Методическая копилка

Седько Вера Васильевна

Предварительный просмотр:


Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно»

Цель: привлечение родителей к работе по физическому развитию детей.

Задачи:

- вовлекать родителей (законных представителей) в жизнедеятельность группы;

- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному

взаимодействию с ним;

- повышать педагогическую культуру родителей.

Участники: родители (законные представители, воспитатели группы, воспитанники группы.

Подготовительный этап: размещение объявления о собрании; подготовка презентации «Веселая мульт-зарядка»; организация фотовыставки «Спорт в нашей семье»; подготовка рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха; подборка музыки для проведения упражнений.

Ход собрания:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть всех вас на нашем собрании «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно», которое мы проведем в спортивном зале вместе с детьми. Мы попросили вас прийти в спортивной форме потому, что сегодня мы будем не только говорить о занятиях спортом, но и займемся им вместе с нашими детками.

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило:

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Совместные занятия детей и родителей приносят положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

Сейчас мы перейдем к практической части нашего собрания и совместно с детьми займемся спортом. Для начала разомнемся, сделаем зарядку. Смотрите на экран и вместе с персонажами мультфильмов выполняйте движения.

Родители и дети выполняют под музыку «Веселую мульт-зарядку».

- Молодцы! У вас очень хорошо получается!

- А теперь Вам необходимо вместе с детьми преодолеть полосу препятствий.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно» https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006984-1538325146.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006984-1538325174.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006984-1538325207.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006984-1538325240.jpg

«Хоккей с мячом». Нужно с помощью клюшки докатить мяч до ориентира и обратно.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006984-1538325271.jpg

- Упражнение в парах с обручем. Встаньте с ребенком лицом друг к другу, возьмитесь за руки и по очереди запрыгивайте в обруч, лежащий на полу.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006984-1538325294.jpg

- Для выполнения упражнения «Лягушки» нужно перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006984-1538325334.jpg

- «Перекинь мяч через сетку». Сначала наши ребятки разобьются на две команды и будут перебрасывать мяч через сетку друг другу, а затем родители.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006984-1538325361.jpg

- Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Выберите ведущего - рыбака, остальные участники – рыбки, образуют круг. Находясь в центре, ведущий вращает по кругу скакалкой, едва касаясь земли, а участники перепрыгивают ее.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006984-1538325387.jpg

Уважаемые родители! На этом наше собрание подошло к концу. Сегодня все были ловкими, быстрыми, весёлыми и дружными. Надеемся, что этот вечер вы провели с пользой для себя и своих детей.

Наша работа будет эффективна только при вашей поддержке! Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкультурой. Только таким образом можно с детства привить ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.

Мы желаем Вам быть здоровыми!

Для вас мы подготовили рекомендации, будем рады, если вы воспользуетесь ими.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006984-1538325488.jpg

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Совместный активный досуг:

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т. д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т. п.).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.



Предварительный просмотр:


Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»

Цель: содействие сплочению родительского коллектива.

Задачи:

- вовлекать родителей (законных представителей) в жизнедеятельность группы;

- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному

взаимодействию с ним;

- повышать педагогическую культуру родителей.

Участники: родители (законные представители, воспитатели группы.

Подготовительный этап: размещение объявления о собрании; подготовка: презентации «Наши успехи»; атрибутов и расходных материалов для проведения конкурсов; поощрительных призов.

Ход собрания:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть всех вас на нашем итоговом собрании, которое мы назвали «Приключение Росинок». Закончился еще один учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы. Провести данное собрание мы решили несколько нетрадиционно. Сегодня вы попробуете сделать все то, чем ваши дети занимались в течение учебного года. Но сначала предлагаем вам посмотреть презентацию «Наши успехи», из которой вы увидите, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем нам еще предстоит поработать.

(Просмотр презентации "Наши успехи")

- А теперь, уважаемые родители, предлагаем вам стать на некоторое время детьми и выполнить приготовленные задания. Для этого вам необходимо будет разбиться на команды. Сделаем мы это так, встаньте, в шеренгу. Необходимо собраться в колечко из 4 человек, но нельзя при этом выбирать соседа справа и слева. Итак, раз, два, три колечко собери!

