Педагогический проект в средней группе

Профессия моих родителей

Безопасная дорога

Страна сказок

Гончарное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гончарное искусство818.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мир взрослых – мир профессий: прошлое, настоящее, будущее Научно-практический семинар 25 мая 2022

Слайд 2

Название выступления Хазипова Алевтина Замировна Воспитател ь Фото выступающего Фото выступающего Лаврентьева Ольга Сергеевна Воспитатель Юсупова Лилия Шамилевна Логопед МБОУ Образовательный центр «Вершина» г.о . Красногорск

Слайд 3

«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, то, что народ пронес через столетия». М.И. Калинин «Гончарное ремесло: чудеса из глины»

Слайд 4

Иногда кажется, что забыто людьми уже гораздо больше, чем осталось открыть… В последнее время человечество все сильнее тянется к своему прошлому. Много профессий на земле кануло в Лету. Но одна из них дожила до наших дней почти не в измененном виде. Это профессия – гончара. Гончарное мастерство передавалось на Руси из поколения в поколение. Сохранение гончарного ремесла – это сохранение наших русских традиций. Промыслы народов России – это культурное наследие. Забыть их нельзя, их нужно помнить, знать и чтить. Возрождение традиций русского ремесленного искусства – гончарного дела, возможно и в детском саду. Для детей, как показывает наш опыт, это одно из самых привлекательных и занимательных занятий. Для многих со временем, оно принимает форму увлечения и становится хобби. Мы считаем, что эта форма организации деятельности с детьми, отвечает требованиям ФГОС «в форме познавательной исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие».

Слайд 5

Цель: Ознакомление детей с профессией гончара. Задачи: Развивать у детей представления о профессии гончар в древние времена и в настоящее время, о необходимости их труда в будущем; Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду гончара; Изучать процесс изготовления глиняной посуды на Руси; Познакомить с инструментами для лепки из глины: гончарный круг, глина, стеки, горн, проволочка; Создавать радостное настроение от встречи с глиняной посудой и народной игрушкой, усиливая впечатление детей посредством театрализованного представления.

Слайд 6

Все профессии важны, все профессии нужны!

Слайд 7

Дидактические пособия и игры

Слайд 8

Мини-музей «Чудеса из глины»

Слайд 9

(Видео) Начало мастер-класса

Слайд 10

Лепка «Чайный сервиз»

Слайд 11

(Видео) Середина мастер-класса

Слайд 12

Лепка из глины «Гжельская тарелочка»

Слайд 13

(Видео) Конец мастер-класса

Слайд 14

(Видео) Севиль - гранат

Слайд 15

Работы детей

Слайд 16

Работы детей

Слайд 17

Спасибо за внимание!