Сценарии уроков

Сучилова Людмила Васильевна

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Профессия: Швея

Предмет: Производственное обучение

Тема программы  : Учебная   практика

Тема урока  :Обработка накладного кармана

Тип урока: урок   формирования новых знаний (урок открытия нового знания)

Вид урока: учебный и трудовой практикум.

Технология: Технология   профессионального обучения ,методика ориентированного на действие.

Цель: .Способствовать формированию   знаний ,умений.

Место проведения : цех № 9.

Продолжительность урока: 180 мин

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

Цель урока:

   К концу урока обучающиеся будут

Знать:

       -  понятие  карман    ;
       -технологию обработки накладных карманов с окантовкой, с кружевом;

      -детали кроя   их количество;

      -ТУ  на   обработку  кармана с цельнокроеной и  притачной обтачкой верхнего срез ;

     - методы и способы контроля;

   

Уметь: 

    -обрабатывать  накладной карман;

   -выполнить само и взаимоконтроль;

   - соблюдать правила охраны труда при работе на универсальных швейных машинах, специальных швейных машинах и электроутюге.

Воспитательные и развивающие задачи

Развивать:        

  • Коммуникативные компетенции: навыки работы в паре, выстраивать оптимальные сотруднические взаимоотношения.
  • Учебно-познавательные компетенции: планирования, владение измерительными навыками, навыки самооценки и взаимооценки ;
  • Профессиональные компетенции : умение проверять качество выполняемых операций, контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов, устранять мелкие неполадки в работе оборудования ,соблюдать правила безопасного труда.

Воспитывать: чувство коллективизма, ответственность, интерес к своей   профессии.

 

Материально-техническое обеспечение урока:

Натуральные образцы: Образец изделий с накладными карманами,  детали кроя кармана, последовательность обработки в образцах.

Оборудование:  универсальные и специальные машины , электроутюг.

Раздаточный материал:   Инструкционно- технологические карты    ,терминология выполнения операций ,  анкета   рефлексии.                                                                                    Ход урока.

№ п/п

Структурные элементы урока

Время, мин.

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Вид деятельности мастера п\о

Вид деятельности обучающихся

 1.

Организационный момент  

1

Проверка готовности обучающихся к уроку 

Приветствует учащихся

Эмоциональный настрой на урок

( Клоун)

Строятся, производственник сдаёт рапорт

2.

2.1

 Вводный инструктаж

Сообщение темы и цели урока

Отгадайте загадку 

Рукава, воротничок

У пальто… и тайничок.

Я туда секреты прячу…

Без секретов как иначе?

Хоть тайник и пришивной,

Но зато всегда со мной.

                                    Ответ: Карман

 Тема урока :Обработка накладных карманов

Цель урока:

   К концу урока обучающиеся будут

Знать:

 -  понятие  карман    ;
  -технологию обработки накладных карманов с окантовкой, с кружевом;

 -детали кроя   их количество;

-ТУ  на   обработку  кармана с цельнокроеной и  притачной обтачкой верхнего срез ;

 - методы и способы контроля;

Уметь: 

  -обрабатывать  накладной карман с окантовкой и кружевом;

 -выполнить само и взаимоконтроль ;

 - соблюдать правила охраны труда при работе на универсальных швейных машинах, специальных швейных машинах и электроутюге. 

Сегодня урок учебной практики.  

Ваши результаты  будут оцениваться  и заноситься   в лист контроля(Приложение -2), а так же вы будете зарабатывать баллы за активность на уроке.

Загадывает загадку

 Сообщает тему и цели урока

Называет   особенности урока

Смотрят  на изделия ,слушают загадку, разгадывают

Смотрят на лист контроля

 

2.2

Мотивация, информирование

 

10мин

  Что такое карман?

Деталь  карман — это мелкая деталь одежды в виде вшитого в неё или пришитого к ней мешочка, в котором обычноносят носовой платок, расчёску,

монеты и другие мелкие вещи.

Какие виды карманов  вы знаете?

Накладные, прорезные, карман из основной детали, карман в шве?

По форме и способу обработки  накладные карманы бывают какие ?

 Прямоугольные, квадратные, пятиугольные,  закругленные, с оборкой, с кантом, с кружевом, со складкой ...

Для дальнейшей работы предлагаю объединиться  в тройки ( мешочек с жетонами)

 Прежде  чем приступить к изучению темы урока  и выполнению заданий,  по материалу урока, тем более , что на уроке теории мы изучали данный вид материала.

Задание 1тройке:

Назвать вид накладного кармана.

Составить технологическую последовательность обработки по образцу

 ( накладной карман с оборкой)

  Задание 2 тройке:

  Написать наименование срезов деталей

Сложить в  последовательности  технологию обработки  ( работа с образцами)

 ( накладной карман с окантовкой)

Задание 3 тройке :

  Назвать вид накладного кармана.

Составить последовательность обработки накладного кармана .

(накладной карман с притачной обтачкой верхнего среза).

 

Задает вопросы по новому материалу  

Вывесить термины карман

Виды кармана.

Формы карманов

 Анализирует сказанное

Сообщает о предстоящей работе  

(Мешочек с жетонами)

Выдает  листы с  заданием каждой группе обучающихся

Наблюдает за работой

Предлагает выступить  Анализирует ответы

 Слушают , отвечают , смотрят,

 

Достают жетоны рассаживаются по рабочим местам) объединяясь в  

Работают  с образцами и рисунками( схемами).

Выступают и слушают выступления

Закрепляют на доску

2.3

Показ трудовых приемов

 10мин

        

Обработка накладного кармана с окантовкой,

Обработка накладного кармана с оборкой.

