5. АВТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Малина Варвара Евгеньевна

Проект "С новым годом"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon novyy_god.pdf1.46 МБ
Файл zin.sport_.docx191 КБ
Файл prezentatsia_narodnye_igry_1.docx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников №34 «Радуга»

Труда ул.,  д. 41,  г. Псков, 180019         Телефон (8112) 53-68-38,             факс (8112)53-62-00

Проект

«Зимние виды спорта»

(старшая группа)

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/105/90/105090789_Kids__2_.jpg

Провела воспитатель: Малина В.Е

г. Псков 2022

Вид  проекта: Информационно – познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный с 04.02.2022 по 18.02.2022

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Малина В.Е, родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта;

-  Актуальность проекта;

- Предполагаемые итоги проекта;

- Продукт  проекта.

Проблема: поверхностные знания об Олимпиаде, недостаточный объём информации у детей о зимних видах спорта.

Цель  проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с зимними видами спорта.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей представления об Олимпийских играх;

2.Познакомить детей с зимними видами спорта, с атрибутами этих видов спорта;

3. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

5.Повышать активность родителей воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 

Актуальность: 2022 год – это год зимней олимпиады. Олимпиада всегда вызывала и вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта, в связи  с занятостью родителей.  Чтобы дети росли здоровыми и закаленными, надо познакомить их с зимними видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка и их родителей, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребёнка.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- проявления интереса к Олимпиаде;

- желание заниматься зимними видами спорта;

- пополнился словарный запас спортивными терминами;

- повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;

Итог проекта:

- изготовление макета о зимних видах спорта

2 этап

Разработка проекта:

- Изучение и обобщение теоретических и методических материалов, интернет – ресурсов по проблеме.

-  Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

-  Разработка этапов реализации проекта, перспективного плана мероприятий.

- Планирование предметно – развивающей среды (подбор  необходимого оборудования и атрибутов).

- Изготовление макета.

3 этап

Реализация проекта:

- Беседы « Что такое Олимпиада?», « Зимние виды спорта», «Спорт – это жизнь».

- Просмотр презентаций « История Олимпиады», «Зимняя Олимпиада 2022».

- Дидактические игры: «Собери картинки», «Найди отличия», «Что перепуталось?», «Что нужно спортсмену?», «Узнай вид спорта», «Составь предложение», «найди пару», домино «Спорт».

- Рассматривание иллюстраций «Олимпийская символика», альбома «Зимние виды спорта».

- Выставка и чтение произведений спортивной тематики: А.Барто «Зарядка», Е.Ильин «Лыжи», «Олимпиец», Н. Суровой «На сноуборде». Н. Носова «На горке», Т.А Шорыгина « Спортивные сказки», Энциклопедия «Спорт», М.Куннас «Большая спортивная книга», пословицы и загадки о зимних видах спорта.

- Театрализованная деятельность: игры-имитации «Биатлонисты», «Фигуристы»

- Раскрашивание тематических раскрасок, рисование «Лыжник», «Олимпийский флаг», лепка «Лыжная гонка», « Спортсмены»

- Хозяйственно-бытовой труд: уборка в спортивном уголке.

- Прослушивание песен о спорте

- Зимние игры и забавы на прогулке.

- Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия, подвижные игры: «Забей в ворота», «Кто быстрее»

- Работа с родителями: консультация «Спорт в семье»; папка - передвижка: «Зимние забавы».

4 этап

Подведение итогов:

- Систематизация и обобщение опыта по данной теме

- Изготовление макета «Зимние виды спорта»

- Создание презентации  «Зимние виды спорта»

Список используемой литературы:
1.Интернет ресурсы: zanimatika.narod/ru.: www/olymps.ru; foto/mail.ru: www.maaam.ru.

 2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
3. Т.А. Шорыгина «Спортивные сказки» ТЦ Сфера, 2018 г.

 



Предварительный просмотр: