Разработки уроков

Горбань Юлия Сергеевна

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Тема: Олимпийские игры в древности

Метапредметная тема: Форма и содержание

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема

Олимпийские игры в древности

Цель

Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Задачи

Образовательные:

  • сформировать у обучающихся представление о любимом общегреческом празднике - Олимпийских играх;
  • дать представление, когда и где состоялись первые Олимпийские игры, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;
  • познакомить с основными видами спортивных состязаний;
  • подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом;
  • развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;
  • развивать навык подготовки сообщения;
  • развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности);
  • формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения
  • развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником

Воспитательные:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
  • стремиться к физическому совершенствованию, желанию заниматься спортом, вести здоровый образ жизни;
  • совершенствовать формы и методы самовоспитания;
  • воспитание интереса к истории; чувства сопричастности к такому явлению как Олимпийское движение; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы

УУД

Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурноемногообразия мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планируемые результаты

Личностные:

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
  • формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Метапредметные:

  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.
  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение);
  • развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;
  • формирование умения работать с картой;
  • формирование умения применять полученные знания на практике;

развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Учитель: «Что в черном ящике?» Мы начнем наш урок с исторической задачи

Перед вами выдержки из дневников двух разных людей, живущих в разные исторические эпохи. Они описывают одно и то же событие, происходящее и в древности и в современности! Это событие и станет темой нашего урока. О каком событии идет речь?

«Я  обязательно хочу попасть на эти игры! Вся страна с нетерпением ждет их! Спортсмены усиленно тренируются, чтобы не проиграть в испытаниях. А в Сочи возводят новые стадионы и площадки. Большая честь для нашей страны принять участников со всего мира. Хотя немного и необычно, что для зимних игр выбрали город с мягким и теплым климатом»

«Наступил четвертый год. Все спешат на юг, на Пелопоннес, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями! Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость, и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции!»

Ответы детей.

Учитель: Правильно, в отрывках говорится о Олимпийских играх. Какая же тема сегодняшнего урока!? Запись темы на доске. (Олимпийские игры) Слайд 1

Учитель: Не показалось ли вам необычным, что люди из разных эпох описали одно и то же событие? О чем это говорит? Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? Слайд 2

Подведение детей к формулировке цели: Узнать историю Олимпийских игр и сравнить древнегреческие Олимпийские игры с современными.

Учитель: Как вы думаете, почему игры называют олимпийскими? Ответы детей. Что мы знаем об Олимпе? (жили боги). Правильно. Гора Олимп связана с играми, потому что они первоначально проводились именно в знак почтения богам. Но само название игры получили от места первого проведения игр – Олимпии. Слайд 3  Откройте атлас на странице (        ) и опишите географическое положение Олимпии (Работа в парах) Ответ у доски Слайд 3 триггер

Слайд 4,5,6 Учитель: Сегодня Олимпийские игры проводятся в разных городах мира и опредляет место проведения  определяет международный олимпийский комитет. Наша страна дважды была организатором игр. В 1980 году игры прошли в Москве, в 2014 году в Сочи. В этом году площадкой игр станет корейский город Пхенчхан.

Проблемный вопрос Мы можем определить первое различие игр! В чем оно?

Слайд 7  Учитель: Для зрителей игры были праздником! Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры. (Записываем в тетрадь). 

Кто же участвовал и имел право присутствовать на играх?

Я прошу объединится в группы и выполнить задание «Неоконченный диалог». Первая группа должна продолжить диалог между зрителями Олимпиады, вторая – между спортсменами, или как их называли в Древней Греции- атлетами. Не допустить исторических ошибок вам поможет текст пункта 2 на стр 155-156.

Задания на карточках

Диалог атлетов  (стр 155-156, пункт № 2)

- Я очень долго готовился к играм! Упорно тренировался в беге. Возле своего дома  в Афинах я бегал по узким улицам с самого восхода солнца!

-Долго? Сколько недель? Разве для этого нужна тренировка!!

Диалог зрителей  (стр 155-156, пункт № 2)

- Как твое имя? Почему ты грустна?

