3. Методические материалы

Елистратова Валерия Эдуардовна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей.

Лепка «Сливы и лимоны» (средняя группа)

Провела:

Воспитатель

 Горчицына Валерия Эдуардовна

2017 год

Цель:

-Развивать умения детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету.

-Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защипование, умение работать со стекой, выравнивание).

-Развивать чувство формы, пропорции согласованности обеих рук.

Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Предварительная работа: дидактические игры, штриховали фрукты, разгадывали загадки. Лепка образцов овощей, фруктов, мучных изделий различными способами из различных материалов. Беседа о разных видах еды.

Материалы, оборудование и инструменты: 18 кусочков пластилина желтого цвета, 18 кусочков пластилина фиолетового цвета, доски для лепки 18 штук, стек - 18 штук, упаковка салфеток.

Демонстрационный материал: плакат «Фрукты», иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны, набор «фруктов», демонстрационные карточки.

Ход НОД:

На столе корзина с фруктами.

Воспитатель:- Ребята, скажите какое сейчас время года?

-Осень!

-А после осени какое время года наступает?

-Зима.

-Правильно. Я очень люблю зиму. Мне нравиться зимние игры: катание на саночках, лыжах, коньках, игры со снежками, но чтобы не болеть зимой, нужно укреплять свое здоровье. Что нам в этом поможет? (ответы детей)

-нам помогут витамины, которые находятся во фруктах и овощах. Вот в корзинке у меня лежат фрукты. Я прошу вас отгадать мои загадки о них:

Загадки:

- Отгадайте загадки, а отгадки найдите в корзине:

1.Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

2. Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила. (виноград)

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(груша)

Убирать предметы пока не останется лимон и слива.

Воспитатель:  -Молодцы, ребята. Вы очень быстро отгадали мои загадки.

-Что же осталось? Слива и лимон. Давайте слепим из пластилина эти фрукты.

Обследование предметов.

Воспитатель:  -Как называется этот фрукт? (Слива)

-Какая у неё форма, на что она похожа? (Овальная форма, похожа на овал)

-Какого цвета слива? (Фиолетовая)

 -У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт.

-А Это что за фрукт? (Лимон)

- А у лимона какая форма?(Круглая, овальная)

-Какого цвета лимон? (Жёлтого)

-У лимона на концах имеются маленькие носики.

Сравнение фруктов по размеру.

Воспитатель:  -Слива меньше, чем лимон.

Лепим из пластилина сливу.

Воспитатель:  Для сливы возьмите фиолетовый пластилин половину бруска. Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал эластичным и скатайте шарик.

Я покатаю его между ладонями до получения продолговатой формы.

Округлите все выступающие места.

Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.

 Лепим лимон.

Воспитатель:  Для лимона возьмём целый брусок кусок, разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.

А теперь мы с вами перед работой немного поиграем.

Физминутка.

Фрукты.

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, Рубят, отжимают, кладут)

Варим, варим мы компот (вращения руками)

Угостим честной народ. (Повернуться вокруг себя, Хлопать в ладоши.)

Под спокойную музыку выполняется работа.

Завершение

Готовые слепленные изделия выкладываются на тарелочку. Рассматриваем работы детей.

Выставка детских работ.

Похвалить ребят за старание.

Воспитатель:  Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?

А что было для вас трудного в лепке фруктов?

Лепка закончилась, можете отдохнуть.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД музыкального занятия

«Дружно мы весну встречаем» (средняя группа)

Провела:

Воспитатель

 Горчицына Валерия Эдуардовна

2017 год

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
Воспитательные: Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Персонажи: весна, лисичка, пирожок, бабушка, заяц, медведь. 

Ход занятия:

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке,

         Прилетели с юга пташки.

         Греет солнышко с утра-

         В гости к нам пришла

Дети хором – Весна

Ведущая: Здравствуй, милая весна.

         Ты душиста и ясна.

         Зеленеют лес и луг,

         Так красиво все вокруг!

         И зовет тепло лучей

         На прогулку всех детей.

         Соловейко по весне

         Распевает при луне.

         Соловейко, щебечи.

         Петь меня ты научи.

         Раз веснянки к нам идут,

         В доме пироги пекут.

(заходит бабушка)

Бабушка: Вот и тесто поднялось. Пироги получатся пышные, румяные. Выложу тесто на стол, посыплю мукой, буду месить. С разной начинкой сделаю пирожки: с капустой, с морковкой, с картошкой. Весна -красна придет в гости, угощу ее. Ой, а это что? (один пирожок подпрыгивает)Видно, пирожок хочет что-то сказать мне. Где мой волшебный платок?

          Чуфы-муфы, появись!

          Чуфы-муфы, покажись!

(пирожок «оживает»)

Пирожок: Здравствуй, бабушка! А я все слышал. Ты ждешь Весну в гости. Как я рад, будет веселый праздник. Ну, я покатился по дорожке Весну встречать.

Бабушка: Подожди, подожди. Что-то у тебя бочок не очень подрумянился. Садись на окошко. Солнце яркое, вот и подпечет тебе бочок.

