Нормативно-правовая база

Завертаева Гилян Анатольевна

Рабочая программа по технологии (девочки)

6 класс

2017 – 2018 учебный год

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» НА ОСНОВЕ ФГОС

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

Слайд 3

Общая характеристика программы Фундаментальное ядро содержания общего образования Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения.

Слайд 4

Позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов, вариант последовательности изучения тем, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Слайд 5

Функции программы «Технология»: информационно-семантическое нормирование учебного процесса; организационно-плановое построение содержания; общеметодическое руководство.

Слайд 6

Разделы программы: пояснительная записка; основное содержание, состоящее из разделов и тем; примерное тематическое планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса.

Слайд 7

Цели изучения предмета «Технология» Основная цель - формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Слайд 8

Общая характеристика учебного предмета «Технология» Направления: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

Слайд 9

Сквозные образовательные линии технологическая культура производства; распространенные технологии современного производства; культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; методы технической, творческой, проектной деятельности; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники

Слайд 10

В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся: с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда , материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; с механизацией труда и автоматизацией производства ; технологической культурой производства; с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями; с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда; с производительностью труда; реализацией продукции ; с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью ; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи; с экологичностью технологий производства; с экологическими требованиями к технологиям производства; с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства; с понятием о научной организации т руда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; с культурой труда; технологической дисциплиной ; этикой общения на производстве;

Слайд 11

овладеют : навыками созидательной , преобразующей, творческой деятельности ; навыками чтения и составления технической и технологической документации , измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды; умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов ; умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте ; соблюдения культуры труда; навыками организации рабочего места; умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Слайд 12

Общие разделы программы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» «Современное производство и профессиональное образование»

Слайд 13

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Слайд 14

«Технология» в базисном учебном плане 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 классе — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дн я.

Слайд 15

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология» учащиеся овладеют: трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий , оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов , планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Слайд 16

Получат возможность познакомиться : с основными технологическими понятиями и характеристиками; с назначением и технологическими свойствами материалов ; с назначением и устройством применяемых ручных инструментов , приспособлений, машин и оборудования ; с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций , влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; с профессиями и специальностями , связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; со значением здорового питания для сохранения своего здоровья ;

Слайд 17

Получит возможность выполнять трудовые операции и работы : рационально организовывать рабочее место ; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую д окументацию ; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ; выбирать сырье, материалы , пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; конструировать, моделировать, изготавливать изделия; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; о существлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные д ефекты ; проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

Слайд 18

Использовать приобретенные знания и умения для : понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека; получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности ; изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Слайд 19

Результаты изучения предмета «Технология» Одной из важнейших задач второй ступени пропедевтического технологического образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни , за рамками учебного процесса.

Слайд 20

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение результатов: Личностных Метапредметных Предметных

Слайд 21

Личностные результаты проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда ; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности ; планирование образовательной и профессиональной карьеры ; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства ; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Слайд 22

Метапредметными результатами являются : алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой д еятельности ; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов ; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; проявление инновационного подхода к реш ению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; поиск новых решений возникшей технической или организационной п роблемы ; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности ; выявление потребностей, проектирование и создание объектов , имеющих потребительную стоимость; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации , включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками ; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм , эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Слайд 23

Предметными результатами являются : В познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств сырья , материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов , энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации ; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; владение способами научной организации труда , формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

Слайд 24

Предметными результатами являются : В трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда , пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов тру да; выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; подбор и применение инструмен тов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда ; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

Слайд 25

Предметными результатами являются : В мотивационной сфере : оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результа тов труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

Слайд 26

Предметными результатами являются : В эстетической сфере: дизайнерское проектирование из делия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

Слайд 27

Предметными результатами являются : В коммуникативной сфере: формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; о формление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

Слайд 28

Предметными результатами являются : В физиолого-психологической сфере: развитие моторики и координации движений ру к при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия , прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Слайд 29

standart.edu.ru


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ачинеровская средняя общеобразовательная школа»

     

         «Рассмотрено»

       Руководитель МО

___________/Есинова Н.В./

Протокол №____________

От «_____»________2017г.

            «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Лукшанова Н.Г./

От «_____»___________2017г.

          «Утверждаю»

         Директор МКОУ

    «Ачинеровская СОШ»

____________/Шанкиева Г.Х./

Приказ № ________________

От «_____»___________2017г.

   

 

         

     

 

Рабочая программа

по технологии (девочки)

6 класс

2017 – 2018 учебный год

                 

                 

                                                                                                               

                                                                                                               Завертаева Гилян Анатольевна,

                                                                                                                                  учитель технологии

                                                                           

 

                                                                     п.  Ачинеры

                                                                         2017 год

Пояснительная записка

Статус документа

          Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»  для учащихся  6 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федерального Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. с изменениями 2015-2016г.

