Конспекты

Долюк Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Путешествие в страну Здоровья».

Воспитатель: Долюк Н.М.

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей выделять форму и цвет  предмета;

-упражнять в порядковом и количественном счёте  в пределах «5»;

- продолжать учить сравнивать группы предметов;

-закрепление знания о полезных и вредных продуктах;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, воображение, речь, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, ниточки, ИКТ.

Содержание образовательной деятельности

1. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями! Здороваемся с гостями.  Присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стулья.

Дети, а вы любите играть? Отлично, я знаю одну удивительную страну «Здоровье» (ее особенность в том что дети в ней становятся сильными, здоровыми  и умными, и среди них есть те кто очень любят математику, мы с вами туда отправимся. А что нужно делать что бы быть здоровыми? А вы хотите быть такими?). Встаём и говорим: раз, два, три повернись и в стране здоровья окажись! Ребята, вот мы с вами и попали в страну здоровья.

2.Давайте разделимся на две команды посмотрите, у вас есть медальки, у кого желтая медаль - встаньте на желтую полоску полоску, у кого синяя медалька, встаньте на синюю полоску.  А (имя ребёнка)  будет моим помощником.

Команда желтых - рассчитайся 1, 2 , 3, 4, 5.

Команда синих рассчитайся - 1, 2, 3, 4.

воспитатель: Кого больше?

дети: ответы

воспитатель: Кого меньше?

ответы детей:

воспитатель: На сколько синих меньше?

ответы детей:

воспитатель: Что можно сделать, чтобы стало одинаково?

Дети: Добавить к  синим  в команду еще одного (имя ребёнка).

А сейчас по сколько вас?

Ответы детей: (по пять или поровну)

Правильно, молодцы!

Команда синих: сделайте два  шага вперёд, раз, два!

Команда красных: сделайте три  шага  вперёд, раз, два!

Команда синих: сделайте один шаг назад!

Команда красных: сделайте два шага назад!

воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где у вас левая рука, а где правая?

Ответы детей:

воспитатель:  а сейчас команды, слушайте задания внимательно!

Команда красных: повернитесь направо, раз, два!

Команда синих: повернитесь налево, раз, два!

Молодцы, с этим заданием справились, я посмотрела, какие вы умелые.

Двигаемся дальше!

Давайте встанем дружно в круг.

3. Физкультминутка:

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье;

Руки вверх и руки вниз,

На носочках поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А сейчас ребята, садитесь на стульчики.

4. Посмотрите  внимательно на экран.

Что изображено?

Ответы детей: треугольник.

А как вы догадались, что треугольник?

Ответы детей: у него  три угла.

Давайте посчитаем: 1,2,3.

Правильно молодцы!

Ребята, а скажите, какие овощи похожи на треугольник?

Ответы детей:

На экране появляются овощи вокруг треугольника.

А овощи полезные?

Ответы детей: да

А почему они полезные:

Ответы детей: в них много витамин.

Правильно ребята.

А вы любите овощи?

Ответы детей: да.

Что изображено на слайде?

Ответы детей: квадрат.

А, как вы догадались, что это квадрат?

Ответы детей: у него 4 угла.

Давайте посчитаем углы: 1, 2, 3, 4, правильно, молодцы, четыре угла у квадрата.

А что вы знаете похожее на квадрат из вкусного?

Ответы детей: конфеты.

Скажите пожалуйста, конфеты, полезная еда?

Ответы детей:

А сколько можно в день конфет и шоколада кушать?

Ответы детей: по одной…

Ребята, много конфет кушать нельзя, потому что это не очень полезно, если кушать много конфет, могут заболеть зубы.

На слайде изображён круг.

Дети, какая фигура изображена на слайде?

Ответы детей: круг.

А как вы догадались, что это круг.

Ответы детей:

Молодцы.

А какие фрукты и ягоды похожи на круг?

Ответы детей:

Правильно, молодцы.

А чем полезны ягоды и фрукты?

Ответы детей:

Фрукты и ягоды очень полезны для здоровья, в них очень много полезных витамин, которые необходимы нам для здоровья.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, назвали не только  полезные продукты для здоровья, но  и вредные для здоровья.

А  сейчас дети, проходите и садитесь за столы.

5.Все дети сидят за столами, где у каждой команды стоит поднос с геометрическими фигурами и ниточкой. Ребята, у жителей страны математики растерялись бусы, которые состоят из геометрических фигур,  давайте им поможем их найти?  На экране изображены квадрат, треугольник, квадрат, знак ?, ребята, как вы думаете, какая геометрическая фигура должна быть следующей, соберите её?

