Практикум для Родителей.

Семёнова Татьяна Александровна

Игра является одним из ведущих и предпочитаемых видов деятельности детей в детском саду. Согласно требованиям образовательного стандарта, для создания социальной ситуации развития ребёнка необходимо поддерживать и обогащать спонтанную игру детей, а также вовлекать в образовательную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка игр для дошкольников 3-6 лет с трудностями в обучении на тему «Животные»

Данная подборка игр позволит в увлекательной форме расширить знания учащихся с трудностями в обучении по теме «Животные» и закрепить ранее изученные понятия, послужит обогащению и развитию словарного запаса, поспособствует развитию таких высших психических функций как внимание, память, мышление, восприятие. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, учителям.

Игры для учащихся 3-4 лет

Игра № 1. «Кенгуру»
Цель: развитие графомоторной координации, зрительного восприятия
Оборудование: листы с распечатанными дорожками для кенгуру, цветные фломастеры. Если листы заламинировать, игровое пособие возможно будет использовать много раз, что очень удобно-нарисованные линии легко стираются влажной салфеткой.
Ход игры: Раздаем учащимся разноцветные фломастеры и просим показать как кенгуру прыгает по нарисованным дорожкам, стараясь при этом вести линию как можно точнее

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_2fd7b6348b956b1121eb312d1ff04193.jpg


Игра № 2. «Найди маму»
Цель: развитие графомоторной координации, зрительного восприятия, закрепление понятий «большой - маленький», закрепление в речи названий животных и их детенышей
Оборудование: фломастеры, листы с распечатанным заданием

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_ab70fbd8550de8c29050f9d0486c2a31.jpg


Ход игры: Поясняем детям: на картинке в левом столбике- маленькие животные, детеныши. В столбике справа- их родители- большие звери. Нужно помочь каждому малышу найти свою маму, и правильно соединить их линией – от точки до точки. Демонстрируем- «вот маленький тигренок, а мы приведем его к маме-большой тигрице»(проводим линию). Далее просим детей работать самостоятельно, комментируя свои действия( вот маленький щенок, а я приведу его к маме- большой собачке)
После того, как все пары найдены, еще раз проговариваем названия животных и их детенышей.


Игра № 3. Разрезные картинки
Цель :развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий животных
Оборудование: карточки с разными животными, разрезанные на 3 части

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_49e6e285d41ee3a39a1917334584290b.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_5818943524332278bc5971e0676da8c7.jpg

Ход игры: Части картинок раскладываем на парте в случайном порядке. Просим детей «починить» картинки, собрать из частей целые. После того, как все картинки собраны, повторяем названия всех животных.

Игра № 4.Четвертый лишний. Коты и собаки
Цель: развитие внимания, мышления, зрительного восприятия
Оборудование: листы с распечатанным заданием, большие магниты
Ход игры. Показываем детям лист с заданием и поясняем- в каждом квадратике нужно найти котенка, непохожего на остальных- лишнего. Демонстрируем и поясняем- вот 3 котенка рыжих, одинаковых, а этот серый- он не похож на других, он-лишний, я его спрячу вот так под магнитом. Далее дети работают самостоятельно, «пряча» лишних животных. После того как отыскали всех котов, выкладываем лист номер 2 (с собаками )и просим спрятать собачек. После того, как на двух листах спрятали всех зверей, магниты убираем в сторону и еще проговариваем результаты- на какой картинке какое животное лишнее и почему- чем отличается?

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_c58f81aaf0b625c259baee52a2f073db.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_f0519b6c5ef600877d35e3c3922b4d46.jpg

Игры для детей  4-5 лет

Игра № 5. «Нарисуй и расскажи».
Цель: развитие графомоторной координации, развитие связной речи, мышления
Оборудование: распечатка с заданием, фломастер
Ход игры: Демонстрируем детям распечатку с заданием. Поясняем- животным нужно добраться до разных предметов, но им нужно знать куда они идут и зачем.Проговариваем образец «Кошка хочет поскорее добраться до клубка, чтобы поиграть с ним».Проводим дорожку фломастером от кошки до клубка. Далее просим детей придумать короткие предложения по картинкам, в случае затруднений подсказываем. Затем просим повторить свое предложение, одновременно рисуя дорожку фломастером.

Игра № 6. «Чей хвост?»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепление в речи названий животных
Оборудование: карточки с животными и их хвостами

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_e25b5ae4c101e800c796b4de01c4ce39.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_fa41840a9b44775383beef1794481309.jpg


Ход игры. Картинки с животными выкладываем на парте слева в столбик, а картинки с хвостиками- справа в столбик, в произвольном порядке. Просим детей подобрать каждому животному подходящий хвост и назвать животное.


Игра № 7.Четвертый лишний. Прищепки
Цель: развитие внимания, мышления, зрительного восприятия
Оборудование: листы с распечатанным заданием, прищепки
Ход игры: Раздаем детям карточки с заданием и прищепки. Просим найти в каждой строчке одно отличающееся, лишнее животное и спрятать его под прищепкой. После того, как все животные найдены, просим объяснить, почему спрятали именно этого зверя, чем он отличается

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_9a516b019d1d79e7a526f9852d5c0edf.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_f8e6892258e141353b29431e27ece92c.jpg

Игры для учащихся 5-6 лет

Тем учащимся, которые уже хорошо владеют счетом и умеют писать цифры, можно предложить вот такие варианты заданий- для работы как на занятии, так и в качестве домашнего задания.
Игра № 8. Посчитай животных
Цель: развитие внимания, счетных навыков, закрепление графических образов цифр, закрепление названий животных
Оборудование: листы с заданием, фломастеры

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_1a763b87056f2b8918cbf5611f168410.jpg


Ход игры: Раздаем детям распечатки с заданием и говорим, что будем искать- сколько животных спряталось на картинке. Обращаем внимание на строчку внизу задания- она подсказывает, в каком порядке будем искать животных. Берем фломастер любого цвета, и просим детей найти и зачеркнуть всех фламинго. После того, как всех нашли, пересчитываем,- внизу пишем цифру. Далее меняем цвет фломастера и зачеркиваем следующее животное. Пересчитываем, пишем цифру. После того, как посчитали всех животных, сравниваем- каких животных больше всех,где написали самую большую цифру, каких меньше всех- где самая маленькая цифра.
Игра № 9. Посчитай полоски у зебры
Цель: развитие внимания, счетных навыков, закрепление графических образов цифр
Оборудование: листы с заданием, простые карандаши

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_d461a5af587ce5b733a27014773825d6.jpg


Ход игры: раздаем детям листы заданий и просим внимательно пересчитать- сколько полосок у каждой зебры, а справа написать верную цифру. После того, как все готово, проверяем- ищем зебру с самым большим количеством полосок, с самым маленьким .

Также предлагаю Вашему вниманию вот такие цифры с животными, которые мы используем на своих занятиях.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_1f49cb7a2f6f022e6b4f87fc45f2cbda.jpg


Всем приятных и увлекательных игр!



Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги. Первые шаги

http://kladraz.ru/upload/blogs/8547_6c01d76c94d0838f48cac72bd077925e.jpg


"Мои цветочки"
Осень. Серый, скучный дождливый день (или вечер), который кажется, тянется бесконечно долго.
«Мама, мне скучно, поиграй со мной!» Как часто мы слышим эти слова! Чем же занять малыша в такое вот время?! А вы же "правильная" мама, вы не кинетесь в магазин за новыми дисками с мультфильмами или компьютерными играми, и тем более, не посадите ребёнка перед телевизором. «Тогда что же делать?» - спросите вы. Между тем, ответ перед вами! Да, да прямо на журнальном столике! Все эти газеты, каталоги, журналы, рекламные проспекты, которые в изобилии находим мы в своих почтовых ящиках, – настоящий клад для предприимчивого ума и умелых рук! Вы думаете, что ваш ребёнок слишком мал, и его ручки уж никак нельзя назвать «умелыми»? Вы ошибаетесь! И сейчас убедитесь сами! Но сначала выберите и отложите в укромное местечко всю печатную продукцию, которая ещё пригодится вам в первозданном виде. Вот теперь всё готово, и мы делаем первый шаг в волшебный мир творчества…