Пирожок (садится, поет)

            Я веселый Пирожок,  

            Пирожок, Пирожок.

            Подрумяню я бочок,

            Я бочок, я бочок.

Ведущая: (обращаясь к детям). А мы будем вместе Весну-красну встречать? Посмотрите, Пирожок побежал по дорожке. Бежал, бежал, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Пирожок. Я тебя съем.

Пирожок :Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою.

Заяц: Нет Пирожок ,не люблю я песенки слушать. Если хочешь, чтобы я тебя не съел тебе придется со мной поиграть.

Пирожок: Ребята, выручайте! Идите вместе с нами в игры играть.

(проводится игра «Перепрыгни через ручей»)

Заяц: Какие молодцы твои друзья, Пирожок! Так здорово они играют, а можно я тоже стану твоим другом?

Пирожок: Конечно, можно косой! Ну, ладно я побежал дальше.

Заяц: Постой, Пирожок! Я ведь даже не спросил, куда ты путь держишь?

Пирожок: Я иду Весну-красную встречать.

Заяц: Ну, а я поскакал к своим зайчатам в лес.

Ведущая:. И побежал Пирожок дальше по дорожке.

А вы, детишки отдохните,

На пенечках посидите!

Навострите ушки, лес весенний слушайте!(звучит спокойная музыка)

Ведущая: Бежал, бежал Пирожок, а на встречу ему медведь.

Медведь: Пирожок, Пирожок, а я тебя съем.

Пирожок: Не ешь меня Мишенька, я тебе песенку спою, хочешь?

Медведь: Все равно съем.

Пирожок: Наверное, придется и с тобой поиграть, Мишенька?

Медведь: О, да игры я люблю.

Пирожок приглашает ребят играть (проводится игра: «У медведя во бору»)

Медведь: Наигрался вдоволь я. До свидания, друзья! (уходит в лес)

Ведущая: И побежал Пирожок дальше. (Садится на пенек)

Пирожок: Нет, я так больше не могу,

До Весны я не дойду.

(появляется лиса, поет) Я лисичка хороша,

Зеркальце себе нашла.

 Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою…ла-ла-ла. (замечает Пирожка)

Ой, а это еще что?

Пирожок: Пирожок я. Иду Весну красную встречать, на праздник звать, а дойти не могу.

Лиса: Какой румяный, вкусный. Сядь ко мне на ладошку.

Пирожок: Ну вот, начинается: сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом - «ам» - и съешь, как Колобка. А Весну кто встретит? Давай лучше дружить и вместе Весну встречать. Позовем ее? (обращается к детям).

- Ребята, давайте все вместе позовем Весну :Весна-красна! Весна-красна!

Дети: Весна-красна! Весна-красна! (под музыку появляется Весна)

Весна: Снова к вам пришла Весна,

         Сколько света и тепла!

         Тает снег, журчат ручьи,

         Скачут в лужах воробьи,

         Потеплело на дворе,

         И раздолье детворе.

Пирожок: Здравствуй, милая Весна!

         Поиграешь с нами, да?

Весна: Поиграю я, дружок (обращаясь к детям)

         Становитесь все в кружок.

(Игра «Весенний хоровод»)

Ведущая: Весна, а наши дети знают много пословиц и примет о тебе. (рассказы детей)

(появляется бабушка)

Бабушка: Вот и я к празднику пироги принесла. С малиной пирог, и с капустой пирог,

         А Весну встречать ходил самый вкусный пирог!

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Спасибо Весна, за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость. Давайте все вместе пирогами угощаться.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей.

Рисование «Украшаем фартучки» средняя группа

Провела:

Воспитатель

 Горчицына Валерия Эдуардовна

2017 год

Цели: Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с элементами росписи: листочки, горошины.

Развивающие: развивать умения детей рисовать простой узор;

Воспитательная: воспитывать самостоятельное творчество; стремление добиваться хорошего результата; воспитывать стремление делать что-то для других.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек, Карлсон игрушка, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Карлсон. Но почему то он очень грустный?

- Карлсон мне на ушко сказал, что грустный он потому что к нему должны завтра прийти гости, он будет печь торт и очень боится испачкать свои новые штанишки.

- Не нужно расстраиваться.

- А давай, Карлсон спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартук.

- Посмотри Карлсон, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

- Вот, только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками и кругами. Где на фартуке расположены полоски?

- Вверху и внизу фартука.

-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, кружочки и листочки.

- Какого цвета кружочки?

- Молодцы, конечно зелёные. А листочки?

- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

-А как нам нарисовать листочки?

-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

-А как нарисовать кружочек вы знаете.

- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три кружочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, кружочки и полоски.

- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и кружочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько кружочков и листочков вы будете рисовать.

- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

2 часть.

Самостоятельная деятельность детей.

- Мы с Карлсоном будем смотреть как Вы рисуете.

- Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

3 часть. Анализ детских работ.

-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Ты тоже, Карлсон посмотри.

- Карлесон, тебе нравятся наши фартучки?

- Конечно, нравятся!

- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для гостей торт.

- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашим гостем.

- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
регламентированной образовательной деятельности

О.О Речевое развитие

Тема: Приобщение детей старшей группы к художественной литературе 

«Пересказ рассказа В.Бианки

«Купание медвежат»»

Выполнила:

Горчицына Валерия Эдуардовна

2018 год

Цель: формировать умение детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать рассказы товарищей.

Развивать связную речь детей, умение пересказывать произведение не нарушая последовательности.

Формировать умение детей пересказывать произведение с наводящими вопросами, расширять словарный запас детей, активизировать умение детей грамматически правильно строить предложения.

Оборудование и материалы: портрет автора В.Бианки, иллюстрации с изображением медведей, письмо, мнемотаблица, иллюстрации по сюжету рассказа, рассказ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей, беседа о медведях, знакомство с писателем В.Бианки, чтение его рассказов.

Активизация словаря:  взять за шиворот, пестун, знойный.

Ход РОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Вставайте в круг. Закройте глаза и представьте, что вам на голову сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

  1. Основная часть.

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята нам, кто-то прислал письмо. Давайте мы его откроем, и я вам прочитаю, что там написано. Не могу открыть, это письмо волшебное и без  волшебных слов оно не откроется. Кто из вас знает волшебные слова?

Ответы детей ...

 После ответов воспитатель достает иллюстрацию к рассказу,  «Купание медвежат ".

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же нам прислал эту картину?

Ответы детей...

Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадку, и мы точно узнаем от кого эта картина: «Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят. Зовут их еще сластенами, они очень любят мед, сладкие ягоды.

Вы, наверное, уже знаете, кто эти звери?» (Медведи)

«Молодцы правильно отгадали  ли загадку.

Посмотрите внимательно на картину, это медведица с медвежатами (показывает воспитатель картину)»

Воспитатель: Сейчас ребята, я буду задавать вопросы, на них постарайтесь отвечать, полным предложением, поднимаем руку и отвечаем по одному, остальные слушают. Где живут медведи? Почему этих животных называют дикими? Едет ли медведи мясо? Сильные ли медведи? Любят ли они купаться? Почему их называют сластенами? Что делают они зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим что еще нам прислали в конверте!?(воспитатель заглядывает в конверт), а в конверте нам мишки прислали рассказ.

Этот рассказ написал Виталий Валентинович Бианки, называется он ,,Купание медвежат" . Прочитаем?

Чтение рассказа.

  1. Обсуждение.

Вопросы от воспитателя:

  1. Чего испугался охотник?
  2. Куда он взобрался от испуга?
  3. Кто появился на берегу реки?
  4. Что стала делать медведица?
  5. Почему один из медвежат убежал в лес?
  6. Почему медвежата остались довольны купанием?
  7. А как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежатами?

  1. Словарная работа.

Вопросы от воспитателя:

  1. Догадались ли вы кого называют пестуном? (годовалый медвежонок)
  2. А вы догадались, что означает «знойный день»? (жаркий)
  3. Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, встает в круг.

  1. Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

  1. Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз прочитаю вам этот рассказ, а вы внимательно послушайте, а потом мы с вами его постараемся пересказать.

  1. Пересказ.

Воспитатель: Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если его разбить на части, то можно пересказывать втроем.

Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого малыша. А потом как купали второго медвежонка. И завершить рассказ чем? (Выкупанные медвежата остались довольны). В пересказе вам помогут картинки.

Воспитатель приглашает одного желающего ребенка пересказывать, а тот приглашает следующего желающего, второй приглашает третьего.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: С каким рассказом вы сегодня познакомились?

А как зовут автора этого рассказа?

Вам понравился рассказ который прислали нам медведи?

Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали, молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе.

Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Подготовила: Горчицына Валерия Эдуардовна

Цель:

Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.

Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.

Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».

Материалы  и  оборудование: кукла, лиса, заяц, собачка, свинья, кошка, мяч, яблоко, морковь, погремушка, расческа, тарелка, булочка.

Ход занятия

 Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):

кукла, лиса, заяц, собачка, свинья, кошка, медведь, мяч, яблоко, морковь, погремушка, расческа, тарелка, колокольчик.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам в гости пришли игрушки, назовите их. (кукла, лиса, заяц, собачка, свинья, кошка, медведь)

Ответы детей.

В: молодцы! А игрушки с собой что-то принесли, давайте посмотрим и скажем, что принесли с собой игрушки? (мяч, яблоко, морковь, погремушка, расческа, тарелка, колокольчик)

Ответы детей.

В: Молодцы ребята! Игрушки мне рассказали, что они не могут поделить эти предметы между собой и не знают кому что выыыбрать, давайте поможем им?

Например: Я даю кукле погремушку и говорю ей «Тебе, кукла, я даю поиграть погремушку».

А что дадим поиграть зайке? Что из этого любит зайка?

Ответы: морковку.

В: Что мы ему скажем?

Ответы детей: тебе зайка, мы даем морковку, погрызи ее.

