Литературное чтение

Хомушку Айзанак Эдуардовна

Технологическая карта урока 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mihalkov_moy_shchenok.doc66 КБ
Office presentation icon moy_shchenok.ppt877.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Вид урока: урок открытий новых знаний

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»

Цели:  

  1. Познакомить учеников с произведением С.Михалкова “Мой щенок”.
  2. Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.

Обучать самостоятельной работе с текстом.

  1. Развивать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
  2. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к животным.

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;

Метапредметные :

Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;

Регулятивные умения:  учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;

Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;

Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями, портрет С.В.Михалкова, название произведения, иллюстрация щенка, напечатанные слова и предложения для работы над беглостью чтения, иллюстрации к стихотворению, мягкие игрушки – собаки, нарисованные кости для рефлексии.

Этап, метод

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Словесный метод: слово учителя.

2 мин.

      Динь, динь, динь

        Звенит звонок

 А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

- Повернитесь назад и поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь и подарите частичку своего хорошего настроения.

-Садитесь!

Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши.

- Хорошо!

Приветствовать учителя.

Организовать свое рабочее место.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Мотивационный

Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме.

2 мин.

4 мин.

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова.

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадка будет темой нашего сегодняшнего урока.

Кто наш самый верный друг?
Сильно любит всех вокруг.
Пусть и лает- не кусает,
Просто весело играет.

Он игривый, непослушный,
Очень маленький (Щенок)

Слайд 1.

- Молодцы, на этом уроке будем учиться выразительно,  читать стихотворение «Мой щенок».

- Наверное каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку.

Что требует собака?

Рассматривать портрет писателя.

Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая – она многого не умеет, её надо всему научить.

Регулятивные:

определение темы и целей урока.

Постановка учебной задачи.

Словесный метод: слово учителя.

Практический метод: выполнение словарной работы.

Физминутка

Решение частных задач.

Словесный метод: определение главной мысли стихотворения.

Практический метод: выразительное чтение.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

6 мин.

5 мин.

6 мин.

4 мин.

– У кого из вас есть дома питомцы?
 За что вы их любите? Как за ними ухаживаете?
Словарная работа

– Прежде чем начнем читать стихотворение, выясним значение некоторых слов и выражений.

- Что такое кладовка?

Кладовка – помещение для хранения товаров, припасов, продуктов.

- Что такое жбан?
Жбан
 – сосуд в виде кувшина с крышкой.

- Что такое пчелиный рой?
Пчелиный рой
 – семья пчел, во главе с маткой образующая обособленную группу.

 Я читаю стихотворение, все пальчики поставили и следите.

- Понравилось вам стихотворение? 
 Какое настроение вызвало у вас?
– Какие чувства испытывали при чтении?
– Как девочка относилась к своему щенку?
(Она заботилась о щенке, очень переживала, когда он пропал, очень любила его).

-Перед тем, как нам приступить к чтению, мы сделаем физминутку

- Кто начнет читать стихотворение?

Выборочное чтение

 – Прочитайте строки из стихотворения, как вел себя щенок утром?
– Что можете сказать о нем?
– Вспомните нашу скороговорку в начале урока, похож ли наш щенок на щенков из скороговорки? Чем?
– Прочитайте размышления девочки во время ожидания.
– Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?

 Ребята, какова же главная мысль этого стихотворения?
– Наверное, каждый из вас мечтает иметь такого друга. Но не все понимают, какую ответственность будут нести, взяв собаку к себе домой.

- Как нужно читать первые строки? (тревожно)

- Как читать те, в которых рассказывается о том, что щенок делал утром?

- Как нужно прочитать слова матери?

- Как те, в которых девочка горюет?

- Как вы будете читать те строки, где появился щенок?

- Давайте ещё раз прочитаем выразительно стихотворение, пробуя передавать то настроение, о котором мы сейчас говорили.

Какое стихотворение мы сегодня читали?
– Кто автор?
– А знаете ли вы, что Сергей Михалков – автор слов Гимна России! 13 марта 2008 г. поэту исполнилось 95 лет! Оглядываясь на пройденный свой творческий путь, С.В. Михалков сам задал себе вопрос: «Ради чего я живу? Что для меня важнее всего?» И сам себе ответил: «Ощущение жизни. Ощущение того, что ты нужен людям». Произведения С.В. Михалкова делают нас умнее и добрее.

– Как девочка относилась к своему щенку?
– Чему учит вас это стихотворение?
– А над чем заставило вас задуматься?
 Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»Я рада, что наш урок вас чему-то научил, заставил задуматься

Анализировать стихотворение.

Выполнять словарную работу.

Следят за чтением учителя.

Анализировать эмоциональное состояние после прочитанного стихотворения.

Выполнять движения.

Выполнять выборочное чтение.

Определять главную мысль стихотворения.

Работать над выразительностью чтения.

Читать выразительно.

Слушать учителя.

Делать вывод.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: осуществляют профилактику утомления.

Познавательные: читать вслух тексты учебников.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Итоги урока. Рефлексия

Словесный метод: ответы на вопросы.

2 мин.

-Какая была тема урока?

- Какие мы ставили цели на урок?

- Мы достигли их?

Спасибо за урок!

Домашнее задание. С. 35-37, читать выразительно.

Отвечают на вопросы, подводят итоги.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кто наш самый верный друг? Сильно любит всех вокруг. Пусть и лает- не кусает, Просто весело играет. Он игривый, непослушный, Очень маленький …

Слайд 4

Сергей Владимирович Михалков «Мой щенок»

Слайд 5

Кладовка – помещение для хранения товаров, припасов, продуктов.

Слайд 6

Жбан – сосуд в виде кувшина с крышкой

Слайд 7

Пчелиный рой – семья пчел