Взаимодействие с партнёрами


Предварительный просмотр:

План работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями на 2017-2018 учебный год

сентябрь

  1. Анкетирование родителей «Как обеспечить положительное  самоощущение ребенка».
  2. Индивидуальные консультации по музыкальномувоспитанию.
  3. Консультация «Форма одежды, обувь на занятиях и  праздниках»
  4. Выступление на общем родительском собрании «Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольника в соответствии сФГОС».

октябрь

  1. Привлечение родителей к подготовке праздника«Осенины».
  2. Создание  папок-передвижек
  3. Участие родителей в педагогическом проекте «Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитиидетей»

ноябрь

  1. Привлечение родителей к подготовке  праздников
  2. Совместное проведение праздника «День матери»
  3. Участие родителей в педагогическом проекте «Ложки как  музыкальный

инструмент»

декабрь

  1. Оформление информационногостенда.
  2. Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника.
  3. Оформление наглядно-педагогической  пропаганды

январь

  1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания вДОО
  2. Создание  фонотеки
  3. Участие родителей в педагогическом проекте «Рисуем  музыку»

февраль

  1. Привлечение  родителей  к  подготовке  праздника, посвященного дню защитника Отечества.
  2. Привлечение родителей к подготовке праздника,посвященного Международному женскому дню.
  3. Участие родителей в проекте «Карнавал  животных»

март

1. Совместное проведение праздника, посвященного Международному женскому Дню

2.Консультация «Разучивание стихов, ролей, песен дома»

3. Размещение на сайте детского сада альбома «Рисуем музыку».

апрель

  1. Выступление на  собрании.
  2. Анкетирование  родителей.
  3. Тематическая выставка.
  4. Привлечение родителей к подготовке весеннего  праздника.

май

  1. Привлечение родителей к подготовке выпускногобала.
  2. Информационныйстенд.




Предварительный просмотр:

План работы музыкального руководителя по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2017-2018 учебный год

сентябрь

  1. Планирование и подготовка к утренникам и  развлечениям.
  2. Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания.
  3. Участие воспитателей в проекте «Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии  детей»

октябрь

  1. Подготовка и проведение осеннего  праздника.
  2. Консультация «Развитие речи средствами  музыки»
  3. Планирование и подготовка к утренникам и  развлечениям.
  4. Познакомить воспитателей с итогами  диагностики.

ноябрь

  1. Проведение утренников и развлечений.
  2. Участие воспитателей в проекте «Ложки как музыкальный инструмент»
  3. Планирование и подготовка к новогоднемупразднику.

декабрь

  1. Анкетирование  воспитателей.
  2. Подготовка и проведение новогоднего праздника.

январь

  1. Проведение утренников и развлечений.
  2. Планирование и подготовка к утренникам и развлечениям.
  3. Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями  детей
  4. Участие воспитателей в проекте «Рисуем  музыку»

февраль

  1. Подготовка и проведение праздника, посвященному дню  защитника Отечества.
  2. Планирование и подготовка к празднику, посвященному 8марта.
  3. Мастер-класс
  4. Участие воспитателей в проекте «Карнавал  животных»

март

  1. Подготовка и проведение праздника, посвященному 8марта.
  2. Планирование и подготовка к весеннемупразднику.
  3. Консультация «Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания»

апрель

  1. Подготовка и проведение праздника  весны.
  2. Планирование и подготовка к выпускному балу.

май

  1. Подготовка и проведение выпускного бала
  2. Анкетирование  воспитателей.
  3. Планирование и подготовка к празднику «День защиты  детей».



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

        На музыкальных занятиях происходит  разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое)

Умственное: Дети получают знания о различных сторонах  и явлениях окружающей действительности, т.е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный  опыт.

Нравственно - волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах), воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности

Физическое:  В танцах и играх формируются  двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.

 Эстетические: Умение  слушать и понимать музыку, чувствовать её и эмоционально откликаться.

Певческие навыки:  Чистота интонирования, дыхание, дикция, пение в ансамбле.

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

  1. Вводная часть:  движения в различных построениях  (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.
  2. Слушание музыки
  3. Пение и песенное творчество
  4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах  (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах)
  5. Танец
  6. Игра

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если  все  музыкальное воспитание сводится только к проведению  музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в  таком случае музыкальное воспитание  не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит  в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Однако, непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

  1. Воспитатель сидит с безучастным видом
  2. Воспитатель перебивает исполнение
  3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)
  4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов

  1. От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
  2. От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
  3. От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

  1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
  2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
  3. Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
  4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте
  5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми
  6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.

Существует  2  формы работы музыкального руководителя с воспитателем

  1. Индивидуальные  консультации: проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

  • Знакомство с задачами предстоящих занятий
  • Усвоение репертуара (проверяется, как воспитатель исполняет детские песни, пляски)
  • Продумывание форм индивидуальной работы с детьми
  • Продумывание внесения музыки в быт
  • Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях
  1. Групповые консультации:
  • Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)
  • Составление сцен праздника
  • Обдумывание сюрпризных моментов
  • Обсуждение различных вопросов
  • Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)
  • Разучивание песен для слушания  или  для  их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)
  • Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более  сложные движения, которые способствуют развитию координации  их движений и общему музыкальному развитию)
  • Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку)
  • Обучение  воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее



Предварительный просмотр:

Тема: Использование музыки в развитии двигательного воображения детей.

Воображение – есть фантазия. Оно открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. 
Воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения им определенного опыта. По мнению Гегеля, воображение, фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит. Отсюда основная задача развивать не столько воображение ребёнка, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество.

Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений.

Вы замечали, что дети, услышав музыку, начинают сами двигаться, изображая музыкальных персонажей? Малыши при звуках песенки из мультфильма «Маша и Медведь» улыбаются, вспоминая веселую Машу и доброго Медведя. Но дети с удовольствием копируют лишь то, что видели своими глазами. Им трудно представить абстрактный образ, поэтому необходимо предлагать малышам только те композиции, которые они смогут проанализировать, опираясь на свой небольшой жизненный опыт. Например,  чтобы изобразить листочек или снежинку, ребенок должен ее хорошо представить в воображении.  При этом необходимо поощрять непохожесть, оригинальность, поиск, комментируя действия детей.

Ребенок должен хорошо представлять себе, для чего он разучивает цикл специальных упражнений, таких сложных и непонятных на первый взгляд. А нужны они для того, чтобы в танце выразить эмоции и передать настроение.

У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка: одним импровизация дается легче, другим труднее. В этом случае важно, чтобы все участники танца увлеклись ощущением “сиюминутности” процесса творчества. Успех импровизации порой зависит от настроения и самочувствия каждого, поэтому необходимо проводить  игры и этюды импровизации не в начале занятия, когда дети еще недостаточно собранны и их воображение “не разогрето”, а во второй его половине.

Для детей дошкольного и младшего школьного  возраста очень ценными являются имитационные (подражательные) движения, включение которых в занятие помогает работе над выразительностью движения, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа. Например «Идем как лошадки» – ходьба с высоким подниманием бедра, «кланяемся как артисты» – наклоны вперед, «Кошечка» – стоя на четвереньках, выгибать и прогибать спину (развитие гибкости) и т.д.

Через подражание – самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности они получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грация. С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.

Знакомство с подражательными движениями начинается с дошкольного возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.). Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия.

Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.

Практика показала, что развитие активного творческого воображения и фантазии у дошкольников и младших школьников  хорошо осуществляется с помощью игр – путешествий, игр – импровизаций, творческих  заданий, вызывающих у детей неизменный интерес, желание фантазировать, вместе со взрослым переживать воображаемые ситуации, дополнять предлагаемый взрослым образ новыми деталями.

Творческие задания могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью.

При использовании на занятиях игр – импровизаций можно описать ситуацию, но ничего не показывать, чтобы дети не подражали, а сами искали образ, проявляя свою творческую индивидуальность. Игры способствуют развитию пластики, чувства ритма, музыкального слуха, пантомимики, закрепляют знания об окружающем, дают возможность ребенку проявить себя через самовыражение. В основе организации таких игр лежит технология Карла Орфа, которая предлагает в качестве основного метода двигательную импровизацию под музыку, а так же предложенный педагогом яркий, захватывающий детское воображение, сюжет.

Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности.

От изображения животных ,мы  переходим к имитации людей, их характеров. Показ, имитация человеческих характеров затрагивает эмоциональную и духовно-нравственную сферу ребёнка, формирует моральные качества, учит отличать прекрасное, приобщает к миру духовности и красоты

Работая над ритмическими движениями, стараюсь стремиться не только закрепить у детей ощущение музыкального ритма, но и научить свободному владению грамматикой, техникой движения, добиваясь того, чтобы пластика тела каждого ребенка становилась одухотворенной и выразительной. Поэтому при освоении технических приемов исполнения ритмических движений  сразу даю установку на выразительность, то есть на передачу эмоционального содержания, заложенного в движении. Для этого сначала предлагаются мини – этюды, способные собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Воссоздающее воображение помогает детям представить образ и показать его через пантомимику. Для детей первоначально проводятся игры по подражанию, затем они начинают фантазировать сами.

Пластическая импровизация – это радость общения. Во время игры дети  общаются друг с другом, с музыкой, познают  мир и, в конечном итоге, самого себя, возможности своего тела. Яркие музыкальные образы будят воображение детей, доставляют немало радостных минут от возможности самовыразить себя в пластике, проявить собственную фантазию, почувствовать свою значимость.

Если ребенок стремится выразить себя посредством движения, не ограничивайте его, помогайте развивать выразительность, пластичность, общую культуру движения