Эссе

Щипун Милица Вадимовна

Предагаю Вашему вниманию мои рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_oblik_pedagoga.docx21.2 КБ
Файл zachetnaya_rabota_shchipun.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Облик педагога в сознании современного ребенка»

Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком учителе он будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нём друзьям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Каким же должен быть учитель? Каким его представляет современный ребенок?

Если посмотреть глазами ребенка на педагога, то здесь можно выделить главные составляющие идеального учителя:

- это женщина или мужчина до 40 лет с современным имиджем;

- может найти общий язык с любым учеником;

- профессионально знает свой предмет, понятно объясняет;

- любит и понимает своих учеников;

- терпелив и владеет собой;

- всегда в хорошем настроении;

- одинаково относится ко всем ученикам.

Порой дети понимают больше, а чувствуют сильнее, чем мы представляем. Они думают о нас лучше, чем нам кажется. Для них учитель -это Человек с большой буквы, который обладает одним единственным знанием – он любит детей. Часто школьники рады, что учителя нет в школе, заболел, нет урока. Но когда они видят своего любимого педагога, говорят: «Мы без вас скучали». Думаю, это высшая оценка, которую дети могут поставить учителю, его знаниям, терпению, умению ладить с детьми, его харизме, позитивному отношению к жизни. У такого человека не только хочется бывать на уроке. У него копируют всё: манеру поведения, умение убеждать, стремление много знать или хотя бы знать то, что знает он, любимый учитель.

К сожалению, наши дети чаще видят перед собой учителя далеко за 40 лет. Поэтому, думаю, моим ученикам в какой-то степени повезло: я молодой педагог, и часто они видят во мне друга. Ведь известно, что ребята приходят в школу не просто учиться, а в первую очередь общаться: общаться с одноклассниками и учиться дружить, общаться с учителями и получать новые знания. Через общение учитель влияет на детские умы, на детское мировоззрение. Поэтому я стараюсь объяснить ученику то, что он не понимает, помочь, если у него что-то случилось, выслушать и дать совет.

Чтобы стать любимым учителем, к которому ребята спешат на каждое занятие, стремлюсь сделать уроки необычными и интересными! Вместе со своими учениками я прохожу школу жизни, учусь видеть мир их глазами. Ведь как сказал профессор В.М. Шепель: «Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Облик такого педагога безупречен».



Предварительный просмотр:

 Эссе на тему «Практический опыт и рекомендации по инклюзивному

образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями

ФГОС на уроках математики»

 Следует начать с того, что 29 декабря 2012 года в законе «об образовании в РФ» дети с ОВЗ получили возможность учиться в общеобразовательной школе.   На слуху у педагога появились такие понятия, как «инклюзия», «инклюзивное образование», «дети с ОВЗ».

 Давайте разберемся. Дети с ОВЗ, то есть дети с ограниченными возможностями здоровья, другими словами дети-инвалиды (слабослышащие, глухие, с умственной отсталостью и т. д). Инклюзия дословно «включение», поэтому   инклюзивное образование – это включение детей с ОВЗ в образовательную деятельность в обычном классе общеобразовательной школы, но по адаптированной программе.

Благодаря инклюзивному образованию участники учебного процесса получают возможность:

  • Дети с ОВЗ, принятые обществом, получают поддержку с их стороны, что увеличивает их возможности и потребности.
  • Нормально развивающиеся дети в условиях инклюзии растут более толерантными, общительными, уверенными в себе.  Среди них реже увидишь эгоистов.
  • Учитель становится более гуманным, понимающим внутренний мир и поведение каждого ребенка.
  • Семья, в которой растет ребенок с ОВЗ, получает уникальную  возможность быть не изолированной социальной группой; создать для своего ребенка соответствующую среду воспитания и обучения.    

Но как бы все это красиво не писали на бумаге, в жизни все намного сложнее. Когда я столкнулась с тем, что ко мне в 5 класс переходит  ребёнок с диагнозом умственная отсталость VIII вида, я испытала  страх. Страх перед неизвестностью. Для меня, молодого педагога, было сложно понять, как я буду вести урок математики, у меня один ребенок по одной программе и 26 учеников по другой.  

Прочитав полностью закон «об образовании в РФ», я почувствовала облегчение, когда прочитала про тьютора – человека, который сопровождает ребенка с ОВЗ на уроках.  Назначается он психолого-медико-педагогической комиссией.  Радость длилась не долго, директор школы в месте со специалистами ПМПК не назначили сопровождающего.  Вся ответственность за проведенный урок легла только на мои плечи. Чтобы психологически себя немного разгрузить я ученика поставила на один уровень с одаренными детьми, ведь они тоже особенные, к ним тоже нужен индивидуальный подход.

Опыт по составлению индивидуального образовательного маршрута для одаренного ребенка у меня есть, поэтому для мальчика с умственной отсталостью составлять ИОМ было не трудно. Основной момент, на который стоит обратить внимание, это то, что у мальчика следует развивать познавательный интерес, так как он у него отсутствовал полностью. Дети с умственной отсталостью сами по себе не инициативны. Поэтому, что касается предмета математика, то основная цель при работе на уроке, это развитие познавательного интереса, через практическую деятельность.

О некоторых приемах, применяемых на уроке математике, написано ниже. Первое это методика А.Г. Ривина – работа в парах сменного состава. Тем самым изучать тему одному ученику помогает весь класс. На уроке математики удобно применять этот прием при изучении такой темы как деньги (перевод из копеек в рубли, и обратно), решение задач на измерение и т.д.  К примеру, ученику выдают лист с заданиями на одну тему. Первое задание он выполняет с одним напарником, затем пересаживается к другому. Если задание первое  не понял, то с новым напарником разбирает его опять. Если задание понял, то выполняет следующее. Остальные ученики выполняют другое задание.

Еще один из приемов, применяемых на уроках математики – это применение игрового компонента на уроке. Например,  при изучении геометрических фигур можно применять упражнение  «проследи за точкой», где ребенок визуально прорисовывает  фигуру. Или упражнение «Сосчитай» удары молотка, сколько раз «прокуковала» кукушка. Это упражнение хорошо для  повторения порядкового счета.

Проработав год с ребенком ОВЗ, я набралась опыта и поняла главное, что нет ничего не возможного. Все в нашей голове. И перед тем как начать работать с детьми с ОВЗ, нужно поработать над собой. В идеале, конечно, пройти педагогические курсы. Если нет возможности, то можно обратиться к коллегам, у которых есть подобный опыт работы. Ну и конечно нужно любить свою работу и детей в первую очередь.  

Закончить хочется словами бывшего министра внутренних дел Великобритании, первого в ее истории полностью слепого члена кабинета Дэвида Бланкетт: «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».