        

 Мастер  показывает  и комментирует приемы  выполнения  , по ходу показа приемов задает вопросы

Обучающиеся  смотрят и слушают, отвечают на вопросы  

2.4

Закрепление материала

 

 Задание :

Выделить цветным маркером в Инструкционно- технологической карте Технические условия на обработку  узлов

Вопросы:может ли деталь    подборта состоять из 2-3 деталей Может ли деталь подборта быть другого цвета 

Выдает задание

Наблюдает за выполнением.

Анализирует .

Закрепляет последовательность на доске. Просит обменяться

Работа  по  составлению последовательности (терминология)

Перечисляют последовательность

Проверяют  друг у друга

2.5

Выдача задания

Информирование по заданию на урок , Обработка накладного кармана  

Заостряет внимание учащихся на :

соблюдение ТУ , правильных трудовых приемов последовательности обработки деталей, на использование в работе  Инструкционно-технологических карт ;   на своевременное осуществление самоконтроля, используя образец, измерительную линейку; соблюдение ОТ при работе на универсальных швейных  машинах    паровом утюге.    

Успехов при выполнении задания!

Выдает задание

Заостряет внимание на основных требованиях к ОТ,ОРМ, РП, качеству  изделия

Слушают , готовятся к выполнению

3

Текущий инструктаж

  • Проверка своевременности начала работы;
  • Проверка соблюдения  правил охраны

труда;

  • Проверка выполнения правильности

трудовых приемов;

  • Проверка соблюдения правильности

рабочей позы;

  • Проверка  соблюдения ТУ

( технических     условий) при выполнении заданий.

  • Проверка осуществления  самоконтроля,  
  • Проверка работы с ДПИ ,
  • Индивидуальная помощь

Наблюдает за работой , по необходимости консультирует

Следит   за правильностью выполнения упражнений

Самостоятельная работа  по выполнению задания

 4.

4.1

Заключитель-

ный инструктаж

Рефлексия

10

 

Тема урока :Обработка накладного кармана  

 А вот достиг он цели мы узнаем после проведения взаимоконтроля

 

 

Анкета .

Спасибо за урок!

Сообщает тему урока предлагает работу в парах по проведению взаимоконтроля

Анализирует  о выполнении задания

 

   Слушают

 Осуществляют проверку задания урока выставляют оценки

Отвечают на вопрос

 Заполняют анкету рефлексии

 

Развитие общих и профессиональных компетенций на уроке.

№ п/п

Элементы урока

Развитие компетенций преподавателем

Развитие компетенций у учащихся

  I.

Организационный момент

II.

2.1.

Вводный инструктаж

Сообщение темы и цели урока 

Социально - трудовые (наблюдение, умение анализировать ситуацию);

Слушают, анализируют смотрят

2.2.

Мотивация, информирование

Понимать сущность и социальную значимость   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Учебно-познавательные (методы познания, добывание знаний из различных источников);

Коммуникативные компетенции: навыки работы в паре

Слушают , смотрят

Работают   в паре с образцами, схемами , рисунками.

 

Выступают и слушают выступления

Анализируют работу коллеги.        

 

2.3

 

Показ трудовых приемов

Выполнять операции на швейном оборудовании по обработке  деталей, узлов,  

Получают знания путем просмотра приемов выполнения   и комментариев

 2.4

 

Закрепление материала

 Учебно-познавательная деятельность: организация самостоятельной работы ,применение знаний, логического мышления, памяти.

Коммуникативные компетенции: навыки работы в паре

Работают  с  технологической последовательностью, образцами , работа в паре по проверке  последовательности

2.5

Выдача задания

Учебно-познавательная деятельность: организация самостоятельной работы.

Организация  и готовность  к выполнению задания

3.

Текущий инструктаж.

 

Ценностно-смысловые (умение принимать решение);

Коммуникативные (умение общаться выстраивать оптимальные сотруднические взаимоотношения.

Учебно-познавательные компетенции: планирования, владение измерительными навыками, навыки самооценки и взаимооценки  

 Профессиональные компетенции : умение проверять качество выполняемых операций, контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов, устранять мелкие неполадки в работе оборудования ,соблюдать правила безопасного труда. 

Работают на швейном оборудовании , планируют работу, анализируют, сравнивают с эталоном.

Работа с ИТК, осуществляют само и взаимоконтроль  операций .

Применяют ранее полеченные знания и умения по технологии выполнения приемов работы, соблюдают ОТ,ОРМ,РП .

4.

4.1

Заключительный инструктаж

 

Рефлексия

Учебно-познавательные (анализ, взаимооценка, самооценка);

Слушают, анализируют оценки

Анализируют свою работу , отвечают на вопросы анкеты .

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0450/00012947-c6a02f46/img9.jpg  

 

Приложение 1.

Посмотрите на клоуна Стёпу.

http://festival.1september.ru/articles/522166/Image704.gif

Нарисуйте ему улыбку , которая соответствует вашему настроению на данный момент урока.

Приложение 2

Лист оценивания взаимоконтроля.

Фамилия обучающейся ______________________

№ критерия

Наименование критерия оценки

Количество баллов  

Кол-во баллов при самооценке

Количество баллов при взаимооценке

1

Соблюдение правил охраны труда при выполнении операций.  

3

2

Правильность определения в деталях лицевой и изнаночной сторон.

3

3

Правильность выполнения трудовых приемов.

10

4

Соблюдение ТУ( технических условий ) при обработке  деталей.

4

5

Качество строчек , соответствие длины стежков с нормами( 3-4 в 1 см).

1

6

Выполнение закрепок швов (0.7-1 см).

6

8

Правильность выполнения обработки швов на краеобмёточной машине.

