Тесты для определения качества обученности по предмету

Шамукаева Вероника Константиновна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 3 от «25» апреля 2022

Руководитель ШМО русского языка  

и литературы Шамукаева В.К.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________ Е.А. Гулиева

Промежуточная итоговая аттестация

по родному языку

за курс 7 класса 

г. Когалым

Промежуточная аттестационная  работа

по родному  русскому языку

 для учащихся 7 класса

 

 

Аттестационный материал составлен в соответствии с УМК:

Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в 2-х частях/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба – М.: Просвещение, 2014.

1. Назначение контрольной работы

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Родной русский язык».

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Ведущие целевые установки изучения русского языка, закрепленные в ФГОС ООО: формирование культуры устной и письменной речи, навыка грамотного письма, развитие лингвистических представлений учащихся – предопределили структуру работы по родному  языку. Она состоит из

Текста для анализа и заданий, выполняемых с опорой на текст. Основным назначением и целью анализа текста является оценка способности ученика улавливать и формулировать основную мысль текста, определять тип и стиль речи, . работать с ключевыми словами, строить письменное речевое высказывание.

Назначением заданий является оценка уровня освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний по родному языку, которые проявляются в способности ученика решать учебные и практические задачи по русскому языку.

4. Структура КИМ

Каждый вариант проверочной работы включает текст и 5 заданий, которые выполняются учащимися после прочтения текста..

№ задания

Проверяемые требования

Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Максимальный балл за выполнение задания

1

Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

2

2

Опознавать функциональносмысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

1

3

Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функциональносмысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

5

4

Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова

1

5

Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности

2

6

Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

Адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

2

Работа рассчитана на 40 минут

Максимальный балл- 13

«2» - 0-6 баллов

«3» - 7-8 баллов

«4» - 9-11 баллов

«5» - 12-13 баллов

1. Задание

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Максимальный балл

2

2. Задание

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Дан неверный ответ

0

Дан верный ответ

1

Максимальный балл

1

3. Задание

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ на вопрос

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

2

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)

1

Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0

Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ

Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения

3

Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее двух)

2

Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание

1

Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания.

ИЛИ Не выписаны ключевые слова и словосочетания

0

Максимальный балл

5

4. Задание

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0

Верно объяснено значение слова

1

Максимальный балл

1

5. Задание

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание стилистически окрашенного слова

Верно определено стилистически окрашенное слово

1

Неверно определено стилистически окрашенное слово.

ИЛИ Не определено стилистически окрашенное слово

0

Подбор синонима к слову

Верно подобран синоним к данному слову

1

Неверно подобран синоним к данному слову.

ИЛИ Синоним не подобран

0

Максимальный балл

2

6. Задание

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Неверно объяснено значение пословицы.

ИЛИ Объяснение значения пословицы не дано

0

В целом верно объяснено значение пословицы‚ но в объяснении есть неточность

1

Верно объяснено значение пословицы

2

Максимальный балл

Вариант 1

  1. Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста: А. П. Чехов воспринимал сад как символ человеческого счастья, о котором он мечтал.

Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а их учителем была сама жизнь, природа.

ИЛИ Люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа.

  1. Определите, какой тип речи.

повествование.

рассуждение.

  1.   Ключевые слова.

1. Ответ на вопрос, например: Антон Павлович Чехов мечтал, чтобы по всей земле цвели сады и жизнь была «необыкновенно легка и удобна».

2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: задушевных мыслей, думал о счастии, человечества, глубокой веры.

1. Умение человека считать отразилось в метких и образных специальных (устойчивых) выражениях (словосочетаниях, фразеологизмах), которыми так богат русский язык.

2. Ключевые слова (словосочетания), подтверждающие ответ: когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном; дело ясно, как дважды два — четыре; знаю как свои пять пальцев; пошло это выражение; значило то же, что уметь считать.

  1. Определите и запишите лексическое значение слова

Хлопотливой — заботливой, суетливой. 

Незапамятные — очень давние, отдалённые, древние.

        5.  Найти слово

1. Распознавание стилистически окрашенного слова: дичи.

2. Дичь — пустырь, дикое место.

1. Пятерня.

2. Синоним: пятерня — кисть, рука.