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего  образования, утвержденного  приказом  Минобразования РФ №1897 от 17.12.2010г.;    

- Программа  основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению

«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);

- Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.

- Образовательной программы МКОУ «Ачинеровская СОШ» на 2017-2018г.;

- Учебного плана МКОУ «Ачинеровская СОШ» на 2017-2018 учебный год;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Минобрнауки РФ №253 от 31.03.2014г. в ред. от 21.04.2016г.)

- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

         Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

        Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техники) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

       

        Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Цели:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организационных способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи:

-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, об информационных технологиях технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

- использование  в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;

- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

 

Охрана здоровья учащихся

           На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.

           Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами и кухонными печами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Особенно это относится к выполнению ими технологических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.

          Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.

Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.

             С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения.

              Базовым для рабочей программы для 6 классов являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Выполнение творческого проекта», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное самоопределение». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Раздел «Черчение и графика» изучается в процессе построения чертежей, эскизах, схем, технологических карт при изготовлении изделия (юбки), прихватки  (лоскутной техникой) и разработке творческого проекта.

           Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок и спаренный. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. В течение года учащиеся выполняют один проект. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. При разработке  творческого проекта,  изучают счетную вышивку, изготавливают салфетку. Знакомятся с темой: «Использование компьютера при вышивании», что позволяет создавать  схемы для вышивки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), при продолжительности учебного года 35 недель.

Всего – 70 часов.

В неделю – 2 часа.

Содержание программы.

          Согласно примерной программе на изучение предмета «Технология» отводится 70 часов; по учебному плану МКОУ «Ачинеровская СОШ» отводится 70 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:

Наименование раздела программы

Количество  часов

По примерной программе

По рабочей программе

Водный урок.

0

2

Кулинария. Физиология  питания.

2

2

Кулинария. Технология приготовления пищи.

10

10

Кулинария. Заготовка продуктов.

2

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Лоскутное шитье.

10

8

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения.

2

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы машиноведения.

4

4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Конструирование  и моделирование поясных изделий.

6

6

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Технология изготовления поясных изделий.

12

16

Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью.

2

6

Электротехнические работы. Электромонтажные работы.

2

2

Творческие,  проектные работы.

10

10

Резерв учебного времени.

8

Всего часов.

70

70

Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов

Должны знать:

-правила техники безопасности на рабочем месте, поведение в мастерской;

-о значении ценности доля человека молока и продуктов из него условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд из молока, о свойствах молочных продуктов;

-о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря использование, призраки свежести рыбы, технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы;

-виды круп бобовых и макаронных изделий правило варки, рассыпчатых, вязких, жидких каш;

-правило противопожарной безопасности способы сохранения продуктов, обеззараживания воды и приготовленья пищи в походе;

-условия и сроки хранения квашеных и соленых продуктов, правила первичной обработки овощей и тары;

-правила раскроя, правила сборки лоскутной техникой, соединения подкладки сосновой;

-причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины, правило регулировки, уход;

- использование компьютера, принтера, сканера при создании схемы для вышивки.

-требование, предъявляемое к легкому, женскому платью, виды отделок для юбки, правила снятие мерок, способы моделирование, подготовки выкройки к раскрою юбки, знать технологическую последовательность обработки юбки;

-особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей, правила ТБ при ВТО;

-правило электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказание первой помощи при поражении током, профессии связанные с электричеством.

Должны уметь:

-рассчитывать количество и состав продуктов;

-выполнять эскизы и подбирать материалы (для лоскутной технике), правила соединения подкладки с основной отличать саржевое и атласное переплетение определять лицевую сторону;

-подбирать иглы и нитки в зависимости от вида ткани, пользоваться способами моделирования;

-уметь сметывать юбку, виды машинных швов: стачных, накладных;

-стачивать вытачки, детали кроя, обрабатывать кокетки, складки, застежку молнией;

-применять способы обработки верхнего и нижнего среза юбки;

-выполнять счетные швы, по схемам для вышивки;

- выбирать посильную и необходимую работу, аргументировать, защищать свой выбор, подбирать материалы, для выполнения творческой работы;

-пользоваться литературой, конструировать, моделировать, выполнять намеченные работы, оценивать выполненную работу.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся

по предмету «Технология».

Нормы оценки знаний

    Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

    Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

    Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

    Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

    Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

    Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.

Приемы труда

    Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

    Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

    Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

    Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (графической работы)

    Отметка «5» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с учетом установленных требований.

    Отметка «4» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

    Отметка «3» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

    Отметка «2» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.  

Учебно – методическое и программное обеспечение.

Литература для учащихся:

1. Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В.Синицина,О.В.Табурчак,О.А.Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2011.

2. Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 448с.

3. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.

4. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.

5. Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

6.  Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с

7. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64.

8. Лучшие техники для любителей вышивки / Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2006. – 159с

  Литература для учителя:

1. Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В. Синицина, О.В. Табурчак О.А. Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2011.

2. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.:     Издательство     “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

3. Программа  основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению

«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);

4.Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.

5. Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 144 с.: ил.

6. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.

Интернет-ресурсы:

· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

   www.sneg.by.ru

· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com


Календарно – тематическое планирование по технологии (девочки) для 6 классов.

Тема урока

Кол-    

 во

часов

Тип урока

Элементы содержания

            Результат обучения

Форма проведения                  

       занятий

Вводный урок. - 2 часа.

1-2

Первичный инструктаж на рабочем месте.

2

Комби-нированный

Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса технологии за 6 класс. Выполнение проекта.

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте.

Иметь представление

О содержании курса и правилах выполнения проекта.

 

Кулинария. Физиология питания.  – 2 часа.

3-4

Минеральные вещества и их значение для здоровья  человека. Суточная потребность чело-веком в минеральных веществах и их содержание в

2

Комби-нированный.

Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах и их роль в жизнедеятельности организма человека, суточная потребность в них. Расчет количества и состава продуктов для сбалансированного питания.

Иметь представление:

- о значении минеральных веществах  для здоровья человека;

- суточной потребности в них.

Уметь рассчитывать количество и состав продуктов.

Кулинария. Технология приготовления пищи. – 10 часов.

5-6

Блюда из молока и молочных продуктов. Кисломолочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления.

2

Комби-нированный.

Виды молока и молочных продуктов. Их значение и ценность, условия и сроки хранения. Кисло-молочные продукты и особенности их приготовления.

Знать:

- о значении и ценностях для человека молока и продуктов из него;

- условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд из молока.

7-8

Приготовление блюд из молочных продуктов.

2

Практи-ческая работа.  

Приготовление салатов с применением творога или сыра.

Знать о свойствах молочных продуктов.

Уметь применять эти знания на практике.

9-10

Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы.

2

Комби-нированный.  

Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря. Их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Знать:

- о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии;

- признаки свежести рыбы;

- технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы.

11-12

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий.

2

Комби-нированный.  

Виды круп ,бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых ,вязких и жидких каш и макаронных изделий. Причины увеличения веса и объёма при варке.

Знать:

-виды круп, бобовых и макаронных изделий.

-правила варки крупяных,  жид

ких и макаронных изделий.

13-14

Изделия из жидкого теста

2

Практи-ческая работа.

Виды теста для приготовления блинов, оладий, блинчиков.     Ценность муки.

Знать:

-виды теста для приготовления блинов, оладий, блинчиков.

Уметь:

-применять на практике.

Кулинария. Заготовка продуктов.-  2 часа.

15-16

Сладкие блюда и напитки.  Приготовление сладких блюд  и напитков.

2

Комби-нированный. Практи-ческая работа.

Продукты, используемые для приготовления сладких блюд и напитков. Главный компонент для приготовления киселя.

Знать продукты для приготовления сладких блюд  и напитков.

Уметь применять знания на практике.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Лоскутное шитьё. - 8 часов.

17-18

Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. Выполнение эскиза в лоскутной технике.

2

Практи-ческая работа.

История создания изделий из лоскута. Понятия об орнаменте, симметрии и ассиметрии в композиции. Пэчворк (лоскутное шитье) и мода. Инструменты и материалы. Подготовка к работе.

Иметь представление о технике пэчворка (лоскутного шитья), орнаменте, симметрии и композиции.

 Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты.

19-20

Изготовление шаблонов элементов орнамента. Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы.

2

Практи-ческая работа.

Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка.

Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей.

21-22

Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье.

2

Практи-ческая работа.  

Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия.

Знать правила сборки полотна. Уметь ими пользоваться.

23-24

Соединение лоскутной основы с подкладкой

2

Практи-ческая работа.

Особенности соединения лоскутной основы с подкладной.

Знать правила соединения подкладки с основой.

Уметь выполнять эти правила.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения. - 2 часа.

25-26

Производство и свойство тканей из волокон животного происхождения. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях.

2

Комби-нированный.  Лабора-торная работа.

Получение натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработка. Свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них. Саржевое и атласное переплетение, раппорт переплетения, драпируемость ткани и ее дефекты.

Иметь представление:

- о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения;

- процессе их переработки в нити и ткани.

Уметь:

- отличать саржевое и атласное переплетения;

- определять их лицевую сторону и дефекты ткани.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы машиноведения. - 4 часа.

27-28

Техника безопасности работы на швейной машине. Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани.

2

Комби-нированный.  

Правила ТБ работы на швейной машине. Назначение. Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Правила подбора игл и нитей в зависимости от вида ткани.

Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины.

Уметь подбирать иглы и нити в зависимости от вида ткани.

29-30

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установкой. Регулировка машинной строчки и замена иглы швейной машины.

2

Комби-нированный.  Практи-ческая работа.

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установки. Правила регулировки машинной строчки в зависимости от вида тканей, замены иглы и ухода за швейной машиной.

Знать:

- причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины (дефекты машинной иглы или ее установки);

- правила регулировки машинной строчки, замены иглы и ухода за швейной машиной.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий. - 6 часов.

31-32

Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа.

2

Комби-нированный.  Практи-ческая работа.

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и виды отделок для юбок. Правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания.

Знать:

- требования, предъявляемые к легкому женскому платью;

- ткани и виды отделок для юбок;

- правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания.

33-34

Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину.

2

Комби-нированный.  Практи-ческая работа.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки.

Иметь представление:

- об условных графических изображениях деталей и изделий;

- о последовательности построения чертежа основы юбки.

35-36

Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование. Моделирование юбки выбранного фасона.

2

Комби-нированный.  Практи-ческая работа.

Форма. Силуэт, стиль, особенности фигуры и выбора фасона. Способы моделирования юбок. Правила подготовки выкройки к раскрою.

Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры.

Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою.

Уметь ими пользоваться.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Технология изготовления поясных изделий. – 8 часов.

37-38

Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой юбки на ткани.

2

Комби-нированный.  Практи-ческая работа.

Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку и полоску.

Знать правила раскладки деталей на ткани.

Уметь экономно расходовать ткань.

39-40

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

2

Практи-ческая работа.

Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек.

Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек.

41-42

Обработка деталей кроя.

Скалывание и сметывание деталей кроя.

2

Практи-ческая работа.

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя.

Уметь сметывать детали кроя.

43-44

Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выявление дефектов и их исправление.

2

Комби-нированный.  Практи-ческая работа.

Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Способы исправления выявленных дефектов.

Знать и уметь применять на практике правила проведения примерки и способы исправления дефектов.

45-46

Выполнение образцов поузловой обработки деталей юбки. Технология их выполнения.

2

Комби-нированный.  Практи-ческая работа.

Назначение, технология выполнения поузловой обработки юбки.

Знать назначение, технологию выполнения поузловой обработки.

Уметь их выполнять.

47-48

Обработка переднего и заднего полотнища юбки  на швейной машинке. Обработка боковых швов и застёжки юбки.

2

Практи-ческая работа.

Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя обработки  застёжки.

Уметь  стачивать вытачки, обрабатывать кокетки ,складки, застёжку.

49-50

Обработка верхнего и нижнего срезов юбки.

2

 Практи-ческая работа.

Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки.

Знать и уметь применять способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки.

51-52

Особенности влажно- тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей и ТБ ВТО. Контроль и оценка качества изделия.

2

Комби-ниро-ванный.  Практи-ческая работа.

Особенности влажно- тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества.

Знать:

- особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей;

- правила ТБ при ВТО.

Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью. - 6 часов.

53-54

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

2

Комби-нированный.

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

Знать средства ухода и защиты одежды и обуви, оборудование и приспособления для уборки.

55-56

Понятие о композиции в интерьере.

2

Комби-нированный

Интерьер квартиры. Функциональные зоны и квартиры.

Знать что такое  Интерьер квартиры, зоны в квартире. Уметь применять на практике.

57-58

Отделка квартиры. Коллекции. Домашняя библиотека. Картины. Гигиена Жилища.

2

Комби-нированный

Что понимают под отделкой квартиры, материалы, применяемые для отделки. Виды уборки.

Знать декоративное оформление помещений, виды уборки. Уметь применять на практике.

Электротехнические работы. Электромонтажные работы. - 2 часа.

59-60

Электротехнические цепи и их элементы. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Профессии, связанные с электричеством.

2

Комби-нированный.

Виды соединений и элементов в электроцепях, их условные графические изображения на электрических схемах. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой помощи при поражении током. Профессии, связанные с электричеством.

Знать:

-правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой помощи при поражении током;

-профессии,                       связанные с          электричеством

Творческие, проектные работы. – 10 часов.

61-62

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.  

2

Комби-нированный.    

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждения, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов)

Уметь:

-выбирать посильную и необходимую работу

-аргументировано защищать свой выбор

-делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

63-64

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

2

Комби-нированный.

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Уметь:

-пользоваться необходимой литературой

-подбирать все необходимое для выполнения идеи.

65-66

Этапы выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.

2

Практи-ческая работа.

Организационно – подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументированно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

67-68

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)  

2

Комби-нированный.

Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия.  

Уметь:

-конструировать и моделировать

-выполнять намеченные работы.

69-70

 Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

2

Комби-

нирован ный.    

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.