Областной конкурс "Педагогический дебют - 2019"

Бережанская Татьяна Владимировна

Конкурсы педагогического мастерства- неотъемлемая часть работы каждого педагога. Каждый специалист, профессионал или начинающий, должен участвовать в конкурсах, семинарах, конференция, в открытых мероприятиях, для того чтобы повышать свой профессиональный уровень, саморазвиваться, самообразовываться, делиться своими идеями и опытом, чтобы быть лучшим и гордиться этим!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Охи (МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи)

ул. Блюхера, д. 7 к. 1

тел.:+7(42437)3-25-15

E-mail: doy-5.okha@yandex.ru

ОКПО39637794, ОГРН 1026500885950

ИНН 6506007932 КПП 650601001      

 Приложение № 1 к Положению о проведении областного конкурса «Педагогический дебют», утвержденному распоряжением министерства образования Сахалинской области  

                                                     

Представление

(бланк организации)

Оргкомитет областного конкурса

«Педагогический дебют» 2019 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звездочка» г.Охи______________________________________________________________

(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя) выдвигает

Бережанскую Татьяну Владимировну___________________________________ 

 (фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

учителя-логопеда_МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» г.Охи ______________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

на участие в конкурсе «Педагогический дебют» 2019 года в номинации «Молодые педагоги, сопровождающие образовательный процесс»

Руководитель организации        Н.А.Москвитина

м.п.



Предварительный просмотр:

Приложение№ 2

к Положению о проведении областного конкурса «Педагогический дебют», утвержденному распоряжением министерства образования

Сахалинской области

Анкета участника Конкурса

Участник: Бережанская Татьяна Владимировна___________________

Номинация «Молодые педагоги, сопровождающие образовательный процесс»______________________________________________________

Девиз, под которым участник выступает на Конкурсе:

 Чтобы получить результат того, что ты делаешь, нужно любить то, что ты делаешь…

Фотография

1.06щие сведения

Субъект Российской Федерации

 Сахалинская область

Населенный пункт

 Город Оха

Фамилия

 Бережанская

Имя

 Татьяна

 Отчество

 Владимировна

Дата рождения (день, месяц, год)

 12.04.1988

Место рождения

 Еврейская Автономная Область, Облученский район село Семисточное

2. Работа и учеба

Должность (по штатному расписанию с указанием преподаваемого п предмета

Учитель - логопед

Место работы или учебы (название учебного заведения по уставу)

 Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи

ФИО директора образовательного учреждения

 Москвитина Наталья Алексеевна

Год приема на работу/поступления

 05.05.2016

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 3 года

2

Участник муниципального этапа конкурса год , результат участия

 -

З. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет

Дальневосточная Государственная Социально-Гуманитарная Академия

г. Биробиджан

Год окончания: 2010

Специализация: Олигофренопедагогика,

дополнительная Логопедия.

Квалификация:учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед

Знание языков (укажите каких и степень владения)

 Английский язык (базовый)

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

 -

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

 -

5. Увлечения

Хобби

 Рисование, вязание  мягких игрушек

6. Контакты

Рабочий адрес (индекс)

 Сахалинская область, Охинский район, город Оха, улица Блюхера, дом 7/1

Индекс 694496

Домашний адрес (индекс)

 Сахалинская область, Охинский район, город Оха, улица Цапко, дом 24 кв.28

Индекс 694496

Рабочий телефон (междугородний код)

+ 7 (42437) 3-25- 15

Мобильный телефон

 +7 (914)-746-78-57

Рабочая электронная почта

 e-mail: doy-5.okha@yandex.ru

Личная электронная почта

 tany647@mail.ru

Адрес личного сайта, странички в Интернете

 https://nsportal.ru/berezhanskaya-              tatyana-vladimirovna.ru            

Адрес сайта детского сада в Интернете

 https://doy5-okha.caduk.ru 

7. Заявка на учебное занятие на очном туре конкурса

(для учителей и педагогов дополнительного образования)

Название предмета /l программы для ПДО)

Класс // возрастная группа (для ПДО психологов, логопедов,

социальных   педагогов)

 Старшая группа



Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.

Тема:                                       «Город красивой речи»

Цель: учить детей образовывать качественные прилагательные и закреплять автоматизацию звуков [л] и [л’] в словах и словосочетаниях.

Задачи: - закрепить образование качественных прилагательных, обобщающих понятий: фрукты, овощи, посуда;

              -закрепить правильное произношение звука [л] и [л’] в словах и словосочетания;

              - развивать артикуляционный аппарата, фонематический слух, воображение, мышление и внимание;

              - воспитывать усидчивость и интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: наглядное пособие (овощи, фрукты), набор игрушечной посуды (кастрюли, тарелки, вилки, ложки), раздаточный материал (картинки овощей и фруктов), интерактивный планшет.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в необычном городе, который называется «Город красивой речи».

- А, чтобы туда попасть, нам необходимо понять почему он так называется «Город красивой речи»? Ответы детей

- Правильно ребята, в этом городе всё очень красивое, дома, деревья, цветы, парк, улицы и жители этого города тоже красивые, а самое главное у них красивая речь. Красивая речь – это правильное произношение звуков, это правильное построение предложений, это правильное и понятное выражение своих мыслей, это не торопливая и внятная речь.

(Дети подходят к напольному проектору)

- Теперь мы отправляемся в город красивой речи. Закройте глазки и расслабьтесь.

(дети рассаживаются на полу перед напольным проектором, держат друг друга за руку)

Звучит музыка-релакс

- Представьте, что вы находитесь в детском парке. Вокруг много зелёных деревьев и ярких цветов. Необычных каруселей и разноцветных качель, а самое главное много вкусного мороженого и сладкой ваты. Но мы не можем отведать вкусной ваты и мороженого пока не пообедаем. Поэтому мы идём в детское кафе, которое находится в парке. Открываем глазки.

На проекторе изображена картинка города

- Вот так выглядит наш «Город красивой речи» (картинка сказочного города)

- А это детское кафе (картинка детского кафе)

- Ребята в детском кафе мы будем сами готовить себе полезные и вкусные блюда. Но так как мы находимся в городе красивой речи мы должны стараться правильно говорить. Давайте сейчас наденем колпаки и фартуки и пройдем к столу.

2. Артикуляционная гимнастика для звука [л] и [л’].

(дети садятся за стол, на котором стоят заранее приготовленные зеркала для арт. гимнастики)

* Улыбка

* Заборчик

* Качели

* Лошадка

* Гриб

* Самолёт (л___л)

3. Развитие внимания и мышления, закрепление обобщающих понятий.

-  И прямо сейчас вы превращаетесь в маленьких шеф поваров детского кафе, которое расположено в «Городе красивой речи», а это значит, что вы должны правильно произносить названия всех предметов, которые будут перед вами, названия ингредиентов из которых будете готовить и названия своих блюд.

- И так перед вами стоят кухонные принадлежности. Назовите их. Не забывайте правильно произносить звуки, прежде чем сказать подумайте.

(тарелка, кружка, кастрюля, ложка, вилка)

- Как одним словом называются эти предметы? (посуда)

- Правильно, молодцы!

- А из чего вы будете готовить вы узнаете с помощью волшебного мешочка.

Мешочек с овощами и фруктами для приготовления салатов и напитков (дети на ощупь отгадывают фрукты и овощи)

- Посмотрите внимательно, что вы достали, попробуйте разделить эти предметы на две группы.  Как одним словом можно назвать предметы одной группы и как одним словом можно назвать предметы другой группы. (ответы детей: овощи и фрукты)

- Правильно, молодцы!

- А, сейчас мы немного отдохнём и сделаем небольшую разминку.

4. Музыкальная физ. минутка.

5. Образование качественных прилагательных (работа с планшетами).

(детям раздаются интерактивные планшеты, на которых запанее подготовлены и открыты задания)

- Найдите картинку на которой изображена свекла. В слове свекла, звук [л] твёрдый или мягкий? (ответ детей)

- Найдите картинку на которой изображён лимон, в этом слове звук [л] какой? (ответ детей)

- Молодцы!

- Ребята если мы приготовим салат из свеклы, то это какой салат?

(ответ свекольный)

- Найдите картинку на которой изображён свекольный салат.

салат из капусты…..        

сок из апельсин…….

салат из свеклы……

сок из яблока…..

чай с лимоном……….

салат из лука……..    

сок из сливы……

- И нам осталось узнать, что же вы будете готовить.

- Проходим к столу, берем себе необходимую посуду, выбираем овощ или фрукт, кладём его в кружку или на тарелку. Затем по очереди называем то, что вы приготовили, например, Я приготовила луковый салат или сливовый сок и т.д.

(Дети по одному выходят и называют свои блюда.)

- Молодцы, ребята из вас получились отличные шеф-повара.

- Теперь представьте, что вы съели свой полезный салат и выпили сок.

6. Рефлексия

- Теперь нам пора возвращаться обратно в детский и сад (дети подходят к напольному проектору, закрывают глаза, звучит музыка)

Логопед, раскладывает перед детьми по три смайлика

- Ребята вам понравилось в городе Красивой речи?

- Что вам запомнилось?

- Вы запомнили, как назывались ваши блюда?

(ответы детей)

- Перед вами лежат три смайлика, выберите себе тот, который покажет с каким настроением вы пойдёте в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка» города Охи «Профессия, которую люблю» Учитель – логопед: Бережанская Татьяна Владимировна « В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное - будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звёздного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно » Де Ниро Р.

Слайд 2

В жизни каждого человека наступает пора, когда необходимо сделать выбор своей будущей профессии. Той профессии, которая тебе интересна и будет радовать своими успехами и желанием стремится к совершенству, ты будешь просыпаться с хорошим настроением и с удовольствием заканчивать свой рабочий день. Выбор профессии!

Слайд 3

Школьные мечты В школьные годы я мечтала стать юристом, на них возложена защита жизни, чести и достоинства граждан. Но всё сложилось по-другому: отработав лето в школьном лагере и общаясь с детьми - выбор пал на педагогическое образование. Поступила в Дальневосточную Государственную Социально – Гуманитарную Академию на факультет Коррекционной Педагогики и Начального Образования. Училась с удовольствие, все предметы давались легко. Понравилась и запомнилась государственная педагогическая практика: когда ты стоишь серьёзный с указкой в руке у доски, и все детские взгляды направлены на тебя и ты понимаешь, что вот кому ещё в жизни нужна твоя помощь, кого нужно направить в правильное русло и помочь найти самого себя.

Слайд 4

Я учитель - логопед Устроившись в детский сад учителем-логопедом я с головой окунулась в свою работу. Один из основателей российской научной педагогики К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье вас обязательно отыщет». В этом плане я могу считать себя счастливым человеком, потому что выбрала профессию, которую люблю. Работа учителя – логопеда, как работа ювелира, очень кропотлива и трудна. Формирование правильного произношения – сложный процесс, я поняла, что должна не только научить ребенка правильно произносить определенные звуки, но научить управлять своими органами речи , чётко воспринимать обращённую речь, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих людей.

Слайд 5

Индивидуальный подход Каждый ребёнок индивидуален и имеет свои особенности. Передо мной стоит задача не только корригировать речь, но и найти подход к ребёнку. У дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается: снижение интереса к обучению; нежелание посещать дополнительные занятия; повышение утомляемости.

Слайд 6

Проблемы Одной из проблем в логопедической работе является - мотивация. В моей практике встречаются дети, которым сложно выполнять простые задания: - сидеть за столом перебирать картинки ; - смотреть в зеркало выполнять артикуляционную гимнастику; - повторять цепочки слогов и слов и т.д. Трудно удержать внимание таких детей на протяжении всего занятия. И вот удивительно: детей просто «завораживают» аналогичные упражнения в новой обработке.

Слайд 7

Новые технологии Чтобы заинтересовать таких детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые технологии. Поэтому предложенный материал на логопедическом занятии должен быть индивидуализированный. На своих занятиях я использую различные игры, пособия, инновационные технологии. С внедрением ФГОС ДОУ я постоянно ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.

Слайд 8

Технология Лэпбук Среди различных способов обучения меня заинтересовала технология « Лэпбук », иными словами тематическая или интерактивная папка, в которой собирается материал по определенной теме. Совместно с детьми изготовили целую Страну Звуков. Дети с большим желание приняли участие в создании данного пособия. Им очень нравилось склеивать кармашки, конвертики, а особенно украшать их. Когда был закончен первый лэпбук , дети с удовольствием занимались по нему на занятиях. Игры с лэпбуком позволили разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.

Слайд 9

Планшетные игры Еще одна инновационная технология обучения современных детей- это интерактивные компьютерные технологии с использованием планшета. Планшетные игры применяются в целях активизации мотивационной и познавательной деятельности учащихся, обеспечения развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, которые в свою очередь способствуют развитию всех компонентов речи.

Слайд 10

Я люблю свою работу! За три года работы в детском саду было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, раздумья и поиски. Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем-логопедом! Работа научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети, высшая ценность всего человечества! А если есть любовь, силы, идеи, - надо подарить их детям, сделать их счастливыми, научить верить в себя!