  1. Объясните значение пословицы

«Дело мастера боится»,

Данная пословица обозначает: если человек мастерски владеет своим делом, то он справится с любыми возникающими трудностями, тогда ему любое дело по плечу.

Данная пословица означает: если в детстве человек не приобретёт полезные навыки, не усвоит общепринятые нормы поведения, то, будучи взрослым, не следует этим нормам, многого не умеет делать.

Промежуточная аттестационная  работа

по родному  русскому языку

 для учащихся 7 класса

Вариант 1

 Задание 1. Определите и запишите основную мысль текста.

 (1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Дача стояла в углу сада, окруженная цветником.

(3)Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад еще очень молодой. (4)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного, какого-то детского удовольствия.

(5)Он с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (6)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (7)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:

— (8)Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево, и, конечно, мне это дорого. (9)Но и не это важно. (10)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (11)А я вот пришел и сделал из этой дичи культурное, красивое место. (12)Знаете ли? — прибавлял он вдруг с серьезным лицом, тоном глубокой веры. — (13)Знаете ли, через триста — четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. (14)И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.

(15)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (16)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастии человечества, когда, по утрам, один, молчаливо подрезывал свои розы, еще влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (17)И сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!

Задание 2 . Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3. Запишите ответ.

Задание 3.  О чём мечтал А. П. Чехов? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 4.  Определите и запишите лексическое значение слова «хлопотливой» из предложения 6. Хлопотливой — ...


(6)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание.

Задание 5. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 11-12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 6.  Объясните значение пословицы «Дело мастера боится», запишите Ваше объяснение.

Промежуточная аттестационная  работа

по родному  русскому языку

 для учащихся 7 класса

Вариант 2

Задание 1. Определите и запишите основную мысль текста.

 (1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два — четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.

(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8)На крупного зверя — бизона или лося — приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь — сзади, четыре — слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук.

(14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука», десять — «две руки», а двадцать — «весь человек», — тут уж считают и пальцы ног. (16)Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, — собственной пятернёй.

(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать?

 

Задание 2. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–5 текста. Запишите ответ.

Задание 3. Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 4. Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из предложения 6. Незапамятные — ...


Задание 5. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16–17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 6.

Объясните значение пословицы «Чему Ванечка не научился, того Иван не выучит», запишите Ваше объяснение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 3 от «25» апреля 2022

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________ Е.А. Гулиева

Промежуточная итоговая аттестация

по родному языку

за курс 8 класса

Промежуточная аттестация по родному языку

за курс 8 класса

Пояснительная записка

Контрольная  работа по родномуязыку за курс 8 класса состоит из двух частей. В части  А1-А5 задания к приведенному тексту для чтения. Задания В1-В7 
предполагают запись краткого ответа в виде слова (сочетания слов) или цифр, что позволяют определить уровень знаний учеников по основным разделам программы. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. В работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения курса русского языка по УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А.

Критерии оценивания

1 вариант

А1- 4

А2- 3

А3- 2

А4- 1

А5- 14

В1- железная воля

В2- увидеть

В3- хотелось увидеть

В4- в семь часов вечера

В5- 4,5,9

В6- 3,23

В7- 3

2 вариант

А1- 3

А2- 2

А3- 4

А4- 4

А5- 2

В1- неподвижно лежал

В2- красавец

В3- тревожно

В4- решил обследовать

В5- 5

В6- 3

В7- 1,20

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«5»- 11-12

«4»- 9-10

«3»-6-8

Промежуточная аттестация по родному языку

8 класс

1 вариант

Прочитайте текст и выполните задания А1- А5

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десятьдней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.
( По рассказу Л. Некрасова)

А1. Определите стиль текста.
1. разговорный стиль
2. официально-деловой стиль
3. публицистический стиль
4. художественный стиль

А2. Определите тип речи текста.
1. рассуждение
2. рассуждение и описание
3. повествование
4. описание

А3. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4.  Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

А4. Какое средство выразительности используется в предложении 3?
1. метафора
2. метонимия
3. гипербола
4. антитеза

А5. В каком предложении есть обращение?
1. в предложении 5
2. в предложении 14
3. в предложении 16
4. в предложении 31

Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Промежуточная аттестация по родному языку

8 класс

2 вариант

Прочитайте текст и выполните задания А1 - А 5

ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
(К. Хромов)

А1. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль
4. описание, научный стиль

А2. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?
1. 1
2. 8
3. 20
4. 31

А3. Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ?
1. красивые звуки
2. объяснение в любви
3. неблагозвучие
4. самый главный, зачастую последний поступок человека

А4. Укажите способ образования слова БЕЛОСНЕЖНЫЙ.
1. суффиксальный
2. приставочный
3. приставочно-суффиксальный
4. сложение

А5. Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 11?
1. простое глагольное и простое глагольное
2. простое глагольное и составное глагольное
3. составное глагольное и составное именное
4. простое глагольное и составное именное

Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами

В1. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В2. Из предложений 29-32 выпишите необособленное приложение.

В3. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

В4. Из предложения 12 выпишите сказуемое.

Ответы к заданиям В5 – В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

В6. Укажите количество сказуемых в предложении 29.

В7. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 3 от «25» апреля 2022

Руководитель ШМО русского языка  

и литературы Шамукаева В.К.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________ Е.А. Гулиева

Промежуточная итоговая аттестация

по русскому языку

за курс 7 класса 

г. Когалым

2022

Промежуточная аттестационная  работа

по русскому языку

 для учащихся 7 класса

Аттестационный материал составлен в соответствии с УМК:

Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в 2-х частях/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба – М.: Просвещение, 2014.

1. Назначение контрольной работы

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Русский язык».

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Ведущие целевые установки изучения русского языка, закрепленные в ФГОС ООО: формирование культуры устной и письменной речи, навыка грамотного письма, развитие лингвистических представлений учащихся – предопределили структуру работы по русскому языку. Она состоит из

Текста для списывания и заданий, выполняемых с опорой на текст. Основным назначением и целью контрольного списывания является оценка способности ученика применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенного текста.

Назначением заданий является оценка уровня освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний по русскому языку, которые проявляются в способности ученика решать учебные и практические задачи по русскому языку.

4. Структура КИМ

Каждый вариант проверочной работы включает текст для списывания  и 2 задания, которые выполняются учащимися после написания и проверки диктанта. В тексте включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, определенных программой для изучения в 6-7 классах, в предложениях присутствуют конструкции на изученные правила пунктуации.

№ задания

Проверяемые требования

Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Максимальный балл за выполнение задания

1

Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста

Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

9

2

Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения

Проводить морфемный и словообразовательный анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения

12

3

Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

2

Критерии оценивания

Задание 1

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

K3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

Задание 2

 

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K2

Выполнение словообразовательного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K3

Выполнение морфологического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

Задание 3

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Максимальный балл

2

Максимальный балл -23

Оценивание результатов

«2» - 0-10 баллов

«3» - 11-15 баллов

«4» - 16-19 баллов

«5» - 20-23 баллов

Вариант 1

Задание 1

Поэтична наша русская природа, возросшая где-нибудь на меже между ржаным и клеверным полем; романтичен сибирский кедр, поднимающийся, как из скалы, а кроной впутавшийся в облака; удивителен эвкалипт, фантастичен баобаб, экзотична пальма. Но ни одно из земных деревьев не может сравниться с замечательной славой оливы. Ей выпала доля служить символом земной тишины и благополучия, символом веры на земле. Оливковую ветвь несёт голубь в своём клюве. И уродливые железные птицы, начинённые смертью и ненавистью, бессильны против него. Здесь, на каменистой земле, раскалённой полдневным солнцем, мы поняли, за что выпала оливам такая честь. Пожалуй, ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда, как в оливу. Оливковую ветвь в клюве голубя мог бы заменить разве только тяжёлый колос.

Задание 2

Где- нибудь (2)

Состав слова:
корень — где,
суффикс — нибудь ,
основа слова — где-нибудь

Суффиксальный способ

Часть речи — наречие , части слова — где/-/нибудь .

возросшая(3)

  1. Природа (какая?) возросшая — причастие, начальная форма: возросший ; образовано от глагола возрасти.
  2. Постоянные признаки: действительное, прошедшее время, совершенный вид;
  • Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, женский род, полная форма.
  1. Синтаксическая роль в предложении является определением.