ЗНАКОМИМСЯ СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ.
1. Приготовьте: листы журнала и его обложку, кусок газеты, туда же можно добавить обычную бумажную салфетку, картон от обувной или любой другой коробки, кусочек пергаментной бумаги, если вы увлекаетесь выпечкой.
2. Положите перед ребёнком всё вышеперечисленное. Пусть потрогает, погладит, ощутит своими пальчиками шероховатость газетного листа, гладкость глянцевой обложки, мягкость салфетки. Всё это – бумага, а как она различна! Можно бумагу понюхать, подуть на неё, подбросить вверх. Чем больше будет задействовано органов чувств в исследовании бумаги, тем лучше. Только на язык, пожалуй, пробовать не надо.
3. А дальше ещё интереснее! Смело рвите и мните бумагу! Быстро и медленно, в большие и маленькие комочки! Это так здорово! Пусть малыш делает это, пока не надоест. 
Может, вы подумали, что таким образом ваш ребёнок научится только хулиганить и безобразничать? Нет! Это совсем не так! Производя вышеописанные действия ваш малыш:
а) изучает свойства такого прекрасного материала как бумага, тем самым развивая в себе исследовательские, экспериментаторские качества личности;
б) развивает мелкую мускулатуру руки, силу пальчиков, точность движений, а значит, развивается и речь;
в) развивает восприятие прекрасного. Потому что полученные в результате исследования бумаги комочки, вовсе не комочки, а ... красивые цветочки. Которые с помощью мамы наклеиваются на подходящий фон. Дорисовываются к ним палочки - стебельки. Первый "шедевр" вашего крохи готов. Обязательно панно нужно красиво оформить. Если не найдётся подходящей рамочки, можно просто наклеить на картон большего, чем панно размера. Выберите место для картины, полюбуйтесь вместе ещё раз её красотой. Хвалите своего ребёнка, тем самым повышая его самооценку и уверенность в своих силах.
А следующий раз можно поэкспериментировать с бумагой и водой. Какая лодочка продержится на воде дольше: из картона, обычной бумаги или салфетки. Или изорвать различную бумагу на маленькие кусочки (закрепление предыдущего). Пусть это будут листики. Устраиваем листопад! Подбросили листочки вверх, листики кружатся в воздухе, падают на дорожки (стол), в речку (мисочка с водой). И обязательно обращайте внимание ребёнка на свойства разного вида бумаги. Какие листики падали дольше (вот эти, из салфетки), какие дольше продержались на поверхности воды (вот эти, из картона). Я уверена, начав заниматься с ребёнком, вы и сами придумаете немало интересных экспериментов с бумагой. А когда вволю наиграетесь, можно переходить к следующему этапу: складыванию бумаги в разных направлениях, то есть, оригами.



Предварительный просмотр:

Логические игры для младших дошкольников

Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. 
Данный комплекс развивающих игр предназначен для детей от 3 лет. Будет полезен как воспитателям ДОУ, так и родителям.
Цель: развитие интеллектуальных навыков детей.
Задачи:
- способствование увеличению скорости мышления
- развитие осмысленности мышления
- способствование повышению гибкости мышления
- увеличение глубины мышления детей

1) «Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления посредством нахождения логических связей между предметами.
Правила игры: из предложенных карточек нужно выбрать лишнюю, обосновать свой выбор.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_af30e1a25b6272de2cee2971acc1eb47.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_739221348745619ecc93da958ccb1a1a.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_0ccde0bd429bf245198b068f08d2a6c2.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_4afcb0779b7bc4cd331a92fd82c257d1.jpg



2) «Танграм»
Цель: развитие логического мышления детей путем составления фигуры из геометрических фигур.
Правила игры: ребенку нужно выложить на предложенный силуэт геометрические фигуры так, что бы поместились все фигуры.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_99fe7489374a29e32632fb867e359365.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_cbbe398764d4040ab2aa2c7585fcb40b.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_9bfe5c96f30e161d4722f908caa3f680.jpg



3) «Противоположности»
Цель: учить находить закономерности между предметами, их различия.
Правила игры: нужно найти каждой картинке ее противоположность.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_94241a94c7986e0b8de7b647a96b0681.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_39e95bc4be5013cc77fe4b529b8e23c5.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_ece93aa5602934d439ade05a6e271c45.jpg



4) «Ключик от замочка»
Цель: развитие логического мышления.
Правила игры: нужно подобрать ключик, который откроет замок.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_a53e6d42abc76ed050484a27703dcbb8.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_38c972b0ecbb6c6db1df5b81216078e4.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_19d698b018c354eafc5d7dfe77733139.jpg



