Медиация

Сучилова Людмила Васильевна

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного занятия

Тема : «Мы вместе»

Цель: Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование групповой сплоченности
  • Развитие творческих способностей
  • Обучение принятию групповых решений

Время занятия: 60минут.

План тренинга

  1. Знакомство участников с целями и задачами тренинга (2 мин)
  2. Групповые нормы (2мин)
  3. Упражнение “Возьми салфеток” (6 мин)
  4. Упражнение “Узел” (10 мин)
  5. Упражнение “Интуиция” (20 мин)
  6. Упражнение “Путаница” (10 мин)
  7. Упражнение “Ливень” (10 мин)
  8. Рефлексия (5 мин)

Ход занятия

1. Вступительное слово. Ознакомление обучающихся  с целями тренинга.

Погружение. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

2. Принятие групповых норм

  • Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе , не выносится за её пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников тренинга.
  • Говорить максимально искренне.
  • Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа “здесь и сейчас”. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, т.е. быть включенным в групповую работу.
  • В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним , называя по имени.

3. Упражнение “Возьми салфеток”(6 минут)

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Оборудование : пачка салфеток.

Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток”.

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

4. Упражнение “Узел”

Оборудование : длинная веревка.

Каждый из группы держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

5. Упражнение “Интуиция” (20 мин.)

Цель: развитие умения прислушиваться к группе.

Все участники сидят на стульях в кругу. Один участник на некоторое время выводится из помещения. Группа договаривается о каком-то задании, которое должен будет выполнить этот участник (например, снять цепочку с шеи Светы и повесить её Антону), и о звуке, который группа будет использовать для подсказок (мотив песни или просто какой-то звук).

Затем участник снова заходит в помещение, и ему сообщается, что он должен выполнять какое-то задание. Когда участник начинает приближаться к выполнению своего задания, звук группы становится громче.

Обычно это выглядит таким образом. Сначала участник пытается определить “объект” задания – проходит мимо всех участников, когда он доходит до Светы, звук становится совсем громким. “Объект” определен, теперь нужно выяснить, в чем же заключается задание. Участник пробует дальше: касается плеч, часов – тихий звук, цепочки на шее – громкий звук. Участник снимает цепочку и примеряет её на себя – звук становится тише. Идет мимо всех участников и доходит до Антона – звук становится громче, и т.д.

После нескольких кругов задания можно усложнить: поставить свой пустой стул в центр круга и сесть на него, поменяться с кем-то местами, найти и открыть зонтик и прогуляться под ним с кем-нибудь из других участников.

6. Упражнение “Путаница”

Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию” (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

7. Упражнение “Ливень”

Все сидят в кругу. Ведущий просит всех закрыть глаза и сохранять тишину, настраиваясь, таким образом, на восприятие звуков. Через некоторое время ведущий начинает потирать ладони (шум приближающегося дождя), затем к нему присоединяются следующий участник и т.д. против часовой стрелки, пока последний участник (левый сосед ведущего) не подхватит это движение. Затем ведущий запускает следующие движение – щелчки пальцами одной руки (первые крупные капли). Постепенно это движение выполняют все участники. Таким образом, будут запущенны следующие движения:

  • Потирание ладоней (шум приближающегося ливня);
  • Щелчки пальцев одной руки;
  • Щелчки пальцев двух рук;
  • Хлопки в ладоши;
  • Хлопки по груди;
  • Хлопки по одному колену;
  • Хлопки по двум коленям;
  • Не переставая хлопать, сначала топать одной ногой, затем двумя ногами.

Так постепенно создается шум сильного ливня.

Через какое-то время ведущий начинает запускать движения в обратном порядке - дождь постепенно затихает и удаляется. После того как последний участник перестанет потирать ладони, несколько секунд все сидят в тишине, пока ведущий не попросит открыть глаза. Ну как? Вы услышали шум тропического ливня.

Правила:

  • Начинай выполнять движения только после твоего соседа слева.
  • Продолжай выполнять старое движение, пока не приступишь к новому.

8. Рефлексия

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

Литература

  1. Басаргина Д. В., Семенова Т. В. Игры в тренинге. Любимые рецепты успешного тренера – СПБ.: Речь, 2010. – 174 с.
  2. Фоппель К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе )
  3. http://www.trepsy.net/



Предварительный просмотр:

Тема занятия: Как правильно слушать собеседника

Цель занятия: создание условий для выявления закономерностей эффективной позиции слушателя и формирования навыков ее осуществления

Материалы: ватман с правилами и этапами работы группы, предмет-«микрофон», ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, бумага для рисования, мел или бумажный скотч для упражнения «Умею ли я слушать», рабочие листы для упражнения «Навыки активного слушания».

Ход занятия:

1. Приветствие (3 минуты)

Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любым приветственным предложением. Условие: все приветствуют друг друга одновременно,  по сигналу ведущего. Ведущий обращает внимание на эффект приветствия и объявляет задачу занятия: «Разобраться, как организовано эффективное слушание».

Какие бывают приветствия?

Есть различные способы приветствия. Например:

В России, Китае, Таджикистане принято рукопожатие.

Раскланиваться – на Руси (сейчас это пережиток прошлого), на Востоке (Среднем - поклон с опущенной головой).

Интересное приветствие в некоторых североафриканских государствах – подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого- к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.

Полинезийцы тоже здороваются следующим образов: обнюхивают, трутся носами, оглаживают друг друга по спине.

Австралийские аборигены приветствуют друг друга танцами.

2.Опрос «Умею ли я слушать?»

Так как тема нашего тренинга «активное слушание» я, хочу предложить вам небольшой опросник, который называется « Умеете ли вы слушать?» После прохождения теста, каждый подсчитает свои балы и мы обговорим, согласны вы или нет с результатами анкетирования ( приложение 1).

3. Упражнение-тест «Умею ли я слушать?» (7 минут)

        Группа выстраивается в шеренгу на линии, отмеченной на полу мелом или бумажным скотчем. Ведущий задает вопросы, на которые нужно отметить прыжком: «я так иногда делаю» - вперед, «я так никогда не делаю» - назад.  

1. В разговоре я не смотрю собеседнику в лицо, отворачиваюсь, разглядываю окружающие предметы, смотрю в окно и т.д.

2. Во время разговора я бываю суетлив

3. Я редко улыбаюсь собеседникам

4. Во время разговора я могу быть занят посторонними делами:  играть ручкой, протирать стекла очков, проверять сообщения в телефоне и т.д.

5. Если беседа мне неинтересна или неприятна, я пытаюсь «перевести тему»

6. Любую, даже самую серьезную беседу, я стараюсь «разбавить» анекдотами и шутками

7. Во время разговора я иногда задаю собеседнику вопросы не по делу, а «из любопытства»

8. Иногда, желая показать собеседнику, как я внимательно его слушаю, я явно «переигрываю»

9. Я замечаю за собой, что иногда перебиваю собеседника

10. После разговора с человеком мне становится многое про него понятно, даже то, чего не понимает он сам

        После завершения упражнения обсуждается, что могут обозначать те позиции, на которых оказались участники группы (оценка «качества слушания»). Крайне важно подчеркнуть, что быть хорошим слушателем – это навык, ему можно и нужно научиться для того, чтобы успешно осуществлять медиацию. По итогам составляется список «признаков хорошего слушателя» (фиксируется на доске).

4. Мини-лекция «Техники активного слушания» (5 минут)

Слушание – это процесс, в ходе которого устанавливаются невидимые связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, делающее процесс общения более эффективным.        

Ведущий кратко рассказывает об основных техниках активного слушания («эмпатическое покрякивание», «эхо», перефразирование, отражение чувств, резюмирование) и их предназначении, фиксируя алгоритмы их реализации на доске или флип-чате. Также обозначаются «враги» эффективного слушания: совет и оценка.

Приемы активного слушания

Отметки об использовании

1. «Эмпатическое покрякивание»

Активное слушание (эмпатическое слушание) - это такое слушание, при котором активно дают понять собеседнику, что его не только слушают, но и слышат, и понимают, и даже разделяют его чувства. В результате говорящий чувствует, что его слышат и понимают, чувствует доверие и поддержку и гораздо больше идет контакт, раскрывая свои чувства, переживания.

2. Перефразирование

  • «Парафраз» («пересказ») — воспроизведение мысли говорящего своими словами («перефразирование»), например, «как я понимаю...», «по вашему мнению...», «другими словами...».

