Выступление на городских методических мероприятиях

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 слайд

Первое необходимое умение, указанное в Профстандарте организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте, создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

Для ребёнка раннего возраста ведущей является предметная деятельность.

 слайд  

С целью организации предметной деятельности необходимо использование двух условий:

  • Организация соответствующей развивающей предметной среды: 

создание  условий для разнообразных игр и занятий, направленных на развитие предметной деятельности; удовлетворение потребности в активном движении.

  • Активизирующая роль взрослых во время организации предметной деятельности

Для успешного осуществления организации  предметной деятельности детей воспитатель использует следующие приемы:     слайд

приемы эмоционально-речевого воздействия (комментирование всех действий с предметами, игрушками: молоток стучит – тук -тук; ласковый взгляд и разговор, использование потешек;

приемы, привлекающие внимание ребенка (волшебные мешочки, сюрпризные моменты, различные механические игрушки, игрушки с музыкальным сопровождением;

обучение умениям осуществлять действия с предметами-заместителями.

В рамках предметной деятельности зарождается игровая деятельность в дошкольном возрасте.         слайд

                                                                                         

Игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью

Несмотря на все многообразие игр, их можно разделить на две большие группы.     Слайд

Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя – это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определенные правила – это игры с правилами .

Игра в детском саду должна организовываться:

  • во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми
  • во-вторых, игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом.

Для поддержания  интереса дошкольников к игре  воспитатель должен соблюдать ряд условий:

 1. Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание  игры, а вовлечение в нее.

2. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли.

3. Обеспечение игрового времени.

На самостоятельную деятельность детей в режиме дня  отводится не менее 3-4 часов в соответствии с СанПин.

4. Создание  игрового пространства.

При создании игровой среды следует учитывать:

половое различие детей (в равной степени должны соблюдаться интересы, как девочек, так и мальчиков);

осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей;  

подбирать игры в соответствии с интересами и настроением детей;

организовывать непересекающиеся сферы самостоятельной детской активности внутри игровой зоны.

Раскроем

Познавательно – исследовательскую деятельность      слайд

- Что вы подразумеваете под познавательно – исследовательской деятельностью?  (наблюдение, экспериментирование)

-Что является объектом исследования у дошкольников?

 (Предметы и явления, которые его окружают)      слайд

Организационный момент познавательно – исследовательской деятельности, способствует развитию познавательного интереса у детей.        

Педагогические приемы способные  вызвать интерес и желание к дальнейшему исследованию: создание ситуации потребности в самовыражении, стремление помочь и научить, интрига, внесение предмета с необычным эффектом……….

Дополните:

(удивление, сказочный сюжет, проблемные вопросы и ситуации, сюрпризный момент.)

 

Алгоритм исследовательской  деятельности     слайд

                     

  • Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.
  • Уточнение правил безопасности.
  • Уточнение плана исследования.
  • Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение в зоне исследования.
  • Распределение детей на подгруппы (по желанию детей),  выбор ведущих, помогающих организовывать  сверстников
  • Организация исследования.
  • Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

При организации познавательно – исследовательской деятельности соблюдаются  определенные  правила:

  • Результат – не самоцель, важно познакомить дошкольников с миром, в котором они живут;
  • Деятельность детей свободна от обязательств, потому что дети должны сохранять чувство внутренней свободы;
  • Длительность познавательно – исследовательской деятельности не регламентируется.

Следующее

Изобразительная деятельность   слайд 

– это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. К ней относятся:  лепка, аппликация, рисование, конструирование.

Педагогические приемы способные  вызвать интерес к изодеятельности  и способствовать творчеству детей могут быть такими же как, например, в познавательной деятельности.

Одна из наиболее интересных форм организации детской изобразительной деятельности – это мастерская.

При организации детей в форме мастерской воспитатель организует работу с детьми на равных, отношения становятся непринужденно – доверительные. Вся  работа проходит рядом с детьми, воспитатель выполняет определенную часть работы.

Алгоритм  взаимодействия в мастерской       слайд

1. Совместное с детьми обсуждение какой-либо проблемы или задачи, требующей продуктивного решения. Проговаривание общей цели – что будем делать.

2. Совместное обсуждение способа организации деятельности – как будем делать: каждый свою часть работы индивидуально или подгруппами.

3. Показ нового материала (приёма работы), если есть.

4. Самостоятельная работа всех участников мастерской.

5. Совместное обсуждение общего результата, использование общего продукта для решения проблемы, задачи.

Предлагаю Вашему вниманию ещё одну форму организации образовательной деятельности детей, целью которой является преимущественно ознакомление с новым материалом.

Мастер-класс

Эта форма работы предполагает взаимодействие детей и «мастера», ознакомление детей с каким-либо новым для них «мастерством», обучение новым способам работы, новым техническим приёмам, обработке новых для детей материалов. В качестве «мастера» выступает, как правило, не воспитатель данной группы. Это может быть приглашённый художник, мастерица. В качестве «мастера» может выступать родитель, педагог из другой группы, из учреждения доп. образования и даже старший ребёнок.

 

           

Алгоритм технологии Мастер-класса       слайд

•        Краткая презентация опыта мастера

Информация о представляемом виде искусства, художественной технике, материале. Об использовании этого искусства, техники, материала в жизни, быту людей. Представление собственных изделий, выполненных в данной художественной технике, материале.

•        Представление способа работы

показ и объяснение способа в живую; представление схемы-алгоритма деятельности; в виде мультимедийной презентации и др.

•        Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность участников мастер-класса, как правило, это воспроизведение предложенного алгоритма работы с получением заданного результата, но в некоторых случаях возможна частично творческая деятельность с использованием продемонстрированного способа работы.

Мастер наблюдает за работой детей, помогает им в случае затруднения, даёт советы.

•        Рефлексия

Любование получившимися изделиями. Оценивание детьми нового вида искусства, способа работы, материала.

Развитию изобразительной деятельности в дошкольном возрасте способствует так же ознакомление детей с жанрами и видами искусства, творчеством художников. Интересной с этой точки зрения является организация работы музея или выставки.

Использование данной формы удобно с целью ознакомления детей с определённым видом, жанром искусства, творчеством какого-либо художника, отдельным произведением.

Данная форма длительная по времени, состоящая из нескольких относительно самостоятельных компонентов, поэтому может быть отнесена к комплексным. Важно для педагога организовать деятельность в форме совместной с детьми на различных этапах работы.

                                       Алгоритм работы:   слайд

1. Организация экспозиции. Может быть совместно с детьми: поиск и подбор экспонатов, оформление в интерьере помещения. Может быть воспитателем без детей в качестве сюрприза.

2. Организация «экскурсии» детей на выставку (в музей). Рассматривание экспонатов, беседа. Мотивация на самостоятельное творчество детей.

3. Организация самостоятельной творческой деятельности детей (а может быть и взрослых: педагогов, родителей) по мотивам экспонатов музея (выставки).

4. Совместная работа воспитателя и детей по дополнению экспозиции работами детей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: