Поездка в Москву, Санкт-Петербург.

Историческое событие в жизни наших детей

С 26 марта по 9 апреля группе ребят из школ №1 и №4 г. Слюдянка посчастливилось побывать в экскурсионно-туристическом туре в г.г. Москва и Санкт-Петребург.  Программа тура  предусматривала проезд на поезде  практически через всю Россию: мы проехали Иркутскую область, Красноярский и Пермский края, Новосибирскую область, Урал со своей непередаваемой красотой Уральских гор, Татарстан.

30 марта состоялось знакомство со столицей нашей Родины- Москвой. В этот день на обзорной экскурсии мы увидели: Воробьёвы горы, здание МГУ, торгово-пешеходный мост «Багратион», ультрасовременный район «Москва-Сити», посольский городок, Белый дом, здание Госдумы, Старый Арбат.

Яркой и запоминающей была экскурсия по Красной площади, с посещением  соборов Кремля.

С 31 марта началось историческое путешествие в историю русского государства. Пять дней, которые мы провели в Санкт-Петербурге, были очень насыщенными. Обзорную экскурсию по городу и в Петропавловской Крепости, провёл истинный петербуржец Николай Николаевич (фамилию, к сожалению, не знаем).  И ровно в полдень мы услышали, как стреляет пушка и звонят колокола Собора на территории крепости. Пешеходная экскурсия «Ансамбль парадных площадей» - это «звёздные» площади города – Дворцовая, Сенатская и Исаакиевская предстали перед нами во всем своём великолепии.                            

Исаа́киевский собо́р — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Для того, чтобы подняться на смотровую площадку собора, которая расположена на высоте 47 метров, нам пришлось преодолеть 296 ступенек. И с высоты птичьего полёта мы увидели  Санкт-Петербург. Посещение Казанского собора, памятника войны 1812 г., уникального архитектурного сооружения, где находится одна из главных православных святынь – почитаемая икона Казанской Божией Матери. Экскурсия в «Спас-на-Крови»(Храм Воскресения Христова) – музей мозаичного искусства, храм-посвящение императору Александру II. Отличительной чертой его художественного облика является богатейшее многоцветие куполов, покрытых ювелирной эмалью, поливных изразцов и огромных по площади мозаик, украшающих фасады и интерьеры храма.          

Госуда́рственный Эрмита́ж — один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира. Свою историю музей начинал с коллекции произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II.

.

 


 В один из дней состоялась экскурсия по Петербургскому метрополитену – самому глубокому (123 метра) и одному из самых красивых в мире, где оформление станций отражает в себе все вехи истории города.

    

В памяти ребят останутся и загородные экскурсии в Царское Село с посещением Екатерининского дворца и парка - блестящего памятника мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII века. Восхитили своей роскошью убранства Большой зал Екатерининского дворца и «Золотая анфилада» парадных залов, среди которых — всемирно известная возрожденная Янтарная комната.    

Петродворец он же Петергоф, знаменитый на всю страну уникальный дворцово-парковый ансамбль, создаваемый на протяжении нескольких веков как дворец для пребывания последнего царя Руси из династии Романовых, Петра I. Говоря об истории дворца, то идея создания подобного архитектурного чуда пришла в голову Петру первому, который предложил создать Петродворец в честь выхода России к Балтийскому морю и победы в Северной войне. Был создан Петродворец в 1710 году как загородная резиденция императора, а в 1762 году резиденция официально получила статус города.

Царскосельский лицей, в котором учился Александр Сергеевич Пушкин, был основан 19 октября 1811 года. В этом же году состоялось его торжественное открытие. Лицей был основан императором Александром I. Воплотил в жизнь идею известный государственный деятель XIX века М. М. Сперанский. Здесь должны были учиться дети высшего дворянского сословия, приближенного к императору.

             Для большинства наших детей это событие было действительно историческим, т.к. кто-то из них впервые ехал в поезде и в туристическом автобусе, завтракал и ужинал в ресторане, обедал в кафе, жил в гостинице и катался в лифте, посещал музеи, Храмы и Соборы, спускался по эскалатору в знаменитое Петербургское и Московское метро, ну а самое главное то, что всё это происходило в главных исторических центрах нашей Родины. И все 19 ребят наших школ смело могут сказать: - Я был в Москве и Санкт-Петербурге!

                                              Руководители группы:

Емельянцева И.Б., учитель МБОУ  ООШ №1

Астафьева Е.Н., учитель МБОУ СОШ №4

Ремезова С.В., учитель МБОУ СОШ №4