5) «Что неправильно»
Цель: развивать внимание детей.
Правила игры: детям предлагают картинки, на одной из которых есть ошибка. Ребенку нужно найти «неправильную» картинку.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_6d1c2e366ba8066f4171b5e50252e88f.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16223_edab8dfe72811a66cc8c9e1b384b8d58.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста

Описание: Пальчиковые игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста, могут быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей. 
Назначение работы:  Пальчиковые игры направлены на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/9/5390_807a0049231936516ac5bc4ca18a3041.jpg


Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи: 
1. совершенствовать развитие мелкой моторики рук;
2. активизировать речь детей;
3. вызывать эмоционально-положительный настой по средствам пальчиковых игр
4. повышать работоспособность головного мозга

Предисловие

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/9/5390_3f88e83031087da4b6e5248d52b2d916.jpg


Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. Такие игры способны переключить внимание детей, улучшить координацию движений и мелкую моторику рук, развеселить ребенка. Пальчиковые игры напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. 
Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию авторские пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста.

1. Пальчиковая игра: «Дорога» для детей от 3 до 5 лет.

(Аналог игры: «Сорока – белобока»)
Правила игры:
- Дети держат перед собой руку, ладонью кверху.
- указательным пальцем второй руки проводят по ладони по тексту слов игры.
Рекомендации: в данную игру может играть взрослый и ребенок, при этом движение по ладони ребенка производит взрослый человек, сопровождая словами по тексту игры.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/9/5390_db876f2c56f6c2747728b538fd61a4bf.jpg


Слова для игры:
Выйду я из магазина 
(указательный и средний палец имитируют движение шагов)
Заведу свою машину.
(нажать 2-3 раза указательным пальцем в центр ладони)
Еду! Еду по кольцу.
Еду к маме и отцу.
(указательным пальцем производят круговые движения по центру ладони)
Дует сильный ветерок
(Дуем на ладошку)
Перекресток - 5 дорог.

(Провести рукой по всей ладони от основания к кончикам пальцев)
Мы проехали немножко
Коротка была дорожка.
(указательный палец проводит по мизинцу, затем возвращается на ладонь)
Два – дорожка подлиней
Не поедем мы по ней.
(указательный палец проводит по безымянному пальцу, затем возвращается на ладонь)
Три – дорога длинный путь
Мы попробуем свернуть.
(указательный палец проводит по среднему пальцу, затем возвращается на ладонь)
На дороге, на четвертой
Там лежит асфальт потертый.
(указательный палец проводит по указательному пальцу, затем возвращается на ладонь)
Вот дорога пятая
Ровная, брусчатая.
(указательный палец проводит по большому пальцу, затем возвращается на ладонь)
На машине еду. Еду.
(указательным пальцем производят круговые движения по центру ладони)
Я к родителям приеду!
Рады будут папа с мамой.
Я у них любимый самый!
(хлопаем в ладоши)

2. Пальчиковая игра: «Забор» для детей от 3 до 5 лет.

Слова для игры:
Не проникнет хитрый вор
(скрестить ладони, образуя букву Х)
Мы построили забор
(постучать кулаком об кулак)
Из железа и бетона
(соединить рядом 2-е ладони крепко сжать между собой пальцы) 
Охраняет дом огромный.
Не пробить, стена толста
(постучать кулаком об ладонь)
Это вовсе неспроста.
По периметру стоит
(провести указательным пальцем по ладони)
И бояться не велит.
(погрозить указательным пальцем)

3. Пальчиковая игра: «Пальчики» для детей от 3 до 5 лет.

Слова для игры:
На ладошке пальчики
(показать ладонь, широко раздвинуть пальцы)
Озорные мальчики.
(пошевелить пальцами)
Не сидят они без дела
(сжать пальцы в кулак и разжать 2-3 раза)
А работают умело!
(сжать пальцы в кулак и разжать 2-3 раза)
Хоть по росту разные,
(показать ладонь, широко раздвинуть пальцы)
Братья безотказные.
Если нужно, что-то взять
(сжать руку в кулак)
Их приходит сразу пять.
Большой, указательный, средний
(разжимать пальцы по очереди, следуя словам по тексту)
Младший мизинчик он самый последний.
Безымянный палец тут!
Братья очень любят труд.
(постучать кулак об кулак)
Друг для друга все родня
(сжать пальцы в кулак и разжать 2-3 раза)
Под названием - пятерня!
(показать ладонь, широко раздвинуть пальцы)