- Молодцы! Вы замечательно справились с этой задачей. Теперь рассаживайтесь за столы своими командами и необходимо придумать название команды и выбрать капитана. Сделать это нужно в течении 4 мин. Время пошло.

- Итак, капитаны, представьте свои команды.

Первое ваше задание. Отгадайте загадки о правилах дорожного движения. За каждую отгаданную загадку вы получите жетон, за выкрики и подсказки жетон забирается. Отвечаем по командам, т. е. сначала отгадывает 1 команда, затем 2 и т. д.

Тем прибором выявляют.

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

- Нарушитель на дороге!

(Радар)

Слог мой первый спать велит,

Средний - в музыке звучит,

А последний меру знает;

ЦЕЛЫМ скорость измеряют.

(Спидометр)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский)

Посмотри, силач какой:

На ходу, одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд!

(Шлагбаум)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак).

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик,

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(Тоннель)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак,

Называется он как?

(Неровная дорога)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

Опасный поворот

Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги, что стоит,

Скорость снизить мне велит?

(Дорожный знак)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг,

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Поднял кверху две руки -

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.

(Троллейбус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

С виду он немного грубый,

Возит он кирпич, и трубы.

Выдержит его спина -

Даже трактор и слона.

Тяжести возить привык,

По дорогам.

Грузовик.

- С первым заданием вы справились! А теперь задача усложняется.

- 2 задание. Составьте рассказ, представляя себя, капелькой воды (в дожде, в луже, в стакане, в сосульке, в реке, в облаке). Что может сказать, увидеть и ощутить капелька воды.

- Поздравляю вас, вы успешно справились с заданием. А для следующего задания вам необходимо умение договариваться друг с другом.

- 3 задание. На листочках написаны названия сказок, которые вам необходимо показать мимикой и действиями. А другим командам нужно отгадать сказку. Жетон получит команда, первая назвавшая правильный ответ.

- Молодцы! У вас здорово получилось справиться с этим заданием, вы прекрасно справились с пантомимой. Теперь наступила очередь капитанов показать свои умения.

4 задание. Конкурс капитанов. Необходимо начертить план детского садика.

- Завершился конкурс, капитаны достойно выполнили задание, показав свое умение ориентироваться на листе бумаги, и мы переходим к последнему заданию.

5 задание. Творческий конкурс. Создайте поделку из предоставленного материала.

- Какие интересные получились работы! И все это благодаря вашей фантазии и умению работать в команде, договариваться друг с другом. Сейчас мы подведем итоги и узнаем, какая из команд была дружнее.

Подведение итогов, награждение.

- Уважаемые родители! Сегодня вы смогли ненадолго стать опять детьми, надеемся, это поможет вам еще лучше узнать своих детей. Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними. Помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

- Наша встреча подошла к концу, мы благодарим вас за помощь и активное участие в жизни группы. Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно и дружно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада, ведь только работая в команде можно добиться хорошего результата. Желаем Вам успехов в воспитании детей!



Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Здравствуй, Лето!»

Задачи:

• Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период.

• Уточнить характерные признаки лета, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

• Расширять представления детей о лесе, о луге. Какую пользу приносит лес, луг. Что где растёт? Какие насекомые живут в лесу, на лугу?

• Развивать воображение детей, развивать умение рисовать пальчиками листочки на берёзе.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы.

• Просмотр картинок о природе.

• Заучивание стихов, песен, загадок

• Наблюдения в природе, разучивание подвижных игр и слушание музыкальных произведений «Лето» Вивальди.

Интеграция областей:

Познавательно - исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, И. З. О., В. Х. Л. и Ф. .

Целевые ориентиры:

• Развитие устной речи

• Формирование любознательности

• Развитие мелкой моторики.

Ход:

1. Загадка:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь – приглашаю»

И любите за это.

Вы все меня я ….(Лето).

2. Беседа:

Рассматривание картин о лете.

Ребята за, что вы любите лето!

Ответы детей: (тепло, можно купаться и загорать, играть в песочке, собирать

ягоду в лесу и на даче).

3. Сегодня мы с вами отправимся на автобусе путешествовать в лето.

Вы хотите поехать в путешествие?

Ответы детей: Да

Тогда отправляемся.

Первая остановка «Летний лес».

А что растет в лесу?

Ответы детей: грибы ягоды, цветы.

А какие вы ягоды, грибы знаете?

