Методы и формы работы с детьми
Методы, формы работы с детьми.
В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Охрана жизни, укрепления здоровья и физическое развитие дошкольников остается приоритетным направлением деятельности дошкольной образовательной организации.
ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
В своей работе я использую разные формы и методы: утреннюю гимнастику, занятия, подвижные игры, занятия на воздухе, спортивные развлечения, дыхательную гимнастику.
Утренняя гимнастика.
Каждое утро, день у нас начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Утреннюю гимнастику я провожу ежедневно до завтрака, в течение 10 минут, а в летнее время на улице (в зависимости от погодных условий). Во время утренней гимнастики я использую обыгрывание различных сюжетов, таких как: «поезд», «по местам», «веселые пары». Также использую элементы стретчинга, йоги («кошка», «воин», «змея») и тд.
Занятие.
Я провожу традиционные занятия во всех группах 2 раза в неделю.и 1 занятие на воздухе.
Моя задача – сохранять и укреплять здоровье не только физическое, но также психическое и социальное. Чтобы занятия проходили интереснее, в своей деятельности я применяю и нетрадиционные формы работы с детьми.
Создаю проблемные ситуации, использую ИКТ, провожу сюжетные занятия, такие как: «Космос», «23февраля». Так как мы живем в бурятском регионе ежегодно, в преддверии праздника Сагаалган, я с детьми играю в бурятские национальные игры, такие как «Варежка», «Бабки лодыжки» (шагай наадан), «Волк и ягнята». Также играем в русские народные игры «Третий лишний», «Золотые ворота», «Петушиный бой» и тд.
Подвижные игры
Еще одной из форм являются подвижные игры, которые благотворно влияют на общее состояние здоровья детей; улучшается аппетит, укрепляется ЦНС, повышается сопротивляемость детского организма к различным заболеваниям. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на улице усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступления кислорода в кровь.
Занятие на свежем воздухе.
С ранней весны до поздней осени я провожу занятия на свежем воздухе. Поздняя весна, лето и ранняя осень – наиболее благоприятные сезоны для проведения занятий и подвижных игр на воздухе. Для проведения физкультурных занятий на воздухе в нашем саду создана спортивная площадка, имеются тренажеры и дорожка здоровья.
Для проведения занятий я заранее подготавливаю пособия и переносное оборудование. По возможности увеличиваю время прогулок детей, насыщаю их играми и различными физическими упражнениями. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями. Летом в прохладную погоду провожу игры, в которых дети должны быть активны; а в жаркие, душные дни играем более спокойные игры, так как дети быстро перегреваются, потеют, устают, и у них пропадает желание учувствовать в играх. По желанию детей работают секции по таким видам спорта, как футбол, баскетбол, бадминтон.
Спортивные развлечения.
В начале года планирую физкультурные праздники, намечаю их тематику.
Во время проводимых мной спортивных праздников и развлечений все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, упражнениях, музыкально - ритмических движениях. Использую разные игровые приемы, применяя опять же нестандартное оборудование в играх и эстафетах, а так же музыкальное сопровождение и ИКТ, которое способствует положительному эмоциональному настрою детей, приобретенных ранее двигательных умений и навыков.