Так далее распределить предметы к игрушкам и проговорить действия.

В: Ребята, а вы любите когда вам что-то дарят?

Дети: да!

Звучит мяуканье кота.

В: ой, что за звук?

Дети: мяукает котик. 

Физкультминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

В: К нам  пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.

Чтение потешки.

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Полине снесть?
Я и сам укушу,
Да и Полине снесу.

В.: Полина, поблагодари котика.

Ребенок благодарит.

В.: Что купил котик на торжке?

Дети. Пирожок.

В.: Котик кого угостил пирожком?

Дети отвечают.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Чтение потешки несколько раз, замена имени ребенка.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо всем снесть?

Я и сам укушу, да и всем снесу.

В.: Поблагодарите котика.

В.: Чем угощал вас котик?

Дети. Пирожком?

В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Догоните котика»

Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.

Воспитатель: Котик устал, он хочет  есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.

Дети угощают котика.



Предварительный просмотр:

Картотека Дидактических игр на зимний период

 для детей 2-3 лет.

Декабрь

По теме «Зима. Зимние забавы и развлечения.»

«Собери снеговика»

Цели:

· Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

· Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

 

«Наоборот»

Цели:

· Развитие слухового внимания, логического внимания.

· Активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

 

«Что зимой бывает»

Цели:

· Развитие представление о приметах зимы.

· Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.


«Снежинки»

Цели:

· Развитие сильного направленного выдоха.

· Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

 

«Что прячется за сугробом»

Цели:

· Развитие зрительного внимания .

· Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

 

«Когда это бывает»

Цели:

· Учить детей называть времена года по их признакам.

· Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? ( Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

 

«Отгадай по описанию»

Цели:

· Учить детей называть времена года по из признакам.

· Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

 

«Подбери слово»

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

 

«Доскажи словечко»

1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки

Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят

Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик

Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри

Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)


 «Укрась варежки»

Задачи: Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете. Нарисовать (выложить) узор. Украсить варежки Пятачка мозаикой красного цвета, варежки Кролика — мозаикой зеленого цвета.

Описание игры:  В гости к детям приходит мишка (игрушка) и приносит свои варежки, которые ему совсем не нравятся.

Воспитатель показывает ребятам варежки (бумажные шаблоны без рисунка) и предлагает разрисовать их узорами, а потом подарить варежки мишке.

Дети украшают варежки пятнами, точками, линиями и показывают готовые варежки мишке. Ему очень нравятся варежки. Он говорит, что его друзья, Кролик и Пятачок, тоже хотят иметь такие варежки. Мишка просит украсить варежки для его друзей: для Пятачка — мозаикой красного цвета, для Кролика — мозаикой зеленого цвета.

Дети составляют узоры на двух больших варежках-основах (обведенный фишками контур варежки).

 «Иди ко мне»

Описание игры:  Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов, и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел!»

«Покружимся»

Описание игры:  Воспитатель берет мишку (игрушку), крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая его к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

«Хоровод с куклой»

(проводится с двумя-тремя детьми)

Описание игры:  Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать». Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.

                                                       «Эхо»


Задачи: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Описание игры: 
Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.

Тема  «Новый год»

«Кто за ёлкой»

Задачи: Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.

Угадать, какие звери пришли встречать Новый год.

Описание игры:  Звери не покажутся, если их назвали неверно.

Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка  Сообщает, что звери пришли к елке встречать Новый год и стали обсуждать, какие подарки приготовил для них Дед Мороз. Звери спрятались за елкой и  спорят, какие у них будут подарки. Воспитатель просит детей отгадать, кто спрятался за елкой.

Дети вместе с воспитателем рассуждают и обнаруживают, что по хвостам можно узнать зверей. На предыдущих занятиях малыши уже познакомились с этими зверями и узнали их основные приметы: у кого короткий хвост, у кого длинный и пушистый и т.д. Дети отгадывают спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно,  то он «выходит» из-за елки (воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми.

                                                            «Хоровод»


Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. развитие чувства ритма, координации движений.
Описание игры: 
Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Гей!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

                                             «Прыгай веселей»


Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений.
Описание игры: 
Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай — побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! Руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись! Кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра  «Волшебный мешочек»

Задачи: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», овощи.

Описание игры:  Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.

 «Разноцветные клубочки и прищепки»

Задачи: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
Описание игры:  Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.


 «Кто в домике?»

Задачи: Развивать звуковысотный и тембровый слух; воспитывать внимание, музыкальную память. Определить, кто из зверей где живет. Не называть обитателя домика до начала звучания музыкального отрывка.

Описание игры:  Воспитатель приносит домик (дом из картона с прорезями для окон) и говорит: «Звери построили дом. В нем поселились жильцы. Внизу живет Михайло Потапыч. (Звучит музыкальное произведение В. Ребикова «Медведь», в окне показывается медведь.) Наверху живет птичка Чиви. (Звучит музыкальное произведение Г. Фрида «Птички», в окне показывается птичка.) Обитатели домика часто уходят по своим делам. Вот и сейчас кто-то ушел, а кто-то остался дома. Догадайтесь, кто сегодня остался в домике».