 -  Меня зовут Ференика. А грущу я из-за того что однажды совершила большую глупость. Я тайно пробралась на стадион и смотрела Игры!

- Какой ужас! Как это случилось?

Проверка задания Слайд 8, 9

Проблемный вопрос:  Есть ли такие суровые ограничения для зрителей в современных играх?

А вот спортсмены и сегодня очень много тренируются, совершенствую свои умения и поддерживая форму. И тренируются все четыре года в перерывах между играми.

Слайд 10. У любого праздника, а игры были настоящим праздником для греков, есть свои атрибуты или символы. Какие символы у Нового года? Какие символы у торжественной линейки 25 мая? Какие символы у Олимпийских игр?

Я предлагаю вам изучить символы с двух позиций. Первой группе я предлагаю стать историками, второй –фотографами. Что интересует историков!? Факты!  А что фотографа? Внешний вид предметов.

Олимпийский флаг

Флаг 1920 года, представленный на Играх в Антверпене, был сменён на новый олимпийский флаг в 1988 году, представленный на Олимпийских играх в Сеуле. Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное. Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр.

Олимпийский девиз и клятва

Олимпийский девиз — Citius, Altius, Fortius, что в переводе с латинского означает «Быстрее, выше, сильнее». Он был придуман французским священником Анри Дидоном, предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на Олимпийских играх 1924 года в Париже.произносится вместе с клятвой в торжественной обстановке на церемонии открытия.

 Олимпийский огонь

С древнейших времен был традицией олимпиады. По легенде зажигался Прометеем. Традиция зажигать олимпиский огонь есть и по сей день. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Представляет из себя факел, последний участник эстафеты зажигает огонь в чаше, установленной на стадионе, где он продолжает гореть до окончания игр.

 Олимпийский талисман

Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной.Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году.

Самыми древними символами является олимпийский огонь, девиз и клятва, а вот флаг и талисман – более современны.

Физкультминутка Любой спортсмен знает что разминка просто необходима перед сложной тренировкой. Давайте встанем, выйдем из за парт, встряхнем кисти рук, повернем голову влево, а теперь вправо, нельзя терять ни минуты впустую, называйте один вид спорта и показывает движение зарядки.

Слайд 18 .Хорошо что мы вспомнили с вами виды спорта! Предлагаю определить, какие виды спорта были в Олимпийских играх в древности и сегодня. Внимательно прочитайте текст на стр  157-158. Перед вами различные виды спорта, как современные, так и древнегреческие. Составьте из них схему, которая бы помогла нам сравнить эти виды спорта.

Проблемный вопрос Какой вывод можно сделать по получившейся схеме?

Слайд 19. Давайте подведем итог сегодняшнего урока. В чем же сходство и отличие современных игр и древнегреческих игр? Проведем сравнение с использованием Олимпийского огня.

Слайд 20 .Рефлексия  

Учитель комментирует домашнее задание: параграф 33прочитать. Вопроссы 3-4 писм  Демонстрация колесницы (опишите рисунок на ипподроме.)

Ребята! Вы хорошо усвоили материал новой темы и узнали много интересного об олимпийском движении. А я хочу оценить вашу работу на уроке медалями.

 

http://wallpaperstock.ru/tmp/%D0%BC/28082_11.jpg



Предварительный просмотр:

Цель: повторить и систематизировать факты и события из истории России 17 века.

Образовательные:

а) подчеркнуть эпохальное значение реформ данного периода истории;

б) оценить масштаб исторических личностей,

Развивающие:

а) продолжить формировать умения и навыки работы текстом, иллюстративным материалом, анализировать и обобщать исторические факты и явления;

б) закрепить умения учащихся критически мыслить, работать в  нестандартных ситуациях.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины;

УУД

Личностные УУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности.

Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; совершенствование навыка начинать и заканчивать действие в нужный момент;

 Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи;совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

Познавательные УУД: овладение приёмами анализа исторического события,выведение следствий из определения понятия; умение сравнивать, приводить примеры; постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом.

Планируемые результаты

Предметные: знать даты, события, исторические понятия, характеристики исторических личностей; уметь ставить цели, определять задачи, сосотавлять самостоятельно логические задачи.

