Методическая работа классного руководителя

Горбань Юлия Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психолого-педагогическая диагностика школьников классным руководителем» Презентация для выступления на ШМО классных руководителей Разработала: Горбань Ю.С. Учитель истории 2017 г

Слайд 2

Виды психолого-педагогического мониторинга Анкета Тест Уровень воспитанности Учебные способности (память, внимание) Психологический климат в классном коллективе Профессиональная ориентация

Слайд 3

Несколько составляющих воспитанности: 1. Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность. 2. Направленность личности: положительная - на добро и отрицательная - на зло. 3. Отношение к высшим человеческим ценностям: к человеку, труду, школе, к прекрасному, природе, к самому себе. 4. Поведение, поступки учащихся (ведущие мотивы поведения детей, ценности и ориентации). 1. Определение уровня воспитанности

Слайд 4

Методика диагностики уровня воспитанности (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев) «+4» - несомненно, да (очень сильное согласие); «+3» - да, конечно (сильное согласие); «+2» - в общем, да (среднее согласие); «+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие); «О» - ни да, ни нет; «-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие); «-2» - в общем, нет (среднее несогласие); «-3» - нет, конечно (сильное несогласие); «- 4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Слайд 5

Характер отношений школьника к семье Характер отношений школьника к Отечеству Характер отношений школьника к Земле Характер отношений школьника к миру Характер отношений школьника к труду Характер отношений школьника к культуре Характер отношений школьника к знаниям Характер отношений школьника к человеку как таковому Характер отношений школьника к своему внутреннему миру Характер отношений школьника к своему духовному Я Тестирование характеризует личность с нескольких позиций:

Слайд 6

Ученик 6 класса

Слайд 7

Тест “Отношение к нравственным нормам поведения” Инструкция: Определите свое отношение к нравственным нормам поведения (ответственности, коллективестической направленности, самокритичности, принципиальности, чуткости, справедливости). Пример: 1. Во время каникул, когда вы собрались ехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите? а. Скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд. б. Соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день. в. Пообещаете выполнить работу после возвращения. г. Посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе. д. Или…

Слайд 8

2. Учебные способности «Избирательность внимания» (Тест Г.Мюнстерберга) Тест поможет оценить избирательность внимания обеспечивает успешную настройку при наличии помех на восприятии информации при постановке сознательной цели. Инструкция. В предложенном вам наборе букв есть слова. Ваша задача - как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. Тестовый материал

Слайд 9

«бсолнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятиейцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэприлаваииедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщдщнруцтргшчтлроснованиезхжьбщдэркентаврсухгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм» Тестовый материал: 24 слова

Слайд 10

На слух Зрительно На слух и зрительно лампа чайник волк яблоко самолет коньки карта бабаочки самовар гроза ноги пила утка лошадь лодка мяч доска прогулка кошка свеча загадка лист журнал стол дом машина хлеб газета солнце сок Тест на определение типа памяти

Слайд 11

Анкета по выявлению учебных интересов 1. Какие учебные предметы тебе нравятся больше всего ? 2. Чем они тебе нравятся ? 3. По каким предметам успеваешь лучше всего ? 4. Какие учебные предметы тебе не нравятся ? 5. Почему? 6. В каких кружках ты работаешь ? 7. Каковы результаты твоей работы в кружке 8. Чем увлекаешься вне школы? 9. Думал ли ты о своей будущей профессии ( да,нет) ? 10. Если думал, то о какой именно ?

Слайд 12

Методика определения психологической атмосферы в коллективе (По Фидлеру) Назначение теста: Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Инструкция к тесту: В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак * , тем более выражен этот признак в вашем коллективе. 3. Психологический климат в классном коллективе

Слайд 13

1 2 3 4 5 6 7 8 Дружелюбие Враждебность Согласие Несогласие Удовлетворенность деятельностью Неудовлетворенность Продуктивность Непродуктивность Теплота общения Холодность Сотрудничество Несогласованность Взаимная поддержка Недоброжелательность Увлеченность Равнодушие Занимательность Скука Успешность Безуспешность

Слайд 14

Диаграмма психологической атмосферы 6 класс Количество участников тестирования - 6 человек

Слайд 15

Игры и упражнения на формирование коллектива «На льдине» Цель: развитие межличностных отношений в коллективе соучастия, единства, чувства поддержки. «Волшебный клубочек» Цель: улучшение межличностных отношений в коллективе. «Волшебный магазин» Цель : осознание своих положительных и отрицательных черт характера.

Слайд 16

Анкета по изучению профессиональной направленности 1. Какая профессия тебя больше всего привлекает, почему? 2. Чем эта профессия лучше других? 3. Знаком ли ты с людьми, которые овладели этой профессией, с кем именно? 4. Какие обязанности у людей этой профессии? 5. Видел ли ты продукцию труда избранной профессии? 6. Как ты думаешь, какие трудности встретишь при получении этой профессии? 7. Что ты предпримешь для того, чтобы освоить эту профессию? 8. Какую профессию тебе советуют избрать родители? 4. Профессиональная ориентация

Слайд 17

Тест “Я предпочту” 8 - 9 классы Инструкция: Практически все существующие профессии, и государственном секторе, и в бизнесе, можно разделить на пять больших групп в зависимости от того, на что направлена активность человека, работающего в этой профессии. Выделим пять предметов труда: природа, техника, человек, знак (символ), художественный образ. Давай определим, какая группа профессий тебя действительно интересует. Каждое из них отражает конкретное занятие. При ответах нужно выбрать один из двух вариантов. Пример: 1а. Ухаживать за животными. 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). 2а. Помогать больным людям, лечить их. 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для компьютера. 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций,плакатов,открыток,пластинок. 3б. Следить за состоянием и развитием растений.

Слайд 18

1А 1 Б 2 А 2 Б 3 А 3 Б 4 А 4 Б 5 А 5 Б 6А 6Б 7 А 7 Б 8 А 8 Б 9 А 9 Б 10 А 10 Б 11 А 11 Б 12 А 12 Б 13 А 13 Б 14 А 14 Б 15 А 15 Б 16 А 16 Б 17 А 17 Б 18 А 18 Б 19 А 19 Б 20 А 20 Б Ч П Ч Т Ч Ч Ч З Ч Х Сетка ответов: Человек — природа Человек — техника Человек — человек Человек — знаки Человек — художественная культура

Слайд 19

Тест по выявлению мотивов выбора профессии 8 - 9 класс Отметьте в листе ответов знаком “+” те номера мотивов, которые имеют для Вас значение при выборе профессии. Перечень мотивов: 1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются особенности специалиста в избираемой профессии. 2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности. 3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе. 4. Влияние родителей, друзей и знакомых.

Слайд 20

А Б В 6 3 1 7 4 2 8 12 5 9 14 10 13 18 11 19 21 15 20 23 16 22 24 17 Обведи номера вопросов из таблицы, на которые ты ответил (а) положительно. В столбце А - мотивы престижа профессии, желание реализовать личные устремления занять положение в обществе. В столбце Б - материальное благополучие, желание заработать большие деньги, не подкрепленное практическими возможностями. В столбце В - желание творческой работы, приносящей пользу людям, чувство личной ответственности.

Слайд 21

Тест по выявлению интересов учащихся 9 - 11 классов Инструкция: Необходимо ответить на все вопросы прилагаемой далее анкеты, не пропуская ни одного. Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, два плюса; если просто нравится — один плюс; равнодушны, не знаете — нуль; если не нравится — один минус.

Слайд 22

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 I - физика, II- математика, III - экономика и бизнес, IV - техника и электротехника, V - химия, VI - биология и сельское хозяйство, VII - медицина, VIII - география и геология, IX - история, X - филология, XI - искусство, XII - педагогика, XIII - труд в сфере обслуживания, XIV - военное дело, XV - спорт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Семейные традиции и формирование гражданственности у подрастающего поколения»

Слайд 2

Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы. Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину. Патриотические качества гордость , забота , гуманизм , милосердие , общечеловеческие ценности

Слайд 3

С.Брандт : « Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему » Первостепенная задача семьи - научить ребенка жить среди людей, жить по нормам и принципам общества, тех самых, которые закреплены в Конституции. Какие традиции отношений с людьми перенесет ребенок из семьи в школу, а затем в наше общество в целом?