Ответы детей: землянику, малину, чернику.

4. Игра «Собери разрезные картинки» (Лес, ягоды, грибы).

Как хорошо в лесу!

Давайте соберем грибы в корзинку.

Какая команда быстрее соберет и сосчитает у кого грибов больше?

5. Физминутка: «Алый цветочек».

Наши алые цветки (плавно поднимают руки вверх)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качают руками влево – вправо).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (присели – спрятались)

Головой качают,

Тихо засыпают (движение головой влево - вправо).

6. Игра: «Чисто говорки».

За - За - За вот порхает стрекоза.

Ры - Ры - Ры прилетели комары.

Чок – Чок - Чок по листу ползет жучек.

Вей – Вей - Вей прибежал к нам муравей.

7. Остановка «Чудесный лужок».

Посмотрите сколько здесь бабочек, жучков, пчелок, муравьев и цветов.

Загадки о насекомых:

Черный, да не ворон

Рогат, да не бык

Летит – жужжит, а сядет – молчит (жук).

Не птица, а с крыльями

Над цветком летает, медок собирает (пчела).

На ромашку у ворот опустился вертолет

Серебристые глаза кто же это (стрекоза).Молодцы ребята! справились.

8. Игра: «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг - скок.

Сели травку покушали,

Тишину послушали.

9. Едем дальше и возвращаемся в детский сад.



Предварительный просмотр:

«Мы идём в лес»

занятие в первой младшей группе

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, белка, ёжик, снеговик; 2 ёлочки; рисунок белочки на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Дети: – Снеговик.

Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Под музыку идут к «сугробу».

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишки. Сколько мишек?

Дети: – Два.

Воспитатель: – Этот мишка какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель: – А этот мишка какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).

Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше. Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Дети: – Ёжик.

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?

Дети: – Колючий.

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Воспитатель: – Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки (дети индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: – Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше. Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель: – Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

Воспитатель: – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).

Итог.

Воспитатель: – Давайте расскажем Снеговику, куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишкам, ёжикам, зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы

«Навстречу друг другу»

                                                             

Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, детки!

Известно мне, что за семью горами, за семью долами есть сад и растет там волшебное дерево. (Демонстрация презентации) (слайд 1)

На этом дереве растут волшебные яблочки (слайд 2).

Знаю я, что дерево это охраняет котик-страж (слайд 3).

Он прислал нам письмо (слайд 4).

(читает письмо) (слайд 5).

«Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути, 

Письмо мое с заданьями надо вам найти.

Все заданья выполняйте и яблочки доставайте».

Ну что ж вперед за письмом. Вставайте за мной, берите за руку своих детей и пойдем искать письмо.

Взрослые и дети выполняют задания:

1.Ходьба в парах, держась за руки (слайд 6).

2. Бег в парах (слайд 7).

3. Упражнение «Лошадка» (мамы – лошадки, а дети наездники), лошадки везут на спине наездников (слайд 8).

4. Совместная ходьба: ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки, ребенок встает ногами на ноги взрослого, и они вместе идут.

5. Упражнение «Самолет»: родители держат детей на вытянутых руках и кружат (слайд 9).

Воспитатель: Вот и выполнили мы задания, давайте поищем письмо

(дети и родители ищут и находят письмо, читают) (слайд 10).

«Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать волшебные яблочки, должен преодолеть следующие препятствия (взрослые и дети выполняют упражнения, указанные в письме).

Покажите-ка ребятки, какие вы выросли большие, как вы будете тянуться за волшебными яблочками.

  1. «Потягушки» (слайд 11). Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки ребенка в исходное положение.

  1. «Лодочка» (слайд 12).  Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась на спину.

  1. «Щекотушки» (слайд 13). Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит на спине у него на ногах. Взрослый, прикасаясь к различным местам на теле ребенка щекочет его.

  1. «Бревнышко» (слайд 14).  Взрослый и ребенок, лежа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.

  1. «Динь-дон» (слайд 15).  Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки, одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят Динь, затем влево говоря дон.

  1. «Качели» (слайд 16).  Взрослый сидит на стуле, положив ногу на ногу. Ребенок встает двумя ногами на подъем его ноги. Взрослый держа его за руки покачивает на ноге.

Воспитатель: а сейчас нужно еще одно задание выполнить, для этого мы разделимся на три группы.

