Родительский клуб "Содружество"

Бережанская Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол № 2

заседания клуба «Содружество»

родителей воспитанников старшей и подготовительной группы

МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»

от 23. 11. 2017года

Присутствовали: 14 человек.

1.Журомская О.Н.

2.Кабакова И.В.

3.Авдеева А.Н.

4.Усманова К.М.

5.Калинина И.Ю.

6.Курбанова Е.Т.

7.Соколова О.В.

8.Морозова И.А.

9.Овчинникова Н.В.

10.Усманова О.А.

11.Гондиусов П.О.

12.Маннафова Е.Г.

13.Яковлева Н.В.

14.Бережанская Т.В.

Повестка дня:

  1. Познакомить родителей с положением о родительском клубе «Содружество», а также рассказать о цели и задачах клуба.

(ст. воспитатель Маннафова Е.Г.)

  1. Мастер – класс на тему: «Забавные шипящие, упрямые сонорные»

         (учитель – логопед Бережанская Т.В.)

Ход заседания.

1. В начале заседания выступила Маннафова Е.Г, она познакомила родителей с положением о клубе «Содружество» с расписанием работы о цели его создания.

2.По второму вопросу выступала Бережанская Т.В. она провела

мастер – класс «Забавные шипящие, упрямые сонорные»

Целью которого являлось: познакомить родителей с методами и приёмами автоматизации шипящих и сонорных звуков.

Задачи: - научить родителей правильно выполнять артикуляционную гимнастику;

              - ознакомить с артикуляционными упражнениями для постановки шипящих и сонорных звуков;

                              - ознакомить родителей с речевыми играми для автоматизации звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

                              - показать методы и приемы развития мелкой моторики рук;

              - оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома.

Родители с удовольствием выполняли упражнения и игры, предложенные учителем –логопедом, отвечали на вопросы и задавали сами.

Вопрос  задала Авдеева А.Н: сколько раз упражнения необходимо выполнять дома.

Вопрос  задала Журомская О.Н: Сколько по времени длится логопедическое занятие.

Вопрос  задала Курбанова Е.Т: Как привлечь ребенка к логопедическим играм дома.

Татьяна Владимировна ответила на все интересующие родителей вопросы, в заключении мастер класса предложила родителям буклеты с рекомендациями как организовать  логопедические игры дома.

Председатель :                                                          Зам.зав. по ВМР Н.В. Яковлева

Секретарь:                                                                 Ст. воспитатель Е.Г. Маннафова

 



Предварительный просмотр:

Тема:                          Забавные шипящие, упрямые сонорные.

Цель: познакомить родителей с методами и приёмами правильно выполнять постановку и автоматизацию шипящих и сонорных звуков.

Задачи: - ознакомить с выполнением артикуляционной гимнастики для шипящих и сонорных звуков;

              - научить родителей автоматизировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

             - объяснить родителям почему важно развивать мелкую моторику рук, показать методы и приёмы развития моторики;

              - оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома.

-       Здравствуйте, уважаемые родители. Начинаем заседание логопедической гостиной на тему «Забавные шипящие, упрямые сонорные». Девиз нашего заседания: «Родители – не гости, а полноправные члены команды детского сада».

        Сегодня вы узнаете, как формируется речь у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, научитесь выполнять пальчиковую гимнастику за столом, познакомитесь с методом Су-Джок терапии, а также с приёмами и методами развития речи детей дома.

       У детей старшей группы в норме речь должна быть чистая, грамматически правильная, выразительная. Все звуки речи сформированы. Дети должны:

- пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок, рассказы из личного опыта;

- самостоятельно рассуждать, классифицировать, делать обобщения и выводы, правильно подбирать нужные грамматические формы слов, правильно согласовывать слова в предложении;

- иметь богатый словарный запас, правильно понимать и объяснять значения слов, самостоятельно подбирать синонимы и антонимы к заданным словам;

- замечать речевые ошибки и самостоятельно их исправлять.

         Что же нужно делать, чтобы добиться нормы? Для правильного произнесения звуков необходимо выполнять артикуляционную гимнастику, с помощью которой вырабатываются полноценные движения и определённые положения органов артикуляции.

         Но у детей с нарушением речи необходимо тренировать не только артикуляционный аппарат, но и уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук. В.А. Сухомлинский говорил: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

 

  1. Артикуляционная гимнастика

шипящие

сонорные

  • Улыбка
  • Хоботок
  • Бублик
  • Качели
  • Парус
  • Чашечка
  • Улыбка
  • Хоботок
  • Футбол
  • Качели
  • Лошадка
  • Дятел
  • Заведи мотор

  1. Автоматизация звуком в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Слоги

Игра «Попугай»

         «Прыгаем по кочкам» (фигурки, камушки, монетки и т.д)

Слова

Игра «Кто больше назовет слов»

          «Угадай предмет»

          «Дорисуй картинку»

          «Запомни цвет и слово»

Словосочетания

Игра «Доскажи словечко»

Предложения

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Логопедические занятия дома «Мама логопед»

         

           

         

             



Предварительный просмотр:

Логопедический клуб для родителей

Форма проведения: «круглый стол».

Тема: Эффективные способы развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить родителей с методами и приемами развития речи детей в домашних условиях с помощью мяча.

Вопросы к обсуждению:

  1. Формирование речи у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Взаимосвязь в развитии тонкой моторики рук и речевой функции.
  3. Применение массажера Су-Джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.
  4. Речевые игры.
  5. Обсуждение, обмен мнениями.

Здравствуйте, уважаемые родители. Начинаем заседание логопедической гостиной на тему «Методы и приёмы развития речи детей в домашних условиях». Девиз нашего заседания: «Родители – не гости, а полноправные члены команды детского сада».

Сегодня вы узнаете, как формируется речь у детей старшего дошкольного возраста, научитесь выполнять пальчиковую гимнастику за столом, познакомитесь с методом Су-Джок терапии, а также с приёмами и методами развития речи детей дома.

У детей старшей группы в норме речь должна быть чистая, грамматически правильная, выразительная. Все звуки речи сформированы. Дети должны:

- пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок, рассказы из личного опыта;

- самостоятельно рассуждать, классифицировать, делать обобщения и выводы, правильно подбирать нужные грамматические формы слов, правильно согласовывать слова в предложении;

- иметь богатый словарный запас, правильно понимать и объяснять значения слов, самостоятельно подбирать синонимы и антонимы к заданным словам;

- замечать речевые ошибки и самостоятельно их исправлять.

Что же нужно делать, чтобы добиться нормы? Для правильного произнесения звуков необходимо выполнять артикуляционную гимнастику, с помощью которой вырабатываются полноценные движения и определённые положения органов артикуляции.

Но у детей с нарушением речи необходимо тренировать не только артикуляционный аппарат, но и уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук. В.А. Сухомлинский говорил: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

Опыт работы в детском саду подтвердил, что уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

Весь комплекс упражнений можно разделить на три составляющие:

  1. Пальцевая гимнастика.
  2. Работа в тетрадях – отработка элементарных графических навыков.
  3. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием предметов.

Для развития мелкой моторики рук детей можно выполнять следующие упражнения в домашних условиях:

«Перебирание крупы»

«Вырезание ножницами»

«Шнурование ботинок»

«Застёгивание и расстёгивание пуговиц»

«Нанизывание бус»

«Игры с конструктором, мозаикой»

«Лепка из пластилина»

«Завязывание узелков на шнурке»

«Рисование»

«Раскрашивание»

«Штриховка»

«Шитьё, вязание»

«Выполнение аппликаций».

