Работа в районном методическом объединении учителей технологии в Слюдянском районе

«Раскрытие творческого потенциала ребёнка, развитие его творческих способностей путём вовлечения в творческую деятельность на уроках технологии». В своём докладе Ирина Борисовна озвучила ряд задач, которые помогут в развитии творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

  • подобрать комплекс упражнений и заданий для вовлечения детей в творческую деятельность;
  • разработать и апробировать конспекты уроков технологии, используя различные приемы и методы для развития творческих способностей учащихся;
  • использовать данные виды заданий на разных этапах урока;

способствовать повышению интереса к урокам технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет творческие способности358.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Раскрытие творческого потенциала ребёнка, развитие его творческих способностей путём вовлечения в творческую деятельность на уроках технологии»

4 декабря 2018 г.в 11.00 часов,  МБОУ СОШ №10 г.Байкальск.

Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его творческих способностей путем вовлечения в творческую деятельность на уроках технологии.

Задачи:

  • подобрать комплекс упражнений и заданий для вовлечения детей в творческую деятельность;
  • разработать и апробировать конспекты уроков технологии, используя различные приемы и методы для развития творческих способностей учащихся;
  • использовать данные виды заданий на разных этапах урока;
  • способствовать повышению интереса к урокам технологии.

Пути для развития творчества:

1.коллективное создание работы;

2.серия уроков: на первых уроках – это мое творчество, т. е. я учу, что и как делать по принципу «делай как я»;  на втором уроке может быть выполнена та же работа, но с изменениями, где учащиеся проявляют свою самостоятельность.

Уроки направлены на развитие творческих способностей, воображения, фантазии учащихся.

Решая любую проблему, ученик может идти двумя путями:

  • применять типовые решения, общепринятые схемы (исполнительский уровень);
  • изобрести (создать, спроектировать) новый способ достижения цели или все элементы выполнить по-новому своеобразно (творческий уровень).

C:\Users\User\Desktop\фотографии 18-19\фото цветы\20180811_224626.jpg

"Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд."

Н. Островский

 © https://www.livemaster.ru/topic/1618113-tsitaty-i-aforizmy-o-tvorchestve

C:\Users\User\Desktop\фотографии 18-19\фото цветы\20180816_151849.jpg

Проектная работа учащихся 7 А класса МБОУ ООШ№1

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся; в образовательной области «Технология» метод проектов – это комплексный процесс, формирующий у школьников общеучебные умения, основы технологической грамотности, культуры труда и основанный на овладении ими способами преобразования материалов, энергии, информации, технологиями их обработки. 

Метод проектов представляет собой такой способ обучения, который можно охарактеризовать, по словам Дж. Дьюи, как и обучение через делание, когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс:

-самостоятельно формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации;

-планирует варианты решения проблемы;

-делает выводы;

-анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Создание красивых вещей – процесс творческий, а творчество основано на мастерстве. Ребенку предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом, выполняя творческие задания

C:\Users\User\Desktop\фотографии 18-19\Новая папка (2)\IMG_4138.JPG

Участники межрегионального конкурса молодых модельеров «Серебряная нить», автор коллекции Петров Антон.

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво —
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.

                                          Марина Цветаева

Руководитель РМО учителей технологии, Емельянцева Ирина Борисовна.