Слайд 4

1) Дорожи своим именем . Добрые дела могут быть неприметными, потому что доброе дело - это норма. А вот твой скверный поступок способен надолго запятнать твое имя. 2) Твое имя - это твоя честь и достоинство . Если ты не дорожишь своим именем, значит, ты не дорожишь именем семьи, именем родителей, именем твоего коллектива. 3) Научись уважать свое имя. А это значит, ты должен каждый день прибавлять к своей доброй славе такие дела и поступки, которые способны украсить твое имя. 5) Не торопись судить товарища , помоги ему научиться дорожить своим именем. 6) Умей вникнуть в чужую судьбу. Помни: сегодня человек мог совершить проступок, а завтра и всю жизнь он окажется способным на благородные дела. 7) Никогда не покидай отверженных . Если ты покидаешь человека, попавшего в беду, ты уничтожаешь лучшее, что есть в тебе

Слайд 5

Анкетирование Какая ценность находится на первом месте в твоей семье? Здоровье Дружба Родина Образование Отношение между членами семьи Творчество

Слайд 6

Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают формироваться основы нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. Семейные традиции - это основное средство формирования социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

Слайд 7

Анкетирование: Какие семейные традиции есть в твоей семье?

Слайд 8

«Мое родословие» – звучит красиво и даже завораживающе. Как бы не менялся мир, а вечные ценности все равно остаются у человека в душе. Род, предки, потомки – это не пустые слова. Во все времена за этими словами чувствовалась сила. Многие гордились своими родами (пусть и не знаменитыми и аристократичными), и часто большого уважения заслуживает именно тот, кто знает свои корни наиболее хорошо.

Слайд 9

Анкетирование: Составлял(ла) ли ты ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО своей семьи?

Слайд 10

Анкетирование: Кто предложил начать составление древа?

Слайд 11

Уходят из жизни те, кто в лихую годину грудью заслонил от порабощения Отечество. Их боевые ордена, медали, благодарственные листы Верховного Главнокомандующего остаются в семье. Очень важно, чтобы эти реликвии не только хранились, но и использовались как инструмент глубокого эмоционального воздействия на детей.

Слайд 12

Анкетирование: Знаешь ли ты родственников – участников ВОВ, тружеников тыла, детей войны, участников войны в Афганистане, Чечне? Глушков С. Хомякова М. Горбань Н.С. Мирошник А.А. Горбань И. Четвериков Т.С. Сидоров В.В. Зеленова Т. Дьяченко М.Г. Зинабодинов Р.Н. Прадед(без указания имени)

Слайд 13

Для юношей немаловажно влияние взрослых на формировании гражданской позиции по отношению к службе в армии. Они – будущее нашей страны, наша защита и опора. Пример великих полководцев, безусловно, влияет на их сознание, но если родители будут выражать поддержку – эффект будет в разы лучше!

Слайд 14

Анкетирование: Как ты относишься к обязанности службы в армии? Кто в большей степени влияет на твое отношение к военной службе? Положительно относятся к службе в армии – 24 чел (100% опрошенных юношей)

Слайд 15

Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика. Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

МОУ «Воскресеновская сош»

С. Воскресеновка Михайловского района Амурской области

Методическая разработка

открытого классного часа

«Роль каждого в коллективном деле»

Разработала: Горбань Ю.С.

учитель истории и обществознания

2018 г

Цель: формирование сплочения классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учеников в классе.

Задачи:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
  3. формирование осознания каждым участником своей роли, функций в группе;
  4. вовлечение нового ученика в жизнедеятельность классного коллектива, снятие психологических барьеров.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, свечи, мяч, бумага, заготовки для заданий.

Форма проведения: тренинг

Ход классного часа

Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю погрузится в теплую, дружескую атмосферу. Возьмите по свече и зажигая ее от свечи соседа и расскажите с каким настроением вы пришли на занятие. А теперь скажите какую пользу ваше настроение принесет сегодня.

«Свеча доверия»

Тема нашего занятия «Роль каждого в коллективном деле»

Для чего необходимо быть полезным в общем деле? Какую цель мы поставим для нашего классного часа?

Цель: формирование сплочения классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учеников в классе.

Предлагаю вам выйти к доске, закрыть глаза и не произнося не слова и не открывая глаз объединится в круг.

Тренинг «Слепые котята»

Получилось ли у вас? Вам было легко? Что мешало?

Очень часто в коллективе может возникать непонимание если члены группы избегают друг друга. Если между ними нет общения, взаимодействия. Мы совсем разные, у нас разные интересы. Но можно найти что то общее даже в разных людях. Давайте попробуем и с вами. Необходимо подобрать себе пару по любому признаку, пусть вначале это  будут внешние признаки, а затем черты характера.