Оливковую ветвь в клюве голубя мог бы  заменить разве только тяжёлый колос. (4).  

Задание 3

Балу́ясь, добела́, столя́р, премирова́ть.

Вариант 2

Задание 1

Бабушкин сад — истинный рай. Весной оживают растущие здесь деревца и кустарники: яблоньки, груши, вишни, крыжовник. Они покрываются нежными бело-розовыми цветами. А приходит время, и в саду появляются фрукты и ягоды. Куст остролистного крыжовника сплошь усыпан кислыми плодами. «Не сладкое, а кислое душу радует, внучо́к», — мудро  замечает бабушка Марья.

У крашеного забора живописно раскинулись кусты красной смородины.  На длинной веточке гроздьями висят прозрачные, будто стеклянные, ягодки с жёлтыми зёрнышками. Смородинка, созревшая на солнце, горит, сверкает, блестит и пламенеет. Так и хочется сорвать какую-нибудь ароматную гроздочку и, взяв её двумя пальцами, отправить прямо в рот! Какое объедение!

А на клумбе, обрамлённой низким каменным бордюром, вовсю цветут разноцветные флоксы.

Задание 2

Растущие (2)

Состав слова:
корень — раст,
суффикс — ущ,
окончание — ие ,
основа слова — растущ

раст/ущ/ие , cпособ образования — суффиксальный .

обрамлённой (3)

  1. На клумбе (какой?) обрамленной — причастие, начальная форма: обрамленный ; образовано от глагола обрамить.
  2. Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
  • Непостоянные признаки: единственное число, предложный  падеж, женский род, полная форма.

Синтаксическая роль в предложении является определением

А на клумбе, обрамлённой низким каменным бордюром, вовсю цветут разноцветные флоксы. (4)

Промежуточная аттестационная  работа

по русскому языку

 для учащихся 7 класса

Вариант 1

Задание 1   Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Поэтична наша ру(с/сс)кая природа во(с/з)росшая(3) где(нибудь)(2) на меже между ржаным и клеверным полем; р..мантичен сибирский кедр подн..мающийся, как из скалы, а кроной впутавш..йся в облака; уд..вителен эвкалипт ф..нтастичен ба..баб экз..тична пальма. Но ни одно из з..мных дерев..ев (не)может сравни(т/ть)ся с замечательной славой оливы. Ей выпала доля служить символом з..мной тиш..ны и благ..получия символом веры на земле. Оливковую ветвь н..сёт голубь в св..ём клюве. И уродливые железные птицы нач..нё(н/нн)ые смертью и (не)навистью бе(с/сс)ильны против него. Здесь, на к..менистой з..мле раскалё(н/нн)ой полдневным солнцем мы поняли, за что выпала оливам такая честь. Пожалуй, ни в одно дерево (не)вкладыва..тся столько человеческого труда, как в оливу. Оливковую ветвь в клюве голубя мог(бы) зам..нить разве только тяж..лый кол..с. (4).  

 

Задание 2 

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Балуясь, добела, столяр, премировать.

Промежуточная аттестационная  работа

по русскому языку

 для учащихся 7 класса

Вариант 2

Задание 1   Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

       Бабушкин са(д/т) исти(н,нн)ый рай. В..сной ожива..т р..стущие (2) (з/с)десь д..р..вца́ и кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они покрыва..т..ся нежн..ми (бело)розов..ми цв..тами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и яг..ды. Куст (остро)листн..го крыж..вника сплош.. усыпа(н,нн) кисл..ми пл..дами. (Не)сла(д/т)кое а кислое душу раду..т внуч..́к мудрозам..ча..т бабушка Марья.

