3.Методические материалы

Мичурина Валентина Анатольевна

3.Методические материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

по продуктивной деятельности

лепка на тему: «Подружка для рыбки»

в группе раннего возраста.

                                                                                                     Выполнила: Мичурина В.А

Цель: Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом; Рассмотреть строение рыбки (туловище, хвост, голова, , плавники, чешуя).

Образовательные:

 - Научить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги;

-  Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники» «чешуя»;

Развивающие:

- Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска; -

 - Развивать умение различать и называть цвета – желтый;

 - Развивать мелкую моторику рук;        

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;

 - Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;

Предварительная работа:

·  Рассматривание иллюстраций о рыбах;

·  Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

Материалы:

·  Аквариум;

·  Золотая рыбка;

·  Пластилин желтого цвета;

·  Заготовки из картона – силуэт рыбки желтого цвета – на каждого ребенка и воспитателя;

·  Клеенки, салфетки;

·  Грамзапись;

Ход регламентированной образовательной деятельности:

Игра - приветствие: «Здравствуй». (Установление эмоционального контакта.)

Здравствуй, здравствуй, солнцу скажем

Здравствуй, здравствуй, небу скажем

Соберемся мы в кружок,

Здравствуй и тебе дружок,

Быстро за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята посмотрите, а что это там стоит на столе? Давайте тихонечко подойдем и посмотрим.

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
                                  Автор: И. Коньков

(Ребята вместе с воспитателем рассматривают аквариум с рыбкой)

Ребята что это такое? (аквариум).  Посмотрите  кто плавает в аквариуме?(рыбки). Это рыбки не простые, это рыбки золотые. А где живут рыбки? (в воде)

Ребята к нам в гости приплыла такая рыбка (картинка с изображением золотой рыбки)

Ребята, а что есть у рыбки?  (ответы детей).

У рыбки есть  голова, туловище. Еще есть хвост, плавники, они нужны рыбке чтобы плавать. Золотая рыбка

А тело рыбки покрыто чешуей.

Гуляет, резвится,
И счета ей нет.
И панцирь на каждой
Надет
Из монет
                           Автор Каризна В.

Физкультминутка:

Рыбки плавают, резвятся (наклоны)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (обхватить себя ручками)

То зароются в песке (сделать домик) .

Практическая часть

-  Наша рыбка просит нас сделать ей подружек. Поможем рыбке?

(На столах лежат силуэты рыб вырезанные из картона, и пластилин желтого цвета)

Ребята посмотрите, что не хватает нашим рыбкам?

Правильно чешуи.

Ребятки а кого цвета будут рыбки? (желтые)

Из чего мы будем делать чешую? (из пластилина)

А какого он цвета? (желтый)

Чтобы сделать чешую нужно отщипнуть от большого куска пластилина маленький кусочек и прилепить на туловище рыбки.

(Рыбок вывешивают на доске, дети рассматривают свои работы и работы других детей)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (Дети изображают сложенными вместе ладонями, как плывёт
рыбка).
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение
обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут».
Рыбка быстро уплыла.

Ребята давайте снова подойдем к аквариуму. Как называется домик где живут рыбки?

Из чего состоит рыбка?

Что мы с вами сегодня делали?

Молодцы ребятки потрудились вы на славу. А наши рыбки пусть плывут дальше. Ведь долго без воды они не смогут.
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!      Автор  Т. Второва


 



Предварительный просмотр:

Конспект

музыкального занятия на тему:

«Весёлые ладошки»

в группе раннего возраста.

Выполнила: Мичурина В.А

Цель:

  • Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к  активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

Задачи:

Обучающие:

- выполнять движения под музыкальное сопровождение в соответствии с текстом.

- двигаться под музыку; менять характер движений с изменением характера музыкального сопровождения.

- под музыкальное сопровождение изображать различных животных и птиц (движения соответствуют тексту и характеру музыки)

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость.

- сенсорные способности и звуковысотный слух.

- развивать мелкую моторику рук и чувство ритма.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к музыке.

Материалы:

- игрушки: кошечка и зайчик.

Ход регламентируемой образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в зал, останавливаются около стульчиков.

Муз.рук.:        Здравствуйте, ребята! Давайте дружно поздороваемся, как мы умеем.