  1. Проползание в туннель, затем прыжки на двух ногах по дорожке (слайд 17).
  2. Ходьба по гимнастической скамейке (слайд 18).
  3. Прыжки на батуте (слайд 19).

Каждая группа выполняет свое движение по нескольку раз, затем по сигналу группы меняются местами.

Вот и выполнили мы все задания, ну где же наш волшебный сад? Давайте, дети, прижмемся покрепче к мамам и скажем «Сад волшебный появись!».

Появляется кот.

Кот: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что вы пожаловали за волшебными яблочками.

Воспитатель: Котик, помоги нам волшебное дерево найти.

Кот: Давайте сначала поиграем, я очень люблю играть, - а потом и дерево вместе поищем.

Воспитатель: а я знаю интересную игру.

Игра «Догони мяч» (слайд 20)

Дети догоняют мячики и показывают своим родителям. Мама или папа спрашивает какого цвета у ребенка мяч.

Воспитатель: Поднимите малышей, у которых синий, красный, зеленый, желтый мяч.

Кот: а теперь поиграйте со мной детки. Ваши родители норка, а детки – мышки.

Воспитатель: Пойдемте детки, играть, пока Васька спит.

Игра «Кот Васька» (слайд 21)

Кот спит, дети бегают вокруг него. Родители сидят, раздвинув ноги в стороны. Как только кот просыпается, дети бегут к своим родителям – прячутся в норки.

Игра «Найди маму».

Родители встают в круг – широко расставив ноги – это ворота. Дети проползают во все ворота, пока каждый не найдет своего родителя.

Кот: Как мы весело поиграли!

Воспитатель: а где же волшебные яблочки

Появляется яблоня

Яблоня: Здравствуйте ребята! За волшебными яблочками пришли, а попробуйте их собрать. 

Игра «Собери яблоки» (слайд 22)

Дети собирают яблоки, родители им помогают и кладут яблоки в корзину.

Воспитатель: Как мы устали за наше путешествие, давайте сядем в круг, возьмите своих детей на колени, и отдохнем под тихую музыку. Погладьте своих малышей, обнимите их покрепче.

Яблоня: Посмотрите, яблоки в корзине стали настоящими, сейчас я угощу вас.

Дети получают яблоки.

Воспитатель: Как весело мы с вами играли, а теперь пора прощаться. До свидания ребята и уважаемые родители.

(слайд 23)



Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии для старших дошкольников: «Путешествие в страну Чувств»

Цель:

Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.

Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: проектор, презентация «Органы чувств» для дошкольников, аудио запись спокойной музыки, «Волшебный мешочек» с предметами: мех, резиновый мячик, бумага, наждачная бумага, металлическая ложка, деревянная ложка, музыкальные инструменты, капсулы от киндер-сюрпризов с запахами, фрукты и овощи, повязка на глаза.

Ход занятия по валеологии на тему органы чувств в детском саду:

Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам посетить страну Чувств. Садитесь на «волшебные стульчики», которые нас перенесут в сказочное место. Чтобы отправиться в путешествие, нужно сказать, сколько органов чувств есть у человека и как они называются?

(Рассматривание иллюстрации)

Дети: - У человека пять органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа.

Воспитатель: - Правильно. В сказочном месте правит королева Эмоция. И ее верные подданные - ощущения - в тяжелых ситуациях они всегда приходят на помощь жителям сказочной страны. Итак, в путь!

Звучит спокойная музыка, дети передают друг другу зажженную свечу, в закрытом подсвечнике. В это время воспитатель одевает корону и накидку.

Королева Эмоция: - Здравствуйте, дети, я - королева Эмоция. Добро пожаловать в страну Чувств. Я приглашаю вас на экскурсию по моему родному городу.

Так, перед нами дом. Отгадайте загадку и скажите, о чем речь?

На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца,

Сами открываются. (Глаза)

Королева Эмоция: - Молодцы! Глаза - это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть?

Дети: - Зрение.

Воспитатель: - Глаза помогают нам видеть. Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его характер и настроение. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными. Каким еще?

Дети: - Умными, интересными, добрыми, задумчивым, грустными, печальным и т.д. (если дети не отвечают, воспитатель помогает, дети-повторяют)

Королева Эмоция: - Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! Скажите, для чего человека нужен этот орган?

