Педагогическая диагностика (мониторинг)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Буратино» за 2022- 2023 учебный год

в старшей группе № 27 (с 5-6  лет)

Педагогическая диагностика проводился на основании:

  • требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • основных положений методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;
  • основных положений методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), авторы - Н.А. Короткова, П.Г. Нежнова.

Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн).

Дата проведения: 17.04.2023 -28.04.2023

Цель: определить степень освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики– дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:  

Уровень

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

В

78%    (17чел)

71%     (16 чел)

45%    (10 чел)

51%     (11чел)

66%    (14чел)

С

22%    (5чел)

29%     (6 чел)

55%    (12 чел)

49%     (11 чел)

34%    (8чел)

Н

0%      (0 чел)

0 %       (0 чел)

0%      (0 чел)

0 %       (0 чел)

0%      (0 чел)

К

0%      (0 чел)

0 %       (0 чел)

0%      (0 чел)

0 %       (0 чел)

0%      (0 чел)

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино»

Качественные результаты педагогической диагностики:

Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогическая диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и аппликация. Результаты педагогической диагностики показали, что большинство детей умеют передавать в изображении основные свойства предметов ( форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. ритмично наносить мазки, штрихи, умеют смешивать краски и получать нужный цвет; знают росписи. Знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут украшать узорами предметы декоративного искусства,отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети уже не испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать бумагу на короткие и длинные полоски, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, квадрат в два-четыре треугольника, создавать из этих фигур изображения разны предметов.

Направления образовательной работы:

- усилить индивидуальную работу;

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение;

- продолжать использовать в работе раскраски, схемы поэтапного рисования предметов;

-привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Проведённая педагогическая диагностика показала, что у детей сформированы основные движения и физические качества,соблюдают технику безопасности и правила поведения в спортивном зале, выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают и убирают одежду.

Направления образовательной работы:  

- пополнить среду играми по формированию основ здорового образа жизни;  

- использовать в работе с детьми "игры, которые лечат";  

- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;

- привлечь родителей к формированию у детей навыков самостоятельности, знакомить с представлениями о здоровом образе жизни.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Проведённая педагогическая диагностика показала, что дети научились объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, умеют объединяться со сверстниками для игры в группу из 4-5 человек на основе личных симпатий. Некоторые  дети слабо налаживают контакты со сверстниками. Не всегда делятся с товарищами игрушками. Дети знают правила безопасного поведения в детском саду и дома. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения.

Направления образовательной работы:  

-усилить индивидуальную работу;  

-продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;  

-добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду;  

-продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением.

  1. Образовательная область«Речевое развитие»

Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка, большинство детей имеют богатый словарный запас, составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по мемо таблицам. Всегда употребляют в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, приветствие. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение.

Направления образовательной работы:  

- усилить индивидуальную работу;  

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;

-продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастики, сюжетно- ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показал, дети умеют сравнивать предметы по количеству, по величине, длине, ширине. Знают цифры, хорошо считают в пределах 10. Умеют сравнивать целое и части, выполняют поручения. Но, в тоже время, не все дети различают и называют направления от себя: справа (налево), слева (направо), правую и левую руку. Дети называют времена года и их признаки. Имеют представление о чередовании частей суток, Знают название некоторых подвижных игр народа ханты и манси. Дети имеет представление о строении собственного тела, о различной деятельности людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия), о домашних и диких животных и их детенышей.

Направления образовательной работы:

- усилить индивидуальную работу;  

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие мышления.

- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;

- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществлятьсядифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино»

за 2022-  2023 учебный год в старшей группе № 27 детей от 5 до 6 лет на достаточном уровне.

Воспитатели: Ананина Т.А.___________

                        Еременко А.Р. ___________