5.Педагогический опыт и образовательные технологии в ДО

Мичурина Валентина Анатольевна

5.Педагогический опыт и образовательные технологии В ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_po_trudu.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект

проведения трудовой деятельности в природе

 на тему: «Уход за комнатными растениями (мытье фикуса)» в группе раннего возраста.

                                          Выполнили:

                                                                              воспитатели  Мичурина В.А.,

                                                                      Малышева Н .Л.                    

Цель:Формирование представления детей о  комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные:

 -  Научить внимательно, рассматривать одно растение.

 - Уточнить представление том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Развивающие:

 - Развивать связную речь, внимание, бережное отношение к растениям.

 - Закрепить трудовые умения  и навыки.

Воспитательные:

 - Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.  

 - Формирование привычки соблюдать чистоту.

Оборудование.

Фикус (3 штуки), два таза, салфетки на каждого ребёнка, фартуки клеёнчатые, игрушка  домовёнок Кузя.

Предварительная работа.

Рассматривание фикуса. Беседа «Части растения».

Ход.

Воспитатель подзывает детей.

Дети стоят полукругом возле фикуса.

- Ребята, тихо, мне кажется, кто-то шуршит... Давайте прислушаемся...  Смотрите, кто это сидит в уголке. (домовёнок Кузя).

Воспитатель берёт Кузю.

К.: Здравствуйте ребята. (здравствуй, Кузя). Что у вас тут, такое интересное? Какое - то дерево!

-Ребята, посмотрите, разве это дерево? (нет)  Это цветок, как он называется? (фикус). Давайте рассмотрим какой он красивый, какие у него большие листья. Ребята, скажите, а что нужно цветку, чтобы он рос? (вода, солнце, воздух, земля).

Кузя осматривает цветок.

К.: Ой, батюшки, да он весь пыльный.

- Кузя, не переживай, наши ребята помогут цветку. Ребята, расскажите зачем нужно мыть цветы. (чтобы они были чистыми, чтобы им было легко).

А ещё, ребята цветку будет легче дышать, так как цветок дышит листьями и чистому цветку дышать легче. Давайте с вами проведём такой опыт. Закроем ладошкой рот и нос. Легко дышать? (нет). Так и цветку под слоем пыли невозможно дышать.

К.: Ой ой ой, бедный цветочек, ребята, давайте быстрей его мыть!

- Давайте, но для начала вспомним как правильно и аккуратно мыть цветы.

Сначала одеваем, фартуки, как вы думаете для чего? (чтобы не намочиться). Затем берём салфетки опускаем в воду, в таз и хорошо отжимаем. Показ. Для чего отжимаем? (чтобы вода не капала на пол). Кладём лист на ладонь и начинаем протирать от стебля.

Всё запомнили? Повторите, что мы  делаем сначала? (берём салфетку, аккуратно опускаем в таз с водой, хорошо отжимаем, кладём лист на ладонь и аккуратно вытираем). Спросить 2-3 детей.

- Ребята. подходите за фартуками  и салфетками и приступаем к делу.

Двое детей моют один цветок.

Воспитатель помогает детям надеть фартуки и в процессе мытья постоянно помогает, подсказывает.

Кузя обходит цветок, трогает рукой листья, осматривает свою руку.

К.: Какой он чистенький, красивенький. Ух, ребята, ну и молодцы же вы!

-Ребята, вы и правда постарались.

Воспитатель наклоняется к цветку. Я что-то слышу... Ребята, как вы думаете, что нам говорит цветок  (спасибо).

К.: Домовитые вы ребята. Можно оставить на вас цветочки, вы знаете как за ними ухаживать.  А мне уже пора, до свидания.

- До свидания, Кузя!

-Ребята, какие вы молодцы. Так аккуратно мыли цветок. Спасибо вам за помощь.