Для родителей
Для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.58 КБ | |
| 193.59 КБ | |
| 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить ребенка здороваться?
Хорошим манерам, правилам поведения ребенок учится в первую очередь дома. В детском саду педагоги способны закрепить эту привычку и все же истоки этого вопроса берут свое начало в семье.
Как обычно начинается утро ребенка? Вы с ним здороваетесь. Делаете это с настроением, улыбкой, ведь знаете, когда вы улыбаетесь миру, то мир улыбается вам. Помните о том, что маленькие дети очень легко чувствуют неестественность, ложь. Приласкайте ребенка, спросите, как ему спалось этой ночью, скажите о том, что надо собираться в детский сад.
Замечали ли вы довольно типичную ситуацию, когда дети не хотят ни здороваться, ни прощаться со взрослыми? Это вызывает у родителей некоторый дискомфорт, стыд или даже вину.
Причин, по которым дети не здороваются, может быть несколько: у ребенка нет настроения — это делать, у него плохое самочувствие, ленится, ведь он еще ребенок, ему не нравится тот или иной взрослый или попросту он его боится.
Как правильно научить ребенка здороваться? Это надо делать не в приказном тоне и решить эту ситуацию следует спокойно и терпеливо.
Личный пример родителей- лучшее упражнение, потому что ребенок копирует все, что видит в семье и переносит эту модель общения в детский коллектив. Если вы хотите, чтобы ребенок был вежливым, демонстрируйте ему образец поведения. Если вы хотите, чтобы дети здоровались с соседями, тогда здоровайтесь с ними первыми. Помните только одно, если вы здороваетесь с ними определенным сленговым приветствием, то не требуйте от ребенка здороваться со знакомым по-другому!
Быть вежливым ребенком - большая заслуга родителей! Разве вы так не думаете? Будьте сами выдержаны и вежливы. Родителям стоит также задуматься, что для них является самым важным: воспитать отзывчивого ребенка или такого, который соответствует всем социальным стандартам? Очень важно как раз в этой ситуации не перегнуть палку.
Создайте для ребенка ситуацию игры. Пусть в комнате он выберет свои любимые игрушки, разложит их по кругу. Предложите ребенку от имени игрушечных персонажей поприветствовать друг друга. Повторяться в приветствиях нельзя. В качестве поощрения при выполнении упражнения, возьмите волшебную сумку (это может быть даже яркий бумажный пакет), и как только ребенок поздоровается, откройте пакет и позвольте взять из него календарик, значок, наклейку и другое для героя, которому было адресовано приветствие. Слова приветствия могут быть такими: Доброе утро! Добрый день! Здравствуйте! Добрый вечер! Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Рада встрече с Вами! Мое почтение!
Попробуйте языковое игровое упражнение «Я вежливый, если ...».Детям оно дается не так уж и просто. Помогите им в ее исполнении, предоставив речевой образец. «Я вежливый (а), если ...»: здороваюсь, прощаюсь, говорю «спасибо», «можно спросить» и т. д.
Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стиховдостаточно весомый прием, который необходимо использовать при обучении детей. Прочитайте с ребенком рассказ В. А. Сухомлинского: «Скажи человеку: «Здравствуйте!»
Рассказ «Скажи человеку: «Здравствуйте!» (В. А. Сухомлинский)
«По лесной тропинке идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко выстукивает дятел и ручеек журчит в лесной чаще. Вдруг сын увидел, что навстречу им идет бабушка.
- Папа, куда бабушка идет? - Спрашивает сын.
- Встречать или провожать, - говорит отец и улыбается. - Вот как мы встретимся с бабушкой, ты скажешь: «Здравствуйте, бабушка!»
- Зачем же говорить эти слова? - удивляется сын. - Мы ее не знаем.
-А вот встретимся, скажем бабушке эти слова, тогда и увидишь, зачем.
Вот и бабушка.
- Здравствуйте, бабушка! - говорит сын.
- Добрый день, - говорит отец.
- Доброго вам здоровья, - отвечает бабушка и улыбается.
И мальчик увидел: все вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По вершинам деревьев пробежал легкий ветерок, и листья заиграли, задрожали. В кустах запели птички - раньше их и не слышно было. На душе у мальчика стало легко.
- Почему так? - Спрашивает сын.
- Потому что мы пожелали человеку хорошего дня».
Беседы с детьмиимеют огромное влияние на их развитие и воспитание. Можно позволить ребенку не здороваться, но при этом объясните, что чувствует человек, которому не сказали «Здравствуйте!». Спросите у ребенка, а он что будет чувствовать? Поразмыслите с ним о тех чувствах, которые он будет иметь от этого.