Предварительный просмотр:

«Что нужно знать о пластилине!»

https://iqtoy.ru/media/CACHE/ProductImage/image/119/479/90-6_5.jpg_resize_to_fit_500x430.jpgВаш ребенок, это не просто маленький человек, это, прежде всего творческая личность, которая по-своему воспринимает окружающий мир. С помощью различных художественных средств, он создает собственное видение предметов, образов, объектов. Одним из таких средств и является пластилин, который играет большую роль в художественном развитии дошкольника.
Во время лепки дети:
- учатся правильно соотносить размеры и формы, соблюдать пропорции предметов;
- изучают цветовые оттенки, придумывают новые решения;
- развивают мелкую моторику пальцев рук;
- закрепляют знания об окружающем мире.
В ходе творческого процесса у детей развивается воображение, фантазия, внимание, мышление. Воспитываются и такие качества, как усидчивость, целеустремленность, любознательность. А если малыш «творит» вместе с мамой или папой, то он получает позитивный заряд и от полученного результата, и от совместного творчества!
Пластилин, по сравнению с другими материалами, достаточно мягкий, пластичный, водонепроницаемый, его части легко соединяются между собой. Но с другой стороны, он пачкает руки и плавится при высокой температуре.
Но все недостатки пластилина компенсируются его яркостью, доступностью и эластичностью.
Пластилин бывает: 
простой восковой;

застывающий;
шариковый;

- в зависимости от добавок пластилин с блестками, перламутровый, ароматизированный; 

хендгам (не пачкается, не прилипает к рукам, похож на резину). 

Лучше использовать мягкий пластилин, чтобы части хорошо слепливались. Пластилин не должен крошиться, легко прилипать к различным поверхностям. Не должен сильно окрашивать руки и неприятно пахнуть.
Для подготовки рабочего места вам понадобятся:
- клеенка на стол, 
- доска для лепки, 
- набор пластилина,
- стека, 
- нож для резки пластилина,
- маленькая скалка,
- влажная и сухая салфетки.
Чтобы ребенок не испачкал одежду можно надеть фартук и засучить рукава. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Если пластилин очень твердый, опустите его на несколько минут в горячую воду или положите в коробке на батарею.
Основные рабочие формы для создания поделки:
шар (раскатывается простым круговым вращением куска пластилина ладонью руки по ровной поверхности или между ладонями);
цилиндр (путем раскатывания удлиненного куска пластилина ладонью по ровной поверхности);
жгут или «колбаска» (намного тоньше и длиннее, чем цилиндр);

лепешка (из формы шара разминаем пальцами);
конус (делается из цилиндра, пальцами один конец удлиняем, а второй – утолщаем);
куб (делается из формы шара, обжимая со всех сторон доской).

Часто для изготовления определенного предмета или объекта нужны цвета, которых нет в коробке. Тогда научите малыша создавать новые цвета и их оттенки. Для этого просто смешиваем два цвета пластилина и тщательно проминаем пальцами. 
Например, чтобы получить:
голубой цвет: 1 часть синего и 4 части белого;
розовый цвет: 1 часть красного и 4 части белого;
салатный цвет: 1 часть желтого и 1 часть зеленого;
оранжевый цвет: 1 часть красного и 1 часть желтого;
серый цвет: 1 часть черного и 4 части белого;
Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. 
Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… (В.А. Сухомлинский)



Предварительный просмотр:

ИГРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ

1. «Ходьба змейкой». Установить кегли (мячи, кубики и т. п.) в ряд на расстоянии 1 м друг от друга. Дети, держась за пояс впереди стоящего, обходят колонной кегли, стараясь их не задеть.
2. «Пройди – не ошибись». Дети проходят по намеченной на полу линии, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идут обратно, спиной вперёд, ставя носок к пятке.
3. «Резвый мешочек». Играющие становятся в круг. Входящий стоит посередине. Он вращает верёвку с мешочком, наполненным песком. Дети следят за мешочком и при его приближении стараются перепрыгнуть через верёвку. Неперепрыгнувший выбывает из игры.
4. «Зайцы в огороде». Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает одного из играющих водящим, и тот становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим. Затем выбирается новый водящий из тех детей, до кого ни разу не смогли дотронуться. 
5. «Быстро возьми». Из кубиков образуется круг. Кубиков на два меньше количества играющих. Дети стоят по кругу. Педагог даёт задание: бег (прыжки галопом, поскоки, бег спиной вперёд, прыжки на одной ноге и т. д.). Педагог говорит: «Быстро возьми!». Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.
6. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы!» – ходьба в полуприсяде, и так в чередовании.
7. «Запрещённое движение». В этой игре следует быть очень внимательным: нужно выполнять все показанные воспитателем или ребёнком упражнения за исключением запрещённого.
8. «Полоса препятствий».
О б о р у д о в а н и е. Нашитые на плотную ткань изображения следов с пуговицами посередине. Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Дети выполняют упражнения 2–3 раза поточным способом.
1) Ходьба по верёвке прямо.
2) Прыжки в длину с места.
3) Ходьба по скамейке через кубики (5–6 шт.).
4) Прыжки боком через канат, лежащий на полу.
5) Пролезание в обруч боком.
9. «Кто быстрее?». Дети стоят в шеренге. По сигналу воспитателя стараются схватить пальцами ноги скомканную бумагу и допрыгать до намеченной линии.
10. «Тик-так». Дети становятся в круг, они – «цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом. 
ТЕКСТ
Тик-так, тик-так –
Мы всегда шагаем так:
Тик-так!
Стрелка, стрелка, покружи, –

Час который, покажи. ДВИЖЕНИЯ
Ходьба на месте. Шаг влево, шаг вправо (2 раза). Водящий вытягивает руку вперёд, поворачивается вокруг себя, после слова «покажи» останавливается. Тот ребёнок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя говорящего.
11. «Подумай и отгадай».
Цель: развивать музыкальное восприятие и память детей. 
Игровой материал: карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, собака.
Ход игры. Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в грамзаписи звучат в любой последовательности мелодии: «Зайчик», «Медведь», «Собака». Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.
12. «На чём играю?»
Цель: проверить наличие навыка по узнаванию звучания музыкальных инструментов.
Игровой материал: карточки (по числу играющих), на которых изображены детские музыкальные инструменты, фишки, ширма.
Ход игры. Детям раздают карточки. Ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (за ширмой). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой изображение этого инструмента.
13. «Море».
Цель: развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, её способности отображать явления окружающей природы.
Игровой материал: три карточки из картона: 
– море взволнованное,
– море бушующее, 
– море успокаивающееся.
Ход игры. Дети слушают в грамзаписи пьесу «Море» Н. А. Римского-Корсакова, делятся своими впечатлениями и с помощью карточек показывают изменения в изображении образа моря в музыке.
14. «Слушаем музыку».
Цель: выявить знания детей о музыкальных инструментах.
Игровой материал: на планшете изображены лес, поляна (в центре сделаны разрезы, куда могут вставляться сюжетные картинки «Зайцы спят», «Зайцы пляшут»).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке, говорит: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку».
Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. Дети определяют её и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку в прорези на планшете. 
15. «Слушаем музыку».
Цель: выявить знания детей о музыкальных произведениях.
Игровой материал: 4–5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы), проигрыватель с пластинками.
Ход игры. На столе картинки располагают так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребёнок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку.
16. «Что делают дети?»
Цель: развивать музыкальную память и внимание детей.
Игровой материал: карточки (по числу играющих), на которых изображены дети (они поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах).
Ход игры. Детям раздают по одной карточке. Музыкальный руководитель исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи). Тот, кто узнал музыкальное произведение, поднимает карточку.
17. «Курица и цыплята»
Цель игры: развивать звуковысотный слух детей.
Игровой материал: домик, кукла Маша, металлофон. Всё раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).
Ход игры. Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берёт куклу и говорит: «В этом домике живёт кукла Маша, у неё много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовёт Маша (играет на металлофоне ноту ре 2-й октавы). Дети с цыплятами встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненькими голосами, как цыплята: «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовёт кур – воспитатель играет на металлофоне ноту ре 1-й октаву. Дети кладут фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке: «ко-ко-ко».



Предварительный просмотр:

Тест «Какой Я родитель? »

          Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель? » Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а?)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устал (а!)

Итоги:

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!!

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!!!