А я хотела бы сегодня познакомить вас с пальчиковой гимнастикой за столом. Она проста и не требует большой подготовки. Вот её последовательность:

  1. Свободное похлопывание кистями по столу поочерёдно и одновременно.
  2. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочерёдно.
  3. Поочерёдное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки, обеих рук одновременно.
  4. Имитация игры на пианино.
  5. Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).
  6. «Бегают человечки» (указательный и средний пальцы правой, затем левой, потом обеих рук)
  7. Поочерёдная смена положения рук (кулак-ладонь-ребро). Выполняется сначала правой, затем левой, потом двумя руками вместе.
  8. Надавливание поочерёдно подушечками пальцев на поверхность стола. Выполняется сначала одной, затем другой, после этого – обеими руками одновременно.
  9. Постукивание поочерёдно подушечками пальцев по столу одной, другой руки, а затем обеих рук одновременно.

Упражнений и игр на развитие моторики очень много. Каждый из вас может выбрать именно те, что подходят для вашего ребёнка.

Одной из эффективных нетрадиционных логопедических технологий по развитию речи детей является Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В конце XX века мир облетела сенсационная весть. Профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «су джок» (в переводе с корейского «су» — кисть, а «джок» — стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Главное же заключалось в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести организму человека никакого вреда, оно просто не дает желаемого результата. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Для стимуляции речевого развития воздействовать нужно на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Приемы работы Су – Джок массажером:

1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.

2. Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Массажировать следует не только кончики пальцев, а всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

Формы работы с использованием массажера Су-джок разнообразны и применяются в логопедической практике при выполнении пальчиковой гимнастики, автоматизации звуков, звукового и слогового анализа слов, совершенствовании лексико-грамматических категорий, развития памяти и внимания.

Какими же ещё упражнениями можно развивать речь? Я хочу предложить вам игры, которые помогут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход по делам или необходимость лежать в постели:

- «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово:

Мышка убежала в норку

И грызёт тихонько…

На виду у детворы

Крышу красят…

Не пугайся, не робей,

Это просто…

За воротами трава,

На траве лежат…

Пошла вера на базар

И купила…

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти…

- Играйте в игру на развитие ассоциаций: я буду называть слова, а вы в ответ назовёте первое слово, которое придёт в голову.

Стол, посуда, дерево, бабочка, собака, заяц, смелость, цвет, жёлтый, большой, стоит, толстый, хороший, сердитый, лисий.

- Расскажите о предмете, какой он, т.е. назовите как можно больше прилагательных: солнце (какое?) – яркое, блестящее, красное, большое, весёлое, улыбающееся, радостное. Трава (какая?) – зелёная, молодая, мягкая, изумрудная, сухая, болотная.

- Что предмет может делать? Т.е. назовите как можно больше глаголов: дождь (что делает?) – идёт, льёт, капает, моросит, хлещет, шумит, стучит, заливает. Снег – идёт, падает, кружится, летит, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит.

- Подберите предметы к признакам. О чём можно сказать:

Весенний – день, вечер, дождь, ветер, лес.

Весенняя – погода, ночь, одежда, капель.

Весеннее – небо, пальто, дерево, ненастье.

Весенние – заморозки, дожди, дни.

А может, кто-нибудь из вас поделится своим опытом? Какие игры по развитию речи детей вы используете дома?

Вот и закончилась наше заседание. Я жду от вас предложений и пожеланий по работе «логопедической гостиной». Ведь без вашего участия, поддержки результат работы будет минимальным.



Предварительный просмотр:

Заседание родительского клуба «Содружество» в формате онлайн – презентации в старшей возрастной группе «Русалочка» и «Белоснежка»

2020 – 2021 учебный год

«Почему так важно читать ребенку сказки?»

 

Подготовили:

Учитель – логопед: Колесникова Я. Б.

Учитель – логопед: Бережанская Т. В.

Почему так важно читать ребенку сказки?

Цель заседания: привлечь внимание родителей к необходимости читать детям сказки.

Форма проведения: онлайн - презентация

Аудитория: родители детей старшей возрастной группы

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть на этом свете

Станет легче людям жить!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

Нам нельзя без света,

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на свете

Побеждает зло!

С детства люди знакомятся с книгами. Книги помогут разобраться в трудных вопросах. Книга учит нас быть добрее, учит сочувствовать. Из книг мы узнаем много нового и интересного. Из книг мы черпаем знания. С детьми мы чаще всего читаем стихи и сказки, именно из них дети с раннего возраста узнают, что такое добро и зло, что хорошо, а что плохо. Какие-то персонажи детям нравятся, какие-то нет, а на самых добрых, храбрых и умных дети хотят быть похожими.

        

Сказки разные нужны, сказки каждые важны!

1. Сказка – учит жизни.

Сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания. Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире. Сказки - это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха), с другой – поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества).

2. Сказка – воспитывает.

В сказочных героях дети видят себя, т.е. отождествляют себя с ними. Если хотите научить сына хорошим манерам, найдите сказку о ком-нибудь, похожем на него, например, о мальчике, которому столько же лет, который не любит чистить зубы, например, «Мойдодыр». Если ребенок жадничает, почитайте ему «Сказку о рыбаке и рыбке», а если любит приврать - подойдет «Заяц-хвастун».

 

3. Сказка - развивает речь и память.

Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года. В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше. Поэтому так важно в этот период читать ребенку, и не только на ночь. Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка. Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок.

4. Сказка – помогает понять себя.

Вы замечали, что дети могут часами слушать одну и ту же сказку? Зачастую это сигнал, что их что - то тревожит, интересует или радует. Если Ваш ребенок требует, чтобы Вы все время читали ему «Гадкого утенка», возможно, он чувствует себя одиноким и беспомощным в садике. Если Вы знаете, что у него проблемы (например, поссорился с другом), а сам он не хочет об этом говорить, не настаивайте, лучше выберите подходящую сказку, и вы наверняка подскажете ему, как все исправить. Такая проблемно-ориентированная сказка позволяет ребенку сконцентрироваться на проблеме, решить ее, дает ощущение, что он не один, что его чувства поняты. Очень вероятно, что ребенок откроется Вам, расскажет то, о чем так непросто говорить напрямую.

5. Сказка на ночь – это демонстрация Вашей любви к ребёнку.

Читая ребёнку сказки на ночь, Вы не только развлекаете и развиваете его, но главное — показываете свою любовь к малышу. Вам кажется: ну что могут дать 15 минут чтения? Не сомневайтесь, очень много! Если будете читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят и о нем заботятся. И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло.

Сказки на ночь утешают и настраивают на позитивный лад. Сказка обязательно должна заканчиваться хорошо. Она дает ребенку надежду, что раз главный герой справился со своей сложностью, то и у него обязательно получится. Потому прочитанная ласковым маминым или папиным голосом знакомая история - это самое лучшее средство, для того чтобы успокоиться. Вы можете сами придумать историю, которая поможет перестать бояться зубного врача или разобраться в ссоре с другом, помочь пережить тревогу перед походом в школу.

ВЫВОД

Сказки для детей должны стать доброй семейной традицией. Чтение сказок малышу играет немаловажную роль в развитии ребёнка, именно поэтому необходимо со всей ответственностью подходить к такому занятию.

Рекомендуемые сказки для детей.

1. В. Сухомлинский «Кому же идти за дровами?» , «Стыдно перед соловушкой»

2. Б. Житков «Храбрый утёнок»

3. Ирис Ревю «Про жадность» 

4. Сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,  «Муха-Цокотуха», «Бармолей»

5. Шарль Перро «Красная шапочка»

6. Сутеев В. Г. «Яблоко», «Про бегемота, который боялся прививок», «Под грибом»

7. Остер Г.Б. «Вредные советы», «Как гусёнок потерялся»

8. Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

9. Катаев В.П. «Цветик семицветик»

10. Пляцковский М.С.  «Самое интересное слово», «Кролик, который никого не боялся»

11. Братья Гримм «Маленькие человечки»