Электронное портфолио учителя начальных классов МКОУ "Шибаевская ООШ" Шакировой Рауфы Рафаэловны

Шакирова Рауфа Рафаэловна

Раздел 1. " Общие сведения о педагоге".

Ф.И.О.: Шакирова Рауфа Рафаэловна

Дата рождения: 20 сентября 1965 года

Контактная информация: адрес электроной почты

shakirova.raufa@mail.ru

Адрес персонального мини- сайта: https://nsportal.ru/shakirova-raufa-rafaelovna

Образование: высшее

Что окончила и когда: Мишкинское педагогическое училище 1980-1984г.

Челябинский государственный педагогический университет 2008-2013г.

Имеющаяся категория: первая

Стаж педагогической работы: 28 лет

Наименовае должности: с 01.09.2021 года переведена  учителем биологии и химии.

Аттестация(год,разряд): 1 квалификационная категория, 2013 год, 2018 год.

Наименование УО: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Шибаевская основная общеобразовательная школа"

Муниципальный район: Еткульский

Общественная активность педагога:член партии "Единая Россия", проработала секретарём избирательной комиссии УИК №1879 с.Шибаево Еткульского района с 2007 года по 2019 год.

Проведение ГИА и ОГЭ по образовательным программам общего образования в пунктах проведения экзаменов: организационный аспект с 2015 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе « Я – учитель, моя педагогическая философия»  2022 год

Учитель биологии и  химии  Шакирова Рауфа Рафаэловна

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

             В детстве я часто задумывалась, кем я хочу стать, когда вырасту. С друзьями часто играли в «школу», и в этой игре я всегда была учителем. Время шло. Я училась, пела, танцевала, шила, вышивала - получала разностороннее развитие. Так, кем же стать, какую профессию выбрать? Свой выбор – быть учителем – сделала я легко.

            После окончания сельской восьмилетней школы я поступила в Мишкинское педагогическое училище. А восемь лет назад я закончила Челябинский государственный педагогический университет и получила диплом учителя биологии.  Диплом педагога – всего только документ на право приобщения к большому и сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. Труд учителя можно сравнить с трудом хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети? Для меня всегда слово «учитель»  означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я.

              Будучи ещё школьницей, я прочитала «толстую», на первый взгляд, но интересную книгу великого русского педагога А.С.Макаренко «Педагогическая поэма». Знакомство с его трудами помогло мне обрести веру в себя, веру в людей, веру в то, что человек способен к совершенствованию. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение».

                Анализируя свою работу, понимаю, что учителю нужно быть компетентным во многих сферах, нужно понимать и принимать новые тенденции в образовании, быть гибким и открытым новому. Но самое главное - учитель должен быть Человеком. Тем близким ребенку человеком, который излучает душевное тепло, дает толчок к развитию, ведет за собой и освещает дальнейший путь, оставляя добрый след в сердце каждого. За  28                                                                          лет работы в школе я овладела разными педагогическими специальностями: учитель физической культуры, учитель начальных классов,  первый год работаю учителем биологии. Я поняла, что все педагогические специальности объединяет тяжёлый каждодневный, но интересный труд. Я добросовестно выполняю свою работу.

                В своей педагогической деятельности я активно использую современные педагогические технологии: личностно-ориентированный подход в обучении, уровневую дифференциацию, технологии сотрудничества и критического мышления, метод проблемного обучения и ИКТ, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся. Это технологии  повышают мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяют кругозор и позволяют применить личностно-ориентированное обучение биологии и химии, то есть обучение во взаимодействии. Использования новых образовательных технологий в преподавании открывает такие возможности, о которых даже мечтать несколько лет назад было невозможно. А что я умею? Как учитель я владею основными педагогическими принципами, методами, приемами, разнообразными формами организации деятельности детей. Но классический урок со всеми его достоинствами во многом не устраивал меня уже давно. Практически каждому ученику известен алгоритм традиционного урока. Только стоит задуматься над тем, что каждый день ему приходится посещать шесть уроков, а то и больше. Но разве это не рутина, из урока в урок пытаться вложить знания в голову ученика, четко представляя себе, что память ограничена. А что же не имеет границ? Конечно же, мышление и, следовательно, основную ставку необходимо делать именно на развитие мышления ребенка. Поэтому и возникла необходимость применения современных  технологий обучения. Исходя из этого, выстроились со временем мои основные педагогические принципы. Их четыре:
 1) совместно «добывать», а не «выдавать» знания, например:
а) выстраивать обучение через создание проблемных ситуаций и на уроке, и во внеурочной деятельности. Проблемные ситуации - это «удочки», на которые я ловлю внимание учеников, обеспечивая включенность в деятельность каждого;
б) использовать технологии развития критического мышления (авторы Стил, Мередит, Темпл, Уолтер), через работу с текстом, применение таких приемов, как кластер, инсерт;
в) применять при работе приёмы ТРИЗ - технологии(теория решения изобретательских задач);
г) выстраивать пути от незнания к знаниям через исследование;
д) внедрять в учебный процесс технологии Способа диалектического обучения.
2) «Через руки в разум»:
а) получение новых знаний через моделирование изучаемых объектов в виде схем, рисунков, макетов, и как следствие - создание мастерской «Очень умелые ручки»;
б) проведение опытов и мини – исследований на уроках.
 3) Убеждать и советовать, а не «запрещать и требовать»;
а) повышать мотивацию учеников, через реализацию метапредметного подхода и непременное указание на то, где эти знания могут найти применение в реальной жизни.
 4) Развивать способности ребёнка, а не свои за счёт детей;
а) включать детей в разные виды деятельности с использованием различных форм работы;
б) предоставлять выбор каждому ребенку с учетом его психологических особенностей.
                Я убедилась: дети хотят, чтобы педагог не руководил, а умело сопровождал их в личном пути.  Т. Шаш, американский психиатр, сказал: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». К сказанному им присоединяюсь. По опыту знаю, что за свой авторитет, за моральное право быть наставником молодых, пользоваться их неограниченным доверием учитель платит большую цену: его сердце должно воспринять и вместить проблемы учеников как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей как своих, родных.





