Презентация для выступления на методическом объединении "Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников по экономическому воспитанию с целью формирования финансовой грамотности у старших дошкольников

Якатова Юлия Тахировна
Следует подчеркнуть, что первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это не самоцель, но необходимое условие жизни и развития семейных отношений. Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_yakatova.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Следует подчеркнуть, что первые познания об экономике дети получают в семье . Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это не самоцель, но необходимое условие жизни и развития семейных отношений. Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев.

Слайд 3

Педагогическая поддержка семьи в нашем ДОУ осуществляется через : информационные формы взаимодействия : памятки, стендовая информация, буклеты, консультации и рекомендации («Как обучить детей финансовой грамотности», «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?», «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста», «Ребенок и финансы» и др.); -

Слайд 4

досуговые формы: выставки совместного творчества («Семейный бюджет», «Как накопить на мечту»), вечера вопросов и ответов («Семейное финансовое планирование»).

Слайд 5

- досуговые и познавательные формы : совместные праздники, театрализация на экономические темы, проекты («Что такое деньги?»),

Слайд 6

- с помощью аналитических форм взаимодействия , таких как анкетирование, личные беседы, анализ мнений и запросов, оказание адресной индивидуальной помощи семьям;

Слайд 7

через познавательные формы взаимодействия: тематические встречи («Моя бабушка – коллекционер», совместные занятия («История возникновения денег», «Волшебные помощники»), «домашние задания» (рассказать о своей профессии, работе, основных должностных функциях), экскурсии с детьми и родителями (в банк, магазин «Игрушки»), семинары-практикумы «Играем вместе»; планируется в дальнейшем проведение тренингов, круглых столов

Слайд 8

«Знакомство с профессиями,рассказ о работе , основных должностных функциях» родители знакомили детей с профессиями «Тренер спортивной гимнастики» и «полицейский»

Слайд 9

Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации в сотрудничестве с волонтерами провели для детей 6-7 лет «Почемучки» занятие по формированию экономической грамотности «За покупками в сказочный лес».

Слайд 10

Дети освоили разные профессии, помогая сказочным жителям леса: построили дом Бобру, посадили капуста и морковь для заболевшей Козы. .

Слайд 11

За проделанную работу ребята, конечно же, получили зарплату, которую с удовольствием потратили на рынке, купив у Белки орехов, а у Зайца – морковь

Слайд 12

Совместное занятие («История возникновения денег» мамочка –сотрудник банка, провела урок финансовой грамотности, познакомила с историей денег, рассказала о том - какие бывают монеты, а также что такое копейки и рубли и как ими можно распоряжаться. Далее ребята играли в интерактивную игру, во время которой попробовали свои силы в подсчёте и распределении денежных средств.

Слайд 13

" Встреча с банковским работником «. Наше дошкольное учреждение активно включилось в программу финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Активным участником этой работы является партнёр ПАО Сбербанк России. В рамках совместного проекта со Сберегательным банком России по финансовой грамотности дошкольников «Юный финансист» состоялась встреча с сотрудниками банка .