Мое портфолио

Савинова Елена Алексеевна

Портфолио

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие сведения о педагогическом работнике

1.Ф.И.О . Савинова Елена Алексеевна

2. Дата рождения: 6 июня 1968 год.

3.Сведения об образовании:

1990 г. Южно-Сахалинский государственный педагогический институт

Учитель биологии и химии    ТВ № 0863398 .

4. Стаж работы: общий трудовой  30 лет и  3 месяца

                             педагогический   30 лет и 3 месяца 

                             в указанном ОУ   14 лет и 3 месяца    

5. Занимаемая должность  учитель биологии и химии.

6. Имеющаяся квалификационная категория первая, приказ министерства образования Сахалинской области от 02.03. 2016 года № 262-ОД 

7. Полное название образовательного учреждения муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Восток Поронайского ГО Сахалинской области.

Юридический адрес  694201 Сахалинская область, Поронайский район, с. Восток, улица Гагарина, дом 6-а. 

E-mail  ps_vostok@ mail.ru

Телефон/факс    8-42431-9-85-65 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

9. Обоснование выбора образовательной программы

9.1. Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы ООО

Общая характеристика предмета «Биология».

Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.

Цели и задачи курса биологии в 5-9 классах

1) Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значении биологии в жизни человека и общества. Жизнь – самый мощный регулятор природных процессов, развертывающихся в наружных оболочках Земли, составляющих ее биосферу.

2) Формирование представления о природе как развивающейся системе.

3) Освоение элементарных биологических основ медицины, сельского и лесного хозяйства, биотехнологии. Современному человеку трудно ориентироваться даже в его собственном хозяйстве, не имея простейших представлений о естественнонаучных основах всех перечисленных отраслей человеческой деятельности. Наконец, ведение здорового образа жизни немыслимо вне специальных биологических знаний.

4) Овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса биологии и их использованием в практической жизни. Ближайшим итогом овладения школьным курсом биологии должно быть овладение главными представлениями этой науки и навыком возможно более свободного и творческого оперирования ими в дальнейшей практической жизни.

5) Оценка биологического риска взаимоотношений человека и природы на основе овладения системой экологических и биосферных знаний, определяющих граничные условия активности человечества в целом и каждого отдельного человека.

6) Оценка поведения человека с точки зрения здорового образа жизни. Первым условием счастья и пользы для окружающих является человеческое здоровье. Его сохранение – личное дело каждого и его моральный долг. Общество и государство призваны обеспечить социальные условия сохранения здоровья населения. Биологические знания – научная основа организации здорового образа жизни всего общества и каждого человека в отдельности.

Задачи:

· формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

· формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

· приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

· воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В.И. Сивоглазова.

Учебно-методический комплект В.И. Сивоглазова для 5–9 классов построен по концентрическому принципу. Учебники линии содержат материал о хозяйственном, экологическом и медицинском значении изучаемых объектов, что обеспечивает практико-ориентированный подход. Основным отличием и существенным преимуществом комплекта, особенно важным на современном этапе развития образования, является наполненность учебников ссылками на электронные ресурсы, которые размещены на интернет-ресурсах корпорации «Российский учебник». Данные электронные ресурсы представляют собой огромную информационную базу, содержащую рисунки, фотографии, схемы, анимированные сюжеты, видеофрагменты, 3D-модели, виртуальные экскурсии, практические работы, интерактивные задания, тесты, кроссворды и другие объекты. Наличие такой электронной базы позволяет выстраивать индивидуальные образовательные маршруты, работать с учащимися любого уровня подготовки. Электронная составляющая не является компонентом, обязательным для использования. Печатные учебники – это полная и достаточная версия курса биология, поэтому при отсутствии у пользователя возможности работать с электронным приложением никакой потери содержания не происходит.

Учебное содержание курса биологии включает следующие курсы:

Биология. Введение в биологию. 5 класс. 34 ч, 1ч в неделю;

Биология. Живой организм. 6 класс. 34ч, 1ч в неделю;

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 34 ч, 1 ч в неделю;

Биология. Человек. 8 класс 68 ч, 2 ч в неделю;

Биология. Общие закономерности. 9 класс 68 ч, 2 ч в неделю.