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности обучающихся.

Метапредметные: сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; воспитывать способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; организовать сотрудничество с соучениками и коллективную работу; формировать умения работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение.

Формы работы на уроке:индивидуальная, групповая

Оборудование урока: Проектор, презентация Power Point, оценочный лист, карточки с заданиями, иллюстративный материал.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Приветствие учеников. Вступительная речь.

Приветствие учителя

Формирование ценностных ориентаций и культуры поведения.

Мотивация учебной деятельности

Сегодня у нас заключительный урок по курсу «История России», с какой целью проводится заключительный урок?

Предполагают и формулируют цель

Познавательные УУД Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, развивают логическое мышление,

Актуализация учебной деятельности

Координация и обобщение ответов учащихся, подведение их к цели урока. Оглашение проблемного вопроса.

Определение цели.

Познавательные УУД:  постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом

Разъяснение правил игры, правил работы с оценочным листом. Пояснение задания.

Начнем наше соревнование с разминки. Каждой команде необходимо за две минуты составить как можно определяющих слов, существительных, связанных с историческим понятием. Победит та команда, которая победит в игре «на выбывание». Историческое понятие – Народное ополчение.

Выполняют задание, соревнуются в знании исторических фактов

Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; совершенствование навыка начинать и заканчивать действие в нужный момент;

Разъяснение правил игры, правил работы с оценочным листом. Пояснение задания.

Предлагаю вам показать свои знания в следующем конкурсе. Перед вами табло, за каждым номером которого скрывается вопрос, ваша задача правильно на него ответить и заработать баллы.

Выполняют задание, соревнуются в знании исторических фактов

Личностные УУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности

Физкульт

минутка

Разъяснение правил игры, правил работы с оценочным листом. Пояснение задания.

«Суд над Церковной реформой» -этот

конкурс определяет личное участие в общем деле

Определите в команде:

Секретаря(рассказывает факты о человеке)

Обвинителя

Защитника

1 команда суд над Никоном

2 команда суд над Аввакумом

Вспоминают исторические персоналии. Выделяют причинно-следственные связи.

Познавательные УУД: овладение приёмами анализа исторического события,выведение следствий из определения понятия; умение сравнивать, приводить примеры;

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи;совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

Разъяснение правил игры, правил работы с оценочным листом. Пояснение задания

 

Задание «Черный ящик». У каждого из вас ящик, в котором предмет, связанный с темой урока. Ваша задача, путем наводящих характеристик, представить предмет второй команде. Главное, чтобы команда как можно позже догадалась, и соответственно, меньше очков зарабтала.

Выполняют задание, соревнуются в умении логически мыслить.

Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; совершенствование навыка начинать и заканчивать действие в нужный момент;

 Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи;совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

Подведение итогов. Ответ на проблемный вопрос.

Координация и корректировка мнений и выводов .

Выдвижение выводов и умозаключений.

Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их;

Рефлексия

.

Оценивают свою работу на уроке и свои знания. Заполняют оценочный лист.

Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля

Оценивание

Завершение урока

На уроке вы показали достойный уровень знаний. Большое спасибо за активность и вовлеченность в учебный процесс.

Оценочный лист_________________________________________________

Номер соревнования

Количество верных ответов

Оценка за этап по 5-ти бальной шкале

Оценка учителя

Определение темы урока

Постановка цели

1 «Разминка»

2 «Гонка за лидером»

3 «Суд над церковной реформой»

4 «Что в черном ящике»

Оценочный лист_________________________________________________

Номер соревнования

Количество верных ответов

Оценка за этап по 5-ти бальной шкале

Оценка учителя

Определение темы урока

Постановка цели

1 «Разминка»

2 «Гонка за лидером»

3 «Суд над церковной реформой»

4 «Что в черном ящике»



Предварительный просмотр:

                               Технологическая карта урока

Тема урока «Человек и экономика: открой свой бизнес».

Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Человек и экономика».

Задачи:

закрепить знание основных понятий;

•продолжить формирование навыков решения несложных проблем экономического характера;

способствовать успешному освоению учащимися рациональной модели поведения в экономической сфере жизни и деятельности. 