Когда дети сделают на столах фигуры, воспитатель показывает её на экране.

Ответы детей:

Молодцы, правильно треугольник.

У вас так хорошо получилось собрать первые бусы, давайте соберём ещё одни бусы? На экране изображены – круг, квадрат, круг, ?, ребята, как вы думаете, какая фигура должна быть следующей, соберите её.

Когда дети сделают на столах фигуры, воспитатель показывает её на экране.

Из чего вы сделали квадрат?

Ответы детей:

Какие вы молодцы, вот ещё одни бусы рассыпались в стране здоровья, давайте их тоже соберём?

Ответы детей:

Посмотрите, на экране изображены: круг, квадрат, треугольник, ?, как вы думаете, какая геометрическая фигура будет следующей?

Когда дети сделают на столах фигуры, воспитатель показывает её на экране.

Ответы детей:

Правильно дети, молодцы!

Ребята, вы молодцы, показали, что вы все здоровые и умные! Очень хорошо знаете науку математику.  А сейчас нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три повернись и снова в группу вернись!

6. Анализ

Дети стоят в кругу.

Ребята, где мы сегодня побывали?

Чего вы узнали нового?

Что вам было трудно на занятии?

Ребята, вспомните, а какие были в начале задания?

Похлопайте в ладоши, кому всё понравилось.

Молодцы, ребята, сегодня вы показали, какие вы умные, внимательные, показали свои знания, умения. Знаете какие продукты  полезные  для здоровья, а какие  нет. За это я вам подарю значки «Юный математик».



Предварительный просмотр:


Открытое занятие во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну математики».

Воспитатель: Долюк Н.М.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей и гостей).

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.

Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране.

Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!

Воспитатель:

ведения сказочного героя Зайчика - Степашки.

- Ребята, посмотрите, зайчик грустит. Его зовут Степашка. Давайте спросим его, почему ему грустно. (Дети задают вопрос Степашке.)

- Прежде чем помочь зайке, давайте ему поднимем настроение, поиграем с ним.

Подвижная игра « Зайка серенький… »

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Степашка: Спасибо. Ребята, очень люблю играть в кубики. Играя, я не заметил, как разбросал все кубики, а теперь не могу собрать их по разным коробочкам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, зайчик просит нас разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Мы поможем Зайке ? (Да)

( Ребята садятся на коврик , где лежат кубики разного размера на каждого ребенка. Ребята берут и рассматривают кубики.)

Воспитатель:

- Посмотрите на кубики. Какого цвета они? (Разноцветные). Какие кубики по размеру? (Маленькие и большие) .

- у тебя какого цвета кубик, у тебя?

- Возьмите в одну руку большой кубик, а в другую маленький.

- Покажите все только большой кубик. (Дети берут в одну руку большой кубик и показывают его).

- Покажите теперь только маленький кубик (Дети берут в другую руку маленький кубик и показывают его).

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите на корзинки. Что вы можете о них сказать. ( Корзинки различаются по цвету и по размеру).

Воспитатель:

- Посмотрите, это какая корзинки? (Большая).

- А эта корзинка, какая? (Маленькая).

- Сколько кубиков в корзинках? (Ни одного, они пустые).

- А теперь мы должны разложить кубики по корзинкам.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики и корзинки. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

- Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

- возьми один большой кубик и один маленький кубик, подойди ко мне и разложи их по корзинкам . Дети выполняют задание.

- Сколько кубиков теперь на ковре? ( Ни одного).

- А сколько кубиков у вас в руках? ( Ни одного).

- А теперь сколько кубиков в большой ( маленькой) корзинке? (Много).

-Вот мы и помогли Зайке разложить кубики. Степашка наш доволен, он улыбается.

Воспитатель: Ребята, отгадай загадку.

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький… (цыпленок)

Молодцы, отгадали.

Ребята, посмотрите внимательно - вот он.

(Цыпленок грустный)

Воспитатель«Почему грустишь цыпленок?»

Цыпленок«Я один. У меня нет друзей, потому мне грустно».)

Ребята, давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей из геометрических фигур.

(дети работают самостоятельно под спокойную музыку)

Воспитатель: «(Имя ребенка), из каких фигур составлен твой цыпленок, что он делает? (Клюет зернышки.)

Воспитатель: «(имя ребенка), из каких фигур составлен твой цыпленок (из кругов). Что делает цыпленок? (Смотрит на солнышко.)

Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

ВоспитательА сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, бабочка.

Воспитатель: «Давайте, я превращу вас в бабочек. (надеваю маски бабочек разных цветов детям).

Воспитатель: Сколько цветов? (много)

Сколько бабочек? (много)

Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок.

Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети –бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас я предлагаю вам еще поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Вспомните, днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»

(Выйди, (имя ребенка), в кружок - покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Воспитатель: Молодцы!

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём, в садик снова попадём.

(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие? (да)

- Кому мы сегодня помогли?

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- Сколько было цветов на поляне и бабочек?

- Кого выкладывали вы из геометрических фигур?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Долюк Н.М.


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Клюквенные места».

Воспитатель: Долюк Наталья Михайловна.

Цель: сформировать у детей представление об экосистеме болото, как части природы.

Задачи:

Обучающая:

  • закрепить знания дошкольников о разнообразии животных и растений данной экосистемы;
  • рассказать о том, что такое мох и торф;
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать.

Развивающая:

  • учить планировать свою работу с использованием плана: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;
  • учить детей создавать выразительные лепные образы.

Воспитательная:

  • совершенствовать умение работать в группе, договариваться между собой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня для Вас есть сюрприз, интересно вам  - что это?

Отгадайте загадку:

На ягодном балу всегда царица,

Блестит вся в капельках воды,

Она на севере родится,

Полезны всем ее дары. (Клюква)

(Показываю, предлагаю детям ее описать)

Воспитатель: А полакомиться хотите клюквой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, берите ложечку и угощайтесь. Какая она на вкус?  (Кислая)

Воспитатель: А кто скажет, где же растет эта ягодка? (Болото)

Воспитатель: Я хочу узнать, знаете ли вы, что такое болото.

Дети: Вода, кочки, мох, опасное, топкое место.

Воспитатель: Посмотрите на экран и найдите картинку, где изображено болото. (дети показывают указкой).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в краю лесов, болот и рек.

А где мы живем? (Республика Карелия)

Болота занимают почти половину территории нашей республики Карелия.

Друзья, а хотите узнать, как образуются болота?

(Показ презентации)

Когда-то на этом месте было небольшое озеро и вот берега его стали зарастать камышом и разными влаголюбивыми растениями и травами. Каждый год травы все больше и больше разрастались, переплетались стеблями и закрывали воду. И вот из переплетенных стеблей, листьев и трав получились кочки, островки и вода стала не прозрачной, а темной. И появилось болото.

Воспитатель: Кто скажет, что растет на болоте? (осока, камыш, мох, трава)

У меня для Вас есть мох и торф. Подойдите к столам, и мы их рассмотрим.

Посмотрите на мох: Что Вы можете про него сказать?

У него нет корня, и состоит он из множества сцепленных между собой мягких стебельков.

Что он Вам напоминает? - (губку.).

Мох растет и получается пружинистый матрац. Он поглощает и удерживает в себе  воду. Поэтому на болоте всегда сыро.

Встаньте все вокруг стола на 2 шага подальше, чтобы всем было видно.

ОПЫТ: Наливаем в блюдце воду и кладем губку. Что произошло? — вода исчезает, она впиталась в губку. Сверху кладем бумажную салфетку. Как вы думаете, что случится с салфеткой? (Она осталась сухой.).

Жарким летом мох сверху высыхает, а в глубине всегда есть влага, наступишь и всегда почувствуешь влагу.

Воспитатель: А, под мхом на болоте находится торф.

Давайте разотрем комочек торфа и рассмотрим его в увеличительное стекло.

ОПЫТ: Дети берут комочки и рассматривают через лупу.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: травинки, листики и т. п.

Воспитатель: правильно, остатки мхов.

Травы, стебельки и листочки год за годом отмирают, перегнивают в воде и ложатся друг на друга и образуется торф на болоте.

Воспитатель: Ребята, кого мы можем встретить на болоте, кто здесь живет? Давайте послушаем звуки болота и вы мне ответите.(Фонограмма)

Воспитатель: Кого Вы услышали?