Воспитатель предлагает детям определить на основе прослушанной музыки, кто в домике — медведь или птичка. Если дети отгадывают, то в окне появляется этот обитатель домика.

При повторном проведении игры дети садятся за спинки стульчиков («в домик»). Под музыкальный образ «медведь» они встают и двигаются, как мишки; под музыкальный образ «птичка» они встают и «машут крылышками». Под музыкальный образ «медведь» дети встают и рычат, как мишки; под музыкальный образ «птички» встают и поют, как птички: «чив-чив».

Тема «Одежда»

 «Вместе с мишкой»

Задачи: формирование у ребенка навыков сюжетной игры.

Материал. Игрушечный медвежонок.

Описание игры:  Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравиться пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

 «Игра с куклой»

Материал. Кукла.

Описание игры:  Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, ноги, живот и т.д. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т.д.

 «Собираем игрушки»

Описание игры:  . Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде:

«Мы игрушки собираем,

Мы игрушки собираем!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля

Их на место убираем».

Тема  «Обувь»

 «Ухаживаем за обувью»

Задачи: Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодействию в труде. Помочь кукле и мишке убрать обувь. Правильно расставить обувь на полке.

Описание игры:  Воспитатель приносит в группу стоптанный Башмачок, хозяин которого, мальчик Витя, неправильно с ним обращается: не моет, бросает на пол. Башмачок просит воспитателя найти ему нового хозяина. Педагог показывает на детей и говорит, что все они умеют ухаживать за своей обувью. Дети «ведут» Башмачок к своим шкафчикам, открывают их и показывают, как аккуратно расставлена их обувь (воспитатель заранее, специально для этой игры, после прогулки просит детей аккуратно поставить обувь). Башмачок радуется, хвалит детей и просит научить его хозяина, мальчика Витю, ухаживать за обувью.

Проводится игра «Поставим обувь на полку». Воспитатель ставит на один столик мишку, на другой — куклу. Возле каждого из них дощечки («полки»), на которые дети по одному будут ставить кукольную обувь: сапожки для мишки и туфельки для куклы (игрушечные или нарисованные). Башмачок хвалит детей за правильно выполненное задание.

«Зашнуруй сапожок»


Задачи: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.
Описание игры:  Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.


«Волшебные колпачки»

Задачи: Развитие сенсорного восприятия, Развитие слухового внимания, 

Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Материал:  Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.
Описание игры:  Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета.
Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине.

 «На что похожа фигура?»

Задачи: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Материал: Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
Описание игры:  Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).

 «Спрячемся от дождика»

Задачи: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Материал:   Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.
Описание игры:  Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?”

Тема «Зоопарк»

 «Разные кружки для зайца и лисы»

Задачи:. Развивать представления о цвете и форме. Отобрать коврики для зайца и лисы. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов.

Описание игры:  Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой — для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики — лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки. Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные (пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Лисичке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу — зеленого. Дети должны отобрать коврики и погрузить их для лисички — на красную машину, для зайки — на зеленую.

Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов.

«Большие и маленькие мячики»

Задачи: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Описание игры:  Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает:

                                                 Прыг да прыг,

                                                  Все прыг да прыг,

                                                  Спать наш мячик

                                                  Не привык.

Воспитатель выносит две куклы — большую и маленькую — и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле — большой мяч, маленькой кукле — маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, такой, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

                                          «Медвежата мед едят»


Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Описание игры:  Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и , не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).

                                        «Идут животные»


Задачи: Развивать речевое внимание детей.
Описание игры:  Воспитатель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежи.
Воспитатель: Идет слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.
- Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза немного потише).
- Идут поросята, они топают еще тише…
- Идут ежики, они топают очень тихо…
- Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание).
Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется.

 «Выбери пуговки»

Задачи: Воспитывать умение группировать предметы по величине. 

Материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)
Описание игры:  Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

Тема «Наземный транспорт»

 «Едут машины»

Задачи: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения. Соблюдать правила. Столкнувшись с партнером, следует извиниться и уступить дорогу, иначе не появится зеленый сигнал.

Описание игры:  Воспитатель предлагает детям поехать кататься на машине. Дети берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж» — под соответствующую характеру игры музыку. Педагог поднимает красный кружок и громко сообщает: проезд закрыт. Дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый кружок и сообщает: можно ехать. Дети едут дальше.

Затем воспитатель сажает детей на стульчики и показывает с помощью игрушек инсценировку «Упрямцы».

Две машины едут по мосту и неожиданно наталкиваются друг на друга. Один шофер (козлик) просит другого (барашка) уступить ему дорогу, но первый шофер не хочет уступать. Шоферы выходят на мостик, спорят, бодаются и падают в реку.

Воспитатель задает вопросы: «Что случилось с машинами? Кто вел эти машины? Как спорили барашек и козлик? Что случилось с ними потом?»