Планируемые результаты

Личностные: понимание значения финансовой грамотности в жизни современного человека, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать уже имеющиеся.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь ставить цель собственной учебной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) выполнять необходимые действия, операции; действовать по плану;

Познавательные: - понимать и перерабатывать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания; осуществлять совместную деятельность в  рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; аргументировать собственную точку зрения, корректно оппонировать, приходить к общему решению.

Предметные:

- раскрывать значение понятий: выручка, прибыль, затраты, предпринимательство, экономика, капитал, производство, производственный бизнес.

-решать задачи на определение выручки, прибыли

-применять знания финансовой грамотности на практике

 

Тип урока - урок систематизации и обобщения материала

Вид урока-практикум

Форма работы:

-фронтальная

-групповая

-индивидуальная

 Используемые технологии:

  • технология проблемного обучения
  • технология критического мышления

Основные термины и понятия - экономика, деньги, производство, бюджет, торговля, затраты, выручка, прибыль, предпринимательство, капитал.

Перечень оборудование для учителя и учеников:

Презентация «Человек и экономика», кейс-задания в конвертах, карточки с изображениями необходимых приобретений для открытия бизнеса и их ценой, рабочие листы, листы самооценки ,фломастеры.

Учебник Обществознание Л.Н. Боголюбова М. Просвещение-2017г

                Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия на уроке.

1.Оргмомент.

1мин

Здравствуйте! Мы с вами начинаем урок. Я вижу, что вы все настроены на активную, плодотворную работу.

Настрой на начало урока самоконтроль готовности к уроку

2. Актуализация знаний.  

5мин

4 мин

Предлагаю обратить внимание на слайд. Перед вами иллюстрации, за которыми спрятаны уже известные нам термины. Разгадайте кроссенс и скажите, что их объединяет.

Кому и когда может пригодиться знание этих терминов

Внимание на экран. Сейчас вашему вниманию будет представлен информационный видеофрагмент. Подумайте, как он может быть связан с темой нашего урока.

Верно, сегодня мы попробуем на практике познакомиться с основами предпринимательства, закрепим полученные ранее знания. И тема сегодняшнего урока «Открой свой бизнес»

Работа с терминами через прием «кроссенс»

Ответы обучающихся.

Просмотр фрагмента новостного блока ГТРК «Амур» «Амурские предприниматели», обсуждение, формулирование темы урока.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

3.Повторение обобщение

10 мин.

И сегодня вы, начинающие предприниматели, откроете собственный бизнес. В этих конвертах ваш первоначальный капитал. На доске размещены основные и самые необходимые приобретения для открытия бизнеса по выращиванию комнатных растений или производству тортов. Как вы видите, сумма капитала в ваших конвертах невелика, я предлагаю увеличить ее за счет правильных ответов на уроке.

Вы имеете эмблемы с пословицами. Прошу объединиться в группы в зависимости от текста пословицы, пусть они станут вашими девизами на сегодняшнем уроке. (Приложение 1)

Перед вами кейс-задания, имеющие определенную стоимость. Предлагаю вложить часть капитала для их покупки. Каждый принесет вам выручку в размере, указанном на конверте. (Приложение 1)

Работа с кейс-заданиями

Работа в группах

2мин.

10 мин

Оценивание

Давайте проанализируем первый этап работы. Посчитайте затраты, выручку и прибыль.

Предлагаю перейти к следующему этапу «Открой свой бизнес» и приобрести необходимые товары. Перед вами рабочие листы, в которые вам необходимо внести определенные записи. На доске – товары. Приступайте.

Предлагаю перейти к защите проектов.

Предлагаю заполнить оценочные листы, проанализировав свои успехи.

(Приложение 1)

Комментирование отметок за урок.

Проверка правильности решения, обсуждение.

Прослушивания выступления одноклассников, групповая защита проектов.

Самооценка

Групповая работа

Групповая

работа

Индивидуальная работа

4.Итог урока

Рефлексия

2мин.

Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания на уроке в дальнейшей жизни?

Предпринимательство, при успешном ведении, дает возможность получить хорошую прибыль. Это здорово, но не забывайте слова известного успешного бизнесмена Генри Форда «…работу на общую пользу ставь выше выгоды».