3. Отражение чувств

Отражая чувства собеседника, мы показываем ему, что понимаем его состояние,поэтому ответы следует, насколько это возможно, передавать своими словами. И тем не менее можно воспользоваться определенными вступительными фразами:

ォМне кажется, что Вы чувствуете...サ

ォУ меня такое ощущение, что Вы чем-то...サ

ォНе чувствуете ли Вы себя несколько...サ

Понять чувства собеседника можно различными путями:

следует обращать внимание на употребляемые им слова, отражающие   чувства:  ォнеприятныйサ, ォковарныйサ, ォубийственныйサ, ォнеожиданныйサ и

т.п.;- многое можно понять по выражению лица, жестам, интонации собеседника.

4. «Эхо»

  • «Эхо-реакция» — повторение последнего слова собеседника («И тогда мы пошли на дискотеку.На дискотеку?»)

5. Резюмирование

  • Резюмирование подытожить основные идеи партнера, соединить основные фрагменты разговора в единое целое..

6. Открытые вопросы

  • Уточняющие вопросы («Что ты имел в виду»?) или наводящие вопросы (Что? Где? Когда? Почему? Зачем?).

Ошибки: совет, оценка

5. Отработка навыков активного слушания на материале упражнения «Абстракция»  (10 минут)

        Упражнение 1. «Испорченный телефон».

Цель: сформировать представления о причинах искажения вербальной информации, акцентировать внимание учащихся на значимости адекватного восприятия собеседника.

Инструкция: Все участники группы сидят в кругу. Педагог  на ухо своему соседу, шепотом говорит короткую фразу, тот передает ее следующему участнику группы и т.д.

«В пятницу, 17 апреля у нас состоится экскурсия  в музей  Сбор около школы в 15 часов, с собой взять шапку, портфель, тапочки, записную книжку.

Обсуждение: Обсуждение в кругу: «Почему данная игра называется «испорченный телефон»? По каким причинам происходит искажение информации? К каким последствиям это может привести? Как избежать искажения информации? Что необходимо предпринять, чтобы информация дошла до слушателя в первоначальном виде?»

Обсуждение , выяснение у каждого в круге , что за фразу он услышал.

5. Завершение занятия (5 минут)

        Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона участники высказываются о  том, что нового они узнали на занятии  

                                  Тест :  «Умею ли я слушать?»

 Задания :Прочитайте утверждения. Отражают ли они ваше поведение во взаимоотношениях  и в какой степени: часто (+), иногда (±), никогда (-).

1. Я стараюсь смотреть собеседнику  в глаза, когда слушаю его.

2. Я наблюдаю за выражением лица и движениями собеседника , когда разговариваю с ним.

3. Я уточняю сказанное собеседником  своими собственными словами, чтобы добиться полного понимания.

4. Я выжидаю, когда собеседник  закончит мысль, прежде чем сделать замечания.

5. Я стараюсь переадресовать вопрос собеседника другим участникам разговора , а не спешу отвечать сама.

6. Я не повторяю   ответы собеседника .

7. Я не оцениваю собеседника , описывая его поведение.

8. Я делюсь с собеседником  некоторой информацией из своей личной жизни.

9. Я избегаю некоторых поз, жестов, движений, а также произнесения отдельных слов.

10. Я выжидаю не менее пяти секунд, когда собеседник  замолкает, прежде чем подсказать ему.

11. Я поощряю свободное высказывание суждений собеседника , даже если они неудобны для меня или кажутся неразумными.

12. Я пытаюсь найти собственную логику в высказываниях собеседника.

13. Я стремлюсь расширить и развить сказанное собеседником, а не выискивать в нем ошибки.

14. Я стараюсь почувствовать интерес к тому, что говорит собеседник, не отвлекаясь.

15. Я говорю «Пожалуйста», «Извините», «Спасибо», когда общаюсь с собеседником.

При подсчете результатов за каждый совпадающий с утверждением

«часто» ответ – 1 балл; за каждый ответ, совпадающий с

«никогда», – 0 баллов; за ответ

«иногда» – 0,5 балла. Суммируются все баллы, полученные на каждое утверждение.

 Норма – 7–9 баллов, более 9 – выше нормы, менее 7 – ниже нормы.

