консультация развития речи

Александрова Татьяна Васильевна

Одна из главнейших задач в первой младшей группе – обучение детей умению говорить. В книге  М. Г Герман и Н.А. Герман «Обучение дошкольников правильной речи» предлагается работа  по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия.

В начале учебного года воспитатель знакомит детей с артикуляцией гласных, с артикуляционным аппаратом. Воспитатель рассказывает  о Веселом язычке, который поет различные песенки, предлагает детям тоже спеть вместе с Язычком.

Можно включить в утреннюю гимнастику такие упражнения:

-полакаем как котенок.

-поклокочем как индюк.

-поиграем на губах.

-поцокаем как лошадки.

Часто у детей слабое речевое дыхание, рот плохо открывается. Для развития голоса и выдоха выполняются специальные упражнения. Например: потянем ниточку.(Воспитатель тянет звук а  голосом и показывает это руками).

Для закрепления четкой артикуляции гласных звуков и их звукового восприятия надо иметь в группе наборы картинок с гласными звуками  в начале слова, которые хорошо использовать как на занятиях с детьми, так и в повседневной жизни.

Большое значение имеет пример воспитателя. В  первой младшей группе воспитатель   должна знать,   какие согласные произносятся с включением голоса, и  уметь показать это детям.

Разучиваются различные шутки - чистоговорки. При этом надо следить, чтобы звонкие гласные произносились очень четко .Для этого надо петь высоким голосом звук, постепенно доводя его до обычного звучания.  

Са –Са -Са,  – к нам пришла лиса

Шо-Шо-Шо- - летом хорошо

ЗА-ЗА-ЗА,  – начинается гроза.

Жок –Жок –Жок - я держу флажок

После того как дети научились произносить звонкие гласные можно переходить к произношению коротких предложений из 2-3 слов.

Надо тренировать правильный речевой выдох при распластанном языке.

Рассказы по ознакомлению со звуками стимулируют развитие правильного звукоподражания по подражанию и способствуют развитию фонематического восприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.razvitie_rechi.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в первой младшей группе.

Одна из главнейших задач в первой младшей группе – обучение детей умению говорить. В книге  М. Г Герман и Н.А. Герман «Обучение дошкольников правильной речи» предлагается работа  по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия.

В начале учебного года воспитатель знакомит детей с артикуляцией гласных, с артикуляционным аппаратом. Воспитатель рассказывает  о Веселом язычке, который поет различные песенки, предлагает детям тоже спеть вместе с Язычком.

Можно включить в утреннюю гимнастику такие упражнения:

-полакаем как котенок.

-поклокочем как индюк.

-поиграем на губах.

-поцокаем как лошадки.

Часто у детей слабое речевое дыхание, рот плохо открывается. Для развития голоса и выдоха выполняются специальные упражнения. Например: потянем ниточку.(Воспитатель тянет звук а  голосом и показывает это руками).

Для закрепления четкой артикуляции гласных звуков и их звукового восприятия надо иметь в группе наборы картинок с гласными звуками  в начале слова, которые хорошо использовать как на занятиях с детьми, так и в повседневной жизни.

Большое значение имеет пример воспитателя. В  первой младшей группе воспитатель   должна знать,   какие согласные произносятся с включением голоса, и  уметь показать это детям.

Разучиваются различные шутки - чистоговорки. При этом надо следить, чтобы звонкие гласные произносились очень четко .Для этого надо петь высоким голосом звук, постепенно доводя его до обычного звучания.  

Са –Са -Са,  – к нам пришла лиса

Шо-Шо-Шо- - летом хорошо

ЗА-ЗА-ЗА,  – начинается гроза.

Жок –Жок –Жок - я держу флажок

После того как дети научились произносить звонкие гласные можно переходить к произношению коротких предложений из 2-3 слов.

Надо тренировать правильный речевой выдох при распластанном языке.

Рассказы по ознакомлению со звуками стимулируют развитие правильного звукоподражания по подражанию и способствуют развитию фонематического восприятия.