На этом урок окончен. Спасибо за хорошую работу.  

До свидания!

Ответы учащихся

Индивидуальная работа

Приложение 1

Задания для кейсов:


Задание 1  (100 баллов)

Молодой человек примерно так представляет себе достойную жизнь. В месяц на еду мне хватит 10 000 рублей. 15 000 рублей мне будет нужно, чтобы ходить с девушкой в кафе и в кино. На телефон/интернет, думаю, хватит 1 000 рублей. И 3 000 на карманные расходы. Да, еще на одежду, допустим тысяч 35 в год, то есть по 3 000 тысячи в месяц. Ну и машина мне нужна, а значит - кредит. Я готов выплачивать по 12 000 в месяц. Сколько мне надо зарабатывать, чтобы потянуть такие расходы? И все ли это расходы? Может быть, я что-то забыл учесть?

Сколько должен зарабатывать этот молодой человек (по трудовому договору), чтобы реализовать свои мечты, и чтобы его бюджет был сбалансирован? Все ли расходы учел молодой человек?

Задание 2 (150 баллов).

Семья состоит из отца, матери, бабушки-пенсионерки, дочери-студентки 18 лет и сына 3 лет. Бюджет составляется на 1 месяц (февраль). Доходы за этот месяц состоят:
из зарплаты отца в размере 50 000 руб. до 
уплаты подоходного налога;

зарплаты матери в размере 30 000 руб. до уплаты подоходного налога;

пенсии бабушки в размере 12 000 руб.;

премии отцу в размере 10 000 руб.;

заработка дочери, дающей уроки школьникам, в размере 5000 руб.

За этот месяц семья потратила на питание дома 30 000 руб., на оплату коммунальных услуг — 10 000 руб., на оплату мобильной связи — 4000 руб.; на покупку лекарств — 3000 руб.; на оплату общественного транспорта — 3000 руб.; на оплату детского сада и дополнительного образования сына — 3000 руб.; на покупку пальто и платья для дочери — 8000 руб.; на поездку в дом отдыха — 7000 руб., на выплату автокредита — 12 000 руб.; на бензин — 3000 руб.; на подарок близкому другу — 1500 руб.; на карманные расходы для дочери — 3000 руб.; на прочие нужды — 4500 руб.

1. Подсчитайте совокупные доходы и расходы семьи за месяц и проверьте, сбалансирован ли бюджет семьи. Сколько денег сможет отложить семья в этом месяце?
2. Выясните, какие доходы и расходы являются постоянными, а какие переменными?

Задание 3 (150 баллов)

Индивидуальный предприниматель Иванов открыл мастерскую по производству мебели в поселке Н. Для этого он арендовал пустующие мастерские, помещения под склад и офис, выплачивая определенную сумму один раз в месяц. Иванов принял на работу бригаду из десяти человек, которые получают зарплату от количества сделанных комплектов. Каждый день его рабочие собирали по одному комплекту мебели, пока не появился срочный заказ от Администрации Михайловского района на производство ста комплектов мебели для ветеранов ВОВ. Работа на предприятии стала более интенсивной. Заработная плата рабочих выросла, но увеличились затраты на покупку материала для сборки мебели. В конце месяца Иванов заплатил ежемесячный налог и закупил новое оборудование для производства, выплатил заработную плату своим рабочим и самому себе.

Какие виды затрат производства указаны в тексте?

Рабочий лист команды «______________________________»

Состав:

Задание

1

Кроссенс

1

2

3

8

9

4

7

6

5

Задание

Затраты

Выручка

Прибыль

2

Решение кейсов

№ _

№_

№_

Итого:

Задание

3

Бизнес-проект

Название:

Вид бизнеса:

Приобретенные товары:

Цена

Количество

Стоимость

Итого:

Оценочный лист________________________________________________

Оценка умений и навыков

Твое отношение к этапу урока

(закрась нужный)

Этап урока

Количество баллов

Самооценка

Оценка учителя

1.Решение кроссенса

0-3

http://francaisaletranger.fr/wp-content/uploads/2018/12/Sans-titre-3-3.jpg

2.Решение кейсов

0-10

http://francaisaletranger.fr/wp-content/uploads/2018/12/Sans-titre-3-3.jpg

3.Бизнес-проект

0-12

http://francaisaletranger.fr/wp-content/uploads/2018/12/Sans-titre-3-3.jpg

Самоанализ  урока 

Дата: 14.11.2022

Класс, учитель: 7 класс, Горбань Ю.С.