Дети: лягушки, цапли, комары и прочие. (показ на слайдах)

Воспитатель: Я предлагаю Вам поиграть в игру на внимание «Цапля и лягушки». У нас одна цапля, а остальные лягушата. Здесь болото и живут лягушки, а здесь цапля живет. Пока я буду говорить слова, цапля гуляет вдоль болота, а лягушки прыгают и квакают. Как только я скажу : «Лягушонка хочет сцапать!» лягушата замирают, кто пошевелится, того цапля съест.

Цапля важная идет

По болотам лишь вперед.

Лапки важно поднимает,

И вперед она шагает.

Ходит цапля по болоту

Будто ищет там кого-то.

Ой, боюсь, что эта цапля

Лягушонка хочет сцапать. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а что еще вы знаете о болоте? (Топкое)

Воспитатель:

Болото — это топкое место

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги (вношу тесто зеленого цвета)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас небольшой кусочек болота, я хочу, чтобы вы друг за другом пальчиками попробовали по нему пройти.

Что вы чувствуете? (пальчики тонут в болоте, проваливаются)

А вы бы хотели сделать свое болото, чтобы и ваши родители увидели?

Дети: Да!

Воспитатель: А у меня есть вот такой материал: шишки, перья, зубочистки, пластилин. Что можно из этого сделать? - ЦАПЛЮ.

Кто сможет справиться с этим заданием? Берите схему, материал и садитесь за стол. Рассмотрите. Подумайте, что сначала, что потом.

А что здесь у меня? - пластилин зеленого цвета, глазки, схема. Что можно из этого сделать? - ЛЯГУШКУ. Кто сможет справиться с этим заданием?. Берите схему, материал и садитесь за стол. Рассмотрите. Подумайте, что сначала, что потом.

Что можно еще сделать? Камыши, ягоды клюквы, У меня есть пластилин, зубочистки. Садимся, разбирает схему, материал. Не забываем договариваться между собой.

Продуктивная деятельность.

Итог образовательной деятельности: Что мы с вами сегодня узнали? (как образуются болота, кто живет на болоте, что такое мох и торф).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Профессия повар»

Воспитатель: Долюк Н.М.

Цель: Знакомство с трудом повара.

Задачи:

- познакомить детей с трудом повара, с характерными особенностями его внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы;

- расширить кругозор и словарный запас детей;

- воспитывать интерес к трудовой деятельности повара;

- учить детей лепить угощение из соленого теста, придавать изделию законченный вид.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель – зайчик. Он хочет с Вами познакомиться. Зайка заходи!

Заяц: Здравствуйте ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже её закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (Дети отвечают)

Воспитатель: ну, Прыг, садись, а детки расскажут тебе какие бывают профессии.

Обзор основных профессий ( воспитатель показывает детям картинки с изображением профессии, а дети рассказывают о пожарном, парикмахере, враче, воспитателе, поваре.)

Упражнение «Волшебная палочка».

Дети по очереди берут волшебную палочку и рассказывают свои мечты, о том кем они мечтают стать в будущем. Последним волшебную палочку берет Прыг и говорит о том, что мечтает стать поваром.

Заяц:  Все профессии важные и интересные, но вот  я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.

Воспитатель: Это очень полезная профессия, хороший выбор.

Заяц: но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.

Воспитатель: А ребята тебе сейчас все расскажут.

Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.

  1. Место, где работает повар – кухня, а в каких организациях работает повар? (ресторан, кафе, столовая, школа, детский сад)
  2. Что нужно для работы повару? – продукты питания
  3. С помощью чего работает повар? (посуда, кухонные приборы (миксер, скалка и др.)

Есть у меня к тебе еще важный вопрос: Какими качествами должен обладать повар?  Как ты думаешь?

Заяц: Аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, ум.

Воспитатель: А мне кажется, что повар должен быть еще и веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот  наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы тебе это покажем (танец «Розовый компот).

После танца дети садятся на места.

Воспитатель: Прыг, теперь ты много знаешь о профессии повара.

Заяц: Да, но ведь мало знать, надо ещё и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ни пироги печь.

Воспитатель: Теперь я хочу научить вас печь пироги с повидлом. Но, ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки и надеть специальную одежду: на голову – платок или шапочку, а также халат или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь?