У краш..(н,нн)ого забора ж..вописно ра(з/с)кинулись кусты красн..й см..родины. На дли(н,нн)ой веточ..к.. грозд..ями в..сят пр..зрач..ные, будто ст..кля(н,нн)ые, яго(д/т)ки с ж..лтыми зёрнышками. См..родинка созревшая на со..нц.. г..рит сверка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся сорвать какую(нибудь) ар..матн..ю гроздоч..ку и взяв её двумя пал..цами отправить прямо в рот! Какое об..едение

А на клумб.. обрамлё(н,нн)ой (3) ни(з/с)ким каме(н,нн)ым бордюром (во)всю цв..тут р..зноцветные флоксы. (4)

Задание 2 

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Мельком, намерение, избранный, создан.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 3 от «25» апреля 2022

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________ Е.А. Гулиева

Промежуточная итоговая аттестация

по родному языку

за курс 6 класса

г. Когалым

2022

Промежуточная аттестация по родному языку

за курс 6 класса

Пояснительная записка

Контрольная работа по родному языку за курс 6 класса содержит 12 тестовых вопросов. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. В работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Родной язык».

Критерии оценивания:

10-12 баллов

«5»

7-9 баллов

«4»

4-6 баллов

«3»

3-0 баллов

«2»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

  1. 4
  1. 1
  1. 2
  1. 2
  1. 4
  1. 4
  1. 3
  1. 2
  1. 4
  1. 4
  1. 1
  1. 1
  1. 4
  1. 4
  1. 3
  1. 1
  1. 3
  1. 2
  1. 4
  1. 3
  1. 1
  1. 2
  1. 3
  1. 3

1вариант

1. Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.

1.Пирог

2.Газ

3.Поиск

4.Корабль

2. В каком слове ударение падает на третий слог?

1. позвонит

2. языковое (чутьё)

3. удобнее

4. премировать

3. Укажи слово, состоящее из корня и окончания.

1.Садик

2.Постелька

3.Пришкольный

4.Город

4. Укажи предложение с глаголом повелительного наклонения.

1.Из-за дождя отменили воскрес…ный поход в лес.

2.К концу лета поспели бы вкус…ные ягоды.

3.Грачи, прилетайте к нам.

4.Вам подарят интерес…ную книгу.

5. Слово «нечто»  является

1.Союзом

2.Глаголом

3.Предлогом

4.Местоимением

6. Какое существительное относится к первому склонению?

1.Слеза

2.Забор

3.Топь

4.Лук

7. Укажи глагол первого спряжения

1.Спешить

2.Обидеть

3.Выходить

4.Пахать

8. Найди грамматическую ошибку

1. тоскую по вам

2. их сын  

3. девятистами рублями

4. в обоих классах

9. Укажите слово, в котором пишется буква о:

1.выр..стал

2.пол..гать

3.изл..жение

4.заг…р

10. Отметьте правильное словоупотребление.

1. я ем

2. памятный сувенир

3.играть роль

4.одеть очки

11. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.

1. некто – неопределённое местоимение

2. двойка – имя числительное

3. другого – определительное местоимение

4. обе – собирательное числительное

12. Отметьте слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква н.

1. стари..ый

2. стекля..ый

3. гуси…ый

4. тума…ый

______________________________________________________________________________________

2вариант

1. Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.

1.Перон

2.Газ

3.Поиск

4.Порог

2. В каком слове ударение падает на третий слог?

1. красивее

2. языковая (колбаса)

3. удобнее

4. премировать

3. Укажи слово, состоящее из приставки, корня и окончания.

1.Садик

2.Постелька

3.Пришкольный

4.Переход

4. Укажи предложение с глаголом условного наклонения.

1.Из-за дождя отменили воскрес…ный поход в лес.

2.К концу лета поспели бы вкус…ные ягоды.

3.Грачи, прилетайте к нам.

4.Вам подарят интерес…ную книгу.

5. Слово «каждый»  является

1.Прилагательным

2.Глаголом

3.Предлогом

4.Местоимением

6. Какое существительное относится к первому склонению?

1.Папа

2.Забор

3.Топь

4.Лук

7. Укажи глагол первого спряжения

1.Спешить

2.Обидеть

3.Выходить

4.Пахать

8. Найди грамматическую ошибку

1. двое подруг

2. их сын  

3. девятьюстами рублями

4. в обоих классах

9. Укажите слово, в котором пишется буква о:

1.выр..стал

2.р..сток

3.изл..гать

4.заг…р

10. Отметьте правильное словоупотребление.

1. я кушаю

2. моя автобиография

3. одеть пальто

4. играть роль

11. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.

