Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды

Долюк Наталья Михайловна

Совместно с коллегой разработала дидактическую игру "Математический Добль"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический «ДОБЛЬ»

Универсальное дидактическое пособие  Математический «Добль» – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Данное дидактическое пособие разработано с учетом возрастных особенностей детей 3-7 лет. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи. Используется для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольной образовательной организации, в игровой самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе педагога с ребенком.

Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС ДО:

• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, наполнителей. их периодическая сменяемость;

• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

• доступность – свободный доступ всех детей к игре.

Цель: систематизирование знаний, полученных при изучении раздела по формированию элементарных математических представлений основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга, через использование игровых технологий.

Обучающие задачи:

• Совершенствовать умение различать геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб)

и правильно называть их;

• Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый);

• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве;

• Формировать представление о внешних свойствах предметов, их форме, цвете,

величине, положении в пространстве;

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать зрительную и слуховую память;

• Развивать связную и диалогическую речь;

• Развивать логическое мышление, воображение;

• Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости;

• Развивать координацию движения, мелкую моторику; Стимулировать интеллектуальную и творческую деятельность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение трудиться самостоятельно и в коллективе;

• Воспитывать желание прийти на помощь;

• Поощрение таких качеств, как инициативность и самостоятельность.

Описание дидактического пособия.

Идея возникновения игры «Добль» была заложена в 2009 году. Для детей старше 3 лет. Внутри картонной коробки или жестяной банки – около 16 круглых карточек с более чем -7 ю изображениями. Каждая карточка имеет до 7 предметов, только одно из которых идентично изображению на другой карточке. Нами игра была видоизменена : за место обычных рисунков, появились геометрические фигуры и цыфры до 5. Игра переделана для детей, более младшего дошкольного возраста, с сохранением идеи оригинального «Добль».

На каждой игровой карточке изображено до 7 предметов – это изображения геометрических фигур различных цветов и цифр до 5 разного цвета.

Задача игрока в любой из мини-игр – найти символ, совпавший на 2 или более карточках и первым его назвать. Далее правила игры отличаются в зависимости от выбранного вами варианта.

Мини-игра «Разбери башню»

Для победы игрок должен быстрее соперников разобрать «башню» из карточек в середине стола. Для этого ему нужно быстро находить общий символ на своей карточке и карточке из колоды, чтобы забрать её себе.

Мини-игра «Колодец»

Чтобы выиграть в этой мини-игре, необходимо наоборот распределить все карты между соперниками и оставить в центре стола одну, с которой и нужно искать совпадения с верхней картой своей колоды. Игрок, быстрее других сбросивший свои карты в колодец, побеждает.

Результат.

Регулярное использование дидактического пособия, способствовало развитию познавательных возможностей, математическому развитию. Позволяет детям более уверенно ориентироваться: в пространстве, на плоскости. Развились такие умения, как игра в командеДидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком успешнее, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряженияиграя, он выполняет дидактическую задачу.

Авторы разработки дидактического пособия:

Воспитатели МДОУ "Красная шапочка" д. Вилга

Долюк Наталья Михайловна

Медведева Кристина Викторовна