Главные вкладки

    Методическая копилка

    Щипун Милица Вадимовна

    В помощь коллегам.

    1. Разработка урока (конспект и презентация) для 9 класса по теме "Решение уравнений (повторение в рамках подготовки к ОГЭ)".

    2.  Разработка урока (конспект и презентация) для 8 класса по теме:  «Квадратный корень из произведения и дроби»

    3. Презентации к  урокам по теме "Основные задачи на дроби", по учебнику Бунимовича Е.А., 6 класс

    4.  Презентации к  урокам по теме "Сравнение дробей", по учебнику Бунимовича Е.А., 6 класс

    5. Оценочный лист к открытому уроку по теме "Умножение десятичных дробей"

    6. Самостоятельная работа "Основные задачи на дроби", 6 класс Бунимович

    7. Ход открытого урока и технологическая карта по теме "Умножение десятичный дробей", 6 класс Бунимович Е.А.

    8.Презентация к  открытому уроку по теме "Умножение десятичный дробей", 6 класс Бунимович Е.А.

    9. Приложение к открытому уроку. Задание 1

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Не в количестве знаний заключается образование , а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Георг Гегель

    Слайд 2

    3 х + (20 – х) = 35,2 ; ( х – 3 ) 2 – х 2 = 7 – 5 х; ; 2 + = 4; Х 2 – 5 = 0.

    Слайд 3

    Решение уравнений.

    Слайд 4

    Цели урока: повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме. способствовать развитию внимания, логического мышления, умению анализировать. воспитывать информационную и математическую культуру, культуру общения.

    Слайд 5

    Сформулируйте определение уравнения. Что значит решить уравнение? Дайте определение корня уравнения. Какие виды уравнений вы знаете? Назовите номер уравнения данного вида из числа предложенных.

    Слайд 6

    Линейные уравнения 2х – 15,2 = 7,6; 3 х + (20 – х) = 35,2; 3х + 7 = -х + 12.

    Слайд 7

    Квадратные и приводимые к квадратным. х 2 – 9 х + 14 = 0; - у 2 = 9; ( х- 4) 2 – 5( х – 4) + 6 = 0; Х 4 – 13 х 2 + 36 = 0.

    Слайд 8

    Уравнения высших степей. х 2 = х 3 0,5х(х-1)( х+ 4,5 )(х - )= 0; х 3 + х 2 + х + 1 = 0.

    Слайд 9

    Дробно-рациональные уравнения. ; .

    Слайд 10

    Иррациональные уравнения. = - 5; 2 + = 4.

    Слайд 11

    Уравнения , содержащие модуль ; = ; х 2 – 5 = 0.

    Слайд 12

    Решите уравнения. Вариант 1 Вариант 2 1. ( х + 7 ) ( 9 – 2х ) = 0 ; 1.( 2х + 11 ) ( 5 – х )=0; 2. ( х + 5 ) 2 - 10х = 25; 2.( х – 4 ) 2 + 8х = 16; 3. х 2 + 2х - 15 = 0; 3. х 2 - 4х - 21 = 0; 4. = 8; 4 . = 3 ; 5. 2х 2 _ = 0. 5 . 4х 2 + 5 |х| = 0.

    Слайд 13

    Проверь себя. Вариант 1 Вариант 2 1. - 7; 4,5 1. - 5,5; 5 2. 0 2. 0 3. – 5; 3 3. -3; 7 4. 3 4. 2,5 5. 0; 1,5 5. – 1,25; 0 - 1,5; 0 0; 1,25

    Слайд 14

    Мне было сложно… Считаю необходимым… У меня получилось… Я выполнил (ла) задания… Теперь я могу…

    Слайд 15

    Домашнее задание. № 8 (б); № 37(в); № 40(в); № 41(в).



    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока.

    Тема урока:  Решение уравнений (повторение в рамках подготовки к ОГЭ).

    МОАУ СОШ № 4 г. Белогорск.

