Внеурочная деятельность

Свиридова Ольга Юрьевна

Программы кружков, элективных курсов, разработки мероприятий по внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

«Английский язык – страна чудес»

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной программы внеурочной деятельности и УМК  Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс серии «Английский в фокусе» 6 класс

Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и его социализации, путём вовлечения в игровую и проектную деятельность при обучении английскому языку, познания обычаев, традиций и культуры стран изучаемого языка.

Результаты освоения учебной программы

Личностные:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
  • умение работать в сотрудничестве с другими;
  • коммуникабельность,
  • уважение к себе и другим,
  • личная и взаимная ответственность;
  • социализация детей  путём проигрывания  ролей в  ситуациях;
  • воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

Метапредметные:

  • способствовать развитию интереса к иностранному языку и формированию навыков общения на иностранном языке;
  • формировать навыки анализа универсальных лингвистических понятий, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать развитию познавательных интересов.
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Предметные:

  • познакомить детей с историей, обычаями и традициями стран  изучаемого языка, а также с её культурным наследием;
  • развивать фонетическую сторону речи.
  • познакомить с особенностями характера и поведения других народов с целью воспитания толерантности;
  • знакомить с культурным наследием  стран изучаемого языка и умение пользоваться им в жизненных ситуациях.
  • Знать/понимать:
  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге
  • инсценировать изученные сказки;    

Содержание курса

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

  1. Мир приключений

Знакомство с героями фильмов, книг, сказок, рассказов. Путешествие в страну чудес. Мой любимый герой. Супер-путешествие. Индивидуальная работа с учащимися.

2. Биография английских и американских писателей.

Знакомство с творчеством  Льюиса Кэролла. Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес». Подготовка проекта «Алиса в стране чудес». Презентация проекта  Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес». Знакомство с творчеством Марка Твена. Герои Марка Твена. Разучивание сценки из книги Марка Твена «Приключение Тома Сойера».

3.Герои сказок и книг на киноэкране.

Герои Толкиена на экране. Просмотр  кадров фильма « Властелин колец» на английском языке. Мэри Поппинс-наша любимая няня.

4.Роберт Бёрнс и его творчество. ”Country Music Show”.

Знакомство с жизнью и творчеством Роберта Бёрнса. Знакомство со сценарием и распределение ролей в “Country Music Show”.  Знакомство с американским фольклором. Country Music Show.

5. «Английский в путешествие.»

Собираемся в путешествие. Мой любимый вид транспорта. Это стоит посмотреть! Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток.

6. «Страна чудес английского языка»

Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. Соединенные штаты Америки. .Знакомство с историей ,географией и культурой. Достопримечательности Лондона. Австралия и её животный мир. Знакомство с Канадой. «Мы в стране чудес». Подготовка музыкального спектакля «Мы в стране чудес»

 Итого: 34часа

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Формируемые умения

Мир приключений (5 часов)

1

Знакомство с героями фильмов, книг сказок и рассказов.

1ч.

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь.

2

Путешествие в Страну Чудес.

1ч.

 Развитие у детей умений воспринимать английскую речь на слух, формирование   потенциального словаря через заучивание новых слов.

3

Мой любимый герой.

1

Формирование навыков монологического высказывания.

4

Супер-путешествие.

1

Формирование потенциального словаря через

5

Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)

1

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

2Биография английских и американских писателей.

 (7 часов)

6

Знакомство с творчеством  Льюиса Кэролла

1

Формирование потенциального словаря через аудирование текста.

7

Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес»

1

Формирование навыков полилога.

8

Подготовка проекта «Алиса в стране чудес»

1

Совершенствование навыков полилога.

9

Презентация проекта  Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес»

1

Развитие навыков полилога..

10

Знакомство с творчеством Марка Твена.

1

Развитие навыков аудирования. И монологического высказывания.

11

Герои Марка Твена

1

Развитие навыков аудирования.

12

Разучивание сценки из книги Марка Твена «Приключение Тома Сойера»

1

Развитие навыков поведения в коллективе через коллективное творчество.

3.Герои сказок и книг на киноэкране. (4 часа)

13

Герои Толкиена на экране.

1

Формирование потенциального словаря по теме

14

Просмотр  кадров фильма « Властелин колец» на английском языке.

1

Развитие умений общения.

15

Мэри Поппинс-наша любимая няня.

1

Развитие интереса к изучению иностранного языка ,развитие умений интерпретации.

16

Подведение итогов.

Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

1

Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение досуговых мероприятий

17

Зачет по пройденному материалу в игровой форме

1

4.Роберт Бёрнс и его творчество ”Country Music Show”. (4 часа)

18

Знакомство с жизнью и творчеством Роберта Бёрнса.  

1

Формирование потенциального словаря

19

Знакомство со сценарием и распределение ролей в “Country Music Show”

1

Развитие интереса к изучению англ.яз. через английскую поэзию.

20

Знакомство с американским фольклором.

1

Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их с народным творчеством англо-говорящих стран.

21

Country Music Show

1

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения шоу.

5. «Английский в путешествие.» (4ч.)

22

Собираемся в путешествие.

1

Формирование потенциального словаря по теме, умение пользоваться информационным материалом при пользовании международным общественным  транспортом.

23

 Мой любимый вид транспорта.

1

Развитие интереса к иноязычной культуре.

24

Это стоит посмотреть!

1

знакомства с историей страны

25

Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток

1

Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.

6. «Страна чудес английского языка» (9ч.)

26

Названия стран и их столиц.

1

Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах

27

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика

1

Знакомство с географией страны изучаемого языка. Историческая Великобритания.

28

Соединенные штаты Америки. Знакомство с историей, географией и культурой.

1

Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Америке

29

Достопримечательности Лондона

1

Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания.

30

Австралия и её животный мир.

1

Знакомство с животным миом стран изучаемого языка.

31

Знакомство с Канадой.

1

Знакомство с природой страны изучаемого языка.

32

«Мы в стране чудес»

1

Обобщение изученного по теме «Английский язык-страна чудес»

33

Подготовка музыкального спектакля «Мы в стране чудес»

1

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

34

 Итоговое занятие

1

Развитие умений публичного выступления, радости творчества.

    Итого: 34 часа

                                Список используемой литературы.

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского, Москва, Просвещение 2010
  • Короткие тесты на каждый день .Ю.А .Боярская .Издательство «Менеджер» 2008 г.
  • Предметная линия учебников «Английский в фокусе »В.Г. Апольков    «Просвещение» 2012 г.
  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Рабочие программы .Английский язык. Н.И.Быкова. М.Д. Поселова Москва. Просвещение.2011.г
  • Английские песенки ( с компакт диском M.P.3).Серебренников М.А. Издательство «КАРО»2010 г.
  • Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.  [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001.
  • Английский через сказку К.К. Остапенко «КАРО» 2010 г.
  • Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение»,  
  • Как помочь ребёнку выучить английский Сэлби Клэр, изд.  «Особая книга» 2012 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ENGLISH GRAMMAR ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

Слайд 2

А КТУАЛЬНОСТЬ В связи с происходящими изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации (использования новых информационных технологий) большое значение придается уровню владения иностранным языком. К 9 классу согласно требованиям ФГОС ООО у учащихся должны быть сформированы грамматические навыки владения устной и письменной речью. Так как в 8 классе заканчивается изучение видовременных форм глагола и в 9 классе материал подобран с учетом того, что учащиеся владеют знанием основной грамматики английского языка Однако практика показывает, что уровень владения грамматическим материалом ниже среднего, что затрудняет развитие коммуникативных навыков в 9 классе.

Слайд 3

Содержание Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по английскому языку. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, обобщающих уроков. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются самостоятельно. Изучение курса завершается лексико-грамматическим тестом. Курс рассчитан на 34 часа в год по 1 часу в неделю .

Слайд 4

Основные задачи программы: развитие у учащихся: - коммуникативных умений с ориентацией на пороговый уровень языком и выше; - информационных умений, в том числе умений поиска , систематизации обработки информационного материала с целью его дальнейшего использования в решении коммуникативных задач - учебных умений, умений обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи.

Слайд 5

Календарно - тематическое планирование (34 часа ) 9 класс Артикли. 2 Части речи. Словообразование . 3 Вспомогательные глаголы. 2 Порядок слов в английском предложении 2 Модальные глаголы 2 Действительный и страдательный залог в сравнении 2 Система времен английского глагола. Активный залог 5 Система времен английского глагола. Пассивный залог. 5 Форма -ing 2 Неправильные глаголы 2 Герундий. Инфинитив. Причастие 2 Косвенные вопросы 2 Наклонения глагола 2 Тест 1

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ До встречи в новом учебном году



Предварительный просмотр:

План мероприятий декады английского языка

На 2020-2021 учебный год

Класс

Дата

Мероприятие

Форма

ФИО учителя

5-8

16.11.

Открытие декады. Оформление класса.

О.Ю. Свиридова

5

19.11.

Урок - путешествие, викторина “Англоязычные страны”.

Викторина по страноведению

О.Ю. Свиридова

27.11.

Конкурс чтецов стихотворений “Лимерики”

Конкурс  чтецов

6

17.11.

Лексико-грамматическая викторина “Хорошо ли я знаю английский язык”

Викторина с использованием ИКТ

О.Ю. Свиридова

27.11.

Литературное мероприятие “Алиса в стране чудес” с элементами инсценирования.

Литературное мероприятие, инсценирование отрывка из литературного произведения

7-8

18.11.

“Конкурс знатоков английской грамматики”

Конкурс-викторина с использованием ИКТ

О.Ю. Свиридова

7

26.11.

Защита проектов «Экскурсия по достопримечательностям Англии»

Создание и защита проекта с использованием ИКТ

О.Ю. Свиридова

8

23.11.-27.11.

Проведение исследования и защита проектов на тему “Английские заимствования в русском языке”.