Песня – приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Муз.рук.:        Молодцы! А вы утром умывались? Давайте сейчас покажем нашу весёлую «умывальную» песенку, а заодно наши весёлые, ловкие ладошки.

Песня-игра «Мыли мылом ушки»

Муз.рук.:         А сейчас наши ручки отправятся в весенний лес погулять. Внимательно слушайте музыку – она может быть медленная, как черепаха, а может бежать быстро-быстро. И ваши ручки должны шагать или бегать вместе с музыкой.

Музыкально- ритмическая игра «Мы шагаем»

Муз.рук.:        А кто у нас в лесу живёт? Послушайте.

Звучит пение птиц. Дети отвечают.

Муз.рук.:        Ну теперь наши ножки тоже хотят походить.

Муз.-ритм. Композиция «Большие ноги»

Муз.рук.:         На нашей лесной полянке много цветочков, а над ними птички порхают!

Муз.композиция «Воробышки»

Муз.рук.:        Будь осторожен, воробей,

                Крадётся кошка у дверей!

                Чтоб не попасться в лапы к ней,

                Беги от кошки поскорей! (дети убегают на стульчики)

Но наша кошка добрая, ласковая, только очень голодная. Давайте споём про неё песенку и накормим.

Песня «Кошка к детям подошла»

Муз.рук.:        А кто ещё живёт в нашем лесу? (показывает игрушечного зайчика, дети отвечают). Давайте потанцуем вместе с зайчиком.

Танец-игра «Зайчик прыгал и устал»

Муз.рук.:        Зайчик очень устал, да и вам пора отдыхать. Давайте попрощаемся.

Дети прощаются и уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Конспект  

по продуктивной  деятельности рисования

 на тему: «Красивая тарелочка для мамы»

в группе раннего возраста.

Выполнила: Мичурина В.А

Цель: Создание условий для возникновения у детей интереса к действию кистью и красками.        

Задачи:

Образовательные:

  • Подвести детей  к рисованию предметов округлой формы.

         Развивающие:

  • Развивать умение правильно держать кисть, обмакивая ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить;
  • Развивать узнавание  основных цветов (жёлтый, красный, зелёный);

        Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помогать ему;

Способы взаимодействия:

  • Игровая обучающая ситуация – оказание помощи кукле Маше;
  • Чтение отрывка из стихотворения;  
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Обследование предмета округлой формы – тарелки;
  • Показ способа изображения;
  • Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Руки»;

Средства взаимодействия:

  • иллюстрации к стихотворению С. Капутикян «Маша обедает»;
  •  игрушки: кошка, собака, курочка,  кукла,
  • игрушечные тарелки,
  • круги белой бумаги,  краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой.                    

Предварительная работа: 

  • Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»;
  • Рассматривание картин по сюжету стихотворения;
  • Дидактическая игра «Чья посуда?»;
  • Рисование колечек (пальчиками на ватмане).                                                        

Ход деятельности

 Воспитатель  ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша со своими друзьями. Она нам расскажет свою  историю.                                            Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна, а со своими лучшими друзьями. Попробуйте их отгадать?   Первый друг охраняет дом и разговаривает вот так: «Гав-гав». Кто это? (Ответы детей.) Правильно это собачка. Второй друг имеет пушистую шерстку, любит молочко, а разговаривает вот так: «Мяу». Кто пришел к нам? (Ответы детей.) Правильно это кошка Мурка. Третий гость любит гулять во дворе, очень любит зернышко, а разговаривает вот так: «Куд-куда». Кто же там прячется под платочком? (Ответы детей.) Это курочка. Вот как много гостей пришло к нам.                                                                                                    Воспитатель  читает отрывок стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».  В конце чтения за столом сидят все герои стихотворения, а перед каждым из них стоит один из перечисленных видов посуды. Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению.                                       Час обеда подошёл,
Села Машенька за
стол.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:  
Собачке - в миске,
В блюдечке - киске,
Курочке-несушке -
Пшена в черепушке,
А Машеньке - в тарелке.


Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Руки»        

          Где же, где же наши руки,                                                                         Где же наши руки?                                                                                Нету наших рук. (Дети прячут руки за спиной.)                                        Вот, вот наши руки,                                                                                Вот наши руки. (Показывают руки.)                                                Пляшут, пляшут наши руки,                                                                Пляшут наши руки.                                                                        (Дети протягивают руки, показывая их, выполняют движения руками.)                                                                                        Рисование  тарелочки.                                                         Воспитатель спрашивает в какой посуде подали еду Маше? (Ответы детей). Воспитатель правильно в тарелочке. Тарелочка у Маши разбилась. А что скажет Машина мама? (Ответы детей.) Она очень сильно расстроится. Давайте поможем Маше порадовать свою маму, и нарисуем красивые тарелочки. А какую форму имеет тарелочка? (Ответы детей.) Давайте нарисуем ее  пальчиком в воздухе. Воспитатель молодцы. Вот у меня есть несколько тарелочек, посмотрите они разного цвета. Назовите цвет каждой тарелочки? (Ответы детей.) А какой цвет нравится вам? (Ответы детей.) Воспитатель сначала мы подготовим кисточку, намочив ворс  в стаканчике с водой. Затем обмакнем кисть в краску и разукрасим тарелочку. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, круглые формы.  Предлагает выбрать детям цвет краски для рисунка, затем в процессе рисования контролирует приемы работы с  красками, помогает затрудняющимся детям в выполнении задания.                

Рефлексия.                                                                                Рисунки детей выставляются на стенде.                                        Воспитатель  как вы думаете, понравятся ли Машиной маме наши тарелочки? (Ответы детей.) Чем они отличаются? (Ответы детей.) Как обрадуется Машина мама когда увидит какие красивые тарелочки вы для нее нарисовали. Что вам запомнилось? (Ответы детей.) Какие вы молодцы – хорошие добрые ребятки – помогли Маше, нарисовали ей много тарелочек все они круглые, разноцветные. Смотрите как обрадовалась Маша, она улыбается и говорит вам спасибо.                                                           Воспитатель ребята, кукле Маше пора уходить, давайте проводим ее. Дети провожают куклу, прощаются с ней.



Предварительный просмотр:

Конспект

проведения игровой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Купание куклы»

Выполнила: Мичурина В.А

Цель: Формировать умение объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Задачи:

Образовательные: Научить детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм купания куклы.

Развивающие: Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.

Воспитательные: Закрепляем умения объединятся в группы, воспитываем уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «купание куклы Кати»,потешка «водичка-водичка»,стихотворение А.Барто «девочка чумазая»,беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой

Методы и приемы: Оказание помощи в реализации игрового сюжета, привлечение иллюстративного материала, чтение Благининой «Аленушка»

Оборудование:  ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Содержание:

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(А. Барто. «Девочка чумазая».)

Затем говорит детям.

-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?

-Какая нам нужна вода? (тёплая). 

-Соня, пpинеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.

-Кто пpинесёт мыло?

-Мочалку?

-Полотенце? (дать поручение Саше,Владу,Нестору).

-Всё готово. Эля, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Вика, а ты принеси для Кати чистую рубашку, трусики.

-Егор, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик). 

-А сейчас. Егор, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой, помой руки, ноги.)

-Попросите Полю намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать.

В то время, когда Андрюша «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи:

Тёплyю водичку

Льём на нашу птичку.

(Е.Благинина. «Алёнушка».)

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька поется,

Причешется, оденется.

(С Капутикян. «Хлюп-Хлюп».)

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой. Ваня и Влад убирает всё на место, вешают полотенце.

Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате Русскую народную песенку:

Баю-баю, баиньки,

В огороде-заиньки.

Кате спатеньки велят.

Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.



Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе


Тип проекта
 – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли

ответить на вопросы: «Как называютдетѐнышей животных?», «Кто где

живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они

приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить

на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних

животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с

раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о

животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей

за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На

основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в

природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

- формировать умение слушать художественные произведения,

запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

- развивать у детей интерес к устному народному творчеству,

русским народным сказкам о домашних животных.

- формировать навык действовать сообща, умение играть в

коллективе;

- активизировать

познавательно-исследовательскую деятельность

детей, родителей и педагогов;

- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания

К живым существам;

Ожидаемый результат.