Воспитатель: Пироги мы будем лепить из цветного соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно будет играть, когда они высохнут в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Перед началом работы нам необходимо размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем (Прихлопывать ладонями)

Серединку смажем джемом (Круговые движения пальцами по ладони),

А верхушку сладким кремом

И кокосовою крошкой (Сыплем крошку пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко

А потом заварим чай (Пальцы «щепотью», круговые движения кистями рук)

В гости друга приглашай. (Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Работа:

  1. Скатываем шар из комочка желтого соленого теста, сплющиваем его – это основа.
  2. Помещаем на подставку.
  3. Скатываем шар из комочка красного цвета поменьше первого, сплющиваем его и кладем сверху на желтую лепешку.
  4. Катаем тоненькие колбаски и кладем сверху.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие повара. Какие красивые пироги вы сделали.

Воспитатель: Ну вот, Прыг, теперь ты многое знаешь о профессии повара. Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да). Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет не вкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты – это очень тяжело.

И у нас в саду есть повара, которые готовят вам завтрак, обед, ужин. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то не доедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.



Предварительный просмотр:


Открытое занятие во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну математики».

Воспитатель: Долюк Н.М.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей и гостей).

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.

Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране.

Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!

Воспитатель:

ведения сказочного героя Зайчика - Степашки.

- Ребята, посмотрите, зайчик грустит. Его зовут Степашка. Давайте спросим его, почему ему грустно. (Дети задают вопрос Степашке.)

- Прежде чем помочь зайке, давайте ему поднимем настроение, поиграем с ним.

Подвижная игра « Зайка серенький… »

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Степашка: Спасибо. Ребята, очень люблю играть в кубики. Играя, я не заметил, как разбросал все кубики, а теперь не могу собрать их по разным коробочкам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, зайчик просит нас разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Мы поможем Зайке ? (Да)

( Ребята садятся на коврик , где лежат кубики разного размера на каждого ребенка. Ребята берут и рассматривают кубики.)

Воспитатель:

- Посмотрите на кубики. Какого цвета они? (Разноцветные). Какие кубики по размеру? (Маленькие и большие) .

- у тебя какого цвета кубик, у тебя?

- Возьмите в одну руку большой кубик, а в другую маленький.

- Покажите все только большой кубик. (Дети берут в одну руку большой кубик и показывают его).

- Покажите теперь только маленький кубик (Дети берут в другую руку маленький кубик и показывают его).

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите на корзинки. Что вы можете о них сказать. ( Корзинки различаются по цвету и по размеру).

Воспитатель:

- Посмотрите, это какая корзинки? (Большая).

- А эта корзинка, какая? (Маленькая).

- Сколько кубиков в корзинках? (Ни одного, они пустые).

- А теперь мы должны разложить кубики по корзинкам.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики и корзинки. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

- Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

- возьми один большой кубик и один маленький кубик, подойди ко мне и разложи их по корзинкам . Дети выполняют задание.

- Сколько кубиков теперь на ковре? ( Ни одного).

- А сколько кубиков у вас в руках? ( Ни одного).

- А теперь сколько кубиков в большой ( маленькой) корзинке? (Много).

-Вот мы и помогли Зайке разложить кубики. Степашка наш доволен, он улыбается.

Воспитатель: Ребята, отгадай загадку.

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький… (цыпленок)

Молодцы, отгадали.

Ребята, посмотрите внимательно - вот он.

(Цыпленок грустный)

Воспитатель«Почему грустишь цыпленок?»

Цыпленок«Я один. У меня нет друзей, потому мне грустно».)

Ребята, давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей из геометрических фигур.

(дети работают самостоятельно под спокойную музыку)

Воспитатель: «(Имя ребенка), из каких фигур составлен твой цыпленок, что он делает? (Клюет зернышки.)

Воспитатель: «(имя ребенка), из каких фигур составлен твой цыпленок (из кругов). Что делает цыпленок? (Смотрит на солнышко.)

Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

ВоспитательА сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, бабочка.

Воспитатель: «Давайте, я превращу вас в бабочек. (надеваю маски бабочек разных цветов детям).

Воспитатель: Сколько цветов? (много)

Сколько бабочек? (много)

Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок.

Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети –бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас я предлагаю вам еще поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Вспомните, днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»

(Выйди, (имя ребенка), в кружок - покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Воспитатель: Молодцы!

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём, в садик снова попадём.

(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие? (да)

- Кому мы сегодня помогли?

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- Сколько было цветов на поляне и бабочек?

- Кого выкладывали вы из геометрических фигур?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Разработала: воспитатель Долюк Наталья Михайловна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар), расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать внимание.

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей новые слова: проезжая часть, тротуар,;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети).

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, интерактивная доска, макет части города, дорога, светофор, пешеходная дорожка, медали для детей.

