Инновационная деятельность ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

Губайдуллина Надежда Павловна

       С введением ФГОС актуальным стало переосмысление содержания и форм работы с детьми. Единственно возможный путь — инновационная деятельность детского сада в целом и каждого педагога в частности.

      Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Квест – игра

«В поисках  пиратского клада»

Цель: Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

  • Привлекать воспитанников к активному образу жизни.
  • Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
  • Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.
  • Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.
  • Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.
  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Ход игры

Пират: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные . Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто  бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

(звучит шум моря, крик чаек)

Пират: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений?

Дети: да

Пират: все готовы?

Дети: да

Пират: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   И так, начинаем.

Задание 1:Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?  (В воскресенье)

Пират: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2:Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
 б)  Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы  одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
 в)  Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

  • Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
  • Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
  • Нос! - все бегут вперед.
  • Корма! - все бегут назад.
  • Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
  • Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
  • Пушечное ядро! - все приседают.
  • Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

 г)  Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

  • Быстрее всех от страха
    Несется …(не черепаха, а заяц).
  •  Кто в малине знает толк?
     Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
  •  В теплой лужице своей
     Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
  •  По горной круче проходил
    Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
  •  В чаще голову задрав,
    Воет с голоду… (не жираф, а волк).
  •  Как в автобусный салон
    Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
  •  Над лесом солнца луч потух
     Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
  •  Все преграды одолев,
    Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
  •  Сено хоботом берет
    Толстокожий … (слон, а не бегемот).
  •  Хвост веером, на голове корона.
    Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).
  •  Кто любит по ветвям носиться?
     Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
  •  Простой вопрос для малышей:
    «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 Пират: Будущие  пираты готовы.  Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

 «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан...
- Юра!

Пират…

- Майдар!

Пират…
- Сарюна!

и т. д.

Пират: ну а теперь все отправляются на берег моря (все уходят в бассейн)
Пират: в море плавает много всяких предметов но нам нужно найти только один, это пиратская бутылка.

Игра «Вылови пиратскую бутылку с письмом»

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается  послание:

 « Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям.  Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ  и проследуйте 60 шагов на юг.  Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь...

Но играть ей не дано...

Дарит в холода тепло...

Загляни-ка под окно...

Билли  Бонс».

На улице по знаками найдете подсказку

Задание: «найди подсказку под океаном (необходимо  вычерпать воду и под ванной найти следующее задание)»

Проводится игра, затем читают подсказку - ключ к следующей.

Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев. 
- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка";
- "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка";
- "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон";
- "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга";
- "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Игра «Лоцман»

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Игра «Узнай сказку по отрывку».

  • Красна девица грустна —
    Приближается весна.
    Ей на солнце тяжко.
    Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)
  • А дорога — далека,
    А корзинка — нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный...
    Кто же это?...(Буратино)
  • Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше.  (Карлсон)
  • Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?(Три медведя)
  • Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор ... (Айболит).
  • На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился ... (Колобок).
  • Она красива и мила,
    А имя ей от слова «зола».(Золушка)
  • Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек - копытца.
    Трое их - и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

Игра «Вода – суша». 
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши - прыгают назад. 

Игра «Меткий стрелок».

Задача — из брызгалок  попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди из брызгалок , пытаясь сбить бутылку струёй воды.

Пират:

Почти до финиша дошел...

Отважный начинающий пират...

Сокровища мои я спрятал там,

Все возвращаются в музыкальный зал. Находят последнюю подсказку и письмо.

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем  где же все-таки клад?

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

 Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая ... (воспитательница)!            

Письмо.

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища...

С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.

Вручение грамот и сладких  подарков.