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети

будут правильно называть животных и их детѐнышей. Знать чем они

питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят

людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание

заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап – Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме

«Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного

материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета

«Домашние животные».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Познание.

Тема: «Домашние животные и их детѐныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их

детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным

особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании

домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за

домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели:

- связная речь: научить детей составлять вместе с воспитателем

небольшой рассказ;

- грамматика: научить называть детѐнышей животных, образовывать

слова с помощью суффикса –онок-;

- словарь: различать слова с противоположным значением (большой-

маленький);

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное

произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.

Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни,

проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было

домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково»,

«Кто как кричит?»

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин

«ПроТюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С.

Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-

полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю

свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»

Отгадывание загадок

Здоровье сбережение.

Беседа «Мой руки после общения с животными»

Социально – коммуникативное развитие.

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где

живѐт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» -

мне на день рожденья подарили котѐнка (щенка). «Ветлечебница», «На

ферме».

Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор»,

«Конура для собаки», «ЗагончикдляБурѐнки».

Просмотр мультфильма «Котѐнок по имени Гав».

Двигательная деятельность.

П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами»,

«Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей»

Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом

тычка.

Аппликация: «Конура для Шарика».

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Музыкальное развитие.

Подбор голосов домашних животных.

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл.

Ю. Черных.

Взаимодействие с семьѐй.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние

животные».

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Заключительный этап. Результат проекта.

Созданы макеты «Домашние животные».

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних

животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они

живут, чем питаются, как называютсядетѐныши домашних

животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду

обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к

животным, проявляют заботливое отношение к ним.


Светлана Александровна Антонюк.

Стихи о кошках

В шубке теплой и пушистой,

В мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно,

И на льва похож немножко.

А еще похож на тигра,

Только маленького роста,

Он веселый и игривый,

И зовется очень просто.

Киска

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдѐт,

Через киску упадѐт.

Валентин Берестов

БЫЧОК

Маленький бычок,

Рыженький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает:

- Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у!

Агния Барто

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шѐрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей»

Программное содержание:

1. 1.Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

2. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

3. 3 Развивать мелкие мышцы рук.

4. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

5. Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого

ребѐнка), гуашь, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая,

мягкая), стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки.

Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая

игрушка – собачка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Лежит у крылечка

Хвост колечком

Лает, кусает,

В дом не пускает

О ком эта загадка? (О собачке.)

(Воспитатель достает из корзинки собачку.)

– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте

поздороваемся.

Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?

Погладим собачку…

Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.

(Собачка что-то ―Шепчет‖ на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не

с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать

друзей. Поможем? (Да.)

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков

методом тычка. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри,

как наши дети умеют красиво рисовать.

Воспитатель: – Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете

учиться рисовать жѐсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка

жѐсткая…

Воспитатель (показывает): – Набираю на кисточку краску и рисую

тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик.

Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.

Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок

(показ).

– Посмотрите, какая собачка получилась!

– Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шѐрстку щенка?

(Жѐсткой.)

– А носик, глазки, язычок? (Мягкой.)

– Сейчас мы проведѐм небольшую разминку. Возьмите в руки жѐсткую

кисточку. Начинаем:

– Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше еѐ

металлической части.)

– Это трудно? Нет, пустяк!

– Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)

– Побежала наша кисть.

– А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)

Кисточка бежит кругом.

– Закрутилась, как волчок.

– За тычком идѐт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шѐрстка ваших

собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).

– Теперь приступайте к работе..

Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались,

работали аккуратно. Какие у них получились замечательные

собачки: пушистые, весѐлые! Теперь у тебя много – много друзей.

(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Дети, собака вам говорит ―Большое спасибо‖.





НОД по аппликации «Домик для собачки»

Задачи: развивать умения создавать простые изображения, принимать

замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя

освоенные способы создания изображения, формы, элементарную

композицию,

Оборудование для детей: клей карандаш по количеству детей, альбомные

листы на каждого ребенка, набор фигур для наклеивания по количеству

детей.

Воспитатель: – Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

– Почему она так расстроилась?

Дети: – У собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: – Что же нам делать?

Дети: – Нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: – Сегодня мы будем делать домик из бумаги.

Воспитатель раздаѐт детям листы, тарелки с деталями будки.