                               «Техники активного слушания»

Приемы активного слушания

Отметки об использовании

1. «Эмпатическое покрякивание»

Активное слушание (эмпатическое слушание) - это такое слушание, при котором активно дают понять собеседнику, что его не только слушают, но и слышат, и понимают, и даже разделяют его чувства. В результате говорящий чувствует, что его слышат и понимают, чувствует доверие и поддержку и гораздо больше идет контакт, раскрывая свои чувства, переживания.

2. Перефразирование

  • «Парафраз» («пересказ») — воспроизведение мысли говорящего своими словами («перефразирование»), например, «как я понимаю...», «по вашему мнению...», «другими словами...».

3. Отражение чувств

Отражая чувства собеседника, мы показываем ему, что понимаем его состояние, поэтому ответы следует, насколько это возможно, передавать своими словами. И тем не менее можно воспользоваться определенными вступительными фразами:

ォМне кажется, что Вы чувствуете...サ

ォУ меня такое ощущение, что Вы чем-то...サ

ォНе чувствуете ли Вы себя несколько...サ

Понять чувства собеседника можно различными путями:

следует обращать внимание на употребляемые им слова, отражающие   чувства:  ォнеприятныйサ, ォковарныйサ, ォубийственныйサ, ォнеожиданныйサ и

т.п.;- многое можно понять по выражению лица, жестам, интонации собеседника.

4. «Эхо»

  • «Эхо-реакция» — повторение последнего слова собеседника («И тогда мы пошли на дискотеку.На дискотеку?»)

5. Резюмирование

  • Резюмирование подытожить основные идеи партнера, соединить основные фрагменты разговора в единое целое..

6. Открытые вопросы

  • Уточняющие вопросы («Что ты имел в виду»?) или наводящие вопросы (Что? Где? Когда? Почему? Зачем?).

Ошибки: совет, оценка

ПАМЯТКА: ПРИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ:

Правила активного слушания

Приемы активного слушания

- Доброжелательный настрой.

- Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному.

- Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме.

 - Делать паузу. Давать собеседнику время подумать.

- Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас.

- Зрительный контакт: глаза собеседников находятся на одном уровне.

- Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое

1. Кивание (но не в режиме китайского болванчика).

2. Использование междометий «да», «ага», «угу» и пр.

3. Принятие позы внимания и заинтересованности (легкий наклон в сторону собеседника, открытая или нейтральная поза, зрительный контакт).

4. Использование вопроса – «эхо». Клиент: «Хотел бы попробовать это средство». Продавец: «Это средство? Оно действительно хорошее».

5. Повторение фразы. Не бойтесь повторять за человеком его собственные слова и фразы, но обязательно перефразируйте их, чтобы не быть похожим на попугая. Начинать повтор фразы лучше со слов: «ты считаешь», «ты сказал(а)», «тебе кажется».

Приемы:

- Короткие реплики («Да-да», «ага», «угу», «Очень интересно», «Я тебя слушаю» и т.п.).

- Уточнение («Что ты имеешь в виду, говоря о...?», «Что значит...?» и т.п.).

- Дословное или почти дословное повторение слов собеседника, выражения.

- Сопереживание, понимание чувств собеседника («Похоже, ты расстроен(а)», «Ты на него обиделся»).

- Перефразирование (повторение сказанного собеседником в более сжатой форме или своими словами).



Предварительный просмотр:

Сценарий  мероприятия

Тема : «Подари улыбку другу»

Мастера п\о  Сучилова Л.В, Озёрная С.В.

Цель: Формирование безопасного пространства среди обучающихся Куртамышского СУВУ.

Задачи: развивать коммуникативные умения и навыки; воспитывать доброе отношение друг кдругу, потребность и готовность к конструктивному взаимодействию среди сверстников.

 

1 слайд.  Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много, много  лет…

На такой положительной нотке давайте начнем наше итоговое мероприятие, посвящённое окончанию учёбы юных медиаторов. И узнаем, как хорошо они учились на протяжении всего года и достойны ли они  почётного звания «юный медиатор».

- Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не всевидят проблемы одинаково, не все умеют общаться, слушать и договариваться друг сдругом. Послушайте индийскую сказку - притчу и попытайтесь определить причинуошибки мудрецов. (Видеофрагмент)

Слайд 2. Притча

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в

город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как?

- Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его.

- Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон.

Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо.

Оно медленно двигалось вперед-назад.