Методы и приемы:

- игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  

 - дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- работа на интерактивном столике.

- создание макета части города, в которой расположен детский сад (совместно с родителями)

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем  заходят в группу.

Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

-Ребята мы живем в большой красивой деревне с множеством улиц, по  которым движутся легковые и грузовые машины. Поэтому

на дороге очень важно,

вам, ребята, не зевать,

все правила движения исполнять.

Отправляемся в школу «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Мы оказались около дороги.

Вспомните, как называется часть дороги, по которой передвигаются машины? Пешеходы?

Дети: (проезжая часть, тротуар)

Воспитатель: Мы кто с вами?

Дети: (пешеходы)

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что мы не водители.

Проблемная ситуация (кукла на тротуаре, ее мяч укатился на проезжую часть)

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на дорогу, что там случилось?

Дети: (кукла на тротуаре, ее мяч укатился на проезжую часть)

Воспитатель: Ребята, какой совет вы можете дать ребенку, играющему на проезжей части?

Дети: не играть на проезжей части, а раз мяч укатился, пусть он останется там, ходить за ним нельзя.

Воспитатель: Ребенка мы доведем до дому.

Давайте мы с вами пойдем дальше? По какой части дороги  мы пойдем??

Дети: по тротуару.

ИДЕМ….

Пешком по улице идет, значит это(хором)(пешеход).

доходим до макета.

Идем дальше.

Воспитатель: А что тут случилось?

 Может я так перейду, машин ведь нет?

 Или, вот тут!?

Дети: нет, нельзя, нет пешеходной дорожки.

Воспитатель: Как же дорогу переходить?

Что же нужно сделать?

Дети: собрать зебру

(проблемная ситуация: нужно перейти дорогу, а дорожки пешеходной нет, дети быстро собирают дорожку из белых и черных полосок)

Воспитатель: Собрали пешеходную дорожку и переходим через дорогу.

Куда мы пришли?

Дети: На остановку.

Воспитатель: Как  вы догадались?

Дети: здесь висит  знак.

Воспитатель: Какой знак?

Дети: Автобусная остановка!

Воспитатель: молодцы! Тут мы с вами отдохнем!

Физминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
- Дорога не тропинка, дорога не канава…(шагают),
- Сперва смотри налево, потом смотри на право (повороты головой),
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,(повороты головы с улыбкой),
- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногами),
- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой),
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три(хлопки над головой).

Воспитатель: Отправляемся дальше, но напомните, по какой части дороги  мы пойдем?

Дети: По тротуару!

Идем по тротуару, доходим до перекрестка со светофором.

Воспитатель: Что помогает регулировать движение на улицах?

ДЕТИ: светофор.

Воспитатель: На какой сигнал светофора пешеходы могут переходить через дорогу?

Дети: Пешеходы могут переходить через дорогу на зеленый свет.

Воспитатель: а на желтый?

Дети: приготовиться!

Воспитатель: на красный?

Дети: Стоим!

Сейчас мы поиграем в игру «Лучший пешеход»

У воспитателя в руках светофор. На светофоре зеленый свет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Воспитатель: Ребята, а есть светофоры с двумя сигналами: красным и зеленым, с изображением человека. (показываю светофор и объясняю: красный человек – стоит, значит движение запрещено и пешеходы должны стоять, зеленый человек – идет, движение разрешено, можно идти)

На какой сигнал светофора мы перейдем? Что означает сигнал с красным человечком (стоим)? Что означает сигнал с зеленым человечком (идем).

Следим за знаком на светофоре, когда можно идти.

Молодцы! Теперь можем переходить дорогу. (Перешли дорогу).

Давайте вспомним, куда мы с вами шли? А шли мы в школу «Правил дорожного движения».

Прошу вас занять свои места на стульчиках.

Воспитатель берет в руки жезл и надевает пилотку инспектора.

В этой школе я инспектор по правилам дорожного движения (человек который учит людей правильно вести себя на дороге).

Пока вы шли до школы, все задания выполнили, и я вам предлагаю сдать экзамен на «Лучшего знатока правил дорожного движения»!

.

Игра на интерактивной доске.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! За это вы награждаетесь памятными медалями «Лучшего знатока правил дорожного движения»! (награждение, пожатие руки).

Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что вы можете сами переходить дорогу, рядом с родителями, и учить своих братьев и сестер.

На этом наше путешествие закончено, мы возвращаемся домой.