Предварительный просмотр:

Мастер – класс « Электронные образовательные платформы как средство повышения качества образования»

                               Подготовила: Шакирова Р.Р,

                                                                                  учитель биологии и химии

    МКОУ «Шибаевская ООШ»

                С какими трудностями вы сталкиваетесь, когда пытаетесь придумать и составить  какие - то задания для своих учеников. Это могут быть задания для проверочной работы, творческие задания, домашние задания по биологии. Какие сложности у вас возникают?  Замотивировать учеников на выполнение этого задания? Учесть уровень подготовки? Да, действительно с такими трудностями и я сталкиваюсь.

               Очень часто передо мной стоит проблема. А как предложить ученикам такое задание, которое:

Во -  первых, проверяло бы наличие фактических знаний.

Во – вторых, способствовало бы развитию мышления.

В – третьих, развивало бы творческие способности.

Как же эту делему можно разрешить?

Слайд №1.А помогут нам  в этом электронные образовательные платформы!  Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Я расскажу о тех платформах, которые использую в своей деятельности.

            В  сентябре 2021 года меня  перевели учителем биологии и химии. А до этого работала учителем начальных классов.

Слайд №2.  Первая образовательная платформа, которую  применяла в своей деятельности  – Яндекс. учебник. Изначально выбрала учебник, потому что он соответствовал моим критериям для начальной школы и бесплатный.

Слайд №3. Другой цифровой сервис, который  мы с ребятами активно использовали, была платформа Учи.ру. Всё по детски красочно и в игровой форме. Что касается средней школы, эту образовательную платформу  примененяю   для самостоятельной работы учащихся в качестве домашнего задания.Сервис является необходимым условием для перехода от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному. Проверочные  домашние работы формируются из Банка готовых заданий. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания – тем самым решается проблема списывания. А автоматическая проверка домашних заданий упрощает жизнь педагогу. Организация домашнего задания всегда была актуальной проблемой и продолжает оставаться таковой в настоящее время в условиях появления готовых домашних заданий.

Слайд №4. Если у ребёнка есть проблемы с усвоением школьного материала  или вы хотите, чтобы он его закрепил, то образовательная платформа  ЯКласс хороший для этого ресурс. В нём по главам кратко и наглядно изложена теория. А в плане практики предлагается порешать задачи, за которые начисляются баллы. В какой – то степени они мотивирут ребёнка.

Дальше я ещё сильнее начала задумываться. Как поддержать у обучающихся интерес к учебному предмету, их активность на протяжении урока?

Слайд№5. Образовательная платформа «1С урок» - платформа с интерактивными учебными материалами, предназначенный для подготовки и проведения уроков учителями.

Слайд№6. С помощью этих площадок можно разнообразить уроки, повысить мотивацию учеников к изучению предмета. Как показала моя личная практика. Ученики успешно осваивают достаточно сложный материал, активно обсуждают происходящие в сюжетах, логично доказывают свою точку зрения.

Слайд№7.Глобалл Лаб (онлайн – платформа предоставляет педагогам удобный инструмент для ведения проектной деятельности.Обширная библиотека уже готовых исследовательских проектов.

Слайд№8. Наша школа интерактивные доски получила недавно. Поэтому, для для нас это всё ново. Мне бы хотелось показать вам, как я использую  ресур LearningApp. и образовательную  платформу «1С урок»  для подготовки и проведения уроков биологии.