-Слон похож на веер! - закричал первый мудрец.

Второй мудрец потрогал ноги слона.

-Он похож на дерево! - воскликнул он.

-Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку.

Этот человек нащупал слоновий хвост.

-Слон похож на копье,- воскликнул четвертый, нащупав бивень слона.

- Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена! - он говорил так, ощупывая бок

слона.

Шестой мудрец дергал слоновий хобот.

- Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею.

- Нет на веревку!

- Змея!

- Стена!

- Вы ошибаетесь!

- Я прав!

Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они так и не узнали, как

выглядит слон.

- Ответьте, как вы думаете, почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

(Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В

результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не

хотел слушать, что говорят другие. У них возник конфликт, основанный на различиях ввосприятии).

- Были ли мудрецы на самом деле мудрыми?

- Каким образом слепые мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? (спросить у видящего человека, своего рода медиатора).

- А кто же такие медиаторы? (Медиатор – нейтральный посредник, помогает сгладить острые углы, лучшеразобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны).

Слайд 3.

4 слайд. Немного истории.

  По мнению Аристотеля (V — IV вв. до н. э.)., конфликты возникают там, где государство нарушает общие принципы распределения благ. Философ утверждал, что источники распрей заключаются в чрезмерном возвышении одних и унижении других.

Конфуций древний мыслитель полагал ( VI в. до н.э), что конфликты порождаются неравенством и непохожестью людей.

В VII–IV вв. до н. э. древнегреческие философы  Платон и Геродот считали, что отношения между людьми должны быть бесконфликтными. По мнению Платона, некогда существовал «золотой век», когда «люди любили друг друга и относились друг к другу доброжелательно». В таком социальном конфликте, как война философ видел величайшее зло.

В XIX и XX вв. свою лепту в развитие конфликтологии внесли многие философы, социологи, психологи, такие как З. Фрейд, Э. Фромм, У. Макдаугалл, К. Лоренц и др.

Первые попытки решить спор с помощью третьих лиц совершали  древние иудеи.  В Китае и Японии «техника переговоров»  использовалась для урегулирования социальных отношений.

В античной Греции – для урегулирования конфликтов между городами - государствами.

В африканских племенах конфликты разрешались и разрешаются с помощью авторитетного лица, которому все доверяют.

5 слайд. «Я знаю, что …..»

- Давайте попробуем вместе ответить на вопросы:

- Как вы думаете, что такое конфликт?

Конфликт – это столкновение мнений, сил, сторон.

Давайте рассмотрим конфликтную ситуацию (видеоролик).Слайд 6.

Ответьте на вопросы:

- Почему возник конфликт?

- Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

- Благодаря чему удалось избежать конфликта?

- А сейчас мы обратимся к литературе и вспомним одну из басен Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука». Ведьписатели часто отражают в своих произведениях взаимоотношения между людьми.

Подумайте, о чем эта басня?

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

- В ней трое товарищей взялись доставить воз с поклажей. Груз не слишком тяжел, и друзья наверняка бы справились. Что же мешает им даже сдвинуться вперед?

Мораль басни проста: чтобы сделать что-то вместе, нужно уметь договариваться,

выстроить общий план действий и забыть на время о собственных амбициях ради достижения желанного всеми результата.

Слайд 7.

Когда вы обидели чем-то друг друга, как можно это сгладить? (использовать мирилки).

- А вы знаете такие? Давайтевспомним некоторые из них! Кто знает мирилки? «Мизинчик»,      )Они обязательно пригодятся вам в трудную минуту.

1.Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем,

И дружить, как прежде будем!

2.Пальчик за пальчик

Крепко возьмем,

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

3.Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

4.Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Раз! – мирись!

Два! – мирись!

И со мной ты не дерись!

5.Три – прощенья попросили!

На четыре – всё забыли!

Пять! – надутым быть нельзя:

Мы теперь опять друзья!

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

6.Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

7.Давай с тобой мириться,

И во всём делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться!

- Но если советы и мирилки не помогают? На помощь приходит медиация.

- Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать

или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить ваш

конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

- Раздаются конверты из 8 слов, среди которых есть принципы медиации. Необходимо их найти.

Слайд 8.ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ:

  • добровольность
  • равноправие сторон
  • нейтральность медиатора
  • конфиденциальность

- поясните, что эти слова обозначают.