Дети: - Различать цвета, рисовать, смотреть кино, мультфильмы и т. д.

Королева Эмоция - Я приготовила для ваших глаз интересные задания. Внимательно посмотрите и найдите 10 отличий на картинках. (Для слабой подгруппы - найти 5 отличий)

Королева Эмоция - Теперь переходим к следующему домику.

Кто в нем живет скажут нам «Дружеские пальчики» (выполняется пальчиковая гимнастика).

Исходная позиция: пальцы одной руки выпрямить, прижать друг к другу и удерживать пальцы к счету 10. Выполнять сначала каждой рукой поочередно, а потом обеими руками одновременно. После упражнения - стряхнуть кисти рук.

Исходная позиция: Все пять пальцев вытянуты и разведены в стороны - пальчики «поссорились». Потом все пальцы прижать друг к другу - «помирились». Чередовать эти две позиции.

Королева Эмоция: - Вы хорошо потренировали свои пальчики. Руки, пальцы, кожа это орган и чувства, а как называется это действие чувства?

Дети: - Прикосновение.

Королева Эмоция: - Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек с тактильными крышками».

Цель: Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, мышление, речь.

Материал: 2 комплекта крышек, покрытых разными материалами: шерсть, наждачная бумага, пленка - самоклеящаяся, ткань, мех и т.д., мешочек из ткани.

Описание игры: Дети получают по одной тактильной крышечке с разной фактурой. У ведущего мешочек с тактильными крышечками разной фактуры (второй комплект). Дети по очереди «обследуют» тактильное крышечки и рассказывают о свои ощущения

Дети: - У меня крышечка на ощупь мягкая и пушистая. (Ребенок называет, что бывает мягким и пушистым.)

Далее дети по очереди подходят к Волшебному мешочку, опускают руку и находят пару к своей крышечке.

Королева Эмоция: - Поспешим в дорогу.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле ... (Ушки)

Королева Эмоция: - Уши - это орган ощущения, а как называется чувство?

Дети: - Слух.

Королева Эмоция - А теперь закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны, скажите, какие звуки вы слышите. Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают инструмент по звуку.

Королева Эмоция: - Давайте отправимся в гости к следующему домику.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Королева Эмоция: - Нос - это орган чувства, а как называется чувство? (Обоняние). Есть ли у человека обоняние и как оно помогает нам в жизни?

Дети: - С его помощью различают запахи.

Королева Эмоция: - Проведём эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, что находится в этих капсулах (от киндер-сюрприза).

Дидактическая игра «Отгадай по запаху».

Цель: формировать умение различать запахи;

стабилизировать психическое состояние;

активизировать мышление и внимание;

формировать навыки саморегуляции.

Материал: 2 набора капсул от киндер-сюрприза, наполненных ароматическими маслами: лимон, апельсин, яблоко, груша, лук, чеснок.

Описание игры: Дети получают по одной капсуле от киндера с запахом. У ведущего капсулы с разными запахами (второй комплект). Дети по очереди «обследуют» капсулу и рассказывают о своих ощущениях (например: у меня капсула с запахом лимона) Далее дети по очереди подходят к столу, и с закрытыми глазами находят пару к своей капсуле.

Королева Эмоция: - Итак, какие бывают запахи?

Дети: - Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.

Королева Эмоция: - Может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети: - Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т.д.

Королева Эмоция – Чтобы ваши носики были здоровы, предлагаю выполнить упражнения.

Дыхательная гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем считать опять.

Отдыхать тоже умеем -

Руки за спину положим,

Голову выше поднимем

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох через нос, поднять руки вверх, локти свести вместе. Подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхания. Медленный глубокий выдох со звуком АА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Королева Эмоция: - Следующая остановка - конечная

Если бы не было его, не сказали-бы ничего. (Язык)

Так зачем нам язык?

Дети: - Ответ: чтобы кушать, разговаривать.

Королева Эмоция - А еще, чтоб чувствовать вкус пищи. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые предпочтения у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а вторым - яблоки. Кто-то любит соленое, другие - сладкое.