 Ресурс, по сути - набор отличных шаблонов, на основе которых можно создавать интерактивные задания к своим урокам или в организации домашнего задания. И не только   создавать свои, но и использовать уже разработанные другими пользователями.

LearningApps. – полностью бесплатный онлайн - сервис из Германии.Все упражнения сервиса разделены на 5 категорий:

Различные тесты и викторины.

Упражнения на установление соответствия.

«Шкала времени» и упражнения на востановления порядка.

Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.

Онлайн – игры, в которых моет участвовать одновременно несколько учеников.

Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог – ученик, ученик – ученик.

             Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги! Прошу вас проэкспериментировать, поработаем на образовательной платформе LearningApps. и  1с урок. Мы  используем готовые интерактивные задания, которые есть по всем предметам и по всем темам.

Так как я учитель биологии, выберу темы по биологии.

8 класс. Тема «Питание и его значение.»

Тема «Витамины.» Задания разноуровневые, составлены с учётом возможности учащихся.

Учащиеся должны знать, что пища должна  быть сбалансированной, в отношении белков, жиров, углеводов и витаминов. То есть в нужных количествах и правильных пропорциях.

Приложение.

1.LearningApps. – полностью бесплатный онлайн  сервис из Германии.

Разобраться с функционалом и навигацией сервиса очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку «Все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.

Для создания и сохранения собственных заданий на сайте необходимо зарегистрироваться. После прохождения процесса регистрации становятся доступными шаблоны, которые помогают создать интерактивное упражнение.

Все предлагаемые виды упражнений разбиты на несколько категорий.

  • Выбор – упражнения на выбор правильных ответов (викторина, выделить слова, слова из букв, “кто хочет стать миллионером?”);
  • Распределение – задания на установление соответствия (игра “Парочки”, “найди на карте”, “найди пару”, пазл “Угадайка”, сортировка картинок, классификация);
  • Последовательность – на определение правильной последовательности (расставить по порядку, хронологическая линейка);
  • Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах (викторина с вводом текста, виселица, заполнить пропуски, заполнить таблицу, кроссворд).
  • Онлайн игры -упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками. (викторина для нескольких игроков, “где находится это?”, “оцените”, папка challenge, “скачки”).

Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «Привязать» и вставив её на страницу своего личного сайта, «поделиться» ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и учащимся по электронной почте. 

2.Образовательная платформа «1С урок» - платформа с интерактивными учебными материалами, предназначенный для подготовки и проведения уроков учителями.

  • Выбрать ресурс в библиотеке.
  • Демонстрируем отобранные ресурсы из раздела «Мои материалы»
  • Создавать свои интерактивные ресурсы при помощи конструктора.

Практикум «Шведский стол» Классы: 5–11

Интерактивный практикум по выявлению зависимости между потреблением пищи и энергетическими затратами на движение.

 Темы: Обмен веществ и превращения энергии в организме / Энергетическая ценность пищи / Рацион питания и калорийность пищи.

 Назначение: выяснение зависимости между потреблением пищи и энергетическими затратами на работу (движение), практика в составлении рациона питания.

Формы использования: коллективный просмотр с обсуждением на уроке, парная работа, индивидуальная работа на уроке или использование в качестве домашнего задания

 Методика использования: Рабочий стол представляет собой меню, из которого можно составить себе обед, учитывая калорийность блюд

 Выбрать можно от одного до пяти блюд, которые при этом появляются на столе. Автоматически подсчитывается сумма калорий. При попытке выбрать шестое блюдо появляется надпись: «Хватит, а то объешься»

 Нажав на кнопку «Съесть», пользователь переходит ко второму экрану. Здесь можно выбирать разные виды активности и смотреть, с какой скоростью расходуются набранные калории .

Это даёт возможность сравнивать как разные рационы питания (по энергетической ценности видов пищи), так и разные виды активности (от сна до таскания тяжестей) по их энергозатратности.

 выводы Ученики могут сами ставить себе задачи такого сравнения и проводить самостоятельные исследования, делая разнообразные.

Предлагая этот ресурс в качестве домашнего задания, учитель может поставить перед учениками задачу найти наиболее энергозатратную деятельность или определить, что каждый должен съесть на обед, чтобы не толстеть и не худеть, совершая свою обычную деятельность.

В завершении хочется пожелать всем присутствующим здоровья!

Практическая работа. Задание «Состав продуктов»

Источники углеводов: курага, хлеб белый, картофель, ирис, мороженое, мёд, банан, каша овсяная.

Источники белка: куриное филе, шашлык свиной, говядина филе, горбуша, сёмга, креветки, семечки подсолнечника, творог.

Источники жиров: масло оливковое, сало, колбаса сервилат, маслины, майонез, орехи, кокосовая паста, авокадо.

Источники клетчатки: петрушка, огурец, морковь, салат, капуста, яблоко, укроп, помидор.