После инсценировки педагог снова приглашает детей покататься на машинах. Дети-«шоферы» должны не толкаться на дорогах, смотреть на светофор, слушать сигнал: стоять или ехать. Если «машины» сталкиваются, воспитатель показывает желтый кружок («спор»). Шоферы говорят друг другу: «Извините, проезжайте», и один уступает другому дорогу.

Воспитатель специально останавливает «машины», которые сталкиваются, и дает им возможность разрешить спор. После разрешения каждой спорной ситуации делает вывод: надо жить дружно, уступать друг другу.

                                                    «Поезд»


Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; способствовать взаимодействию детей друг с другом.  отработка основных движений – бег, ходьба.
Описание игры: 
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я — паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

 «Автомобиль»

Задачи: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

Материал: Картонные рули (по количеству детей), большая и маленькая машинки

Описание игры:  Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как она гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: «би-и, би-и».

 «Найди домик»

Задачи: Воспитывать умение различать предметы по величине. 

Материал:  Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.
Описание игры:  Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик.

 «Занимайка»

Задачи: Развитие сенсорного восприятия,  Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Материал: Пособие представлено в виде ширмы, на деревянный каркас которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики.
Описание игры:  Воспитатель предлагает детям многофункциональное дидактическое пособие «занимайка», которое состоит из различных дидактических игр.
«Гусеница» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики;
«Мешочки» на развитие тактильного восприятия;
«Колечки» на развитие мелкой моторики;
«Ленточки» на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия;
«Разноцветные палочки» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики;
«Осьминог» на развитие мелкой моторики.
Чудо ширма есть у нас,
Поиграем с ней сейчас!

Тема  «Правила дорожного движения»

 «Игра с собачкой»

Материал: Игрушечная собачка.

Описание игры:  Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав!

Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

 «Позови»

Материал: Мяч.

Описание игры:  Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

 «Мяч в кругу»

Материал:. Яркий мяч.

Описание игры:  Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Все дальше и выше. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

Упражнение повторяется с другим ребенком.

 «Еле-еле»

Описание игры:  Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите. Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

 «Вежливый медвежонок»

Задачи: Формировать нравственные качества (вежливость,

внимательность); учить проявлять заботу. Познакомиться с медвежонком Мишей. Внимательно слушать медвежонка и отвечать ему вежливо.

Описание игры:  Воспитатель знакомит детей с медвежонком Мишей (показывает игрушку) и рассказывает о нем: «Миша любит встречать гостей. При встрече он говорит гостям „здравствуйте", а когда они уходят, говорит „до свидания“. Когда гости хотят сесть, он подвигает им стул и говорит „пожалуйста, садитесь". Когда в комнате становится жарко, он говорит гостю: „Вам не жарко? Открыть окно?“ Все называют Мишу вежливым медвежонком, и он очень этим гордится. С таким медвежонком все дружат, не ссорятся».Затем дети подходят к медвежонку и по очереди беседуют с ним: здороваются, справляются о здоровье друг друга, просят садиться, расспрашивают и т.д. В конце игры-знакомства дети говорят медвежонку ласковые слова («Ты хороший», «Я тебя люблю», «Приходи еще»). Еслислова, сказанные ребенком, нравятся медвежонку, он приветливо машет лапой, если не нравятся, наклоняет мордочку вниз (обижается). Затем дети «дарят» медвежонку песенку.

Тема «Водный и воздушный транспорт»

 «Где найти»

Задачи: Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь,

Материал: Сюжетные картинки.

Описание игры:  Воспитатель предлагает мишке посмотреть, где стоят игрушки, и говорит детям: - где стоят матрешки? - высоко или низко? Как платочек у матрешки, что стоит в низу? Кто хочет поставить матрешку сначала маленькую потом большую? - где у нас лежат мячики? В конце занятия проводим с мишкой игру «большое и маленькие мячики», в конце игры мишка разбрасывает мячики по комнате ребятишки собирают и так 2-3 раза.

 «Принеси игрушку»

Задачи: Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь,

Материал: 4-5 игрушек (машина, мяч, пирамидка, кукла, книжка и т.п.).

Описание игры:  На столе или ковре расставлены игрушки. Воспитатель просит ребенка принести, например, машинку. Если он ошибается, воспитатель указывает на нужный предмет. Затем спрашивает, что это. Малыш отвечает. Или: «Это машина. Повтори». Ребенок называет предмет или использует предметы-заместители: «би-би». Игра повторяется.

                                                    «Пускание корабликов»


Задачи: Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.
Описание игры:  Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)
Методические указания. Следить, чтобы при произнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.

 «Разные кружки для зайца и лисы»

Задачи: Развивать представления о цвете и форме. Отобрать коврики для зайца и лисы. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов.

Описание игры: 

Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой — для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики — лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки. Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные (пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Лисичке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу — зеленого. Дети должны отобрать коврики и погрузить их для лисички — на красную машину, для зайки — на зеленую.

Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов.

 «Кто где спрятался?»

Задачи: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Материал:  любая игрушка.