Воспитатель: – Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей будки.

Во время работы воспитатель спрашивает у детей, какого цвета детали.

Воспитатель: – Какие красивые домики для собак получились!

Посмотрите, какой у Насти

(воспитатель поднимает лист, детали падают).

– Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: – наклеить детали.

Воспитатель: – Василина, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Ребенок: – Левой рукой придерживаем деталь, а правой намазываем клеем.

Воспитатель: – Как нужно намазывать детали?

Дети: – намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Воспитатель: – Какие красивые, аккуратные домики у вас получились!

– Как называется домик для собачки?

– Кому мы сегодня помогали?

– А вот и собачки прибежали (воспитатель раздаѐт

шаблоны собачек) радуются, лают.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»

Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах

Задачи:

- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по

размеру, голосу.

- Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.

- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних

животных и их детенышей, кукла Маруся, магнитная доска.

Ход НОД:

Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: – Кто к нам стучится в дверь?. Посмотрите, к нам пришла

Маруся с «Волшебным сундучком». Ребята, Маруся мне говорит, что была в

деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних

животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только

названия она забыла. Маруся просит нас с вами помочь ей вспомнить их.

Поможем ребята?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы

внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали

правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.

Итак первая загадка:

Ест траву, жуѐт, молчит…

А потом полдня мычит:

– Мне погладите бока –

Дам парного молока (Корова)

(Воспитатель выставляет первую картинку - корову с

теленком на доску)

Воспитатель: – Правильно, корова. Как мычит корова?

(низким голосом Мму-у-у)

– А кто с ней рядом? (Телѐнок)

– Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)

– Корова большая? А теленок? (маленький).

– Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит

громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким

голоском: «Мму-у-у»

Следующая загадка:

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые… (Лошадки)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

– Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

– А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

– Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

– Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок

маленький.

Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву.

А теперь продолжаем!

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

– Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

– А кто детеныш у свиньи? (поросѐнок)

– Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

– Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.

(Физминутка)

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)

А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)

– Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки,

поэтому садитесь на стульчики.

Продолжим наше занятие:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)


Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

– Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)

– А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

– Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

– Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Слушаем дальше:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)

– Правильно, это кошка!

– Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

– Как зовут детеныша кошки? (котенок)

– Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

– Правильно, ребята.

Ну и последняя для вас загадка:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

– Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

– Как зовут маму цыплят? (курица)

– Как зовут деток курицы? (цыплята)

– Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

– А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

– Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы

цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и

средним - каждой руки).

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами

каждой руки)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами

каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой

— средний и т. д).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

Релаксация.

Воспитатель:

Вы, ребята, расскажите

Кто к нам в гости приходил?

В сундучке что приносил?

Ответы детей.

Обобщение воспитателя.

– Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе

вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами

спасибо говорит.



































Приложение №1

Светлана Александровна Антонюк.


Стихи о кошках


В шубке теплой и пушистой,

В мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно,

И на льва похож немножко.

А еще похож на тигра,

Только маленького роста,

Он веселый и игривый,

И зовется очень просто.

Киска

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдѐт,

Через киску упадѐт.

Валентин Берестов

БЫЧОК


Маленький бычок,

Рыженький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает:

- Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у!


Агния Барто


«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шѐрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.



Приложение №2

НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей»

Программное содержание:

1. 1.Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

2. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

3. 3 Развивать мелкие мышцы рук.

4. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

5. Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого

ребѐнка), гуашь, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая,

мягкая), стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки.

Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая

игрушка – собачка.


Ход занятия


Воспитатель:
 Ребята, отгадайте загадку:

Лежит у крылечка

Хвост колечком

Лает, кусает,

В дом не пускает

О ком эта загадка? (О собачке.)

(Воспитатель достает из корзинки собачку.)

– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте

поздороваемся.

Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?

Погладим собачку…

Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.

(Собачка что-то ―Шепчет‖ на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не

с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать

друзей. Поможем? (Да.)

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков

методом тычка. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри,

как наши дети умеют красиво рисовать.

Воспитатель: – Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете

учиться рисовать жѐсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка

жѐсткая…

Воспитатель (показывает): – Набираю на кисточку краску и рисую

тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик.

Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.

Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок

(показ).