    Предмет математика (алгебра)

    Класс 9

    Учебник и задачник УМК под руководством А.Г. Мордковича 13-е изд. испр.- М.:Мнемозина, 2012. – 222с.: ил.

    Цели урока:

    • повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
    • способствовать развитию внимания, логического мышления, умению анализировать.
    • воспитывать информационную и математическую культуру, культуру общения.

    Тип урока: Учебный практикум.

    Оборудование: ПК, проектор, доска, презентация.

     Структура и ход урока:

    Этапы урока (задачи)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организационный момент

    Здравствуйте! Прошу вас обратить внимание на слова Георга Гегеля (немецкого философа), которые отражают вашу работу на сегодняшнем уроке.

    Приветствуют учителя.

    Читают слова.

    2. Актуализация темы и знаний учащихся 

    Сформулируем тему урока, учитывая содержание данного слайда (слайды 2,3)

    Цель урока (слайд 4)

    Слайд 5:

    1. Сформулируйте определение уравнения.

    2.Что значит решить уравнение?

    3. Дайте определение  корня уравнения.

    4..Какие виды уравнений вы знаете?

    Назовите номер уравнения данного вида из числа предложенных (на доске расположены карточки с различными видами уравнений)

    (приложение 1).

    Учащиеся формулируют тему урока.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Учащиеся называют номер карточки и вид уравнения.

    3. Обобщение и систематизация знаний и умений.

    Предлагаю найти корни рассмотренных уравнений.

    Линейные уравнения решим устно (слайд 6).

    Квадратные уравнения и приводимые к  квадратным  (решим устно 1-е и 2-е уравнения, 3-4-е письменно).

    (слайд 7)

    Уравнения высшей степени ( 1-2-е решаем устно, 3-е письменно).

    (слайд 8)

    Дробно-рациональные уравнения (1-е решим устно, 2-е письменно).

    (слайд 9)

    Иррациональные уравнения (1-е устно, 2-е письменно).

    (слайд 10)

    Уравнения, содержащие знак модуля

    (1-е решаем устно,2-3-е письменно).

    (слайд 11)

    Учащиеся на доске и в тетрадях решают уравнения.

    4. Контроль знаний учащихся

    Предлагаю несколько уравнений решить самостоятельно.

    Выполните самостоятельную работу. (слайд 12)

    Проверьте и оцените свою работу. (слайд13).

    Выполняют самостоятельную работу по вариантам.

    Учащиеся проверяют и оценивают.

    5. Рефлексия

    Подводя  итог  урока,   предлагаю продолжить одну из предложенных фраз:

    • Мне  было сложно…
    • Считаю необходимым…
    • У меня получилось…
    • Я выполнил (ла) задания…
    • Теперь я могу…

    (слайд 14).

    Учащиеся выбирают и продолжают фразу.

    6. Домашнее задание

    Предлагаю записать домашнее задание.

    № 8(б);

    № 37(в);

    № 40 (в);

    № 41(в);

    (слайд 15).

    Учащиеся записывают задание.

    Приложение 1

    1

    х2 – 5  =0

    9

    2

    10

     = - 5

    3

    2 +  = 4

    11

    0,5 х (х-1) (х+ 4,5) (х - ) = 0

    4

    (х – 3 )2 – х 2 = 7 – 5 х

    12

    5

    х2 = х3

    13

    Х4 – 13 х2  + 36 = 0

    6

    2х – 15,2 =7,6

    14

    - у2 = 9

    7

    =

    15

    3 х + (20 – х) = 35,2

    8

    х3 + х2 + х + 1 = 0

    16

    (х- 4)2 – 5(х – 4) + 6 =0



    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока.

    Тема урока:  «Квадратный корень из произведения и дроби»

    МОАУ СОШ № 4 г. Белогорск.

    Предмет математика (алгебра)

    Класс 8

    Учебник и задачник УМК под руководством А.Г. Мордковича 10-е изд. испр.- М.:Мнемозина, 2012. – 280с.: ил.

    Цель урока:

     Образовательные:

    1. Изучить основные свойства квадратных корней (теоремы о квадратном корне из произведения и дроби),

    2. Научить применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни,

     Воспитательная:

    Воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость.

    Развивающие:

    1.  Развитие умений ставить цель, планировать и регулировать свою деятельность      через решения заданий, преодолевать трудности.

    2. Развитие логического мышления, памяти, внимательности.

    Дидактическая задача урока: формирование умений применения теоретических положений о квадратном корне из произведения и дроби в условиях решения учебных задач.

    Тип урока: изучение нового материала. 

    Оборудование: ПК, проектор, доска, карточки, презентация

     Структура и ход урока:

    Этапы урока (задачи)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организационный момент

    Здравствуйте! Прежде чем перейти к новой теме давайте обобщим и систематизируем теоретически и практически знания  об арифметическом квадратном корне.

    Приветствуют учителя.

    2. Актуализация знаний учащихся Формирование личностных и познавательных

    УУД.

    1. Сформулируйте определение квадратного корня из неотрицательного числа.

    2. При каких значениях а выражение  имеет смысл.

    3. Чему равен  ()2

    4. Выполните тест (слайд №1) Перед вами сигнальные карточки, решив задание, покажите соответствующий номер.

    Квадратные корни широко  используются во многих областях: в геометрии, в физике. Приведите примеры.

    5. Решите задачу №1 (слайд №2)

    6. Решите задачу №2. (слайд №3) (При решении сталкиваются с проблемой)

    Оказывается, в ответе  должно получиться натуральное число, но чтобы его получить, нам необходимы новые знания. Как вы думаете, какие же именно?

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Сигнализируют, обосновывают свой ответ

    Нахождение стороны квадрата, радиуса круга.

    Предлагают способ решения задачи №2, площадь можно найти только приближенно с помощью калькулятора

    Может, есть какое-нибудь свойство, позволяющее найти значения произведения корней?

    3. Простановка цели урока

    Формирование коммуникативных и регулятивных УУД.

    Итак, нам необходимо выяснить какими же свойствами обладают квадратные корни. Для этого выполните следующее задание (слайд №4)

    Мы видим, что результаты в обоих случаях получились равные. Кокой вывод можно сделать?

    Сконструируем модель полученных равенств с помощью геометрических фигур.  

                 

    Дадим название полученным равенствам, сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетрадях.

    Запишем теперь свойства с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения. (Слайд №5)

    Можем мы по одному примеру сделать вывод об истинности этого свойства?

    Какую цель урока можно поставить перед собой?

    Итак, цель урока: сформулировать и доказать свойства квадратных корней из произведения и дроби, научиться применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

    Учащиеся работают по группам.

    Учащиеся записывают   вывод в тетрадь.

    Изображают схемы в тетрадях, а двое учеников на доске, используя готовые геометрические фигуры и магниты.        

       

    Дают название и формулируют тему.        

    Двое (по желанию) записывают свойства на доске, остальные в тетрадях.

    Нет. Необходимо доказать, что это равенство верно при всех допустимых значениях a и b

    Предлагают цели урока

    4. Изучение нового материала

    Коммуникативные УУД.

    Попробуйте сформулировать свойства квадратного корня из неотрицательного числа. (слайд №5)

    Изучите доказательство 1свойства по учебнику. Какие нам известные свойства используются при доказательстве теоремы?

    Рассмотрите примеры вычисления квадратных корней из произведения и дроби (слайд №6)

    Формулируют и сравнивают со свойством в учебнике.

    Свойства возведения произведения  в степень, возведение в квадрат корня.

    Решают совместно с учителем

    5. Первичное закрепление  и осмысление нового материала

    Познавательные, коммуникативные УУД.

    А сейчас вы должны научиться применять свойства квадратного корня. Выполните № 14.1, 14.4 из учебника.

    А теперь запишем обратные тождества, поменяв местами обе части . Попробуйте сформулировать полученные свойства. (Слайд №7)

    Вернемся теперь к задаче №2. Можем мы теперь  ее решить?  (слайд 3 )

    Выполните № 14.20, 14.23.

    Решают № 14.1, 14.4(а,б), все вместе,  проговаривают вслух решения, (в,г) самостоятельно. (Проверку осуществляет учитель совместно с сильными учащимися)

    Произведение корней из неотрицательных множителей равно  корню из произведения этих множителей. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.

    Да, (см2 ) площадь квадрата, а его сторона равна  

    6.Контроль знаний учащихся

    Регулятивные УУД

    А сейчас  выясним, как вы усвоили новую тему. Выполните самостоятельную работу. Слайд №8

    Выполняют и оценивают

    7. Домашнее задание

    П.14 доказать теорему2 (для сильных учащихся) № 14.2,14.3, 14.5.

    8.  Рефлексия

    – Какие свойства мы сегодня изучили?

    – В чём испытали затруднение?

    – Над чем необходимо ещё поработать?

    Квадратный корень из произведения и дроби


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1. 0,09 2. -0,09 3. 0,0081 4. -0,0081

    Слайд 3

    ?

    Слайд 4

    Найдите значение выражений 1 группа 2 группа Вывод:

    Слайд 5

    Если а ≥ 0, b > 0, то Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя Если а ≥ 0, b ≥ 0, то Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей

    Слайд 6

    Пример1 Пример 2

    Слайд 7

    а ≥ 0, b ≥ 0 а ≥ 0, b > 0 Частное корней равно корню из дроби, числитель которой неотрицательное число, а знаменатель – положительное число. Произведение корней из неотрицательных множителей равно корню из произведения этих множителей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Маршрутный лист  Ученика __________________________________________

    1. Домашняя работа

    «2» - без ошибок

    «1» - были недочеты

    «0» - не получилось решить правильно

    1. Устная работа.

    «2» - я отвечал и был активным

    «1» - пытался отвечать

    «0» - у меня не получилось ответить

    2.Тема урока

    Цель урока

    «2» - я смог сформулировать тему и цель

    «1» - пытался отвечать

    «0» - у меня не получилось ответить

    3.Работа по карточке

     Белая карточка

    «2» - без ошибок

    «1» - были недочеты

    «0» - не получилось решить правильно

    Зеленая карточка

    «3» - без ошибок

    «2» - были недочеты

    «0» - не получилось решить правильно

    Красная карточка

    «4» - без ошибок

    «3» - были недочеты

    «0» - не получилось решить правильно

    4. Работа у доски (решение задачи)

    Оценка выставляется только за индивидуальную работу у доски учащемуся:

    «2» - без ошибок

    «1» - были недочеты

    «0» - не получилось решить правильно

    Решал на опережение:

    «2» - решил правильно

    5. Практическая работа (5 этап)

     Белая карточка

    «3» - работа выполнена без ошибок

    «2» - допущена 1 ошибка

    «1» - допущено 2 ошибки

    «0» - допущено более 2 ошибок

    Зеленая карточка

    «4» - работа выполнена без ошибок

    «3» - допущена 1 ошибка

    «2» - допущено 2 ошибки

    «1» - допущено более 2 ошибок

    Красная карточка

    «5» - работа выполнена без ошибок

    «4» - допущена 1 ошибка

    «3» - допущено 2 ошибки

    «2» - допущено более 2 ошибок

    7. Подведем итоги (посчитай количество баллов и обведи ту оценку, которую заработал(а) за уроке

    14-17 баллов – «5»

    11-13 баллов – «4»

    8-10 баллов – «3»

    Менее 8 баллов - «2»

    Достиг ли ты цели, которую огласили в начале урока?

    «Да» «Нет»

    (нужное подчеркни)

    ! - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

    !?- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

    ? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

    МОЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК __________



    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа «Задачи на дроби»

    Самостоятельная работа «Задачи на дроби»

    Вариант 1

    Вариант 2

    1. Найдите  от 120 кг
    1. Найдите  от 150 кг
    1. От куска ткани длиной 15 м отрезали   ее длины. Сколько метров ткани осталось в куске?
    1. В пакете 45 г перца. Отсыпали    содержимого пакета. Сколько граммов перца осталось в пакете?
    1. До остановки автомобиль проехал 80 км, что составило    всего пути. Найдите длину пути.
    1. Переработали 120 кг клубники, что составило    всего урожая. Сколько кг составил весь урожай клубники?
    1. Ведро вмещает 8 л воды. Какая часть ведра будет наполнена, если в него налить 5 л воды.
    1. В канистру вмещается 18 л воды. Какая часть канистры будет наполнена, если в нее налить 9 л воды.

    Самостоятельная работа «Задачи на дроби»

    Самостоятельная работа «Задачи на дроби»

    Вариант 1

    Вариант 2

    1. Найдите  от 120 кг
    1. Найдите  от 150 кг
    1. От куска ткани длиной 15 м отрезали   ее длины. Сколько метров ткани осталось в куске?
    1. В пакете 45 г перца. Отсыпали    содержимого пакета. Сколько граммов перца осталось в пакете?
    1. До остановки автомобиль проехал 80 км, что составило    всего пути. Найдите длину пути.
    1. Переработали 120 кг клубники, что составило    всего урожая. Сколько кг составил весь урожай клубники?
    1. Ведро вмещает 8 л воды. Какая часть ведра будет наполнена, если в него налить 5 л воды.
    1. В канистру вмещается 18 л воды. Какая часть канистры будет наполнена, если в нее налить 9 л воды.

    Самостоятельная работа «Задачи на дроби»

    Самостоятельная работа «Задачи на дроби»

    Вариант 1

    Вариант 2

    1. Найдите  от 120 кг
    1. Найдите  от 150 кг
    1. От куска ткани длиной 15 м отрезали   ее длины. Сколько метров ткани осталось в куске?
    1. В пакете 45 г перца. Отсыпали    содержимого пакета. Сколько граммов перца осталось в пакете?
    1. До остановки автомобиль проехал 80 км, что составило    всего пути. Найдите длину пути.
    1. Переработали 120 кг клубники, что составило    всего урожая. Сколько кг составил весь урожай клубники?
    1. Ведро вмещает 8 л воды. Какая часть ведра будет наполнена, если в него налить 5 л воды.
    1. В канистру вмещается 18 л воды. Какая часть канистры будет наполнена, если в нее налить 9 л воды.

    Самостоятельная работа «Задачи на дроби»

    Самостоятельная работа «Задачи на дроби»

    Вариант 1

    Вариант 2

    1. Найдите  от 120 кг
    1. Найдите  от 150 кг
    1. От куска ткани длиной 15 м отрезали   ее длины. Сколько метров ткани осталось в куске?
    1. В пакете 45 г перца. Отсыпали    содержимого пакета. Сколько граммов перца осталось в пакете?
    1. До остановки автомобиль проехал 80 км, что составило    всего пути. Найдите длину пути.
    1. Переработали 120 кг клубники, что составило    всего урожая. Сколько кг составил весь урожай клубники?
    1. Ведро вмещает 8 л воды. Какая часть ведра будет наполнена, если в него налить 5 л воды.
    1. В канистру вмещается 18 л воды. Какая часть канистры будет наполнена, если в нее налить 9 л воды.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон. Всеволод Троицкий

    Слайд 2

    Работаем устно Выполните умножение 13,45*10 4,307*100 12,346*1000 6,7*100

    Слайд 3

    Работаем устно Определите пропущенный множитель 0,0534*…=53,4 123,4*…=12340

    Слайд 4

    Работаем устно Выполните умножение 4,8*3 12*0,7 3,4*4 0,6*18

    Слайд 5

    Работаем устно Определите количество запятых в произведении чисел 14,25 и 6,7 0,816 и 0,035 4,55 и 7,07

    Слайд 6

    Умножение десятичных дробей

    Слайд 7

    Энергетика играет важную роль в развитии общества . Рост населения Земли с 6,5 млрд. человек в настоящее время до оценочно 8,7 млрд. к 2050 г. будет сопровождаться ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%.

    Слайд 10

    Решите задачу Подсчитайте, сколько рублей мы можем сэкономить на оплате электроэнергии, если будем выключать свет в учебных кабинетах школы во время перемен (за один учебный день).

    Слайд 11

    в 2019 Час Земли пройдет 29 марта. Время акции с 20.30 по 21.30

    Слайд 12

    Найдите, сколько нужно рублей заплатить за электроэнергию за октябрь. 325

    Слайд 13

    Экономить энергию нужно всем гражданам Беречь электроэнергию экономически выгодно всей семье Я сегодня посоветую родителям выключать свет без надобности и сам буду следовать советам по энергосбережению



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики в 6 классе

    по теме « Умножение десятичных дробей»

    ФИО  Щипун М.В.

    Должность учитель математики

    Место работы  МАОУ «школа №4 города Белогорск»

    Тема и номер урока: Умножение десятичных дробей.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, системно-деятельностный подход

    Тип урока: Урок развивающего контроля

    Базовый учебник  Математика 6  класс Бунимович Е.А.

    Цель урока: Актуализировать знания учащихся по теме умножение десятичных дробей

     Задачи урока: 

    • образовательные: обобщеиие и систематизация умения и навыков в умножении десятичных чисел, выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;
    • развивающие: развитие коммуникативности, навыков самоконтроля, математического и общего  кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
    • воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в  приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитание общей культуры и культуры энергосбережения.

    Структура и ход урока

    Основные этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Методы обучения

    Прогнозируемый результат

    Учебно-методическое обеспечение

    План

    Время

    1.     Организационный этап

    Психологическая подготовка к общению

    Обеспечивает благоприятный настрой, через чтение эпиграфа.

    Прочитать эпиграф, тем самым настраиваются на работу

    Словесные, наглядные

    Психологическая готовность

    Эпиграф на доске

    2 мин.

    2.Проверка домашнего задания

    Проверить уровень усвоения учащимися изученного материала

    Предлагает сверить задания с доской, при необходимости организует устранение пробелов в знаниях учащихся

    Проверяют домашнее задание, путем сверки с эталона

    Фронтальный опрос

    Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок

    Фронтальный опрос

    4 мин.

    3. Актуализация опорных знаний

    Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков

    Предлагает выполнить устные задания на ему умножения десятичных дробей на единицу с нулями, умножение десятичных дробей на натуральное число.

    Ответы детей

    Устный опрос

    Быстрая проверка опорных знаний

    Устный опрос

    4 мин

    4.Формирование темы и определение совместной цели деятельности

    Обеспечить деятельность по формированию и определению целей урока

    Предлагает по устным заданиям определить тему урока, и поставить цель урока. А также предлагает прочитать текст, осмыслить его, сделать выводы, о том, что энергосбережение — это актуальная проблема в настоящее время

    Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока. А также после осмысления предложенного учителем текста делают выводы об необходимости энергосбережения.

    Словесные

    Отвечают верно

    Беседа

    3 мин

    5. Применение знаний

    Установить правильность применения знаний, полученных в раннее и убедиться в понимании изученного материала

    Предлагает выполнить задание по карточкам трех уровней. Желтая – легкий уровень, зеленая – средний, розовая – высокий уровень сложности. Во всех карточках нужно выполнить задание на умножение десятичных дробей. При правильном выполнении задания, получится слово.

    Выполняют задания, выбрав для себя удобный вариант, составляю слово

    Словестные и практические

    Выполнят верно

    Выполняют задания в тетрадях

    7 мин

    6. Применение знаний

    Установить правильность применения знаний, полученных в раннее и убедиться в понимании изученного материала

    Предлагает найти способы энергосбережения в школе, тем самым приводит детей к решению задачи: как сэкономить на оплате за электроэнергию, если выключать свет на переменах.

    Предлагаю способы энергосбережения в школе, предлагают выключать свет на перемене, решают задачу по экономии электроэнергии.

    Словестные и практические

    Выполняют верно

    Выполняют задания в тетрадях и у доски

    8 мин.

    7.Контроль  и самопроверка знаний

    Выявить качество усвоения материала

    Предлагает выполнить практическую работу. Заполнить квитанцию об оплате света. Задания ранжированы по сложности. Желтая посчитать за один месяц, зеленая за два, красная за три месяца. Найти правильный ответ и всем вместе составить фразу.

    Выполняют практическую работу, заполняют квитанции, составляют фразу

    Самоконтроль

    Выполнили верно

    Выполняют задания в тетрадях

    10 мин

    8.Подведение итогов. Рефлексия

    Дать оценку работы класса

    Подводит итоги урока, чем систему опроса Пликерс. Один вопрос по теме урока «умножение десятичных дробей», второй вопрос – по энергосбережению.

    Отвечают на вопросы с помощью карточек пликерс. Заполняют листы самоконтроля

    Самооценка

    Осмысление результатов своей работы

    Листы самоконтроля

     5 мин

    9.Информация о домашнем задании

    Обеспечить понимание содержания домашнего задания

    Поясняет домашнее задание

    Записывают домашнее задание

    Словесные

    Запишут верно

    Домашнее задание в дневник

    2 мин


    Ход урока:

     Все уроки, как люди, похожи и разны,

    Если к ним приглядеться с различных сторон:

    Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

    А бывают они, как мучительный сон.

                                                                                                В.Троицкий    

    1.Организационный момент.

    -Здравствуйте ребята, наш урок хочу начать со слова Всеволода Троицкого, советского профессора в области физики. Прочитайте пожалуйста эпиграф к уроку. И я желаю Вам, чтобы сегодня наш урок был похож на радостный праздник, но точно не на мучительный сон. Посмотрите, пожалуйста у Вас на столе лежат оценочные листы, В первой строчке подпишите их пожалуйста. Обратите внимание на первый столбик, там пронумерованы все этапы нашего урока. А справа Вы будете сами себя оценивать после каждого этапа. Прошу Вас оценивайте себя честно.

    2. Отложите в сторонку листы и давайте проверим домашнее задание. Напомните номер, который Вам задавали. Отлично. Если все правильно, то Вы можете в тетради поставить 5, если какие-то  ответы не сошлись, то просто подчеркните там где начинается ошибка. Дома у Вас будет возможность сделать работу над ошибками. Теперь отметьте в оценочном листе напротив строки домашняя работа набранные баллы.

    3. Актуализация опорных знаний. Формирование темы урока и цели деятельности.

     - Предлагаю перейти к устной работе. Внимание на экран. Молодцы. Оцените свою работу в оценочном листе.

    -Как Вы думаете исходя из устной работы какая тема нашего урока? Тогда какую цель поставим? Хорошо. Вернитесь к оценочному листу и оцените этот пункт.

         -Прочитайте текст с экрана и определите главную мысль.  

    -не секрет, что энергия получается из таких природных ископаемых, как уголь, нефть. Скажите, а природные ресурсы возобновляются?

    - Как Вы считаете проблема экономии энергии в наше время актуальна?

    - А каким одним словом можно заменить словосочетание экономия энергии?

    - Вот именно тему энергосбережения, мы тоже сегодня рассмотрим.

    4.Применение знаний полученных ранее

    1) Предлагаю Вам первое задание по карточкам. Переверните свои оценочные листы. Перед Вами 4 карточки разного уровня. Они отличаются по цвету. Желтый цвет – легкий уровень, затем зеленый - средний и розовый цвет высокий уровень сложности. Вы можете выбрать любую. Прочитайте внимательно задание.

    -Если разгадали слово, то найдите его на доске.

    Оцените себя в оценочном листе.

    - Как вы думаете, что объединяет все эти слова?

    -Нужно расставить в порядке использования, как источники света, что было первое?

    - А какие лампочки Вы знаете? Как Вы считаете какая самая выгодная, в плане оплаты. И для окружающей среды. ?

    - посмотрите на экран.

    -Обсудить выгодность

    7.Применение знаний полученных ранее

                  - Ребят, а что мы можем сделать в школе, чтобы сэкономить хоть какое-то количество энергии?

