Конспекты занятий

Тактинова Эльвира Борисовна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из природного материала  «Лебедь»

Цель:

Учить изготавливать фигуру лебедя из природного материала.

Программное содержание.

Продолжать обучать детей  создавать  поделки из природного материала.                              Закрепить знания о строении тела лебедя.                                                                                      Закрепить умения детей работать с пластилином.                                                                                                                                             Развивать трудолюбие, внимание,  усидчивость, мелкую моторику рук.                                                                                             Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала. Воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться красотой окружающего мира.                                                                                                                                                                                                                

Материал и оборудование:  пластилин белого и зеленого цветов, шишки сосновые – для туловища,  красная фасоль -для клюва,  гусиные перья - для крыльев и хвоста, сосновая хвоя;  макет  озера,  поделка лебедь (образец), объёмные цветы  лилии,  ,  доски для работы с пластилином, стека, влажные салфетки, проектор, слайды с изображением лебедя.

Предварительная работа: беседы о перелетных птицах; рассматривание иллюстраций,  слайдов с изображением перелетных птиц; чтение сказки Г-Х Андерсена «Гадкий утенок»; сбор и окрашивание сосновых шишек белой гуашью.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, и подарим хорошее настроение.

А теперь , отгадайте, о какой птице я вам сейчас расскажу? 

Загадка:

1. Длинношеяя та птица                                                                                                                        Грациозна, как царица                                                                                                                               Гладью водной проплывает,                                                                                                                               Чудно шею извивает.                                                                                                                              Птица медленно плывёт.                                                                                                                                Словно белый теплоход.

  2. Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа.

Рассказ воспитателя о лебеде с просмотром слайдов на проекторе.

1. Самая красивая водоплавающая птица.
У лебедя длинная, красиво изогнутая шея и большие крылья, размах которых достигает  2 метра. А еще  у  лебедя широкий клюв, которым удобно доставать из воды пищу.

2. Лебеди бывают  белые и черные, а названия им даются от их
особенностей,   как они кричат, например кликун или шипун.

3. Когда лебедям исполняется 5 лет они начинают искать себе  искать пару для выведения птенцов. Найдя себе пару лебеди никогда не покидают друг друга. Отсюда пошло выражение «лебединая верность»

4. Маленькие  серые утята превращаются в красивых лебедей , когда им исполняется год. Тогда у них удлиняется шея и перья меняются на белые. Как в сказке про гадкого утенка, где маленький утенок был  сначала серым, некрасивым, а потом превратился в красивого лебедя.

5. Лебедь – перелетная птица. которая возвращается с  юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял.  Она   занесена в Красную книгу. Живут лебеди более 20 лет

Воспитатель:  Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Динамическая пуза «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель обращает внимание детей на чудесное озеро.

Проблемная ситуация

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите, кто здесь на озере? (лебедь)  Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Давайте вместе подумаем! (нужно сделать ему друзей).

Воспитатель: Мы будем делать для него друзей из природного материала                              

Этапы выполнения работы ( показ-объяснение воспитателем)

1. Туловище у лебедя  будет  из  сосновой шишки.

2. Шея - из пластилина белого  цвета. Скатаем  длинную колбаску, приложим  ее к верхнему краю туловища, слегка изогнем  шею сначала в направлении хвоста, а затем загнем  верхнюю часть шеи вперед, прижмем  к основе и пальчиками сгладим  место соединения шеи и туловища.

3. Голова - из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатаем  шарик-голову, приложим  ее к шее, расплющим  и загладим  место стыка головы и шеи. Глаза из кофейных зерен.

4. Клюв  - разместим красную  фасолинку к голове.

5. Крылья и хвост – используем гусиный пух.

 (Дополнения в общую композицию: линия берега — расплющенная на нижней стороне основы зеленая колбаска, осока — зеленые колбаски, согнутые уголком; волны — короткие колбаски синего цвета, произвольно изогнутые на поверхности озера). (Если из детей кто-то раньше справиться).

Воспитатель: Сейчас приступим к работе. А  чтобы наши пальчики были ловкие и умелые, давайте их подготовим,  разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Лебеди летят, крыльями машут (машут кистями рук)
Прогнулись над водой, качают головой (опустить кисти рук, покачивая).
Прямо и гордо умеют держаться,(поднять кисти рук)
Очень бесшумно на воду садятся(соединение пальцев).

Практическая часть.

Дети выставляют свои работы на озеро, рядом с одиноким лебедем. Лебедь благодарит детей, за то что теперь у него   много новых друзей. Дети обыгрывают свои поделки, кружась в стае вместе с ним.

Художественное слово:

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

 На волнах качаясь,

Лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут —

Лапками гребут.

Воспитатель:  Наш лебедь очень счастлив, что нашел много друзей. У нас в вами получилась большая дружная лебединая семья.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, из чего мы сделали лебедей? (из каких природных материалов)

Вы очень старались, поэтому получилась такая красота.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самая красивая водоплавающая птица. У лебедя длинная, красиво изогнутая шея и большие крылья, размах которых достигает 2 метра. А еще у лебедя широкий клюв, которым удобно доставать из воды пищу.

Слайд 2

Лебеди бывают белые и черные, а названия им даются от их особенностей или от того, как они кричат, например кликун или шипун .

Слайд 3

Когда лебедям исполняется 5 лет они начинают искать себе искать пару для выведения птенцов. Найдя себе пару лебеди никогда не покидают друг друга. Отсюда пошло выражение «лебединая верность»

Слайд 4

Маленькие серые утята превращаются в красивых лебедей , когда им исполняется год. Тогда у них удлиняется шея и перья меняются на белые.

Слайд 5

Лебедь – перелетная птица. которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Она занесена в Красную книгу. Живут лебеди более 20 лет

Слайд 6

Тело лебедя напоминает лодочку-ладью, бесшумно скользящую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает маленькая голова. Крылья, большие и сильные, что позволяет лебедю летать высоко в поднебесье



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе                                                                        «Узоры на кухонной доске».

Цель: Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи.

Задачи:                                                                                                      Образовательная: формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи, самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске.

Развивающая: развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Воспитательная: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал: схема поэтапного рисования городецкой росписи, картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки №3,№1.

Ход  НОД.

Воспитатель сообщает детям, что в нашу группу пришло заказное письмо,  читает его детям: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят.

1 этап:  знакомство с историей народного промысла и выделения простейших элементов узора;

2 этап:- углубление знаний о промысле, выделение более сложных элементов узора и знакомство с особенностями декоративной композиции;

3 этап: творческое использование полученных знаний, умений, навыков.

Художественное слово

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Рассматривание иллюстраций  городецких мастеров: посуда,  утварь, игрушки, панно.

 Ответы на вопросы:

- Какие элементы в росписи используют мастера? (ромашка, розан, купавка, ягодка, листики, городецкая роза,  лошадка, птицы).

Сегодня  мы научимся рисовать

-  Да, Существует несколько видов композиций: цветочная роспись и цветочная роспись с включением мотивов конь и птица.                             - Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?                                                                                                              (фон жёлтый – цвет дерева;  красный, синий, зелёный, оранжевый цвет краски, а также розовый, голубой цвет. Белый и черный цвет используется в виде  оживок - точек, капелек, завитков. Их мы будем рисовать  тонкой кистью)

- Ребята, а как располагаются элементы росписи на доске? ( На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией, по краям). Розан в центре узора, бутоны  смотрят  вверх, или  смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Все цветы круглой формы , по краю которого рисуются лепестки. Затем расписываются мелкие детали: точки в  центре цветка, края лепестков, прожилки на листочках.  Разживка выполняется белым и чёрным цветом.                                                             Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие?  (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти).

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

-  А теперь ребята,  я приглашаю Вас в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы)

- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (Розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?  (В белую краску добавить немного красной.)

-  А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

Экспериментирование. Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой  цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель помогает детям, советует – пока высыхает краска набольших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры это значит много цветов.

Рефлексия.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.



Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Листопад» 8 группа (младшая)

Цель: формировать у младших  дошкольников представления о состоянии природы осенью, раскрыть новое понятие «листопад».

Задачи

Образовательные:                                                                                                                               -углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе;                                                                -познакомить детей с явлением природы – листопад;                                                                            -учить находить сравнения и отличия между хвойными и лиственными деревьями;                                  

 - активизировать и развить словарь по теме.

Развивающие:                                                                                                                                            -развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.                                                                    -развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:                                                                                                                                      -воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в осенний период, чтение стихотворений и разгадывание загадок по теме, проведение бесед, пальчиковых и подвижных игр по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки.

1. Организационный (сюрпризный) момент: персонаж Лесовичок,  который  ждет детей на участке.

Воспитатель:  На лесной опушке в маленькой избушке

                           Жил один старичок, старичок Лесовичок.

 Ребята, да это же Лесовичок к нам в гости  пришел. 

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! Я  пришел к вам в гости, потому что знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.

 Воспитатель: Хорошо, что ты к нам пришел Лесовичок, наши ребята расскажут тебе об играх и научат тебя играть, чтобы ты не скучал. Правда, ребята?

 Малоподвижная игра «Как живешь?»

 Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.  Как идешь? — Вот так! Маршировать. 

 Как бежишь? — Вот так? Бег на месте. 

Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой) 

Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе. 

 А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед.

 Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним. 

Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Лесовичок:  Как хорошо живете! А я  для вас подготовил загадку:

 Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?

Дети: Это осень!

2. Наблюдения за изменениями в природе

Лесовичок: Правильно, ребята! А какие приметы осени вы знаете?

Дети: · На улице стало холодно.

· Солнце светит мало, прячется за тучами.

· Тучи на небе серые, темные, синие.

· Часто идет дождь.

· Птицы улетают в теплые края.

· Листья стали разноцветные: красные, желтые, оранжевые.

Лесовичок: Какие хорошие, умные ребята. А  стихи про осень знаете!

        Осень,  осень наступила

Листья осыпаются.

Солнца нет и  потемнело

Дождик начинается.(Мазан)

Приходи, красавица,

Осень золотая

Деткам очень нравится

Осень золотая!(Батнасан)

Ходит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето! (Даша)

Лесовичок: Спасибо,  вам, ребята!

 3. Беседа о листопаде

Воспитатель: Ребята, а   почему опадают листья? (предположения детей).                                          А как называется  это явление?                                                                                                                           К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает, а от вредных  избавляется, сбрасывая листву. Это явление,  когда  падают листья, называется листопад?  На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями.  Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья зимой  согревают  корни деревьев. 

4. Динамическая пауза «Вот и осень к нам пришла»

Листья на ветках все лето висели

(руки подняты вверх и раскачиваются влево -вправо)

Сентябрь наступил и они пожелтели

(руки на верху, повороты кистями «шарики - фонарики»)

Октябрь с собою принес листопад (плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают и в танце кружат (вращение вокруг себя )

Ноябрь пришел , весь лист облетел (присели)

И под ногами у нас зашумел (трем ладонь об ладонь)

Воспитатель: Лесовичок,  наши ребята, знают стихотворения  о листопаде

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят...(Айтана)

Падают,  падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются,  летят!(Дима)

Воспитатель:  Ребята, а вы заметили, что некоторые деревья так и остались зелеными? (Да, но вместо листьев у них иголочки). Деревья, у которых вместо листьев иголки называются хвойными и у  этих деревьев  не бывает листопада.

5. Исследовательская деятельность

Лесовичок  предлагает  детям подуть на сухой листик и только что сорванный; одновременно  выпустить из рук эти листочки. Вместе делаем  вывод, что сухой листик легкий, он легче,  чем сырой. Дети  самостоятельно отбирают понравившийся лист и повторяют опыт.

Лесовичок: Хорошо, ребята,  вы справились с опытом!

6. Дидактическая словесная игра «Да или нет»

Воспитатель: Лесовичок по секрету мне сказал, что хочет  поиграть с вами  в игру «Да или нет».

Солнце очень жарко светит?

Тучки солнце закрывают?

Можно детям загорать?

Урожай всем собирать?

Часто, часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

7. Подвижная игра «Листопад»

Воспитатель: Лесовичок,  посмотри, как наши дети играют в игру «Листопад» 

 «Ребята! Выберите понравившийся  листочек  желтый, красный».

«Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Листопад! Листопад! Листья красные летят!

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) 

Покружились все листочки, уселись на землю  (Дети приседают.) 

И  замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

 Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю... листья». По желанию детей игра продолжается 2-3 раза

8. Подвижная игра  «Собери шишки».

Воспитатель: Ребята,  Лесовичок в лесу насобирал много шишек, и нечаянно их рассыпал. Давайте поможем ему их собрать.   Детям  раздаются ведерки. Задание:  быстрее и больше  всех  соберет  шишки в ведерко.

9. Художественное слово

Воспитатель читает  стихотворение В. Мирович «Листопад».

Листопад, листопад! Листья желтые летят

Под ногой шуршат, шуршат, скоро голый станет сад.

10. Звуковое упражнение «Шелест листьев».

Воспитатель:  Ребята, пойдемте,  побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами.) Слышите, как они шелестят,  шуршат? Как шуршат листочки (ш-ш-ш) звуковое упражнение «Шелест листьев» хоровое, индивидуальное.

11. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, на улице похолодало и деревьям тоже становится холодно. Как мы можем согреть дерево? (ответы детей). Теперь  вы  знаете, что  опавшие листья зимой  согревают  корни деревьев. Давайте  сгребем листву к деревьям, чтобы деревьям было тепло зимой.  (проводится трудовая деятельность – «Согреем  дерево»)

Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать.   Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, до свидания, детвора. Дети прощаются с Лесовичком.

12.Словесная зарисовка

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, что будет сниться красивым осенним листочкам?  Воспитатель предлагает детям закрыть глаза,  задуматься, высказаться; приходит  на помощь: «Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».

 

13.Индивидуальная работа:

 по основным видам движений: Артем, Саша, Амуланга  -  прыжки  на двух ногах.

 по развитию речи: Даша, Дима, Валерия  – дидактическая игра «Назови ласково».

Прогулка заканчивается свободными играми детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Ягодка»

 города Элисты Республики Калмыкия

Конспект  НОД по лепке  

 

«Волшебный орнамент»

(пластилинография)

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Старший возраст

                                                           Выполнила:

 воспитатель старшей группы

                                                                                        Тактинова Э.Б.

 

                                                                                         

Элиста, 2016 г.

Цель: научить детей украшать пиалу калмыцким орнаментом

Задачи:  

  • Продолжать знакомить детей с  предметом посуды  калмыков - пиалой;                                                  
  • Закреплять элементы калмыцкого орнамента;
  • Учить рисовать калмыцкий орнамент в технике пластилинография;                                                                                                                 соблюдать симметрию, последовательность  и цветовую гамму;
  • Развивать  творческие способности детей, мелкую моторику                                                                                                                                                                       рук, обогащать словарный запас;                                                                                                                    
  • Воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, желание сохранить их.


Материалы  и оборудование:  шаблон  пиалы (на каждого ребенка), пластилин (красного, желтого, зеленого  цветов),  дощечки,  салфетки, стека, сундучок, карты-схемы с изображением элементов калмыцкого орнамента,   музыкальный центр, аудиозаписи с народной  музыкой, проектор, слайды с изображением  элементов калмыцкого орнамента.    


Предварительная работа:  беседы о   Республике Калмыкия,  рассматривание иллюстраций, альбомов  с калмыцкими орнаментами, национальными костюмами и предметами быта.

 Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Словарная работа:  шаблон, геометрический орнамент, астральный орнамент, бордюр.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся  друг другу и подарим хорошее настроение!

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на  необычный сундучок.

-  Для чего он, и какую тайну скрывает?  Давайте, ребята,  заглянем  в него.

Сундучок волшебный наш,                                                                                                 помоги нам в трудный час! 1,2,3 - смотри!


Открывается сундучок (в сундучке шаблоны пиалы, карты-схемы с изображением  элементов калмыцкого орнамента).
Воспитатель:  Ребята,  конечно,  вы узнали  калмыцкую пиалу – очень давно  ее делали из дерева. А как вы  думаете,  почему? (ответы детей) Правильно, с частыми переездами  калмыков, в поисках нового пастбища для  своего скота, такая  посуда была очень удобна. Почему? (ответы детей) Правильно, деревянная посуда легкая по весу  и  не разбивается.

 Проблемная ситуация

-  Ребята,  как вы думаете,   для чего нам прислали  пиалы? (предположения  детей)

 Вводная беседа   (показ слайдов) (см. Презентацию)

 Воспитатель:  У каждого народа сложены свои орнаменты. Все известные ныне мотивы калмыцкого орнамента можно подразделить на четыре группы: геометрические, растительные, животные и астральные.  Сегодня, ребята, мы рассмотрим  геометрический орнамент. Геометрический орнамент  состоит из точек, линий, полос, зигзагов, квадратов, треугольников, кружков, крестиков, сеточек.  Самый распространенный орнамент, состоящий  из полос, прямоугольников, параллельных линий  используется в виде бордюра посуды и  предметов быта . (Показ слайдов)

Воспитатель: Ребята,  а сейчас мы будем работать по карте-схеме, на которой изображены орнаменты. Необходимо, как можно тоньше раскатать пластилиновый  жгут,   расположить  по краю пиалы, создавая своеобразный бордюр.  А  чтобы наши пальчики были ловкие и умелые, давайте их немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика  «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:                                                                                                                      Чайник, чашку, ковшик, ложку

 И большую поварешку.

 Мы посуду перемыли,                                                                                                           Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали,                         Мы так маме помогали.                                                                                                                                                 Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Одна ладонь скользит по другой

Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

 Одна ладонь скользит по другой.

Снова загибаем пальчики.

Ритмичные удары кулачками  в ладоши попеременно.

 Практическая часть
Воспитатель:  Сейчас, ребята,  вспомним правила работы с пластилином и    приступим  к  украшению пиалы.  Для начала нужно взять кусочек пластилина красного цвета, размять в ладошках  и раскатать  на дощечке тонкий жгутик; аналогично  поступить с другими цветами пластилина.  Раскатанные  жгутики выкладываем   калмыцким орнаментом  на верхний край  пиалы - на  бордюр. Закрепляем путем придавливания пластилина  к шаблону.

       Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с народной музыкой.   Воспитатель   следит  за  правильным использованием изобразительного материала (пластилина), осанкой детей. По мере необходимости оказывает помощь.

          20160623_093439

Динамическая пауза  «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Приседают, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, делают большой круг.


        Анализ работы,  рефлексия
    Работы детей выставляются на стенд. Обращается  внимание детей на то, какие  красивые получились пиалы, непохожие одна на другую.

               20160623_095926


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Волшебный калмыцкий орнамент»

Слайд 2

Животный и геометрический орнамент

Слайд 3

Растительный и астральный орнамент

Слайд 4

Виды геометрического орнамента

Слайд 5

Орнамент на пиале