Нестандартное физкультурное оборудование «Осьминожка»

Назмиева Сания Шайхуловна

Данное оборудование,  можно использовать как на занятиях, так и в  самостоятельной деятельности детей. Используя данное  нестандартное оборудование в оздоровительной работе с детьми, физкультура каждый день может быть праздником, т.к.  новые игрушки для детей всегда радость, тем более, что эти игрушки, может сделать ребёнок вместе с мамой и папой, а затем играть в созданные игрушки, а если надоест, всегда можно придумать что – то новое и интересное. И для этого надо совсем немного – немножко воображения и творчества. Часто дети сами придумывают название нестандартному оборудованию, надо лишь предложить им это.

Фотоматериалы (ссылка)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ   детский сад «Сказка»

Нестандартное физкультурное оборудование

«Осьминожка»

г. Когалым

Назмиева Сания Шайхуловна

  Данное оборудование,  можно использовать как на занятиях, так и в  самостоятельной деятельности детей. Используя данное  нестандартное оборудование в оздоровительной работе с детьми, физкультура каждый день может быть праздником, т.к.  новые игрушки для детей всегда радость, тем более, что эти игрушки, может сделать ребёнок вместе с мамой и папой, а затем играть в созданные игрушки, а если надоест, всегда можно придумать что – то новое и интересное. И для этого надо совсем немного – немножко воображения и творчества. Часто дети сами придумывают название нестандартному оборудованию, надо лишь предложить им это.

«Осьминожка»

C:\Users\DOMO\Desktop\DSC01617.JPG

Материал: ткань, поролон, липучка на ножках и голове.

Использование: Для ОРУ, игр – соревнований, для ходьбы, бега, прыжков, для упражнений в равновесии, как ориентир, как сюрпризный и игровой момент в сюжетном занятии.

Развитие: Укрепление мышц рук, спины, плечевого пояса, ног, брюшного пресса. Также равновесия, ориентировки в пространстве, сенсорики, ЭМП и творческих способностей.

«Здравствуй добрый Осьминожка!

Разложи цветные ножки

Поиграем мы чуть – чуть,

Не обидим вас ничуть».

«Поиграю с вами дети!» -

Осьминожка им ответил.

«С вами б я попрыгать мог,

Каб была бы пара ног.

На двенадцать мне не встать,

Как же с вами поиграть?»

«Не печалься, осьминог,

Хорошо, что много ног.

Поделись ногами с нами,

Настоящими друзьями.

Соберем из ног дорожки,

Чтоб ровней бежали ножки.

Поиграем с ними в салки,

А потом как на скакалке.

Сделаем из ножек круг,

Встанем дружно все вокруг,

Поиграем в кошки - мышки,

В жмурки, салочки, ловишки»

Наигравшись, сложим ножки

И вернем их осьминожке.

Скажем дружно все: «Спасибо!»

И поклонимся  красиво.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01644.JPG

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети  по сигналу светофора должны занять полоску нужного цвета.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01645.JPG

Подвижная игра «Хитрый кот»

Из ножек осьминожки сделан круг. Дети поют и ходят вокруг кота. Когда кот просыпается,  дети стараются убежать из круга.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01651.JPG

Подвижная игра «Не намочи ноги»

Из ножек осьминожки дети делают мостик. Нужно пройти по краю мостика и не намочить ноги.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01664.JPG

Подвижная игра «Лабиринт»

Из ножек осьминожки сделан лабиринт.  Дети, меняя направление ходят по лабиринту.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01672.JPG

Подвижная игра «Найди рыбке водоем»

Из ножек осьминожки определенного цвета сделаны водоемы: речка, море и аквариум.  Необходимо поместить рыбок в свою среду.

C:\Users\User\Desktop\DSC03171.JPG

Подвижная игра: «Шоферы»

Из ножек осьминожки сделаны  рули для водителей по сигналу регулировщика начинается движение. 

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01685.JPG

Подвижная игра «Ходьба по канату»

Из ног осьминожки сделан канат. Дети должны пройти по нему и не потерять равновесие.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01693.JPG

Подвижная игра «Не потеряй платочек»

Из ножек осьминожки сделан круг. По краю круга лежат платочки на один меньше чем детей. Дети танцуют под музыку, когда музыка закончиться дети забегают в круг и хватают платочек, кто не успел садиться в круг.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01694.JPG

Подвижная игра «Один два три»

Рассчитавшись на первый, второй, третий дети под музыку ходят по залу. Когда музыка закончиться дети должны занять место на ножке осьминожки соответствующего цвета

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01699.JPG

Подвижная игра «Перетяни соперника»

Из ног осьминожки сделан канат, дети деляться на две команды и пытаются перетянуть соперника через канат

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01721.JPGПодвижная игра:  «Поймай петлю»

Из двух  ножек осьминожки сделана петля,  ведущий подбрасывает петлю вверх, а дети стараются  поймать.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01751.JPG

Дидактическая игра составь слоги

На осьминожке установлена согласная буква, на ножках гласные буквы. Дети должны составить слоги.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01727.JPG

Подвижная игра: «Перетяни канат»

Дети сидят на стуле. Под стульями ножка осьминожки. По определенному сигналу дети пытаються перетянуть канат к себе.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01736.JPG

Подвижная игра «Перепрыгни через канат»

Из ног осьминожки сделать канат. Ребенок старается перепрыгнуть,  не задеть канат ногами.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01740.JPG

Подвижная игра: «Проползи и не задень»

Дети делают препятствие из ног осьминожки. Необходимо проползти, не задев его.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01744.JPG

Подвижная игра: «Кто быстрее наденет обруч»

Из ног осьминожки делают обруч. По сигналу необходимо надеть обруч.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC01745.JPG

Подвижная игра: «Собери бусы»

Из ног осьминожки сделать бусины. По сигналу воспитателя составить бусы в определенном порядке.

К игре с Осьминожкой можно привлекать и родителей

C:\Users\User\Desktop\DSC03157.JPG

Подвижная игра: «Ловля оленей

Из ножки осьминожки сделан хомут. Водящий пытается поймать как можно больше оленей.

Нестандартное физкультурное оборудование «Осьминожка»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение  художественной литературы», «Музыка»

Возраст:  дети 6 -7 лет

Цель: Формирование двигательной активности детей

Задачи:

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными  движениями)
  • Развитие физических качеств (скоростных, гибкости, выносливости и координации)
  • Развитие умения использовать физические упражнения на укрепление своих органов и систем;
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствование;
  • Закрепление умения самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;
  • Развитие творческих способностей, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
  • Закрепление умения придумывать варианты игр, комбинировать движения проявляя творческие способности;
  • Способствовать творческой проектной деятельности, развитию воображения;
  • Формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх;
  • Развитие свободного общения между детьми, компонентов устной речи, диалогической и монологической формы связной речи;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.
  • Формирование элементарных математических представлений.