Описание игры:  Взрослый прячет игрушку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т.д. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: "Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно. Игрушка под столом". Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу  спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: "Куда ты спрятал игрушку?"

Тема «День защитника отечества»

 «Делаем коллаж»

Материал: Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т.п.

Описание игры:  Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.

 «Назови ласково»

Задачи: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Материал: Картинки с изображением предмнтов из какой-нибудь серии (посуда, мебель, транспорт, животные).

Описание игры:  Взрослый показывает ребенку картинку с изображением, например, машины и спрашивает что это (машина). Затем просит ребенка назвать машину ласково (машинка).

 «Что внутри?»

Задачи: развивать мышление, воображение, речь, слуховое воприятие ребенка.

Описание игры:  Посадите ребенка перед собой. Называйте тот или иной предмет или место и побуждайте ребенка называть то, что может находиться внутри этого предмета или места.

Например: дом - стол; шкаф - свитер; холодильник - кефир; тумбочка - книжка; пузырек - лекарство; кастрюля - суп; дупло - белка; улей - пчелы; нора - лиса; автобус - пассажиры; корабль - матросы; больница - врачи; магазин - покупатели.

Примечание:

первое время помогайте и подсказывайте ребенку необходимые слова.

 «Что вокруг нас?»

Задачи: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

Описание игры:  Попросите ребенка осмотреть комнату, в которой он находится. Затем  он должен назвать как можно больше предметов, которые находятся в этой комнате. Рассказывайте ребенку о каждом названном предмете.

Примечание: во время проведения этой игры можно учить ребенка новым словам. 

 «Крышка»

Задачи: Развивать мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и глазомер.

Описание игры:  Посадите ребенка за стол. Поставьте перед ним баночки и отдельно положите крышки. Попросите ребенка подобрать крышки для каждой баночки и закрутить. Затем предложите ему открутить крышки. Если у малыша что-то не получатся, обязательно помогайте ему.

Примечание: рекомендуется использовать небьющуюся посуду.



Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177)3-55-11,

Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

Конспект занятия

по Формированию элементарных математических представлений

в 1 младшей группе

«Поиграем с матрешками»

Выполнила:

Горчицына Валерия Эдуардовна

  Занятие №3, стр.19 И.А. Помораева, В.А. Позина

 Цели:

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- один.

   Материалы и оборудование: большая матрешка, маленькие матрешки по количеству детей.

                     

Ход занятия

   Воспитатель вносит коробку с одинаковыми матрешками, накрытую салфеткой. Затем снимает салфетку со словами:

«Мы веселые матрешки

Любим бегать по дорожке.

Любим петь и танцевать

И с ребятками играть»

   Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Кто это ребятки?  

   Хоровой ответ детей:

Матрешки.

   Воспитатель:

Сколько их?

(Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос детям. Например, Аня, сколько матрешек? Тимофей, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т.д.)

   Дети:

Много.

   Воспитатель:

Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я в ладонях спрятала одну матрешку. Ребята, сколько матрешек я спрятала?

   (Воспитатель предлагает всем детям ответить на этот вопрос. Например, Максим, сколько я спрятала матрешек? Ариша, скажи, сколько я спрятала матрешек? и т.д.)

   Дети:

Одну.

   Воспитатель:

А теперь, Антон, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.

Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.

Ребята, сколько матрешек спрятал Антон?

   Дети:

Одну.

   Воспитатель:

Настя, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Настя?

   Дети: 

   Одну.

   Воспитатель: 

   Ребята, каждый из вас спрятал у себя в ладошках по одной матрешке.   Посмотрите сколько матрешек осталось на столе?

   Дети: 

Ни одной.

Стук в дверь (тук-тук-тук).

   Воспитатель:

Кто там пришел? (показывает детям большую матрешку). Это мама - матрешка, она потеряла своих деток. Не беспокойся , мама – матрешка, вот одна твоя матрешка ( выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке).Саша, сколько у тебя матрешек?

   Саша:

Одна (ставит ее рядом с большой матрешкой).

   Подобное действие выполняют все дети поочередно. 

                         Физкультминутка:

   Воспитатель читает слова, дети повторяют и выполняют движения за воспитателем:

   Строили ладошки домик для матрешки.

(ладошки изображают домик над головой)

   Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

   Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

(ладошки «ложатся спать» под щечку)

   Ах, какие ладушки, ладушки - ладошки!

   

Воспитатель:

Вот и нашлись все детки-матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?

   Дети: 

Одна.

   Воспитатель:

А сколько у нас маленьких матрешек?

   Дети:

Много.

   Итог занятия:

Вот как весело было играть с матрешками! Они то прятались у нас в ручках, то показывались. Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки. Дети закладывают маленьких матрешек в большую матрешку.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/434833-konspekt-zanjatija-po-fjemp-v-1-mladshej-grup



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе.

Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Подготовила: Горчицына Валерия Эдуардовна

Цель:

Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.

Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.

Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».

Материалы  и  оборудование: кукла, лиса, заяц, собачка, свинья, кошка, мяч, яблоко, морковь, погремушка, расческа, тарелка, булочка.