Тренинг «Мы похожи»

Дружественные отношения возникают по внешним признакам? Или все таки мы ищем себе единомышленников по чертам характера?

В коллективе каждый выполняет свою функцию, от каждого должна быть польза при выполнении общего дела. Этим делом может быть и совместная подготовка к концерту и совместный прогул урока. Но каждый вносит в коллектив свое. Перед вами лучи солнца, напишите на них то качество, или умение, которым вы бы могли быть полезным классу. На каждом луче по одному. И прикрепите их к нашему солнцу.(проговаривая)

Тренинг «Солнечное тепло»

Теперь наше солнце засияло. Но оно не греет. Чтобы оно вас согрело нужно подойти и взять тот луч, который вам сейчас особенно нужен. Вы можете взять пустой лист, если не нашли для себя нужного.

Что нам показало это упражнение?Скажите, вам открылись новые качества ваших одноклассников?

Тренинг «По порядку становись!»

 1этап. 2 Команды учеников становится напротив друг-друга. По команде они должны построится по алфавиту, начиная с буквы «А». ( по именам)

2 этап. Команды остаются в таком же положении. По команде должны выстроится по датам дня рождения. Начиная с января месяца.

Данный тренинг показывает, есть ли в классном коллективе лидер? Я уже не раз слышала, что в классе нет лидера. Скажите, а какие функции он выполняет? Для чего он нужен и нужен ли вообще?

Предлагаю составить собирательный образ лидера, предложив от каждого ученика по одному качеству, нужному лидеру.

«Портрет лидера»

Возможно ли обойтись без лидера в нашем классе? Для чего мы составили собирательный портрет лидера?

Смогли ли мы добиться поставленной цели, получилось ли у нас определить значение каждого в общем деле?

Наш классный час подошел к концу, опишите свое отношение к нашему занятию, выбрав один из вариантов.

Резерв : «Мяч признаний» Передавай мяч, охарактеризуйте одним словом класс.

 «Итоговая рефлексия»

 Выберите одно утверждение с которым вы согласны.

В ходе тренинга я чувствовал себя комфортно

В ходе тренинга я чувствовал себя не комфортно

Информация, полученная на тренинге пригодится мне в дальнейшем

Мне было интересно

Я был не откровенным сегодня

В ходе тренинга я получил ответы на все свои вопросы по теме занятия

Самоанализ классного часа.

При выборе темы и формы классного часа, я руководствовалась психологическими особенностями классного коллектива, планом воспитательной работы в 8 классе. Тема «Роль каждого в коллективном деле» наиболее приемлема для проведения ее на открытом классном часу, так как она не затрагивает сферу доверительных отношений, но и, в то же время, является достаточно актуальной в этом классе.

В качестве формы проведения выступал тренинг.

Тренинг (англ. training от train обучать, воспитывать)  метод активного обучения, направленный наразвитие знаний, умений и навыков и социальных установок.  Тренинг достаточно часто используется, еслижелаемый результат это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний напрактике. Особенности этой формы в том, что используются разные виды активности, такие как обсуждение, групповая дискуссия, моделирование ситуаций (ролевая игра), упражнения (психогимнастика), наблюдения и пр. Эти виды активности направлены на то, чтобы практиковать новые формы поведения и получать обратную связь от участников группы, как эта форма поведения воспринимается окружающими

Целью классного часа было формирование сплочения классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учеников в классе.

Поставленные задачи были решены. Формирование благоприятного психологического климата в группе достигнуто путем установления доброжелательной обстановки с помощью тренинг- приема «Свеча доверия». Ученики настроились на позитивный лад,  рассказали о настроении.

Нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними происходило с применением упражнений «Мы похожи». В ходе его было выявлено наличие сходств, общих интересов в классе.

Упражнение «Слепые котята», «Солнечное тепло» направлено на формирование осознания каждым участником своей роли, функций в группе. Ученики определили свои функции в классе, выяснили чем они могут пригодится в общем деле, кто и чем может помочь в решении проблемы.  Упражнение на выявление лидера в классе показало, что лидерские качества есть сразу у нескольких учеников, но явно выраженного лидера нет. «Портрет лидера» - тренинг на выделение у каждого необходимого лидеру качества. Вовлечение нового ученика в жизнедеятельность классного коллектива, снятие психологических барьеров происходило на протяжении всего занятия в процессе групповой и индивидуальной работы.

Педагогические выводы: Необходимо продолжать работу над формированием коллектива 8 класса, обратить внимание на самооценку учеников.



