Рабочие программы по внедрению инновационных технологий

Елена Николаевна Томашевич

Рабочие программы по внедрению инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progaramma_raboty_s_obrazovatelnoy_tehnologiey.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: подготовить обучающихся к умению самостоятельно осваивать знания.

Задачи:

- развивать умения к поиску истины,  к независимости в повседневной жизни.

- формировать механизмы мышления;

-  овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими.

1 Пояснительная записка

Актуальность: Чтобы помочь адаптироваться детям в жизни, помочь им стать успешными, учителю сегодня необходимо не просто давать детям готовые знания, а учить их самих находить эти знания, применять их на практике. А для этого, конечно же, необходимо осваивать новые технологии.

В последние годы внимание учителей все чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми они связывают возможность изменений в школе.

Развивающее обучение – это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного обучения. В такой обобщённой характеристике развивающего обучения содержатся достаточно чёткие ориентиры для любого, кто пожелал бы определить своё отношение нему.

   Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими. Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка.

2. Общая характеристика технологии

          Теория развивающего обучения берет своё начало в работах И.Г. Песталоцци,

А. Дистервега,  К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и др.

Выделяют следующие признаки технологии обучения:

1) процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности  

преподавателя и учащихся, т. е. совместная деятельность преподавателя и  

учащихся;

2) совокупность приемов, методов;

3)  проектирование и организация процесса обучения;

4) наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития  

личностного потенциала учащихся.

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.

   Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие

позиции:

  • технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.);
  • технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
  • функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения;
  • поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися;
  • органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

3. Результаты освоения технологии

- умение самостоятельно усваивать знания;

- умение  искать истину;

- самостоятельные механизмы мышления;

- самостоятельное усвоение знаний, умение оперировать им, применять в деятельности.

4. Этапы реализации: (периоды реализации 2017-2019 учебный год)

1 Этап:

Сентябрь-декабрь 2017 года.

Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых  теоритических положений, уточнение и наполнение содержанием, разработка целей и задач.

2 этап:

Январь-декабрь 2018 года

Практическая работа по внедрению использования развивающих технологий на  уроках в начальной школе в 3-4 классе.

3 этап:

Январь - май 2019 год

Обобщение и систематизация результатов работы, диагностика  показателей, по которым отслеживалась эффективность изменения (совершенствования).  Подведение результатов стартовой и итоговой диагностики.

 Педагогические методики:

- проблемное обучение;
- проектное обучение;

- эвристическое обучение.

Диагностические методики:

- Методика: А.А. Горчинская: «Степень развития познавательной активности младшего школьника»;

- Коммуникативно-речевые действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности (коммуникация как предпосылка интериоризации)

«Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992).

Для внедрения данной технологии использую:

-  авторские конспекты;

- методы и приемы технологии развивающего обучения.

Результаты деятельности педагога:

- совершенствование программно-методического обеспечения;

- разработка тематических и дидактических методов технологии развивающего обучения;

-           совершенствование методики подготовки и проведения уроков с элементами технологии развивающего обучения.

Результаты мониторинга: применение и внедрение технологии развивающего обучения улучшают степень познавательной  активности младшего школьника; развивают коммуникативно-речевые умения обучающихся.