Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов

image

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

_____________________________________________________________________

143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

 

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня

Воспитатель:  Хазипова Алевтина Замировна

Воспитательно-образовательный процесс в ДОО выстроен в соответствии с ООП ДО МБОУ «Образовательный центр «Вершина»», с учетом  инновационной программы  «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э. М. (6-е изд., доп., 2020 года).  

Сроки проведения мониторинга:

В 2020-2021 учебном году (старшая группа):

  • с 05.10.2020 г. по 16.10.2020 г.;
  • с 19.04.2021 г. по 30.04.2021 г.

В 2021-2022 учебном году (подготовительная группа):

  • с  04.10.2021 г. по 15.10.2021 г.;
  • с 18.04.2022 по 29.04.2022 г.

Цель мониторинга: Определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОО по образовательным областям.

 Сбор информации основан на использовании следующих методов:

систематические наблюдения за деятельностью ребенка

  • организация игровой деятельности (народные, настольно-печатные, дидактические, словесные)
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций
  • анализ продуктов детской деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом / началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направления работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

 

   Методы проведения педагогической диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая. 

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (3- 7 лет)

Результаты диагностики освоения детьми программы определяются тремя уровнями:

1 балл — навык не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя);

2 балла — навык в стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя);

3 балла — навык сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

 

Мониторинг на 2020 - 2021 учебный год.

 

В старшей группе № 8 «Светлячок» было обследовано 29 детей по пяти образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования.

 

Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблицах.

 

image

 

image

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

По данным мониторинга,  к концу учебного года воспитанники умеют целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности; овладели основными способами познания: группировкой предметов по разным признакам, счетом, сравнением, рассуждают, аргументируют свои действия.

Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе.  

  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

По данным мониторинга, к концу учебного года воспитанники ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с взрослыми. В общении со сверстниками дружелюбны, умеют договариваться, соблюдают общие правила в игре и совместной деятельности.

Поведение воспитанников свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь.  Воспитанники  имеют представление о безопасном поведении. Умеют соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, быть осторожными при общении с незнакомыми животными, избегают контактов с незнакомыми людьми на улице.

Образовательная область «Речевое развитие».

К концу учебного года у воспитанников увеличился словарный запас, дети пользуются всеми основными грамматическими формами речи, овладели операцией деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков; самостоятельно используют речевые формы (объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование); пользуются средствами языковой выразительности.

Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия — звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работе воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

К концу учебного года воспитанники называют, различают, группируют знакомые произведения искусства по видам. Создают конструктивные постройки, любят рисовать, хорошо развиты графические навыки.

Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Образовательная область «Физическое развитие».

К концу учебного года воспитанники имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать и укрепить его и сохранить. Они умеют обслуживать себя, знакомы с правилами здорового образа жизни. Воспитанники гармонично физически развиваются, двигательный опыт богат. В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности.

 

Мониторинг на 2021 - 2022 учебный год.

В подготовительной группе было обследовано 27 детей по пяти образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования.
Результаты мониторинга подготовительной группы представлены в таблицах

 

 

image

image

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Анализ мониторинга показал, что работа в течение года направленная на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, была продуктивной. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Воспитанники  называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и мебели.

Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Воспитанники умеют самостоятельно ухаживать за собой, своими вещами, ответственно выполняют обязанности дежурных, соблюдают правила поведения в быту, на улице, в общественных местах, проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами. В играх умеют распределять роли, соблюдают правила игры.

Рекомендации: продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
Образовательная область «Речевое развитие».

Анализ мониторинга показал, следующие результаты: дети посредством речи проявляют инициативу в общении с педагогами, родителями других детей, поддерживают тему разговора, беседуют на различные темы. По мониторингу «Речевого развития» у детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Дети научились последовательному рассказыванию по серии сюжетных картин.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Анализ мониторинга показал, что программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать собственные иллюстрации к произведениям. Научились владению правилами работы с ножницами. Однако не все умеют вырезать округлые формы. Воспитанники научились красиво и выразительно читать стихотворения, петь песни, узнавать музыкальные произведения, разбираться в видах изобразительного искусства.

Образовательная область «Физическое развитие».

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен на нормативном уровне: в группе отмечается форсированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.

Вывод по итогам мониторинга на конец учебного года очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень маленький, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей устойчивы, прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Программный материал за 2021-2022 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми подготовительной группы. Считаю, что работу, проведенную в течение учебного года, можно признать удовлетворительной. Дети успешно освоили программу детского сада и готовы к обучению в школе.
 

Справку  подготовил старший воспитатель Герасимова Н.А.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Скачать:

Предварительный просмотр: