Части Мирового океана

Воронкова Галина Яковлевна

План урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_mirovogo_okeana.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи этапа Технологическая карта урока

Тема «Мировой океан – главная часть гидросферы»

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент           

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Вопросы. 1 Какую оболочку земли мы изучаем? (гидросфера) 2. Какие самые большие части данной оболочки? (океаны)

Либо прослушивается музыка шума морского прибоя.

 Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. Тема. Мировой океан – главная часть гидросферы. Цель: ввести понятия: залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг, море.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности

 Предметные результаты:

Формулирование темы и цели урока

Фронтальный опрос

1. Что такое гидросфера? 2. Какими свойствами обладает вода? 3. Что такое мировой круговорот воды? 4. Чем отличаются большой и малый круговороты воды?

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

Изучение нового материала (Усвоение новых знаний и способов деятельности)

  1. Постановка  вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Какие океаны вы знаете?
  2. Проведем мини-исследование по картам атласа. Дается сравнительная характеристика океанов по размерам, глубине, относительно материков, береговая линия, рельеф дна.
  3. Изучение береговой линии. Выделение частей океанов: заливов, проливов, островов, полуостровов, архипелагов, морей. Мотивация учащихся на формулировку определений перечисленных понятий. Например. Найдите на карте Бенгальский залив. Дается определение. Затем учащиеся самостоятельно формулируют свои варианты определений. Выбираются самые правильные. Найдите на карте полуостров Индостан. Что это такое?  Мадагаскар. Что это такое? Индонезия. Что это такое? Аравийское море. Что это такое?

IV. Задания для групп. 1. Виды материков по происхождению. 2. Виды океанов по географическому положению

Отвечают на вопросы.

 Работают с картами атласа, дают сравнительную характеристику по размерам, глубине, рельефу дна, определяют морские течения и т. д.

Высказывают свои мнения. Заполняют схему «Части Мирового океана»

Высказывают свои предположения, но определяют, что у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке.

 Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.  

Предлагают свои варианты общих черт и различий, обозначенных понятий

Работают с понятиями, ведут записи в географическом словаре

Класс делится на две группы. Одна группа работает с островами, другая с морями. Готовят мини-доклады, информация которых потом записывается в таблицу. Затем делается вывод. Идет обсуждение.

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения к иному мнению

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Применение изученного. Рефлексия (стадия осмысление) 

Организует усвоение новых знаний через игру «Знатоки морских названий». Перемешанные карточки, на которых написаны названия географических объектов. Для поиска информации можно отправить в Интернет по ссылке http://ru.wikipedia.org/ (пролив между самой восточной частью Азии и самой западной точкой Северной Америки) Вопрос на карточке. До XVII в. Эту часть Мирового океана считали морем и называли по древнегреческому и латинскому именованию страны, к которой стремились многие древние мореплаватели.

Работают в парах по отдельному вопросу. Выступают. Слушатели заполняют таблицу. Общий вывод.

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. (Источники знаний: учебник, атлас, справочный материал, Интернет-ресурс).

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно, графически и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Итог урока, самооценка.

Подводит итог урока.  Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия Объясняет д/з. Творческое задание. Составить маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический, используя карты атласа. Какие интересные места вы встретили по пути? Сделать фотоколлаж этих мест.

 

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Записывают домашнее задание в дневник

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Мировой океан – главная часть гидросферы» 

Цель  урока: сформировать представления о гидросфере. Ввести понятия: залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, море.

Задачи:

обучающие: углубить знания Мировом океане;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Тип урока: открытие новых знаний

 Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, Интернет, учебники, атласы, персональный компьютер.

 Домашнее задание  Сделать фотоколлаж