Предварительный просмотр:

Классный час: «Рынок труда» (ШМО)

Аудитория : 11,9 класс  (3 человека)

Классный руководитель: Горбань Ю.С.

Форма проведения: круглый стол

Используемые технологии: технология развития критического мышления.

Цель: формирование готовности        у старшеклассников        к осознанному выбору профессии.        

Задачи: расширить представление подростков о различных профессиях,

сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, юноши! Я рада видеть Вас! В этом году мы уже беседовали с вами о профессиональном выборе, о типах профессий, о проблемах выбора профессий. Сегодня мы  познакомимся  с такими понятиями как рынок труда, востребованность профессий, квалификация, специализация. У вас было домашнее задание, вам необходимо было ответить на примерный перечень вопросов о своей будущей профессии.

Ролевая игра «Разговор о выбираемой профессии»

Классный руководитель ведет диалог с учениками по очереди, выступает в роли родителя, пытающегося переубедить ребенка в правильном выборе. Важно выслушать аргументы ученика. Участники отвечают на вопросы: насколько, с их точки зрения, были убедительны приводимые аргументы; какие аргументы были наиболее убедительными? Почему ты выбрал именно эту профессию?

  1. Кто влиял на твой выбор?
  2. Это дело тебе по плечу?
  3. Какие качества характера нужны для этой профессии?
  4. Есть ли у тебя способности для выбранной профессии?
  5. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?
  6. Полезна ли эта профессия для общества?
  7. Где можно обучиться этой профессии?
  8. Где ты будешь работать?
  9. Много ли будешь получать?
  10. Не жалеешь ли, что уходишь из школы?
  11. Родители поддерживают твой выбор?
  12. Собираешься ли ты продолжать образование вузе?
  13. Какой карьерный рост может быть в этой профессии?
  14. Есть ли у тебя запасной вариант? Запасная профессия?

Ваша успешность перед выбором профессии зависит не только от ваших склонностей и интересов, но и от дальнейшего совершенствования профессиональных навыков.

Игра «Объявление»

Классный руководитель. Перед вами, ребята, визитки. На них, кроме имени,

фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики. Можете

ли   вы   разобраться   в   этом   нагромождении   информации?   Сейчас   мы   это

проверим.

Специализация труда - форма общественного разделения труда, где отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта. Специализация выступает как средство развития производительных сил и способствует росту производительности труда.

Квалификация - это показатель уровня знаний и навыков студента или работника. По уровню квалификации можно определить, насколько у выпускника глубокие знания и умения в его профессии. Иначе говоря, квалификация - степень подготовки человека к его деятельности.

«Разряд» следует понимать как степень производственной квалификации. Он присваивается в большинстве работникам рабочих профессий, например: «сборщик покрышек» 2-6 разряда, «заготовитель бинта» 1 и 2 разряды, «монтер пути» 2-8 разряды и проч. Каждый из разрядов предполагает постепенное повышение функциональных обязанностей, ответственности работника за определенным одинаковым кругом работ.

Практическая работа «Подготовка к собеседованию»

Каждому из вас выданы кейсы по определенной профессии(ксерокопии документа об образовании, уровне квалификации работника, личные биографические данные).Ваша задача подготовится к воображаемому собеседованию, используя необходимые материалы.

Деловая игра «Собеседование»

Я буду выступать в роли работодателя, а вы станете соискателями. Вам придется ответить на некоторые мои вопросы. Итак, начинаем! (в беседе подвести учеников к выводу о том, что более конкурентноспособный кандидат должен иметь востребованную профессию, высокий урровень квалификации и тд)

С какими трудностями при приеме на работу может столкнуться соискатель?

Ответы детей.

Востребованность - показатель потребности в профессии работодателя. Часто термин востребованность определяют как «спрос на профессию».

Практическая работа «Кем быть»

Время   от   времени   одни   профессии   и   специальности   становятся   очень нужными,   востребованными,   престижными,   другие   теряют   свои   позиции, третьи   вообще   уходят   в   прошлое.   Предлагаю   вам   составить   списки   таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа  «Самые модные профессии 2023».

Вторая группа  «Самые востребованные профессии».

Третья группа  «Профессии, с которыми трудно найти работу»

Проверка результатов работы учащихся.

Предлагаю проверить востребованность професиий в нашем регионе пользуясь одни из популярным хостингов объявлений «Работа России».Хочу заострить ваше внимание на том, что востребованность профессии – понятие очень нестабильное, меняющееся со временем, зависящее от экономической ситуации в стране и регионе.

Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент беседы с сотрудником центра занятости одного из субъектов нашей страны. Он ежедневно помогает людям в поиске работы и наверняка знает, какие профессии востребованы, а какие нет.

Просмотр видеофрагмента

Подведение итогов (рефлексия)

По окончании занятия предлагаю составить синквейн по выбранной профессии или по выбору. Напоминаю, что слово синквейн происходит от французского «пять». Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам.

Правила составления синквейна:

  1. Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  2. Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  3. Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  4. Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Презентации синквейнов

       Домашнее задание: Прошу каждого из вас проанализировать – на сколько выбранная вами профессия востребована(в нашем регионе и в России), как можно повысить ее востребованность и быть более конкурентноспособным в своей сфере деятельности.

Закончить наше занятие , мне хотелось бы притчей:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”

А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод,

двигающий нас вперед!

Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит

«всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье учащихся как основа эффективного обучения

Слайд 2

1.Правильный режим дня школьника как одно из слагаемых эффективного обучения. 2.Курение школьника и его влияние на детский организм. 3.Анкетирование « Н езависимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности ( НОКО-2023 г).

Слайд 3

Правильный режим дня школьника как одно из слагаемых эффективного обучения.

Слайд 4

Ребенок приучается вставать и ложиться спать в одно и то же время. Это помогает ему быстрее заснуть, крепче спать и утром встать бодрым. Если школьник будет питаться регулярно, в одно и то же время получать завтрак, обед, полдник и ужин, то он будет есть с аппетитом, а это способствует лучшему усвоению пищи. Рациональный режим дня создает здоровый динамический стереотип поведения, укрепляет нервную систему ученика. Режим для школьника важен потому, что он создает прочные рефлексы, воспитывает полезные устойчивые привычки.

Слайд 5

Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Ребенок приучается к аккуратности, порядку, опрятности, учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает работать последовательно, прилежно, тщательно.

Слайд 6

Нерационально организованный режим приводит к: Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления

Слайд 7

Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для оказания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Слайд 8

Примерный режим дня школьника 07:00 – 07:30 – подъем, зарядка, умывание 07:30 – 08:00 - завтрак 08:20 – 08:40- дорога в школу 09:00 - начало занятий в школе 14.10 - окончание занятий, начало внеурочных занятий, кружков 14.00 -15:00 - дневной сон (для первоклассников) 15:00 – 15:50 – дорога домой, прогулка на свежем воздухе 15:50 – 16:00 – прием пищи (полдник) 16:00 – 18:00 – приготовление домашних заданий 18:00 – 19:00 - «тихие» игры, прогулки 19:00 – 20 :30 - ужин, время для хобби, помощи родителям 20:30 – приготовление ко сну, гигиенические процедуры, сбор портфеля и приготовление одежды на следующий день. 21:00 – 07:00 - сон

Слайд 9

При недостатке сна у детей может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. О бычную продолжительность сна следует увеличивать (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму. Физиологически полноценный сон

Слайд 10

ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать. Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать следующие условия:

Слайд 11

в 7-10 лет – 10-11 часов; в 11-14 лет -9-10 часов; в 15-17 лет – 9-8 часов Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов. Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

Слайд 12

Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, понижается работоспособность и на приготовление уроков затрачивается больше времени. Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе

Слайд 13

Непрерывная длительность занятий непосредственно с ПК не должна превышать: Для учащихся 1-4-х классов – 15 мин .; Для учащихся 5-7-х классов – 20 мин ; Для учащихся 8-11-х классов – 25 мин. После установленной длительности работы на ПК следует проводить комплекс упражнений для глаз, физические упражнения для профилактики общего утомления. Не рекомендуется проводить компьютерные игры перед сном. Особое внимание - нормам работы школьников за компьютерами.

Слайд 14

П режде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 16.00 час. Требования ко времени, которое ученик может потратить на выполнение домашних заданий по всем предметам, указаны в пункте 10.30 СанПиН 1 класс - 1 час; 2-3 классы - 1,5 часа; 4-5 классы - 2 часа ; 6-8 классы - 2,5 часа; 9-11 классы – до 3,5 часов. Правильная организация выполнения школьником домашних заданий:

Слайд 15

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью .

Слайд 16

Курение школьника и его влияние на детский организм.