Но не все стоит пробовать на вкус. Например, что еще нельзя пробовать на вкус? (Нельзя без разрешения взрослых пробовать незнакомые продукты)

Королева Эмоция: - Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»

Ход игры: Дети надевают на глаза повязку, воспитатель дает попробовать продукты, различные по вкусу. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это - лимон. Он кислый». Если дети не справятся с заданиями, помочь подсказками.

Рефлексия

Королева Эмоция: - Ну, вот наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие чувства живут в волшебной стране?

(Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

- Как выдумаете, нужны ли нам эти чувства?

Королева Эмоция: - Вы должны беречь ваши органы чувств, ухаживать за ними. Ну, а в память о путешествии в мою страну Чувств, я подарю вам эмблемы с изображением солнца.

Пусть хорошее настроение не оставляет вас. Ну, а теперь пришло время возвращаться.



Предварительный просмотр:

«В гости к солнышку»

конспект занятия

в первой младшей группе

Цель занятия:

Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

Развитие мелкой и общей моторики.

    Задачи:

-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.

- Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

-Закреплять знания цвета(жёлтого).

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Магнитная доска, магнит.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

Игра «Доброе утро!»

В. А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в нейфя? Арина, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём?(Это клубочек).

Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке?(солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков

Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? ( с помощью прищепок)

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какие будут лучики?

Дети Лучики будут тоже желтого цвета.

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

Физминутка.   

  Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

          Лобика коснулось.

          Лучиками провело

          И погладило.

 

          Солнышко проснулось              проводят руками по щекам

         Щечек коснулось

         Лучиками провело

         И погладило.

 

          Солнце личико согрело          проводят руками по щекам,

         Потеплело, потеплело.             подбородку

        Наши ручки потянулись

        Наши губки улыбнулись!

На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

Фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку) .

Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.

-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы украшали солнышко?( с помощью прищепок)

-Чем мы рисовали лучики солнышку?(с помощью ватных палочек)

А солнышко какого цвета?(жёлтого).

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.



Предварительный просмотр:

«Весёлые пальчики»

конспект открытого занятия в первой младшей группе

Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.

Материал. Кукла Катя, поднос с крупой (манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (2 канат, лента-ручеёк, печка)

Художественное слово и пальчиковые игры, русские народные потешки; С. Михалков «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой.

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель. Ребята посмотрите, солнышко уже проснулось!

Нарисуем большой круг (дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)

И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.

Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись

(Упражнение «Потягушечки -потягушечки, на деткины растушечки»)

Покажите, какими большими вы выросли (Дети поднимаются на носочки)

А теперь покажите какими маленькими вы были (дети приседают)

Воспитатель А сейчас садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель. Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!

(Воспитатель вносит куклу)

Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!

Кукла. Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!

Дети! Здравствуй кукла Катя!

Воспитатель Куколка-красавица

Всем ребятам нравится

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу

Серёжа, красивая кукла? (да,красивая)

Вика, какие глаза у куклы? (синие)

Алёна, а губки какие у Кати? (алые)

Кирилл, во что одета кула? (Катя одета в красное платье)

А что на ногах у Кати? (туфли, белые)

Воспитатель. Молодцы! Всё вы знаете! Надо бы угостить куклу Катю. Давайте испечём ей бараночки!А Катя посмотрит,какие мы с вами умелые,какие пальчики у нас ловкие (Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги- бараночки. Воспитатель хвалит детей и читает потешку)

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки калачи.

Все баранки калачи

С пылу, с жару, из печи.

Воспитатель. Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся расскажем ещё раз потешку.

Катя Абросимова расскажи потешку (Катя рассказыывает потешку)

Воспитатель.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть

Будем ручки развивать

Посмотрите, какие у куклы ручки (маленькие)

А теперь посмотрите на свои ладошки

Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)

А где ваши пальчики, девочкии мальчики? Дети растопыривают пальчики)

Воспитатель.

Дети кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки

Кто это? Сорока.

Бабушка в месте с детьми играют в сороку.

Сорока-белобока!

Где была?-Далёко!

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала!

А этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не ворил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стораны)

Воспитатель. А это что за маленькая птичка? Это воробей. (_Дети машут кистями рук-«крылышками»)

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»

Маленькая птичка зёрнышки клюёт

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка песенки поёт (паличы в щепотке открывают клювик)

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы поедим в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком (Звучит Песенки Железновой - Паровозик Чух-чух)

Дети идут покругу под музыку изображая паровизик. (Воспитатель незаметно переодевается в бабушку

Бабушка. Здравствуйте, ребята, добро пожаловать!