– Посмотрите, какая собачка получилась!

– Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шѐрстку щенка?

(Жѐсткой.)

– А носик, глазки, язычок? (Мягкой.)

– Сейчас мы проведѐм небольшую разминку. Возьмите в руки жѐсткую

кисточку. Начинаем:

– Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше еѐ

металлической части.)

– Это трудно? Нет, пустяк!

– Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)

– Побежала наша кисть.

– А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)

Кисточка бежит кругом.

– Закрутилась, как волчок.

– За тычкомидѐт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шѐрсткаваших

собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).

– Теперь приступайте к работе..

Воспитатель (обращается к игрушке – собачке):
 – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались,

работали аккуратно.
Какие у них получились замечательные

собачки: пушистые, весѐлые!
Теперь у тебя много – много друзей.

(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Дети, собака вам говорит ―Большое спасибо‖.








Приложение № 3

НОД по аппликации «Домик для собачки»

Задачи: развивать умения создавать простые изображения, принимать

замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя

освоенные способы создания изображения, формы, элементарную

композицию,

Оборудование для детей: клей карандаш по количеству детей, альбомные

листы на каждого ребенка, набор фигур для наклеивания по количеству

детей.

Воспитатель: – Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

– Почему она так расстроилась?

Дети: – У собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: – Что же нам делать?

Дети: – Нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: – Сегодня мы будем делать домик из бумаги.

Воспитатель раздаѐт детям листы, тарелки с деталями будки.

Воспитатель: – Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей будки.

Во время работы воспитатель спрашивает у детей, какого цвета детали.

Воспитатель: – Какие красивые домики для собак получились!

Посмотрите, какой у Насти

(воспитатель поднимает лист, детали падают).

– Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: – наклеить детали.

Воспитатель: – Василина, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Ребенок: – Левой рукой придерживаем деталь, а правой намазываем клеем.

Воспитатель: – Как нужно намазывать детали?

Дети: – намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Воспитатель: – Какие красивые, аккуратные домики у вас получились!

– Как называется домик для собачки?

– Кому мы сегодня помогали?

– А вот и собачки прибежали (воспитатель раздаѐт

шаблоны собачек) радуются, лают.


Приложение № 4


Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»

Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах

Задачи:

- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по

размеру, голосу.

- Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.

- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних

животных и их детенышей, кукла Маруся, магнитная доска.

Ход НОД:

Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: – Кто к нам стучится в дверь?. Посмотрите, к нам пришла

Маруся с «Волшебным сундучком». Ребята, Маруся мне говорит, что была в

деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних

животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только

названия она забыла. Маруся просит нас с вами помочь ей вспомнить их.

Поможем ребята?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы

внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали

правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.

Итак первая загадка:

Ест траву, жуѐт, молчит…

А потом полдня мычит:

– Мне погладите бока –

Дам парного молока (Корова)

(Воспитатель выставляет первую картинку - корову с

теленком на доску)

Воспитатель: – Правильно, корова. Как мычит корова?

(низким голосом Мму-у-у)

– А кто с ней рядом? (Телѐнок)

– Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)

– Корова большая? А теленок? (маленький).

– Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит

громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким

голоском: «Мму-у-у»

Следующая загадка:

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые… (Лошадки)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

– Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

– А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

– Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

– Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок

маленький.

Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву.

А теперь продолжаем!

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

– Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

– А кто детеныш у свиньи? (поросѐнок)

– Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

– Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.

(Физминутка)

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)

А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)

– Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки,

поэтому садитесь на стульчики.

Продолжим наше занятие:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

– Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)

– А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

– Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

– Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Слушаем дальше:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)

– Правильно, это кошка!

– Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

– Как зовут детеныша кошки? (котенок)

– Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

– Правильно, ребята.

Ну и последняя для вас загадка:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

– Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

– Как зовут маму цыплят? (курица)

– Как зовут деток курицы? (цыплята)

– Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

– А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

– Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы

цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и

средним - каждой руки).

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами

каждой руки)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами

каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой

— средний и т. д).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).


Релаксация.


Воспитатель:

Вы, ребята, расскажите

Кто к нам в гости приходил?

В сундучке что приносил?


Ответы детей.


Обобщение воспитателя.

– Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе

вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами

спасибо говорит.