Расскажите детям об обычаях здороваться в разных странах мира, о том, что русские, здороваясь, в прошлое время, кланялись в пояс, а некоторые народы Африки здороваются носиками.
Похвала - это весомый стимул усвоить правила поведения. Скажите ребенку о том, как вам понравилось его ласковое приветствие к другу.
Мимика и жесты, интонация тоже очень важны. Какое приветствие приятно ребенку получить от воспитателя? Улыбающееся, искреннее, человеческое.
Такими способами можно достичь желания ребенка принимать и использовать элементарные правила этикета.
Вежливое, уважительное отношение - это тот краеугольный камень, который должен стать первоосновой воспитания. Все в наших руках! А вы как думаете, уважаемые родители?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы для работы: Картон любого цвета; Фетр (можно использовать любой другой материал, например драп); Световозвращающая лента (при выборе ленты, отдавайте предпочтение зеленым и лимонным цветам); Ножницы; Клей ПВА или карандаш; Линейка; Простой карандаш.
Этапы выполнения работы: Берем кусочек фетра, накладываем на него шаблон (какой формы будет ваш фликер )
Обводим шаблон и аккуратно вырезаем.
Берем световозвращающую ленту. Прикладываем к ней шаблон (какой формы будет сам световозвращатель ), обводим его и вырезаем.
Фигурки из световозвращающей ленты, прикладываем к основе из фетра, предварительно смазываем ее клеем. Хорошо прижимаем фигурку, излишки клея убираем салфетками.
Предварительный просмотр:
Речевой этикет дошкольников
В дошкольном возрасте интенсивно усваиваются нравственные чувства детей, развиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и этические навыки, начинается складываться стиль взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому главная задача современного дошкольного образования -формирование навыков культуры поведения дошкольника как основы нравственного становления его личности в будущем.
Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте предусматривает ознакомление с правилами и нормами речевого общения, а именно с формулами речевого этикета.
Этикет - в широком смысле –это свод норм поведения, соблюдение правил вежливости, сложившихся в обществе.
Этикет - установленные нормы поведения и правила вежливости в каком-либо обществе.
Культура речи ребенка обеспечивается обогащением словаря, развитием грамматического строя, четким звукопроизношением, грамматикой, образностью и интонационной выразительностью речи. Поэтому полезно проводить игры-драматизации с целью развития ритма и темпа речи. Детей нужно учить говорить громко, отчетливо, соответствующим тоном, а также принимать соответствующую позу во время разговора - стоять прямо, не размахивать руками, смотреть в глаза, не скрещивать ноги и т.п. Целесообразно также обратить внимание на мимику и жесты во время разговора, которые должны соответствовать его содержанию, быть простыми и выразительными, целесообразными и упорядоченными. Дети не должны быть назойливыми в своих притязаниях, вмешиваться в разговор взрослых, перебивать, а должны уметь своевременно вступить в разговор, называть взрослых по имени и отчеству.
Правила культурного речевого общения (речевого этикета) для дошкольников
1. На обращенный к тебе вопрос, необходимо отвечать вежливо и полным предложением. Четко произносить слова и звуки, говорить громко, чтобы задающему вопрос было понятно
2. Внимательно выслушай указания старших.
3. При встрече с друзьями или знакомыми необходимо здороваться. Слова приветствия или прощания говори доброжелательно и четко, глядя при этом в глаза собеседнику.
4. Взрослых называй на ВЫ.
5. Не забывай извиниться за какую-то допущенную неуместность в поведении.
6. Благодари за оказанную помощь, внимание, заботу
7. Если обращаешься с вопросом, просьбой, извинением, не забудь слово «пожалуйста». Помни, что не всякое твое прошение может быть выполнено. Если тебе отказывают, не настаивай, не будь упрямым и надоедливым.
8. Помни о «волшебных словах»: пожалуйста, спасибо, извините, позвольте, словах приветствия и прощания, и т.п.
9. Не перебивай разговор взрослых. Если тебе срочно надо обратиться, то скажи: «Извините, пожалуйста ... » и, дождавшись разрешения, обратись с просьбой.
10. Во время разговора веди себя скромно, спокойно, смотри в глаза собеседнику, не размахивай руками.
11. Вежливо разговаривай со всеми родными, близкими и чужими людьми, со своими сверстниками
12. Умей помолчать, когда это необходимо.
13. Не разговаривай громко там, где взрослые занимаются своими делами, в транспорте, на улице.