2

9

Своевременное выполнение самоконтроля операций

3

10

Качественное выполнение ВТО(влажно-тепловой операции).

2

11

Активность на уроке

2

Общее Р

34-(36)

5=34-30

4=29-27

3=26-23


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Накладные карманы

Слайд 2

Задание группам 1группа Составить последовательность обработки накладного кармана по предложенным схемам. 2 группа Составить последовательность обработки накладного кармана по натуральным образцам. 3 группа Указать направление нити основы и утка в деталях кроя , перечислить срезы .

Слайд 3

1 группа 1 .Обметываем верхний срез кармана 2.Обрабатываем долевой срез оборки на с\машине зигзагообразной строчки 3. Собранную оборку притачиваем к боковым и нижнему срезу кармана до линии цельнокроеной обтачки 4. Цельнокроеную обтачку перегибаем на лицевую сторону и обтачиваем 5.Выправляем обтачку и оборку , готовый карман приутюживаем .

Слайд 4

Обметывание подкройной обтачки, Притачивание обтачки к верхнему срезу кармана 0.5-0.7см; Настрачивание шва притачивания 0.1см; Заутюживание обтачки на изнаночную сторону; Заутюживание боковых и нижнего среза кармана на изнаночную сторону 1.0см; Приутюживание кармана с лицевой стороны; Настрачивание кармана на основную деталь 0.5-0.7см. 2 группа

Слайд 5

1 . Верхний срез кармана; 2 . Боковой срез кармана; 3 . Нижний срез кармана. 3 группа Нить основы 1 2 3 2

Слайд 6

На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока для меня был активно, пассивно доволен, недоволен коротким, длинным не устал, устал стало лучше, стало хуже понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен Прием рефлексии «Выбор»

Слайд 7

СПАСИБО за Урок!



Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Профессия: «Швея»

Профессиональный модуль: ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильныхизделий из различных материалов

Учебная   практика

Тема программы  :« Обработка отдельных деталей и узлов швейных  изделий»

Тема урока  :Обработка  застежки втачными планками

Тип урока: урок   формирования новых знаний

Вид урока: учебный и трудовой практикум.

Технология: Технология   профессионального обучения ,методика ориентированного на действие.

Место проведения :цех № 9.

Продолжительность урока: 180 мин

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

Цель урока:

   К концу урока обучающиеся будут

Знать:

       -  понятие -застежка ;
       -название срезов деталей;

      -детали кроя   их количество;

      -ТУ  на   обработку застежки втачными планками;

     - методы и способы контроля;

   -  технологию обработки втачными планками.

Уметь:

    -обрабатывать  застежку втачными планками;

   -выполнить само и взаимоконтроль ;

   - соблюдать правила охраны труда при работе на универсальных швейных машинах, специальных швейных машинах и электроутюге.

Воспитательные и развивающие задачи

Развивать:

  • Коммуникативные компетенции: навыки работы в паре, выстраивать оптимальные сотруднические взаимоотношения,навыки публичного выступления, умение вести дискуссию.
  • Информационные: умение работать на ПК, решать тесты в программе онлайн, находить в интернете нужную информацию.
  • Учебно-познавательные компетенции: планирования, владение измерительными навыками, навыки самооценки и взаимооценки ;
  • Профессиональные компетенции : умение проверять качество выполняемых операций, контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов, устранять мелкие неполадки в работе оборудования, соблюдать правила безопасного труда.

Воспитывать: чувство коллективизма, ответственность, интерес к своей   профессии.

Межпредметныесвязи: МДК 01.01. Технология изготовления швейных изделий, МДК 01.02. Ведение процесса обработки текстильных изделий, УД. Материаловедение.

Материально-техническое обеспечение урока:

Оборудование: мультимедийный  проектор, ПК, компьютерная сеть с выходом в Интернет, видеоролик, презентация,

 универсальные и специальные машины , электроутюг.

Натуральные образцы: Образцы  изделий с застежкой втачными планками,  натуральные образцы поузловой обработки,  последовательность обработки в образцах .

Раздаточный материал: детали кроя ; схемы, рисунки, Инструкционно- технологические карты,терминология выполнения операций, листы взаимооценки,анкета   рефлексии, рисунки эмоционального настроя на урок.                                                                                    

     Используемая литература и ресурсы сети Интернет:        

1. Болотная, В.И. Производственное обучение в профессии "Портной"

    -Москва : Издательский центр "Академия"2013, 94с.

2.Силаева, М.А.  Технология одежды.часть1 .Учебник.

   -Москва : Издательский центр "Академия" 2012,344с.

3.Силаева. М.А.  Технология одежды.часть 2 .Учебник.

  -Москва : Издательский центр "Академия",2012. 471с.

4 Накладной карман .milla-sidelnikova.comnakladnoj…s-oborkoj.html

5.https://www.youtube.com/watch?v=KwxemNLNmdU

6.http://LearningApps.org/watch?v=pgxgybox316

Ход урока

№ п/п

Структурные элементы урока, их цели

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Вид деятельности преподавателя

Вид деятельности обучающихся

Формирование общих и профессиональ-ных компетенций

1.

Организационный момент (2мин)

Проверка готовности к уроку

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

Приветствие и эмоциональный настрой на урок

(Приложение1).

Сдача рапорта.

Работают с рисунками.

2.

2.1

Вводный инструктаж

(38мин)

Мотивация деятельности воспитанниц

Информация

Сегодня урок учебной практики.  

Ваши результаты  будут оцениваться  и заноситься  в лист контроля(Приложение -2), а так же вы будете зарабатывать баллы за активность на уроке.

Посмотрите на изделия предложенные вашему вниманию.

  • Что общего в этих изделиях, ведь на первый взгляд они разные ?
  • Что такое застежка?

Называем урок, определяет ход и особенности урока

Задает вопрос.

Обобщает и анализирует ответы учащихся

Слушают,смотрят , отвечают на вопрос.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Застежка-это приспособление  для соединения  различных элементов одежды , обуви, предметов  галантереи.

Какие виды застежек , вы знаете?

Предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию.

Просмотрев презентацию попробуйте   сформулировать тему   и цель    урока.

Вывешивает  термин  застежка,            

Представление слайдовой презентации1:

 "Виды застежек".

Выслушивает все версии

Воспринимают информацию.

Смотрят , слушают , воспринимают информацию

Формулируют тему урока

2.2

2.3

Выстраивание этапов действия, формулировка целей урока

Повторение ранее изученного материала

Знать:

-  понятие -застежка ;
-название срезов деталей;

-детали кроя   их  кол-во;

-ТУ  на   обработку застежки втачными планками;

- методы и способы контроля;

- технологию обработки втачными планками.

Уметь:

-обрабатывать  застежку втачными планками;

-выполнить само и взаимоконтроль;

- соблюдать правила охраны труда при работе на универсальных швейных машинах, специальных швейных машинах и электроутюге.

Озвучивает тему урока:

«Обработка  застежки втачными планками».

Слушает учащихся: дополняет, исправляет, зачитывает цели урока.

Закрепляет название темы, целей урока на доске.

Поднимают руки , формулируют тему и цели  урока

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию

Учебно-познавательные анализ полученной информации, отбор информации для заполнения рабочих листов.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с другими обучающимися и педагогом Коммуникативные: умение отстаивать свою позицию, выстраивать оптимальные сотруднические взаимоотношения, навыки публичного выступления, умение вести дискуссию

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.        

Информационные компетенции: поиск, анализ, отбор информации

Перед тем как мы  приступим к изучению материала урока , немного повторим (работа в  мини группах ).

Каждой группе выдается своё задание (дифференцированный подход).

Задание 1группе : Составить последовательность обработки  накладного кармана по предложенным  схемам.

(Михайлова Л,КулаковаА,Гудкова А, )

Задание 2 группе :

Составить  последовательность  обработки накладного кармана по натуральным образцам.

(Владыченко Л, Федина С,НечаеваЕ,)  

Задание 3 группе :Указать направление нити основы и утка в деталях кроя ,  перечислить срезы .

(Жидкова В,КриницкаяН,ТрошкинаД).

Время на выполнение заданий ограничено: 5-7минут.

- При возникновении затруднений прошу поднимать руку.

Желаю вам успешной работы!

Выступление пар.

(заполнение оценочного листа)

Презентация  по заданию в  мини группах.

Выдает задание ,

Определяет группы.

Консультирует. Оказывает помощь.

Консультирует. Оказывает помощь.

Предлагает проверить правильность выполнения задания . Эталон Презентация- 2.

Слушают, смотрят.

Создают группы. Самостоятельная работа в мини группах.

Проверяют, заполняют листы контроля

2.4

Показ трудовых приемов

Мы выяснили, что застежка втачными планками встречается в изделиях плательно-блузочного ассортимента, как в женской , детской ,так и мужской одежде.

  Давайте же ознакомимся с технологией обработки  данного узла.

 На швейных предприятиях данный вид застежки выполняют  сотнями , а может и десятками сотен экземпляров  в день .Технология выполнения  имеет незначительные отличия.

 Предлагаю посмотреть видеоролик  для ознакомления с передовыми  приемами  труда   по обработке  застежки втачными планками.

https://www.youtube.com/watch?v=KwxemNLNmdU

Какие отличительные особенности вы увидели  по обработке застежки?  

Мастеросуществляет практический показ с комментарием приемов работы , указанием ТУ в Инструкционно- технологической карте.

По ходу показа задает обучающимся вопросы.

Показ видеоролика.

………………

Задает вопросы.

Анализ просмотра видеоролика.

Смотрят показ, слушают комментарии.

Выделяют ТУ в Инструкционно-технологических картах.

Отвечают на вопросы мастера.

Смотрят видеоролик.

Сравнивают приемы работы , отвечают на вопрос.

2.4

Закрепление материала

Индивидуальный опрос обучающихся. Для закрепления материала урока

 прошу занять свои места за  персональными компьютерами .

http://LearningApps.org/watch?v=pgxgybox316

Закрепление материала урока при помощи решения тестового задания.

Задание : Соотнесите схемы( рисунки последовательности выполнения )  обработки застежки втачными

планками  и операции  технологической   последовательности выполнения операций.  

Время для выполнения 5 минут.

Сообщает о предстоящей работе.

Разъясняет выполнение тестового контроля .

Наблюдает за работой

Оценивает ответы.  Анализирует работу и возникшие ошибки.

Слушают

Занимают рабочие места за персональными компьютерами.

Знакомятся с заданием и выполняют тестовый контроль

(получают оценки ) закрепляя материал урока .

http://LearningApps.org/watch?v=pgxgybox316

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию

Учебно-познавательные анализ полученной информации, отбор информации для заполнения рабочих листов.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

2.5

Выдача задания

Информирование по заданию на урок Обработка застежки втачными планками

Заостряет внимание учащихся на :

-соблюдение ОТ при работе на универсальных швейных  машинах    паровом утюге.

-соблюдение ТУ ,

-правильных трудовых приемов;  

-последовательности обработки

застежки,

-использование в работе  Инструкционно-технологических карти образцов;

-своевременном  осуществление самоконтроля и взаимоконтроля с    использованием измерительной  линейки(не забывайте   заносить результаты  в лист  взаимоконтроля);

Проведение взаимоконтроля будет осуществляться  в парах по расположению рабочих мест .

