Программа развития творческих способностей

Елена Николаевна Томашевич

Программа развития творческих способностей обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития творческих способностей обучающихся 1-2 классов.

«Средняя школа № 2 им. Е.В. Камышева»

Учитель: Томашевич Е.Н.

Пояснительная записка

Программа по выявлению творческой деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития  творческой деятельности обучающихся, развитие креативного мышления, предметных умений художественной и технической направленности, работа с одаренными детьми в данном направлении, проведение внеурочной деятельности данной направленности, участие обучающихся в различных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Программа «Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой деятельности» Пояснительная записка

Программа по выявлению творческой деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития  творческой деятельности обучающихся, развитие креативного мышления, предметных умений художественной и технической направленности, работа с одаренными детьми в данном направлении, проведение внеурочной деятельности данной направленности, участие обучающихся в различных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней.

Этапы работы:

1 этап - аналитический – выявление и диагностика одаренных детей в творческой области, создание банка класса одаренных детей.

2 этап – практический-работа с обучающимися. Этап формирования, углубления и развития способностей  обучающихся. Участие в конкурсах поделок, рисунков.

3 этап – аналитический, итоговая диагностика обучающихся, на определение улучшения их уровня развития.

Цельподготовить условия для формирования системы работы с обучающимися творческими способностями.

2 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Цельапробация системы работы с одаренными обучающимися.

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, зачеты, проектные задания и т.д.3 этап - 

Цель программы : создание условий для поддержки и развития обучающихся с творческими способностями.

Задачи:

  1. создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в разных областях творчества;

-организация  деятельности обучающихся для усовершенствования процесса

обучения,  воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;

  1. отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

-расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

-развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности,  интересы детей.

Основные направления реализации программы

  • выявление одаренных обучающихся; создание банка данных «Одаренные дети»;

-разработка индивидуальных форм работы

  • внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий использование активных форм и методов организации образовательного процесса; создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы с учетом художественных способностей; развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая
  • позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах;
  • разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творчества обучающихся.

Организация воспитательной работы в рамках программы:

  • Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
  • Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
  • Формирование высокой речевой культуры.

Основные мероприятия по реализации программы

- стартовая диагностика;

- мероприятия, направленные на развитие творческих способностей обучающихся;

-индивидуальная и фронтальная работа с родителями обучающихся, привлечение их к развитию творческих способностей обучающихся;

- участие в конкурсах;

-итоговая диагностика обучающихся.

Развитие творческих и познавательных способностей:

А) Доступность и широкое привлечение  обучающихся к проведению школьных  конкурсов.

Б) Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

 - творческие работы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- назначение ответственными за проведение предметных недель художественной направленности; - создание и защита собственных творческих мини-проектов по заданной художественной теме.

III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:

  1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (награды, грамоты, дипломы, поощрение на линейках).

Участие в школьных и межшкольных выставках лучших работ.

Ожидаемые результаты:

-формирование системы работы с одаренными обучающимися;

  • формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;

-увеличение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах  творческой направленности;

-общее развитие творческих способностей обучающихся;

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей  обучающихся;

- издание творческих работ обучающихся на сайте школы, педагога, собственных страницах в социальных сетях;

- расширение собственного портфолио обучающихся.

Сроки реализации: 2018-2020 г.

Диагностики:

 1. «5 РИСУНКОВ» (Н.А.Лепская);

2. Диагностики эстетического восприятия учащихся (авторы Е.Торшилова и Т.Морозова)

Диагностика чувства формы (Тест «Геометрия в композиции»);

3. Тест «Громкий — Тихий»;

4. Тест «МАТИСС»;

4. Тест «ЛИЦА»;

5. Тест «БАБОЧКА»;

6. Тест «ВАН ГОГ».

Педагогические методики:

Диагностика «Карта способностей»  А. де Хаан и Г. Каф

Тест «Круги» Э. Вартегг

При создании программы использованы интернет-ресурсы:

Силяева Светлана Ивановна, «Программа "Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности», https://multiurok.ru/files/proghramma-vyiavlieniie-i-razvitiie-u-obuchaiushch.html

Меркулова Елена Анатольевна, «Диагностика художественно-творческих способностей младших школьников», https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/02/11/diagnostika-khudozhestvenno-tvorcheskikh

Силяева Светлана Ивановна, «Программа "Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности», https://multiurok.ru/files/proghramma-vyiavlieniie-i-razvitiie-u-obuchaiushch.html;

https://multiurok.ru/files/diagnostika-tvorcheskikh-sposobnostei.html