В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений и животных.

В 6 классе учащиеся получают знания о разнообразии живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы. В курсе рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы, особенности взаимодействия объектов живой и неживой природы. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

В 7 классе учащиеся получают углубленные знания о строении, жизнедеятельности и многообразии бактерий, грибов, растений, животных, вирусов, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием организмов.

В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Даётся определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками, что позволяет учащимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем. Знания об особенностях строения и функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают необходимость ведения здорового образа жизни. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

В 9 классе учащиеся получают знания об основных законах жизни на всех уровнях её организации, знакомятся с современными достижениями в области биологии, осознают место человека в биосфере и его ответственность за состояние природы. В курсе также проходятся основы цитологии, генетики, селекции, теория эволюции.

Функционально-целостный подход к явлениям жизни. Жизнь – свойство целого, а не его частей. Поэтому в программах 5–9 классов строение и функции организмов рассматриваются не отдельно по органам и системам органов, а в виде целостных планов строения. Особенное внимание при этом уделяется роли каждой части организма в функционировании целого. Идейным стержнем программы 8-го класса является рассмотрение роли основных функциональных систем в поддержании гомеостаза и постоянства внутренней среды организма. Основной идеей программы 9-го класса служит регуляция жизненных процессов как основа устойчивого существования и развития, показанная на всех уровнях организации живого.

Исторический подход к явлениям жизни. Особенность данного курса биологии состоит в том, что историческое воззрение на природу проводится с самого начала изучения предмета в основной средней школе. В программе 5–7-го классов показана историческая связь планов строения и жизненных циклов важнейших групп живых организмов. В программе 8-го класса показано историческое становление основных структур и функций человеческого тела. В 9-м классе исторический подход последовательно проведен не только в эволюционных, но и в экологических разделах курса.

Экосистемный подход. Биологическое образование в средней школе должно быть, экологически ориентированным на решение практических задач, стоящих перед человечеством.

УМК.Учебники

п/п

класс

название

автор

издательство

год

1

5

«Введение в биологию», учебник-навигатор.

коллективом авторов под руководством

В.И. Сивоглазова.  А. А. Плешакова.

М.Дрофа

2019

2

6

«Живой организм», учебник-навигатор.

В.И. Сивоглазов,

М.Дрофа

2020

3

7

«Многообразие живых организмов», учебник-навигатор.

В.И. Сивоглазови В.Б. Захаров

М.Дрофа

2020

4

8

«Биология. Человек», учебник-навигатор.

В.И.Сивоглазов, М. Р. Сапин и А. А. Каменский

М.Дрофа

2019

5

9

«Биология. Общие закономерности», учебник-навигатор.

Сивоглазов В. И., Захаров В. Б., Мамонтов С. Г., Агафонова И. Б.

М.Дрофа

2019

 9.2. Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- получение школьниками знаний о живой природе;

- осознание жизни как наивысшей ценности;

- овладение знаниями в области практического применения биологических закономерностей;

- развитие личности учащихся, стремление к самообразованию;

- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью и использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

Изучение курса «Биология» в старшей школе направлено на решение следующих задач:         

1. Формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;

2. Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

3. Выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности. 

Линия доработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования. Учебники успешно прошли экспертизу и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Учебники под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица сочетают в себе традиционность и фундаментальность с современными образовательными тенденциями.

Структура и содержание учебников нацелены на формирование основ предметных знаний по биологии, а также призваны обеспечить достижение личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС. Система вопросов, упражнений и задач доработана и дополнена, в частности, тестовыми заданиями, способствующими подготовке к ЕГЭ.

Учебники могут использоваться при работе по разным педагогическим технологиям.

Особенности линии УМК

  • Содержание учебников соответствует современному состоянию биологии и учитывает её последние достижения.
  • Структурно-содержательная модель учебника — эффективное средство для организации собственной учебной деятельности и достижения планируемых результатов.
  • Методическая модель учебника построена на приоритете формирования предметных и универсальных учебных действий.

Система вопросов и заданий содержит:

  • традиционные предметные вопросы, упражнения, задачи
  • задания на работу с текстовой информацией
  • лабораторные и практические работы с чёткими инструкциями по их проведению
  • задания, ориентирующие на самостоятельный активный поиск информации
  • задания на работу в сотрудничестве (рубрика «Анализируем ситуацию»)
  • задания на актуализацию ранее полученных знаний
  • проектные и исследовательские работы
  • задания, предусматривающие деятельность в широкой информационной среде, в том числе в медиасреде.

 Количество часов, отводимое на изучение биологии в старшей школе, зависит от учебного плана, утверждённого образовательной организацией. Данная рабочая программа рассчитана на проведение 1 часа классных занятий в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы). Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 68 ч, из них 34 ч (1 ч в неделю) в 10 классе, 34 ч (1ч в неделю) в11 классе.

Курсу биологии на ступени среднего общего образования предшествует курс биологии, включающий элементарные сведения об основных биологических объектах. Содержание курса биологии в основной школе служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия.

Таким образом, содержание курса биологии в старшей школе более полно раскрывает общие биологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы.

Изучение биологии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.

УМК. Учебники

Класс

Название

Автор

Издательство

Год

10

«Биология»

Д.К. Беляева, Г.М. Дымшиц

М.:Просвещение

2020

11

«Биология»

Д.К. Беляева, Г.М. Дымшиц

М.: Просвещение.

2020



Предварительный просмотр:

10. Обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической и психологической диагностики для оценки образовательных результатов.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников основного и среднего общего образования. Она отражена в основной образовательной программе школы. Она разработана  на четырехлетний срок- с 2016 года по 2020 год.

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы

и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (триместр, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

-устный опрос

- письменная проверочная работа;

- самостоятельная работа

– биологический диктант;

- тестовые задания

- лабораторная работа;

- доклад, -рефераты.

-творческая работа

-устный зачет по изученной теме.-

- практические работы

Мониторинг предметных достижений по биологии :

-Входная диагностика:

-Промежуточная диагностика

  1. -Итоговая диагностика
  2. -ЕГЭ - единый государственный экзамен по биологии

анализ динамики текущей успеваемости

участие в выставках, конкурсах, соревнованиях,

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности;

-творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

Использование различных средств педагогической диагностики позволяет мне проконтролировать свою объективность в выставлении оценок, скорректировать свою педагогическую деятельность, наметить план дальнейших действий.

Проверка знаний и умений учащихся - это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, оказывающая существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения. Она может проводиться на всех этапах урока.

В своей работе я использую все виды контроля: текущий, периодический и тематический, итоговый контроль.

На уроках применяю разные типы и формы контроля: устные, письменные, практические, индивидуальные, фронтальные, групповые, нетрадиционные, дифференцированные, с применением ИКТ.

Средства педагогической диагностики

Традиционные средства педагогической диагностики

Контрольная работа - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика. Для проведения текущих контрольных работ отводится весь урок или только часть его.

Самостоятельная работа.

 Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой–то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе.

Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос строится как беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщение о наблюдении и т.д.

Письменный контроль имеет свои преимущества перед устным опросом, т.к. отличается большей объективностью, охватом нужного числа проверяемых, экономией времени.

Инновационные средства педагогической диагностики

Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что они

а) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;

б) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;

в) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;

г) относительно кратки, требуют сжатых ответов;

д) информационные, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;

е) удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов;

ж) стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

Подготовка сообщений с привлечением дополнительной литературы и их устная презентация.

Обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий.

Название используемой технологии

Классы (группы) в которых используется технология

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

ИКТтехнологии

5 - 11 классы

повышение мотивации обучения

повышение эффективности процесса обучения; активизация познавательной сферы обучающихся; совершенствование методики проведения уроков; своевременное отслеживание результатов обучения и воспитания; планирование и систематизация свей работы;

Способствовать социализации личности

2

Здоровьесберегающие технологии

5 - 11 классы

формирование навыков ЗОЖ технология обеспечения безопасности жизнедеятельности – соблюдение техники безопасности на уроках, во время проведения практических, лабораторных работ и, соответственно, на перемена,

У на сохранение здоровья учителя и подрастающего поколения.

уменьшение заболеваемости учащихся в период обучения

3

Технология критического мышления

опрос по цепочке, биологический или графический диктант, тестирование, фронтальный опрос, работа с индивидуальными картами, верные или неверные утверждения, рассказ - предположение и т.д.

4

Проектная деятельность или технология проектов

личностно – ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно анализировать и систематизировать информацию и конструировать свои навыки и умения, развивать критическое, творческое и логическое мышление

процесс работы над учебным продуктом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного продукта работы.

5

Технология уровневой дифференциации

Разноуровневое обучение дает возможность обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к предмету.

 обеспечить усвоение учебного материала.

создавать условия для максимального развития его способностей в процессе освоения содержания образовательной программы.

ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разном уровне не ниже базового в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности.

В своей работе широко применяю проблемно-поисковый метод, исследовательский, познавательные игры и упражнения, самостоятельную работу, метод круговой тренировки.

 Цель применения этих методических подходов – это воспитание у учащихся стремления к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями. Также применяю в своей деятельности методические приемы, относящиеся к методу вариативного упражнения, игровой и соревновательный. Таким путем достигается разностороннее развитие различных двигательных способностей, совершенствуется техническое и тактическое мастерство. Организации дифференцированной, индивидуальной, групповой или парной работы с обучающимися на учебных занятиях способствует развитию индивидуальных качеств личности. Применение метода круговой тренировки уже в течение нескольких лет позволяет выделить ряд положительных моментов используемой методики: является универсальной и эффективной для разных видов программы; позволяет включить в деятельность максимальное количество учащихся; повышает динамику и плотность занятий; позволяет снизить утомляемость занимающихся за счет переключения с одного вида упражнений на другой; допускает использование различных методов в комплексе, в том числе коллективный и индивидуальный. Для отслеживания результативности используемой системы провожу два раза в год контрольное выполнение нормативных требований, которые отражают разносторонность подготовленности учащихся по каждой конкретной группе физических упражнений. Критерием характеристики уровня физической подготовленности наряду с выполнением программных требований являются и личные достижения ребёнка, основанные на сравнении с предыдущими результатами. Это дает возможность даже слабому в физическом плане, но старательному и трудолюбивому ученику оценить собственные успехи и стимулировать к дальнейшему самосовершенствованию.

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе 

Применение средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе

Информационные и коммуникационные технологии

Средства ИКТ

1

демонстрационные

мультимедийные презентации

электронные образовательные

2

обучающие

мультимедийные презентации

электронные образовательные ресурсы

3

информационно-поисковые и справочные

Интернет-ресурсы

электронные энциклопедии и справочники

4

тренажеры

компьютерные тесты

Применение ИКТ на уроках дает возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности. Применение ИКТ способствует повышению мотивации к изучению теоретических вопросов физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, вызывает интерес, дает возможность организации дискуссии по сюжетам, непосредственные жизненные примеры позволяют вырабатывать собственные правила поведения



Предварительный просмотр:

11. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе

Информационные и коммуникационные технологии

Средства ИКТ

1

демонстрационные

 мультимедийные презентации

 электронные образовательные ресурсы

2

обучающие

 мультимедийные презентации

 электронные образовательные ресурсы

3

информационно-поисковые и спра-вочные

 Интернет-ресурсы

 электронные энциклопедии и справочники

4

тренажеры

 компьютерные тесты

Применение ИКТ на уроках дает возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности.

Применение ИКТ способствует повышению мотивации к изучению теоретических вопросов физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, вызывает интерес, дает возмож-ность организации дискуссии по сюжетам, непосредственные жизненные примеры позволяют вырабатывать собственные правила поведения.

Применяю персональный компьютер для подготовки к урокам, проведению мониторинговых исследований.

Использую Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий: http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"; http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоро-вье детей"; http://olympic.ware.com.ua/ - базы данных о всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые игры в Афинах), http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей/сообщество учите-лей физической культуры, https://nsportal.ru/, https://infourok.ru/ ; имею свои мини-сайты на учи-тельский.сайт/117687, на https://nsportal.ru/efimova-olesya-pavlovna, на http://multiurok.ru/miroslava74/files, https://infourok.ru/user/efimova-olesya-pavlovna - использую различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п - ищу новые формы поурочных и тематических календарных планов


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: