Проект "веселый огород "

Губайдуллина Надежда Павловна

   Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

   Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesely.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

познавательный– исследовательский

долгосрочный

«волшебный  огород»

Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники,  родители

Срок реализации проекта: май-сентябрь

Тип проекта: познавательный– исследовательский

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Задачи проекта:

  • воспитание трудолюбия
  • учить правильно, сажать растения
  • учить правильному уходу за растениями
  • дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений
  • формирования любви к природе

Ожидаемый результат:

  • формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде
  • расширять представление детей о жизни растений
  • учить наблюдать за посадкой и всходами семян
  • учить детей делать выводы на основе наблюдений
  • участвовать в посильной практической деятельности.
  • воспитывать бережное отношение к растениям
  • формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе.

Принципы:

  • Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
  • Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
  • Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
  • Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
  • Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
  • Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Реализация  этапов проекта:

Этапы

Подготовительный

-сообщение родителям о проекте

-привлечение родителей к выбору  семян

-посадка рассады

-подбор дидактических игр

-подбор сюжетно ролевых игр

-подбор подвижных игр

-подбор методической литературы

Для реализации проекта был разработан план:

План:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта – фотоотчет «Весёлый огород» для детей и взрослых.