Давайте с вами поиграем!

-Ладушки! Ладушки!

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку.

Ачто пили? Бражку.

Кашка масленая, бражка сладенькая,

Бабушка добренькая!

Попили. Поели.

На головку сели и полетели (Дети вместе с бабушкой выполняют движения, соответствующие тексту)

Бабушка Молодцы, дети, как вы хорошо играете. Но пора возвращаться. А для того, чтобы возвратиться в детский сад, вам нужно пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручей.

Дети выполняют задание. Строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.

Воспитатель

А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…

Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками)

Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!

Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось



Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

«Веселый счет»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

ХОД НОД:

Мотивация: Воспитатель: 
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы  ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в 
игру "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. 

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).


Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: 

Буратнино потянулся. 

Раз - нагнулся, два - нагнулся, 

Руки в стороны развел, 

Видно ключик не нашел. 

Чтобы ключ ему достать, 

Надо на носочки встать.

Крепче Буратнино стой, 

Вот он - ключик золотой. 

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где? 

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)

Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)

(
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный» 

Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»

РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях? А как вы думаете можно ли статьхудожником рисуя соединяя цифры?


Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».



Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Времена года»

Цели:

1. Закрепить представление детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятельно находить их.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

3. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года.

4. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость который свалился с луны, это Лунтик! Поздоровайтесь с ним. На луне совсем другая жизнь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно - ничего не видно. Всё окно затянуло узором. Хотел он поделиться этой красотой с друзьями Милой и Кузей. Но нигде их не нашёл. Захотелось ему покушать малины, но он нигде не нашёл малину.

Воспитатель: Почему так случилось ребята (зимой малина не растёт)Как вы догадались?

Воспитатель: Видно Лунтик не знает, что бывает зимой, летом, весной и осенью. Какое время года за каким идёт. Ребята давайте поможем Лунтику. На столе у вас лежат картинки. Разложите их по порядку начиная с зимы.

Воспитатель:Ребята Лунтик с собой принёс интересный цветок,у него 4 лепестка. А вы скажете какое время года относиться к какому цвету (на столе карточки 4х цветов,дети показывают карточку к какому времени году подходит)

Сколько времён года вы знаете?

Назовите все времена года?

Что идёт после осени (лета,зимы?

Что было до весны?

Какая погода бывает весной,летом,осенью,зимой?

Воспитатель:А теперь ребята мы вместе с Лунтиком отправимся путешествовать по временам года. Лунтик с собой принёс загадки,а вы должны отгадать их.

1. Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса,поля,дома и улицы.

То тихая,то вихрем кружится (ЗИМА)

2. Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит,как водопад.

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели. (ВЕСНА)

3. Отгадайте время года.

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет и печёт,

Река манит нас прохладой.

В лес за ягодами надо(ЛЕТО)

4. Время года отгадай.

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют.

Птицы к югу улетают. (осень)

Воспитатель:Молодцы ребята. А теперь Лунтик хочет с вами поиграть. Выходите на коврик,становимся в кружок. (Физ минутка)

От сосулек - звон,звон,звон (хлопки справа и слева)

Просыпайся клён,клён,клён.

Растопился снег,снег,снег. (встряхивание кистями)

Ручейки в бег,бег,бег. (Волнообразные движения кистями)

Гром шагает топ,топ,топ. (топают)

Почки на деревьях хлоп,хлоп,хлоп. (хлопают в ладоши перед собой)

Воспитатель:Молодцы ребята. Лунтику очень понравилось с вами играть. А теперь посмотрите на картинки с изображением времён года и вспомните приметы каждого из них.

Воспитатель:Теперь мы помогли Лунтику. И он будет знать что зимой малину он не покушает. Он принёс подарок вот такой рисунок,т. к у нас сейчас весна он нарисовал полянку и просит у вас чтобы вы дорисовали его картину. (Тематику можно выбрать в соответствии в какое время года проходит занятие.)

(Дети дорисовывают картину на ватмане)

Воспитатель:Спасибо тебе Лунтик!И до новых встреч!

Воспитатель:Спасибо тебе Лунтик.

Берегите природу и она вознаградит Вас гармонией красоты!