Конкурсные материалы

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться Еременко Айгуль Равильевна, воспитатель старшей группы детского сада «Буратино».

Предлагаю вашему вниманию непосредственную образовательную деятельность по приобщению детей старшего дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности в рамках реализации ДОП «Лаборотория Фиксики» по Лего – конструированию.

Слайд 2. Цель: создание условий для формирования способностей воспитанников конструировать и моделировать с использованием современного конструктора нового поколения LEGO Education.

Слайд 3. Задачи:

  • Закреплять знания детей о строении зданий и его назначении, о профессии строитель, архитектор.
  • Формировать умение детей работать по схемам в создании макета, строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
  • Развивать у детей воображение и фантазию, способность предвидеть будущий результат, интерес к техническому виду творчества.
  • Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в конструировании. 
  • Воспитывать умения взаимодействовать  в паре, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, воспитывать чувство ответственности перед коллективом.

Планируемый результат: активное включение каждого ребенка в процесс технического творчества.

1.Вводная часть

Слайд 4

На организационном этапе звучит позывной, дети выполняют  традиционное приветствие «Цепочка дружбы», соединяя детали конструктора в одну цепочку. Создан положительный настрой на предстоящую совместную деятельность.

Слайд 5

Мотивационно-побудительный этап сопровождался показом Лего-Новостей. Создана проблемная ситуация в игровой форме – землетрясение разрушило лего-город. Всех жителей эвакуировали. И лего-человечки просят добрых помощников волонтеров помочь им в восстановлении города. С помощью наводящих вопросов дала возможность детям самим поставить цель и задачи предстоящей деятельности - рассуждать о том, как восстановить лего-город. В ходе речевого диалога, закрепила знания детей о строении зданий и строительных профессиях.

Слайд 6

Беседа сопровождалась показом презентации.

Слайд 7

Для закрепления знаний детей о частях зданий провела дидактическую игру «Дом» с движениями. Все готово к началу строительства. Дети выбирают спецодежду, необходимый материал, готовят рабочие места, что способствует развитию интереса к конструированию.

Слайд 8

В основной части мероприятия столкнулись с препятствием: схемы зданий, которые начертил архитектор Фиксик, повреждены. Как решить проблему? Дети выбирают себе часть схемы, находят пару, соединяя пазлы.

Слайд 9

Строительные бригады сформированы, задания получены! Переходим к самостоятельной практической деятельности, в ходе которой осуществляю индивидуально-дифференцированный подход. Дети рассматривают схемы, выбирают детали, обговаривают в паре кто, что будет строить.

На рефлексивном этапе дети самостоятельно проанализировали, как помогли лего-жителям, за что получили благодарность от жителей Лего – города, также оценили результат своей деятельности, посадив на газон цветок.

Слайд 10

В заключительной части дети самостоятельно моделируют дизайн лего-города. Интерес и увлеченность у детей поддерживались на протяжении всего занятия. Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети разворачивают  творческие  игры.

Таким образом, реализация ФГОС ДО предусматривает системно-деятельностный подход, где деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Конструктивная деятельность на заданную тему по предложенной модели способствует дальнейшему развитию технического мышления и творческих способностей детей, формирует предпосылки профориентации воспитанников, воспитывает умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом,

Перспективы на будущее: работа с данным конструктором является подготовительным периодом к переходу к более сложному этапу работы с робототехническими программируемыми конструкторами в подготовительной группе «ПервоРобот LEGO Wedo»

Слайд 11


Предварительный просмотр: