Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (по профилю деятельности)

Яковлева Татьяна Юрьевна

В рамках реализации образовательной программы, использую систему педагогической диагностики, которая включает в себя современные оценочные средства. При проведении диагностики использую следующие методы: эмоционально-стимулирующие, направленные на положительную деятельность детей, метод наблюдений, изучения продуктов детской деятельности, тестовые задания, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий.

 

Положительная динамика освоения образовательной программы воспитанниками

группы №6 "Берёзка"

с 2021 - по 2023гг.

(данные представлены в процентном соотношении).

СИНИЙ - оптимальный уровень, КРАСНЫЙ - достаточный уровень, ЗЕЛЁНЫЙ - низкий уровень.

 

Результаты диагностики на конец учебного года

уровни

конец

2021-2022 уч.г

конец

2022-2023 уч.г

конец

2023-2024 уч.г

оптимальный23%51%-
достаточный77%49%-
низкий0%0%-

 

 

Аналитическая справка освоения ОПДО ДОО воспитанниками группы "Берёзка", ранний возраст (2-3 года).

Аналитическая справка освоения ОПДО ДОО воспитанниками группы "Берёзка", младший дошкольный возраст (3-4 года).

Аналитическая справка освоения ОПДО ДОО воспитанниками группы "Берёзка", средний дошкольный возраст (4-5 лет).

 

Журнал оценки достижений целевых ориентиров дошкольного образования.

 

 

Работа в электронной системе диагностики воспитанников группы EKIRR.RU

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Мишутка»

Индивидуальный образовательный маршрут

на воспитанника группы среднего дошкольного возраста №6 «Берёзка»

………………………………………………

Разработала:

Яковлева Татьяна Юрьевна

воспитатель

г. Сургут

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

ФИО ребенка…………..

Дата рождения:_______________

Дата начала реализации программы:_______________

Причина постановки на учет:____________________

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы:_____________

Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, частичное включение в образовательное пространство группы сверстников.

Задачи индивидуального сопровождения:

1. формировать знания и представления об окружающей действительности;

2. развивать познавательную активность;

3. формировать функции речи - фиксирующую, сопровождающую, познавательную, регулирующую и коммуникативную;

4. активизировать связную речь,

5. развивать активный словарь

6. формировать предпосылки обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей

дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе дальнейшего обучения;

7. сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Количество занятий в неделю: 5 занятий

Форма проведения: Индивидуальные занятия

Ожидаемый результат: Достижение определённого положительного результата в устранении речевого отклонения.

Форма работы с родителями: консультации, практикум.

Учитель-логопед: _________

Согласовано с родителями:_____________________

Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной основной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза  воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК.

В разработке ИОМ участвовали специалисты ДОУ.  Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно –развивающей работы с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционноразвивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.

Цель:

 поддержка ребёнка, испытывающего трудности в образовательном процессе; построение образовательной траектории для оптимизации образовательной работы с ребенком, выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Задачи:

- выявить особые образовательные потребности ребенка;

- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;

- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;

- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;

- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.

Маршрут составлен на основе комплексирования программ:

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной
  • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] : програм.-метод. рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. - 2-е изд., стер. - М. : Дрофа , 2010.

План индивидуальной работы

Разделы

сентябрь

Содержание работы

октябрь

Содержание работы

ноябрь

Содержание работы

Подготовительный этап

Психологическая база речи

Развитие  зрительного восприятия

  1. «Парные картинки»,
  2. «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы),
  3. «Лабиринты».

1. Развитие слухового восприятия:

  1. «Угадай, что звучит?»,
  2. «Кто позвал?»,
  3. «Где звучит?»

2. Развитие тактильного восприятия: 

  1. конструирование предметов из палочек,
  2. «Зашей коврик»,
  3. «Чудесный мешочек»;

Развитие зрительной памяти и зрительного внимания:

  1. «Запомни, какой игрушки не стало?»,
  2. «Кто появился?»,  
  3. «Запомни игрушки и найди их среди других»
  4. «Что изменилось?» и т.д.

Общая и мелкая моторика

Имитация походки животных, птиц; прыжки на 2-х, на 1-й ноге.

Общая моторика + ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину.

Мелкая моторика:

  1. «Ладушки»,
  2. «Сорока-белобока»,
  3. «Рыбки».

Общая моторика + ориентация в пространстве:

1. руки вверх, вниз, за спину;

2. одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать.

Мелкая моторика:

1. «Птички клюют зерно»,

2. «Коза»,

3. «Заяц».

Артикуляционная моторика

Комплекс артикуляционной гимнастики №1.

Комплекс артикуляционной гимнастики №2, №3.

Комплекс артикуляционной гимнастики №3, №4.

Основной этап

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков Ш, Ж

Автоматизация звуков Ш, Ж

Автоматизация звуков Ш, Ж

Просодическая сторона речи

Формировать длительный речевой выдох.

  1. Формировать длительный речевой выдох.
  2. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.

Импрессивная речь

1. Формирование потребности в речевом общении.

2. Понимание слов, обозначающих:

  • предметы
  • действия
  • признаки
  1. Формирование потребности в речевом общении.
  2. Понимание слов, обозначающих:
  • предметы
  • действия
  • признаки
  1. Понимание вопросов: Где? Куда? Что? Кому? Откуда? Для кого?

Экспрессивная речь:

А) Словарь

Вызывание:

  • аморфных слов
  • звукоподражаний.
  1. Вызывание
  • аморфных слов
  • звукоподражаний
  1. Формирование активного словаря:
  • существительные
  • глаголы.

Б) Грамматический строй речи

Словоизменение ед. и мн. число существительных.

  1. Словоизменение ед. и мн. число существительных;
  2. Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных

В) Слоговая

Структура

Звукосочетания (ау, уа, эх, ам, ой, ай)

1. Звукосочетания (ау, уа, эх, ам, ой, ай)

2. Слова разной слоговой структуры:

2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата).

Г) Фонематический  слух

Формирование восприятия речи

Формирование восприятия речи

Д) Связная речь

Уметь отвечать на поставленные вопросы:

  • однословным предложением (да, нет)
  • простым двусоставным предложением
  • простым распространенным предложением.

Уметь отвечать на поставленные вопросы:

  • однословным предложением (да, нет)
  • простым двусоставным предложением

простым распространенным предложением.

Разделы

декабрь

Содержание работы

январь

Содержание работы

февраль

Содержание работы

Подготовительный этап

Психологическая база речи

Развитие слуховой памяти и слухового внимания:

1. «Хлопни, как я»,

2. «Чей молоток стучит (лиса I - II; заяц II),

3. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми).

1. Развитие слуховой памяти и слухового внимания:

1. «Хлопни, как я»,

2. «Чей молоток стучит (лиса I - II; заяц II),

3. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми).

2. Развитие конструктивной зрительной памяти:  «Запомни и выложи» и т.д.

1. развитие конструктивной зрительной памяти:  «Запомни и выложи»

2. развитие мышления:

  1. «Почтовый ящик»,
  2. пирамидка;
  3. «Составь целое» (картинки, кубики) и др.

Общая и мелкая моторика

1. Общая моторика + ориентация в пространстве: 1) руки вверх, вниз, за спину;

2) одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать.

2. Мелкая моторика:

1. «Молоток»,

2. «Человечки»,

3. «Кольцо» и т.д.

1. Общая моторика + ориентация в пространстве:  одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать.

2. Мелкая моторика:

1. «Ножницы»,

2. «Очки»,

3. «Стол» и т.д.

1. Общая моторика + ориентация в пространстве:   руки вверх, вниз, за спину.

2. Мелкая моторика:

1. «Ножницы»,

2. «Очки»,

3. «Стол» и т.д.

Артикуляционная моторика и дыхательные упражнения

Комплекс артикуляционной гимнастики №5, №6.

Комплекс артикуляционной гимнастики №7, №8.

Комплекс артикуляционной гимнастики №9, №10, №11.

Основной этап

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация  звуков: С, З, Ц.

Автоматизация  звуков: С, З, Ц.

Автоматизация  звуков: С, З, Ц.

Просодическая сторона речи

1. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.

2. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. 

1. Формировать длительный речевой выдох.

2. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. 

1. Формировать длительный речевой выдох.

2. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.

3. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. 

Импрессивная речь

1. Понимание инструкций:

  • одноступенчатых
  • двухступенчатых
  • трехступенчатых

2. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

1. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

2. Различение количества предметов (много - мало - один)

3. Различение величины (большой - маленький),

1. Различение вкуса (сладкий - соленый),

2. Пространственное расположение предметов,

3. Грамматические формы единственного и множественного числа некоторых существительных и глаголов).

Экспрессивная речь:

А) Словарь

Формирование активного словаря:

  • существительные
  • глаголы.

Формирование активного словаря:

  • существительные
  • глаголы.

Формирование активного словаря:

  • существительные
  • прилагательные
  • глаголы.

Б) Грамматический строй речи

  1. Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных
  2. Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи»).

1. Словоизменение ед. и мн. число существительных;

2.Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

1. Словоизменение ед. и мн. число существительных;

2.Словообразование  уменьшительно-ласкательной формы существительных

3. Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи»).

В) Слоговая

Структура

Слова разной слоговой структуры:

  1. 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата),
  2.  2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата).

Слова разной слоговой структуры:

1. 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата),

2. 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата);

3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина).

Слова разной слоговой структуры:

1. 2-сложные с открытыми повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата),

2. 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата);

3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина).

Г) Фонематический  слух

Формирование восприятия речи

Формирование восприятия речи

Формирование восприятия речи

Д) Связная речь

Уметь отвечать на поставленные вопросы

1. простым двусоставным предложением

2. простым распространенным предложением.

Уметь отвечать на поставленные вопросы

1. простым двусоставным предложением

2. простым распространенным предложением.

Уметь отвечать на поставленные вопросы

простым распространенным предложением.

Разделы

март

Содержание работы

апрель

Содержание работы

май

Содержание работы

Подготовительный этап

Психологическая база речи

1. Развитие конструктивной зрительной памяти:  «Запомни и выложи» и др.

2. Развитие мышления:

1. «Почтовый ящик»,

2. пирамидка;

3. «Составь целое» (картинки, кубики),

4. «Разложи по цвету (форме) и др.

Развитие мышления:  

1. «Что едим, что надеваем»,

2. «Выбери только красные кружки (белые, черные)»,

3. «Большой - маленький (кубики, матрешки) и др.

Развитие мышления:  

1. Сложи матрешку, (кубик в кубик).

2. Покажи, где один - много; «много - мало».

Общая и мелкая моторика

1. Общая моторика:  

одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать.

2. Мелкая моторика:

  1. «Стул»,
  2. «Коза»,
  3. «Гусь» и др.

Упражнения в переключении с одной позы на другую:  

  1. «Кулак-ладонь»,
  2. «Стол-стул»,
  3. «Собери крошки со стола»,
  4. «Бусы» и др.

Упражнения в переключении с одной позы на другую:  

 1. «Мозаика»,

2. «Разложи крупу»,

3. «Закручиваем –  откручиваем, застегиваем - расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши»,

4. «Строим башню, дом, дорожку, машинку» и др.

Артикуляционная моторика

Комплекс артикуляционной гимнастики №12, №13, №14.

Комплекс артикуляционной гимнастики №15, №16, №17.

Комплекс артикуляционной гимнастики №18, №19.

Основной этап

Звукопроизношение

Автоматизация  звуков: С, З, Ц.

Дифференциация звуков С-Ш, З-Ж.

Дифференциация звуков С-Ш, З-Ж.

Просодическая сторона речи

1.Формировать длительный речевой выдох.

2. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.

3. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. 

1.Формировать длительный речевой выдох.

2. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.

3. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. 

1.Формировать длительный речевой выдох.

2. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. 

Импрессивная речь

Учить:

1. Узнавать предметы по их назначению. (Чем будешь чистить зубы, кушать, рисовать?),

2. Узнавать предмет по описанию  (с опорой на игрушки).

Учить:

1. Переключаться с одного действия на другое по словесной просьбе (без предмета, потом с предметом: иди - стой, беги – прыгай,  ложись – садись;  возьми мяч, подними его вверх,  опусти   вниз, положи на место).

2. Различать утвердительные и отрицательные приказания:  иди - не ходи,  возьми - не бери кубик,  беги -  не беги, дай - не давай обруч.

Учить:

Различать, к кому обращена просьба (с группой детей: Вова, беги - Дети, бегите.  Возьми шар-шары, гриб - грибы (II скл.). Покажи, где дом - дома, лист - листья.)

Экспрессивная речь:

А) Словарь

Формирование активного словаря:

  • существительные
  • прилагательные

глаголы.

1. Формирование активного словаря:

  • существительные
  • прилагательные
  • глаголы

2. Выделять и называть части предметов.

1. Формирование активного словаря:

  • существительные
  • прилагательные
  • глаголы

2. Выделять и называть части предметов.

Б) Грамматический строй речи

Согласование («Мой, моя, мое»).

1. Словоизменение ед. и мн. число существительных;

2.Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

1. Словоизменение ед. и мн. число существительных;

2.Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных

3. Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи»)

4. Согласование («Мой, моя, мое»).

В) Слоговая

Структура

1. Слова разной слоговой структуры:

2. 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата),

2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата);

3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина)

4. 1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым).

1. 1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым);

2. 2-х сложные со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит).

Слова разной слоговой структуры:

1. 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата),

2. 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата);

3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина)

4. 1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым);

5. 2-х сложные со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит).

Г) Фонематический  слух

Формирование восприятия речи.

Формирование восприятия речи.

Формирование восприятия речи.

Д) Связная речь

Учить заканчивать фразу нужным словом.

Составлять предложения по картинке.

1. Учить заканчивать фразу нужным словом.

2. Составлять предложения по картинке.