1. нечто – отрицательное местоимение

2. пятёрка – имя существительное

3. каждого – определительное местоимение

4. семеро – собирательное числительное

12. Отметьте слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква н.

1. исти..ый

2. деревя...ый

3. пчели…ый

4. каме…ый

Промежуточная аттестация

за 2021-2022 учебный год

по предмету «Родной язык»

Промежуточная аттестация

за 2021-2022 учебный год

по предмету «Родной язык»

Ф.И., класс

Ф.И., класс

1 вариант

2 вариант

ИТОГ

ИТОГ

Промежуточная аттестация

за 2021-2022 учебный год

по предмету «Родной язык»

Промежуточная аттестация

за 2021-2022 учебный год

по предмету «Родной язык»

Ф.И., класс

Ф.И., класс

1 вариант

2 вариант

ИТОГ

ИТОГ



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 3 от «25» апреля 2022

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________ Е.А. Гулиева

Промежуточная итоговая аттестация

по русскому языку

за курс 6 класса

Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 6 класса

                     Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса включает текст и 8 заданий, выполняемых с опорой на текст. Основным назначением и целью текста является  оценка способности ученика применять изученные орфографические правила русского языка и правила постановки знаков препинания при записи предложенного текста. Работа над текстом связана, с одной стороны, со значимостью овладения навыком грамотного письма, с другой стороны- с необходимостью проверки умения работать с языковыми единицами на уровне текста. Среди 8 заданий есть задания на определение основной мысли, типа, стили, задания на оценку планируемого результата по разделу «Синтаксис», «Морфология» и «Лексика».

Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. В работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения курса родного языка по УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А.

Критерии проверки:

Задание

1

 Списывание текста.

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

2

Тема текста

рассказ про гусеницу

1

3

Тип речи

повествование с элементами описания

1

4

Стиль -

художественный

1

5

Из предложения 6 выпишите слово с чередованием гласной в корне

Замирает

1

6

Из предложения 5 выпишите глагол, образованный приставочным способом.

Пришли

1

7.

Выпишите из текста местоимения, укажите их разряд.

Он - личное,

она - личное,

нее - личное

Правильно выписано одно местоимение и определен в разряд

1

Правильно выписаны два местоимения и определены разряды

2

Правильно выписаны три местоимения и определены все разряды

3

8.

Из предложения 1 выпишите прилагательное, укажите  разряд и морфемный состав. 

Правильно выписано прилагательное

Лесной

1

Правильно указан разряд 

Разряд - относительный

1

Правильно указан морфемный состав: корень, суффикс, окончание

1

ОЦЕНКА:

15 -14– «отлично»

13 -12– «хорошо»

11-9 – «удовлетворительно»

8-6 – «неудовлетворительно»

Промежуточная аттестация  по русскому языку

за курс 6 класса  за 2021-2022 учебный год

I вариант

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

      (1)По лесной  д..ро..ке п..лзёт гусеница. (2)Вечером, ещё до дождя, здесь пр..ходили медведи. (3)Потом пересёк песча(н/нн)ую тр..пу одинокий и чёрный вепрь. (4)И сейчас ещё слышно, как он вороча..тся в овраг.. .

        (5)(Не)слуша..т вепря гусеница и (не)дума..т о медведях, которые пр..шли вечером. (6) Медле(н/нн)о и упорно она п..лзёт и только ёжится и зам..рает, если пада..т на неё с неба зап..здалая капля д..ждя.

          (7)Гусеница и не смотр..т в небо. (8)Потом, когда она стан..т  бабочкой, ещё насмотр..тся, налета..тся. (9)А сейчас надо ползти.

           (10)Стало очень тихо в лесу. (11)С веток падают т..жёлые капли.  (12)По влажной песча(н/нн)ой тр..пе п..лзёт мохнатая гусеница.      (по рассказу Ю.Коваля)

2. Определите тему текста.

3. Определите тип речи.

4. Определите стиль речи.

5. Из предложения 6 выпишите слово с чередованием гласной в корне

6. Из предложения 5 выпишите глагол, образованный приставочным способом.

7. Выпишите из текста местоимения, укажите их разряд.

8. Из предложения 1 выпишите прилагательное, укажите  разряд и морфемный состав.