Ход занятия

 Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):

кукла, лиса, заяц, собачка, свинья, кошка, медведь, мяч, яблоко, морковь, погремушка, расческа, тарелка, колокольчик.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам в гости пришли игрушки, назовите их. (кукла, лиса, заяц, собачка, свинья, кошка, медведь)

Ответы детей.

В: молодцы! А игрушки с собой что-то принесли, давайте посмотрим и скажем, что принесли с собой игрушки? (мяч, яблоко, морковь, погремушка, расческа, тарелка, колокольчик)

Ответы детей.

В: Молодцы ребята! Игрушки мне рассказали, что они не могут поделить эти предметы между собой и не знают кому что выыыбрать, давайте поможем им?

Например: Я даю кукле погремушку и говорю ей «Тебе, кукла, я даю поиграть погремушку».

А что дадим поиграть зайке? Что из этого любит зайка?

Ответы: морковку.

В: Что мы ему скажем?

Ответы детей: тебе зайка, мы даем морковку, погрызи ее.

Так далее распределить предметы к игрушкам и проговорить действия.

В: Ребята, а вы любите когда вам что-то дарят?

Дети: да!

Звучит мяуканье кота.

В: ой, что за звук?

Дети: мяукает котик. 

Физкультминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,Вверх изящно потянулась,Вниз красиво наклонилась,Вправо-влево покрутилась,И тихонько удалилась!

В: К нам  пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.

Чтение потешки.

Пошел котик на торжок,Купил котик пирожок,Пошел котик на улочку,Купил котик булочку.Самому ли съестьИли Полине снесть?Я и сам укушу,Да и Полине снесу.

В.: Полина, поблагодари котика.

Ребенок благодарит.

В.: Что купил котик на торжке?

Дети. Пирожок.

В.: Котик кого угостил пирожком?

Дети отвечают.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Чтение потешки несколько раз, замена имени ребенка.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо всем снесть?

Я и сам укушу, да и всем снесу.

В.: Поблагодарите котика.

В.: Чем угощал вас котик?

Дети. Пирожком?

В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Догоните котика»

Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.

Воспитатель: Котик устал, он хочет  есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.

Дети угощают котика.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/429005-konspekt-zanjatija-po-rechevomu-razvitiju-v-1


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию  (Ознакомление с окружающим) в младшей группе

на тему: «Мой родной город»

   Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • учить детей называть родной город;
  • дать элементарные представления о городе Пятигорске:
  • подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, внимание, наблюдательность;
  • развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к городу Пятигорску.

Предварительная работа. Ситуативный разговор о том, где живут дети, каких домах, как добираются до детсада и т. д.

Материал. Фотографии улиц города, иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

Ход занятия

1 часть.

Раздается стук в дверь, детям передают письмо от Незнайки. Воспитатель благодарит, берет послание.

-Ребята сказочный мальчик из сказочной страны прислал нам письмо. Давайте его прочитаем?

«Дорогие дети, Я живу в городе, который называется Цветочным. В нем живут малыши:  Самоделкин, доктор Пилюлькин и другие коротышки. Так нас иногда называют. Мы живем в разных домах на разных улицах. Ребята, я вам посылаю разные картинки с изображением улиц, домов. Внимательно рассматривайте их и вспомните,  как называется город, в котором вы живёте, расскажите о нем».

2 часть.

-Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации.

Ребята, посмотрите, что на них изображено.(дома, улицы, деревья, машины, автобусы.) Правильно, ребята, на доске показан город.

В нашем городе живет много людей, в чем они живут? (в домах, в квартирах.)  

В нашем городе много больших красивых домов, они бывают разные: деревянные, кирпичные, маленькие и большие. В большом доме много квартир, живет много людей. А в маленьком доме живет всего лишь одна семья. Ребята, какие бывают дома? (маленькие, большие, деревянные, кирпичные.)

А как мы с вами идем к своему дому: Правильно по дороге и дорожкам.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух! приседают на корточки

Вот только ямы мы будем обходить, правда, ребята!

-Ребята, посмотрите внимательно, может быть вы найдете на этих фотографиях свои дома? Расскажите о своем доме, какой он?

-Что еще вы видите на фотографиях? Какие места вы узнаете?

Ребята, а давайте с вами посмотрим, на чем люди передвигаются по улицам города: автомобиль, автобус, грузовик, такси, маршрутка. А как все вместе это называется, на чем передвигаются люди? (на транспорте.)

Значит, мы можем сказать, что в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт.

Давайте скажем, как называется наш город? (повтори Савелий, повтори Вика, повторите все вместе.)

Наш город очень красивый, зеленый, ухоженный. Мы очень его любим, нам здесь очень хорошо живется.

А сейчас мы с вами поиграем  в подвижную игру «Найди свой домик».

Дети группируются по 4-6 человек в разных углах. У каждой группы свой обруч. Под музыку дети передвигаются по группе, как только музыка остановилась, воспитатель раскидывает обруча по разным сторонам, а детям необходимо найти свой обруч.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/405956-konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiju-ozna