    - Правильно выключать свет хотя бы на переменах.

    Давайте, с Вами решим задачу. Внимание на экран. Прочитайте. Что интересного в это задаче? Все числа, которые нам необходимы, знает Саша. И она нам поможет записать условие задачи. Есть желающие к доске пойти?

    У себя в листе отметить Саше дополнительные два балла за сбор информации, и тот кто был у доски.  Остальные ничего не отмечают.

    - А знаете ли Вы про акцию Час Земли? (Рассказать)

     

    8. Контроль и самопроверка знаний

    Мы с Вами посчитали сколько можно сэкономить, если выключать свет. Вы наверно уже заметили, что за потребляемую энергию нужно платить, плата проводится ежемесячно. Вот и нам с Вами пришли квитанции. Откройте конверты. Мы сейчас с Вами посчитаем сколько денег нужно заплатить за месяц. Заполнить квитанцию об оплате света. Задания ранжированы по сложности. Желтая посчитать за один месяц, зеленая за два, красная за три месяца. Найти правильный ответ и всем вместе составить фразу.

    Вернитесь к оценочным листам. Отметьте те баллы, которые Вы получили за практическую работу. И сейчас можете посчитать сколько баллов Вы заработали за урок. Ниже еще есть два вопроса, на которые Вам нужно ответить.

    9. Рефлексия.

    Давай проведем опрос с помощью карточек - пликерса.

    10.Запишите домашнее задание. Посмотрите в учебнике задания, что нужно будет сделать. Задайте вопросы. Спасибо за урок, до свидания. По уходу сдайте оценочные листа, я проверю и сегодня выставлю оценки в журнал.

    Спасибо за урок!



    Предварительный просмотр:

    Карточка 1

    Сколько цифр после запятой должно стоять в произведении чисел? Найти правильный ответ и составить слово.  

    1. 8,6 и 0,95
    2. 24,5793 и 6,401
    3. 0,81 и 2,309
    4. 0,37 и 102
    5. 12,1 и 0,134

    1.  2      3    4    5     6     7    8    9     10

    Т     Ч     С   А    Е    У    В    Р    К     Ы

    Слово:________________

    Карточка 2

    Выполните умножения, выберите правильный ответ и составьте слово.

                     16,3 (К)

    1. 0,163*100            163 (А)

                          27 (О)

    1. 2,7*10            0,27 (З)

                              132,7 (С)

    1. 13,27*10             1,327 (Л)

                   

                            1340 (Т)

    1. 13,4*100             1,34 (К)

                   

                                2,9 (Ё)

    1. 0,29*10               0,0029 (Е)

                                 1138 (Р)

    1. 11,38*100              1,138 (Т)

    СЛОВО _________________________

    Карточка 3

    Выполните умножения, выберите правильный ответ и составьте слово.

    1. 0,2*7

    А) 14 (Е)    Б) 1,4 (Л)     В) 0,14 (К)

    1. 2*1,3

    А) 2,6 (У)  Б) 26 (Н)  В) 1,6 (П)

    1. 6*0,5

    А) 0,3 (Ы)  Б) 0,03 (Э)  В) 3 (Ч)

    1. 3*3,2

    А) 9,6 (И)  Б) 96 (Г)  В 0,96 (З)

    1. 4*0,25

    А) 1 (Н)  Б) 10 (И)  В) 100 (Т)

    1. 2*0,08

    А) 16 (Ф)  Б) 0,16 (А)  В) 0,016 (М)

    СЛОВО__________________________

    Карточка 4

    Заполните таблицу. Выберите правильный ответ. Составьте из слогов слово.

    Длина

    Прямоугольника

    1,7

    2

      Ширина

    Прямоугольника

    0,6

    1,6

    Периметр (Р)

    Площадь (S)

    4,6 (ЛА)        7,2 (ОЧ)         3,6 (НУ)          1,9 (РС)           3,2 (КА)          0,4 (ГУ)            0,8 (ЛО)              1,02 (МП)                        

    СЛОВО___________________________________________