Количество учащихся в классе: 4

Присутствовали на  уроке : 4

Тема урока: «Человек и экономика: открой свой бизнес»

Тип или форма урока (занятия): урок систематизации и обобщить знания знаний.

Основные аспекты анализа

Содержание наблюдения

Баллы

(0-5)

Готовность класса к занятию

а) своевременное начало урока

б) организованность и собранность детей и педагога

в) применение приёмов настроя на работу  

5

Тема и

целеполагание

 Способ организации целеполагания и введения в тему:

а) предъявление учащимся темы, целей и задач урока (занятия)

б) использование  проблемной ситуации (возможно с привлечением жизненного опыта обучающихся)

в) применение  наглядных (демонстрационных) моделей, схем, картин, компьютерных или видеозаставок

г) применение приёмов дидактической игры, фрагментов викторины, творческого задания

д) другое    

5

Содержание урока

соответствие содержания рабочей программе, календарно-тематическому плану

5

Методы и приёмы  обучения

а) разнообразие и обоснованность

б) направленность на достижение образовательных результатов

в) оригинальность и творческие решения  

4

Формы организации обучения

а) преобладание фронтальных форм

б) преобладание групповых и индивидуальных форм

в) применение продуктивных заданий

г) организация  проектной деятельности

д) другое

4

Образовательные   технологии  

а) преобладание традиционных технологий

б) применение базовых технологий ФГОС ОО

5

Контроль и оценка в учебной деятельности

а) преобладает традиционный подход к оценке знаний

б) обучающиеся самостоятельно находят и исправляют ошибки, определяют степень своей успешности (могут проявляться в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ)

4

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач

5

Самостоятельная работа

а) степень самостоятельности обучающихся

б) характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный или  творческий)

в) организация взаимопомощи на уроке

г) другое

3

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

а) личностные

б) познавательные

в) коммуникативные

г) регулятивные

4

Домашнее задание

Способы предъявления домашнего задания:

а) работа с учебником, выполнение репродуктивных  заданий

б) выполнение творческих заданий

в) предъявление разноуровневых заданий по выбору

г)  другое

3

Подведение итогов урока

а) выставление оценок, их комментарий

б) оценка личного вклада  каждого ученика, его влияние на результаты  урока

в) учащиеся самостоятельно называют свои  затруднения и способы их преодоления  

в) другое

4

Результативность урока

соответствие результатов урока его  целям

5

Развитие  ключевых компетенций обучающихся

а) учебно-познавательные

б) коммуникативные

в) информационные

г) общекультурные

д) социально-трудовые

е) ценностно-смысловые

ж) личностного совершенствования

5

Структура урока

Целостность урока: единство целей, содержания, деятельности,

Результатов

5

Реализация современных подходов к образовательной практике

а) гуманно-личностный

б) компетентностный

в) системно-деятельностный

г) медиативный

4

Фасилитационный репертуар педагога (гуманистическая позиция)

а) эмпатийность

б) безоценочное принятие ребёнка

в) отсутствие сравнительных личностных характеристик

г) укрепление и сохранение эмоциональной стабильности обучающихся

д) доверительные отношения

ж) безопасная, комфортная  психологическая среда  

5

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил

а) температурный режим

б) чередование видов деятельности

в) динамические паузы

4

Оригинальность

отличительные особенности  применяемых приёмов, методических решений, характеризующих индивидуальный стиль педагога  

5

Профессиональные компетенции педагога

выражены основные профессиональные компетенции, в том числе умение работать с одарёнными детьми, обучать детей с ОВЗ, детей неблагополучного (отклоняющегося) поведения, детей из неблагополучного социального окружения

5

                                                                              Всего баллов

89