1пара Владыченко Л, Федина С;

2пара Трошкина Д, Криницкая Н;

3 пара Нечаева Е, Жидкова В;

4 пара Михайлова Л, Гудкова А.

5пара Кулакова А, Романова А.

    Прежде чем приступить к работе выполним физическую гимнастику.

Желаю успехов при выполнении задания!

Информирует по заданию на урок.

Заостряет внимание на основных требованиях к ОТ,ОРМ, РП, качеству  изделия.

Предлагает ознакомиться с листом взаимоконтроля.

Перечисляет  

пары для проведения взаимоконтроля

Предлагает выполнить физкультминутку и разойтись по рабочим местам.

Слушают , готовятся к выполнению.

Знакомятся с листами взаимоконтроля

Слушают о определении пар для  по проведению взаимоконтроля

Выполняют  физические упражнения, рассаживаются за по рабочим местам .

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию

Учебно-познавательные анализ полученной информации, отбор информации для заполнения рабочих листов.

3

3.1

Текущий инструктаж

(125мин)

Выполнение

Уметь поэтапно выполнять задание  согласно технологической карте и теме урока.

 Целевые обходы рабочих местобучающихся с целью проверки :

-своевременности начала работы;

-соблюдения  правил охранытруда;

-выполнения правильности

трудовых приемов;

   -соблюдения правильности

рабочей позы;

  -соблюдения ТУ( технических

    условий) при выполнении заданий.

  -осуществления  самоконтроля,  и

взаимоконтроля,

 -проверка работы с ДПИ ,

Индивидуальная помощь обучающимся.

Наблюдает за работой, по необходимости консультирует.

Следит   за правильностью выполнения упражнений.

Осуществляет индивидуальную работу.

Самостоятельная работа  по выполнению задания.

Проводят взаимоконтроль, заносят  результаты в листы взаимоконтроля.

ПК 2.1

Выполнять операции  на машинах по пошиву деталей узлов  из текстильных материалов.

ПК 2.2

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

ПК 2.3

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций

ПК 2.4

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5

Соблюдать правила безопасного труда.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию

Учебно-познавательные анализ полученной информации, отбор информации для заполнения рабочих листов.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общатьсяс другими обучающимися и педагогом

Коммуникативные:

владение навыками работы в группе, коллективе, паре, умения выстраивать оптимальные сотруднические взаимоотношения

 4.

4.1

4.2

Заключитель-

ный инструктаж

  (15мин)

Контроль

Умение устанавливать правильность выполнения заданий по эталону.

Осуществлять взаимопроверку.

Рефлексия

Тема урока:Обработка застежки  втачными планками.

Положите перед собой свой оценочный лист и посчитайте количество баллов.

(заполнение оценочного листа)

Поднимите руки, кто получил

 « 5»,«4», «3»?

-Анализ работы на уроке.

-Взаимооценка учащихся с комментарием ошибок.

-Общая оценка по результатам проверки мастера( типичные ошибки)

Предлагает обучающимся вспомнить тему урока.

Предлагает   провести анализ взаимоконтроля,

который проводился  при работе в  парах   при выполнении задания урока  

 Анализирует  о выполнении задания, получении дополнительных баллов, оценивает

Вспоминают  и озвучивают тему урока

Слушают.

Обучающиеся перечисляют  ошибки возникшие при выполнении задания и взаимоценки (работа в парах).

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию

Учебно-познавательные: анализ, самооценка

ОК 6. Работать в команде, эффективно общатьсяс другими обучающимися и педагогом

Коммуникативные:

владение навыками работы в группе, коллективе, паре, умения выстраивать оптимальные сотруднические взаимоотношения

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Анкета.( Презентация-2)

Спасибо за урок!

Зачитывает стихотворение, выдает анкету для рефлексии урока.

Слушают.

Заполняют анкету рефлексии

Приложение 1

Приложение 1.

Посмотрите на клоуна Стёпу.

http://festival.1september.ru/articles/522166/Image704.gif

Нарисуйте ему улыбку , которая соответствует вашему настроению на данный момент урока.

                                                                                   

                                                                                                                                                       Приложение 2

Анкета рефлексии урока

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

 

 легким / трудным

 

Приложение 3

Лист оценивания взаимоконтроля.   Фамилия обучающейся ______________________

№ критерия

Наименование критерия оценки

Количество баллов  

Кол-во баллов при самооценке

Количество баллов при взаимооценке

1

Соблюдение правил охраны труда при выполнении операций.  

3

2

Правильность определения в деталях лицевой и изнаночной сторон.

3

3

Правильность выполнения трудовых приемов.

10

4

Соблюдение ТУ( технических условий ) при обработке  деталей.

4

5

Качество строчек , соответствие длины стежков с нормами( 3-4 в 1 см).

1

6

Выполнение закрепок швов (0.7-1 см).

6

8

Правильность выполнения обработки швов на краеобмёточной машине.

2

9

Своевременное выполнение самоконтроля операций

3

10

Качественное выполнение ВТО(влажно-тепловой операции).

2

11

Активность на уроке

2

Общее Р

34-(36)

5=34-30

4=29-27

3=26-23

Инструкционно- технологическая карта

Тема : «Обработка застежки втачными планками».

№ п\п

Рисунок(схема) операции

Технология выполнения

ТУ(технические условия)

1

http://www.macteritsa.ru/image/k12.jpg

Определение месторасположение застежки , 2 вертикальными линиями

 ( ширина застежки) ,1 горизонтальной(длина застежки)

Ширина 3.0см

Длина 15.0см

2

С изнаночной стороны  в конце планки наметывают долевик.

3

Обработка застежки втачными планками

Планки складывают лицевой стороной внутрь и обтачивают уступ.

 Ширина шва0.5-0.7см

Длина 1.0-1.5см

4

Обработка застежки втачными планками

Планки заутюживают пополам , изнаночной стороной внутрь

, намечают линию притачивания.

Ширина 4.0см

5

http://www.ktovdome.ru/pics/3936_851697409.jpg

Притачивают планки , по намеченным линиям.

Ширина шва 1.0см

Ширина планки 3.0см

Длина планки 15см

6

Самоконтроль выполненных операций.

Ширина шва 1.0см

Ширина планки 3.0см

Длина планки 15см

7

http://www.ktovdome.ru/pics/3936_851697409.jpg

С изнаночной стороны разрезаем застежку.

8

http://vykroyka.com/uploads/obrabotka-izdeliy/obrabotka_platya_4.jpg

Выправляем притаченные планки на изнаночную сторону .

Ширина планок 3.0см

9

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/730/66730175_planka.jpg

Удаляем строчки временного закрепления долевика и закрепляем уголки  притачных планок.

По ширине планок,двойной строчкой

10

http://www.ktovdome.ru/pics/3936_851697409.jpg

Срезы обметываем .

Ширина швов 1.0см

11

Самоконтроль застёжки.

12

Приутюживание готовой планки с лицевой стороны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды застежек

Слайд 2

Застежка на пуговицы

Слайд 3

Застежка на пряжки и карабины

Слайд 4

Застежка на крючки и кнопки

Слайд 5

Застежка на шнуровку Застежка на липучку

Слайд 6

Застежка «Молния»

Слайд 8

Накладные карманы

Слайд 9

Задание группам 1группа Составить последовательность обработки накладного кармана по предложенным схемам. 2 группа Составить последовательность обработки накладного кармана по натуральным образцам. 3 группа Указать направление нити основы и утка в деталях кроя , перечислить срезы .

Слайд 10

1 группа 1 .Обметываем верхний срез кармана 2.Обрабатываем долевой срез оборки на с\машине зигзагообразной строчки 3. Собранную оборку притачиваем к боковым и нижнему срезу кармана до линии цельнокроеной обтачки 4. Цельнокроеную обтачку перегибаем на лицевую сторону и обтачиваем 5.Выправляем обтачку и оборку , готовый карман приутюживаем .

Слайд 11

Обметывание подкройной обтачки, Притачивание обтачки к верхнему срезу кармана 0.5-0.7см; Настрачивание шва притачивания 0.1см; Заутюживание обтачки на изнаночную сторону; Заутюживание боковых и нижнего среза кармана на изнаночную сторону 1.0см; Приутюживание кармана с лицевой стороны; Настрачивание кармана на основную деталь 0.5-0.7см. 2 группа

Слайд 12

1 . Верхний срез кармана; 2 . Боковой срез кармана; 3 . Нижний срез кармана. 3 группа Нить основы 1 2 3 2

Слайд 13

На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока для меня был активно, пассивно доволен, недоволен коротким, длинным не устал, устал стало лучше, стало хуже понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен Прием рефлексии «Выбор»

Слайд 14

СПАСИБО за Урок!



Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

Преподаватель :Сучилова Людмила Васильевна

Профессия «Швея»

Учебная дисциплина «Материаловедение»

Тип занятия: открытия  новых знаний.

Продолжительность :40 минут

Место проведения : учебный кабинет  по профессии Швея

Наименование профессионального модуля

ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильных

изделий из различных материалов

Тема урока

Классы и виды  переплетений .Класс простых переплетений

Цели

Образовательная: создать условия  для овладения новыми знаниями

Воспитательная: способствовать формированию культуры мышления и поведения

Развивающая: способствовать развитию  самостоятельности  и ответственности  у обучающихся за результат учебного труда

Задачи

В предметном направлении: Подбор информации для обучающихся  о классах и  видах  переплетений тканей, их значении при изготовлении изделий

В личном направлении: Обеспечение познавательной мотивации, при открытии «новой» информации , создание условий  для результативной индивидуальной  работы, проведение рефлексии деятельности  обучающихся  после проделанной  на уроке работы.

Вмето предметном направлении: Формирование  умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, развитие операций мышления( выбор необходимой  информации из текста, анализ).

Профессиональные компетенции(ПК)

Общие компетенции (ОК)

ПК.2.2Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4 Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Планируемые результаты

Предметные :

Обучающиеся должны знать: основные классы переплетений, основные виды класса простых переплетений.

Обучающиеся должны  уметь: определять  виды ткацких переплетений.

Личностные: развитие навыков  самостоятельной работы с информацией, ведение записей, навыков публичного выступления, умение анализировать и выделять главное в процессе деятельности на уроке.

Мето предметные: формирование умений работать с   новой информацией( текст, схемы, рисунки, натуральные образцы тканей, ), умение преобразовывать информацию.

Межпредметные связи

МДК01.01. Технология изготовления швейных изделий.

ПМ 01. «Выполнение работ по обработке текстильныхизделий из различных материалов»

Ресурсы

ноутбук, мультимедиа проектор ,схема получения ткани на ткацком станке, образцы тканей и ткацких переплетений, карточки -опросники, рабочая тетрадь .карандаш, ручка, рефлексивные картинки и опросники .

Формы организации деятельности обучающихся на уроке

Фронтальная , индивидуальная

Сценарий урока

Этапы урока, их продолжительность , цели

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формирование общих компетенций

1.Организационный момент- 2 мин.

Цели: взаимное приветствие, проверка готовности  обучающихся.

Эмоциональный настрой на урок.

  1. Приветствие обучающихся.

Посмотрите на клоуна Стёпу. Нарисуйте ему улыбку , которая соответствует вашему настроению на данный момент урока.

1.Приветствуют  преподавателя.

2. Рисуют  улыбку

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.

Повторение домашнего задания-5мин

.

2.Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Формулирование темы и постановка целей урока

Задание1.В карточках  заполните  столбцы 3-4

-(Признак определения в ткани лицевой стороны;

-Признак определения в ткани долевой и  уточной нити.

На доске  вы видите слова

( ткань, уточная  нить, долевая нить,раппорт ,  классы переплетений, виды переплетений.

Задание 2.Распределите  слова в  2 колонки какие вы уже  знаете  и  с какими  вы ещё  не знакомы?

Задание 3.Дайте понятие ткань, основа, уток, кромка

Задание 4. Предлагаю самостоятельно из  слов которые вам не известны   сформулировать тему  урока , цели урока

Обобщает сказанное и  вывешивает на доску  название  темы  и цели урока

Тема :Классы и виды  переплетений .Класс простых переплетений

Цели

Знать: основные классы переплетений, основные виды класса простых переплетений.

Уметь: определять  виды ткацких переплетений.

1.Заполняют таблицу

2.Смотрят , закрепляют на доске слова  в колонки.

3.Дают определение известным терминам.

Пытаются сформулировать тему и цели урока.

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.

ПК.2.2Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

2.Первичные усвоения новых знаний-10мин

Цель :организация деятельности обучающихся  по овладению новыми знаниями

–работа с текстом

  1. Организовать работу с текстом  в соответствии с заданиями в рабочих листах.
  2. Корректирует работу обучающихся.

 При необходимости  оказывает помощь.

Читают текст, заполняют рабочие листы.

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес

3.Первичная проверка  понимания материала с проговариванием  в устной речи-15 мин.

Цель: организация опроса обучающихся  по работе с текстом и выявлении

 основ  материала урока, закрепление материала практически

1.Проверка задания

  Демонстрация слайд презентации ,разъясняет основные моменты темы

урока, демонстрирует схемы  и свойства тканей.

Опрос по словам -терминам

Смотрят, исправляют ошибки в рабочих листах.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.4 Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

4.Контроль усвоения

        ЗУН-5мин.

Цель :организация контроля полученных знаний и закрепление при выполнении практического задания

2.Работа с карточками опроса по закреплению теоретических основ.(заполнение 5-6 столбиков).

Объясняет  принцип работы с тканями  по практическому определению  вида переплетения

Работа с алгоритмом

  1. Организовать работу с текстом  в соответствии с заданиями в рабочих листах.
  2. Корректирует работу обучающихся.

 При необходимости  оказывает помощь.

5.Проверяет  выполненную работу. Анализирует .

Работают с алгоритмом по выполнению практического задания .

Заполняют 5-6 столбик карточки –опроса.

Отвечают на вопросы по заданию.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ПК.2.2Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

5.Информация о домашнем задании и инструктаж поего выполнению-1мин

Цель: обеспечение понимания обучающимися  цели содержания  выполнения домашнего задания

  1. Озвучивание Д/З
  2. Задание1. Заполнить карточку задание №2

(как мы делали на уроке.

  1. Выучить основные определения и характеристику видов простого класса переплетений.

Слушают преподавателя

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес

Рефлексия учебной деятельности  на уроке- 4 мин.

Цель: организация самоанализа  обучающимися  собственной деятельности  на уроке.

1.Совместно с обучающимися  анализирует  работу на уроке.

Итоги урока

-Какую тему  сегодня изучили?

Чем сегодня занимались на уроке?

( работали с карточками –заданиями, с текстом, заполняли  рабочие листы,      определяли  виды переплетения по алгоритму. Все слова из столбиков мы знаем на данный момент ?

Слушают преподавателя.

Анализируют свою деятельность, сравнивают с темой и целями урока, Отвечают на вопросы.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  2. Организует рефлексию деятельности

Мы сегодня изучили сложную , но нужную тему. Прошу взять анкету рефлексии  урока и заполнить её.

4.Благодарю за урок.

Выполняют рефлексию, заполняя анкету .

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Карточка –опроса __________________

Тема урока:Класспереплетения тканей Простой и Мелкоузорчатый.

№ п\п

Образец ткани

Признак определения в ткани лицевой стороны

Признак определения в ткани долевой и  уточной нити

Класс переплетения

Вид переплетения

1

2

3

4

№ п\п

Образец ткани

Признак определения в ткани лицевой стороны

Признак определения в ткани долевой и  уточной нити

Класс переплетения

Вид переплетения

5

6

7

8

Рабочий лист

Тема урока: Классы и виды переплетений. Класс простых переплетений

Различают четыре класса ткацких переплетений:

  • ________________ класс ;
  •  ________________ класс;
  • _________________класс;
  • _________________ класс.

Рапорт-это __________________________________________________________________________________________________.

Класс простых переплетений

__________

__________

____________

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/65974/1/img17.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/65974/1/img17.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/65974/1/img17.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/65974/1/img17.jpg

Рапорт=

Рапорт=

Рапорт=

Рапорт=



Предварительный просмотр:

Тема урока:Классы и виды переплетений. Класс простых переплетений

Ткацкие переплетения определяют рисунок на лицевой поверхности  ткани: диагонального рубчика, ворса, мелкозернистость, наличие блеска и т.д.Ткацкие переплетения влияют на прочность ткани, толщину, осыпаемость, жёсткость, растяжимость, скольжение.

Различают четыре класса ткацких переплетений:

  • Простой класс;
  • Мелкоузорчатый класс;
  • Сложный класс;
  • Крупноузорчатый класс.

Рапорт-это  минимальное число нитей  необходимое для образования ткацкого рисунка.

Рапорт-это законченный рисунок  ткацкого переплетения.

Класс простых переплетений  включает четыре вида  переплетения:  полотняное, саржевое, атласное, сатиновое.

Самое простое и распространенное переплетение нитей — полотняное.В нем каждая нить основы переплетается с уточной через одну. Ткани полотняного переплетения очень прочны. Поверхность — гладкая, матовая. Полотняным переплетением вырабатываются ткани хлопчатобумажные, шёлковые, льняные и шерстяные.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/65974/1/img17.jpg.

 Схема полотняного переплетения

Саржевое  переплетение образует характерный рубчик, идущий по диагонали ткани снизу вверх слева направо. Отличительные особенности саржевого переплетения: число нитей в раппорте не меньше трех (Ro=Ry=3); при каждой последующей прокладке уточной нити ткацкий рисунок сдвигается на одну нить.

Раппорт саржевого переплетения обозначатся дробью: числитель показывает число основных перекрытий в пределах раппорта, а знаменатель – число уточных 2/1, 3/1, 4/1.

Поверхность — гладкая, матовая..

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/65974/1/img17.jpg

 Схема саржевого переплетения

Атласное  или сатиновое переплетения  позволяют придать тканям гладкую, блестящую поверхность, потому что основные и уточные нити в них редко изгибаются Атласное переплетение — характеризуется разницей в длине перекрытия основы и утка, лицевой застил образован нитями основы (до четырех и более). Лицевая сторона тканей приобретает гладкость и повышенный блеск. Минимальное число нитей в раппорте 5; Ro=Ry=5.        

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/65974/1/img17.jpg

Схема атласного переплетения

Сатиновое переплетение — в отличие от атласного имеет на лицевой стороне ткани застил из нитей утка. Лицевая сторона тканей приобретает гладкость , но не имеет  блеска. Ткани прочные, чаще применяются для изготовления постельного и нательного белья.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/65974/1/img17.jpg

 Схема сатинового переплетения

Рабочий лист

Тема урока: Классы и виды переплетений. Класс простых переплетений

Различают четыре класса ткацких переплетений:

  • ________________ класс ;
  •  ________________ класс;
  • _________________класс;
  • _________________ класс.

Рапорт-это ____________________________________________________________

______________________________________________________________________.

Класс простых переплетений включает четыре вида  переплетения:

_____________,
_____________,

_____________,

_____________.

Полотняное переплетение

Рапорт равен-______

Ткани полотняного переплетения очень ______. _______,_______.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/65974/1/img17.jpg.

 

                                       Саржевое  переплетение

На лицевой стороне  образует характерный _________, идущий __   ______   ________  ___ ___________. Отличительные особенности саржевого переплетения: число нитей в раппорте не  .

Раппорт саржевого переплетения__________.

Поверхность — ______,_______.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/65974/1/img17.jpg

 Атласное  или сатиновое переплетения  позволяют придать тканям ____, _______ поверхность, потому что основные и уточные нити в них редко изгибаются.

 Рапорт атласного переплетения ________.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/65974/1/img17.jpg

Сатиновое переплетение —   имеет на лицевой стороне ткани застил из нитей _____. Лицевая сторона тканей _______ , но не имеет  _______. Ткани прочные, чаще применяются для изготовления постельного и нательного белья.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/65974/1/img17.jpg

Алгоритм работы по определению вида переплетения .

  1. Определите лицевую, изнаночную сторону в ткани.
  2. Определите в ткани долевую и уточную нить.
  3. Вытаскивая нити основы и утка с помощью иглы, сделать бахрому

 (размером 5 мм) вверху и слева на образце.

  1. Передвинуть одну уточную нить по бахроме (не вынимая ее из ткани) и, пользуясь увеличительным стеклом рассмотрите рисунок переплетения.
  2. Сравните со схемой,  определите вид переплетения.

Приложение 1.

Посмотрите на клоуна Стёпу.

http://festival.1september.ru/articles/522166/Image704.gif

Нарисуйте ему улыбку , которая соответствует вашему настроению на данный момент урока.

                                                                                     Приложение 2

Анкета рефлексии урока

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

 

 легким / трудным

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Классы и виды переплетений . Класс простых переплетений

Слайд 2

Классы Ткацких переплетений Простой класс; Мелкоузорчатый класс; Сложный класс; Крупноузорчатый класс.

Слайд 3

Раппорт - это повторяющаяся часть рисунка на ткани . Различают раппорт по основе - Ro и раппорт по утку – Ry .

Слайд 4

Простой класс переплетения Полотняное Саржевое Атласное Сатиновое Рапорт=2 Рапорт=3\1 Рапорт=5 Рапорт=5 Ткани очень прочны. Поверхность — гладкая, матовая. Ткань гладкая, матовая, имеет рубчик , идущий по диагонали снизу вверх, слева направо . Ткани имеют гладкость и повышенный блеск. Ткани гладкие , но не имеют блеска. Ткани прочные к истиранию.

Слайд 5

Алгоритм работы Определение вида переплетения Определите лицевую, изнаночную сторону в ткани. Определите в ткани долевую и уточную нить. Вытаскивая нити основы и утка с помощью иглы, сделать бахрому (размером 5 мм) вверху и слева на образце. Передвинуть одну уточную нить по бахроме (не вынимая ее из ткани) и, пользуясь увеличительным стеклом рассмотрите рисунок переплетения. Сравните со схемой, определите вид переплетения .

Слайд 6

Рефлексия урока

Слайд 7

Благодарю за урок !