слайд 9.ДОБРОВОЛЬНОСТЬ:

  • Участие всех сторон в процессе медиации добровольно
  • Медиатор - свободно выбранный
  • Все решения принимаются только по взаимному согласию сторон
  • Каждая сторона в любой момент может отказаться от медиации и прекратить переговоры

Слайд 10.РАВНОПРАВИЕ СТОРОН

  • Ни одна из сторон не имеет процедурных преимуществ
  • Сторонам предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения
  • Стороны имеют одинаковое право определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения и т.д.

Слайд 11. НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА

  • Медиатор сохраняет независимое беспристрастное отношение к каждой из сторон
  • Медиатор обеспечивает сторонам равное право на участие в переговорах
  • Если медиатор чувствует, что ему трудно сохранить нейтральность, что ему не удается избавиться от эмоциональных оценок, он должен отказаться от  ведения процесса

Слайд 12. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

  • Все, о чем говорится в процессе медиации остается внутри этого процесса
  • Исключение - информация о совершенных или готовящихся уголовных преступлениях
  • Все записи и заметки, которые ведет медиатор в процессе работы - уничтожаются
  • Посредник не может выступать в качестве свидетеля в суде
  • Посредник не имеет права сообщать одной из сторон информацию, которую он получил от второй стороны в процессе индивидуальной беседы, без разрешения или просьбы от сообщившего информацию

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать медиатор? (добрый, справедливый, упрямый, злорадный,внимательный, болтливый, тактичный, дружелюбный и т.д.).

- А сейчас проверим, как вы знаете пословицы о дружбе и сможете ли отгадать загадки (в конверте разрезаны несколько пословиц, необходимо их собрать).

- пока медиаторы работают, вопросы залу:

1. Кому принадлежат слова «Ребята, давайте жить дружно!»(кот Леопольд)

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Верный друг лучше сотни слуг.
Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь. 
Не мил и свет, когда друга нет.

Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!(Дружба)


Друзья прямые - что братья родные.
Для друга семь верст не околица.

В горе не бросит,
Ненужного не спросит.
Упадёшь — руку подаст,
Всегда поможет, не предаст.    (Друг)


Недруг поддакивает, а друг спорит.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Сам умирай, а друга выручай.
Новых друзей наживай, а старых не теряй!
Гусь свинье не товарищ.
С кем поведешься, от того и наберёшься.
Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
Лучше горькая правда друга, чем лесть врага.
Скажи, кто твои друзья, - скажу, кто ты.
Гору разрушает ветер, людскую дружбу - слово. 
На друга надейся, а сам не плошай.

Это — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда — не беда,
Если рядом они настоящие!
Кто это?.. (Друзья)


слайд 13.

Текст песни "Я рисую этот мир"

Я рисую на окне

Мир, почти такой, как наш.

Я рисую на окне

Акварели и гуашь.

Краски яркие возьму

И закрашу серый цвет.

Нарисую ту страну,

Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,

Где почти всегда весна,

Где у всех, у всех людей

Очень добрые глаза.

Кто-то ищет целый век:

"Где же счастье?" - Вот оно!

Здравствуй, добрый человек -

Посмотри в моё окно!

Припев: Ты посмотри:

На моём окне

Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.

Ты посмотри:

Будет этот мир,

Где добро всегда царит,

Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.

Пусть моя не сохнет кисть!

Я рисую новый мир.

Эй, прохожий, обернись!

Если что-то ты хотел

В этой жизни изменить -

Нарисуй в своём окне

Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда

Каждый кисть свою возьмёт,

С наших окон доброта

В настоящий мир войдёт.

И наступит долгий век

Без обид и слёз в глазах.

Где ты, добрый человек?

Это всё в твоих руках!

Слайд 14. Защита коллажей.

Слайд 15. Награждение.

- Каждому участнику Службы медиации, прошедшему в течении года обучение и помогавшие взрослым и девчонкам будет вручен сертификат.Для вручения приглашается главный медиатор Куртамышского СУВУ Крюкова Светлана Викторовна.

(награждение 17 юных медиаторов). Ответное слово, пожелания.

Слайд 16. Звучит песня «Землю обмотали тоненькие нити»(все подпевают).

- Желаем вам профессионального роста и смелости в решении трудных вопросов! (слайд 17).