YOUTUBE В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Гандыбина Анна Михайловна

Внедрение видео в процесс обучения иностранным языкам помогает решить многие задачи:

1. При работе над видеофрагментом можно задействованы все четыре вида коммуникативной деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Просмотр аутентичных видеоматериалов помогает созданию речевых образцов, служащих эталоном для речевой деятельности и, таким образом, способствуют развитию навыков говорения. Основное внимание уделяется аудированию, самому трудному аспекту в обучении иностранного языка

2. Использование видео на уроках английского языка позволяет учащимся развить языковую догадку и расширить кругозор. У них появляется возможность узнать об истории, традициях, обычаях людей страны изучаемого языка.

3. Видео служит стимулом к изучению иностранных языков. Обучаемые получают возможность применить и расширить свои знания на незнакомом аутентичном материале. Когда обучаемые осознают, что они в состоянии понимать иноязычную аутентичную речь, у них повышается самооценка и мотивация к изучению предмета

4. Использование видеоматериалов на уроках повышает активность учащихся. Во время работы с видео дети получают большое количество разнообразной информации, которая очень помогает при последующей работе на последемонстрационном этапе. Видеоподдержка создает условия для самостоятельной работы обучающихся.

Использование видео на уроках английского языка сегодня является неотъемлемой частью процесса обучения и настоящим подспорьем в работе учителя. Его применение способствует не только повышению интереса к изучению языка, но и расширяет кругозор учащихся, Просмотр видео более комфортен и приятен – это тоже способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Самые популярные YouTube-каналы для обучения детей английскому ниже перед вами. Каждый из каналов содержит обучающие видео на фонетику и грамматику, которые будут интересны учащимся как на уроке, так и дома.

Процесс работы с видеоматериалами методисты разбивают на этапы.

Так, Ю.А. Комарова выделяет четыре основных этапа:

Подготовительный или преддемонстрационный этап (previewing);

Цели этапа:

1. Мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения;

2. Снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания. Первый этап просмотра видеофильма может включать в себя упражнения на прогнозирование того, о чем пойдет речь в фильме: по заголовку, ключевым словам или фразам, наводящим вопросам. Затем вводятся новая лексика, необходимая для понимания фильма и имена собственные, которые встретятся в фильме. Ученики знакомятся с заданиями последемонстрационного этапа.

Восприятие фильма или демонстрационный этап (while viewing);

Цель этапа: обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения. На этапе восприятия видео материала используются задания, направленные на поиск, фиксирование, трансформацию определенного языкового материала: лексики, грамматики, фонетики. В данном случае не столько формулировка задания, сколько содержание упражнения обеспечивает ту или иную степень эффективности и оправданности выполнения задания. Обучаемые могут также делать записи к тексту видео, которые понадобятся при выполнении заданий на последемонстрационном этапе (не всегда)

Контроль понимания основного содержания или последемонстрационный этап ((post) after-viewing);

Цель этапа: обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения. Данный этап включает следующие типы упражнений:

  •  ответы на вопросы учителя по содержанию или составление вопросов;
  •  выбор правильного варианта ответов;
  •  завершение предложения;
  •  заполнение пробелов словами, фразами, предлогами;
  • исправление ошибок;
  •  соответствие русских (английских) эквивалентов слов;
  • соотнесение: слова и их определения, характеристики героев и их описания, начало и конец предложения;
  •  выбор: правильно или неправильно;
  •  изменение предложения;

Развитие языковых навыков и умений устной речи или творческий этап . На каждом этапе есть ряд задач, выполнением которых и определяется эффективность всего аудиовизуального процесса.

Цель этапа: использовать исходный видеоматериал в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.Четвертый этап - это заключение и подведение итогов. Поэтому сюда можно отнести упражнения: на высказывание собственного мнения, выражения оценки фильма и его героев, пересказ сюжета фильма в простом времени, заучивание диалогов главных героев.

Ниже представлены самые используемые видео по различным тематикам для обучения младших школьников.Надеюсь, они помогут и Вам. Переходите на эти каналы и подбирайте видео-материалы для свои занятий: