Схема игры на металлофоне

Самый доступный для ребенка инструмент - металлофон.

Для игры на металлофоне можно нарисовать клавиатуру, цифры, начиная от 1-7, по числу ступеней гаммы, можно разноцветные кружочки. Цветные наклейки усложняют запоминание и требуют механического запоминания.

Играют на металлофоне с помощью деревянных молоточков, которыми ударяют посередине пластинок.

Молоточек следует держать свободно тремя пальцами - большим сверху, указательным и средним снизу.

Чтобы звук был музыкальным, мягким, удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_igry.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методика игры на металлофоне

Самый доступный для ребенка инструмент - металлофон.

Для игры на металлофоне можно нарисовать клавиатуру, цифры, начиная от 1-7, по числу ступеней гаммы, можно разноцветные кружочки. Цветные наклейки усложняют запоминание и требуют механического запоминания.

Играют на металлофоне с помощью деревянных молоточков, которыми ударяют посередине пластинок.

Молоточек следует держать свободно тремя пальцами - большим сверху, указательным и средним снизу.

Чтобы звук был музыкальным, мягким, удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими.

В детском саду дети играют одной правой рукой, положив металлофон на стол.

Прежде чем приступить к разучиванию с детьми мелодии на металлофоне, взрослый сам должен несколько раз грамотно исполнить эту мелодию на металлофоне, дети слушают.

Затем, показывает по каким пластинкам и сколько раз надо ударить.

Лучше разучивать мелодию по частям.

Усвоив часть или всё музыкальное произведение, желательно исполнить его с педагогом на двух металлофонах.

Занятия по обучению игры на металлофоне ведутся с детьми индивидуально.

При выборе произведений важное условие - строение мелодии. Звуки мелодии должны быть расположены близко друг от друга.

Дети играют выученные мелодии в сопровождении фортепиано сначала в медленном темпе затем в темпе, какого требует произведение.

Не следует спешить с участием детей в оркестре. Надо дать им возможность усвоить мелодию, чтоб они могли играть свободно без напряжения.

Игра в коллективе требует согласованности.