Исследовательская деятельность, создание и защита проектов

О.Ю. Свиридова

5-8

ноябрь

Подготовка к игровому конкурсу по английскому языку “Британский Бульдог- 2020”

Дистанционная

О.Ю. Свиридова

5-8

27.11.-

30.11.

Закрытие декады. Подведение итогов.

Награждение победителей

О.Ю. Свиридова



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении декады английского языка

Свиридовой О.Ю.

Мероприятия были проведены в 5-8 классах, всего приняли участие - 53 обучающихся

В 5-х классах мероприятия были проведены в очной форме, в 6, 7, 8 классах - дистанционно.

Класс

Дата

Название мероприятия

Количество участников

Содержание мероприятия

Результаты

5

19.11.

Урок - путешествие, викторина “Англоязычные страны”.

15 человек

Викторина состояла из 10 вопросов, которые включали как общие сведения о странах, так и специфические и интересные факты из истории и современной жизни

1 место  Школьная Татьяна (5а) Козлова Анастасия (5б), Паули Виктория (5б)

2 место - Ермаков Олег (5а), Яблоков Сергей (5а), Литвин Анастасия (5б)

3 место - Клопова Полина (5а), Михайлова Ульяна (5а), Закуев курбан (5б)

27.11.

Что такое “Лимерики”

18

Мероприятие проходило в форме беседы с использованием ИКТ технологии. Ребята познакомились с уникальным жанром английской поэзии - лимериками, слушали, читали и разбирали перевод стихотворений.

Конкурс стихотворений “Лимерики” в ходе декады заменен на мероприятие “Что такое “Лимерики”.  

6

17.11.

Лексико-грамматическая викторина “Хорошо ли я знаю английский язык”

20 участников

Викторина проходила с помощью видеоконференции на платформе Zoom. Ребята в режиме онлайн отвечали на вопросы викторины, которые состояли из заданий по лексике и грамматике, соответствующие уровню обучения. В ходе мероприятия учащиеся показали высокий уровень активности, присутствовал дух соревнования.

1 место Чуваткина Виктория (6а), Москалева Анна (6а),

2 место Филатова Софья (6а), Дубина Андрей (6а)

3 место  Хайбуллин Гимран (6а), Штельмах Богдан (6б)

27.11.

Литературное мероприятие “Алиса в стране чудес” с элементами инсценирования.

Участники 6а - 9 чел., 6б - 3 чел.

Данное мероприятие проходило в дистанционной форме, с использование аудио и видео средств связи, канала youtube. В ходе мероприятия ребята посмотрели мультфильм “Алиса в стране чудес” на английском языке, познакомились с особенностями перевода

Номинация “Лучший чтец” - Чуваткина Виктория 6а

Номинация “За артистичность” - Москалева Анна

Номинация “За волю к победе” - Филатова Софья

7

Запланировано 18.11., проведено 30.11.

“Конкурс знатоков английской грамматики”

7 класс - 9 участников

 

Проводился дистанционно с помощью интерактивной площадки Skysmart.

1 место - Карловская Екатерина

2 место - Скиндерева Алена, Титович Елена, Черкасова Дарья

3 место - Данилов Тимофей, Малярова Ульяна

 

8

Запланировано 18.11.. Проведено 01.12.

“Конкурс знатоков английской грамматики”

8 класс - 12 участников

Проводился дистанционно с помощью интерактивной  площадки Skysmart.

1 место - Степанов Серафим

2 место - Онищук Андрей, Зубцовская Арина

 3 место - Еремеева Александра

7

26.11.

Защита проектов «Экскурсия по достопримечательностям Англии»

Не приняли участия

8

23.11.-27.11.

Проведение исследования и защита проектов на тему “Английские заимствования в русском языке”.

Не приняли участия

5-8

ноябрь

Подготовка к игровому конкурсу по английскому языку “Британский Бульдог- 2020”

20 учащихся

Сбор сведений об участниках, выполнение пробных олимпиадных заданий

5-8

27.11.-

30.11.

Закрытие декады. Подведение итогов.

Подведены итоги конкурсов. Проходит процесс награждения.

Выводы:

В мероприятиях декады английского языка приняли участие обучающиеся из 5-8 классов в количестве 53 человек. Наибольшую активность проявили учащиеся 5-6-х классов.

Мероприятие “Конкурс знатоков английской грамматики” был перенесён с 18.11.2020 на 30.11. В 7 классе и 1.12. в 8 классе.

 В двух мероприятиях исследовательской направленности для 7-8 классов никто из учащихся не поучаствовал. Учащимся 7 класса было предложено разработать проект «Экскурсия по достопримечательностям Англии», учащимся 8 класса - исследование на тему “Английские заимствования в русском языке”. в результате наблюдалась общая низкая активность учащихся 7 и 8 классов, а также учащиеся ссылались на высокую нагрузку и нехватку времени на выполнение дополнительных исследовательских проектов.

Работа по этим проектам будет продолжена в течение учебного года.

Также в ходе декады было принято решение о замене конкурса чтецов стихотворений Лимерики на мероприятие по знакомству с этим видом поэзии. Это было связано с низкой наполняемостью классов по причине болезни и карантина.