Самообразование
Тема самообразования «Формирование здорового образа жизни детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz_formirovanie_zdorovogo_obr_zhizni.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
План работы по самообразованию
Тема: «Формирование здорового образа жизни детей»
Воспитатель:
Назмиева С. Ш.
2017- 2018 г.
Пояснительная записка:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Актуальность:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.
Цели:
-расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;
-формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;
-формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;
-формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;
-формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;
-формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.
Задачи:
-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, -- повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;
-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
-развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
. | |||
Этапы работы.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования: 1.Знакомство с темой, целью и задачами по самообразованию, выделение проблемы и актуальности с учётом возрастных особенностей детей. 2.Сбор информаций по изучаемой теме. Чтение литературы : лекции, семинары – практикумы, занятия, родительские собрания, консультации. 3.Изучение статей и буклетов по технологии здоровьесбережения Рассматривание иллюстраций, схемы здоровьесберегающих технологий 4.Составление плана мероприятий по здоровьесбережению,из полученных знаний при изучении материала. | Сентябрь Сентябрь В течение года
Октябрь Сентябрь |
2 3 | Практический этап. Проведение мониторинга, решение проблемы в виде игровых ситуаций. Разработка и реализация проекта «Ребёнок- его здоровье и безопасность» Разработка программы образовательного процесса: перспективных планов, конспектов занятий по заданной теме, развлечений. Разработка перечня необходимого здоровьесберегающего оборудования для уголков здоровья. Создание картотеки упражнений для дыхания, зрения, координации движений. Участие в днях открытых дверей, спортивных праздниках. Сборник консультаций для родителей: «Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки», «Личный пример в ЗОЖ- лучше всякой морали», «Лучший вид отдыха- прогулка с семьёй на свежем воздухе», «Как обеспечить безопасность дошкольника», «Почему надо правильно дышать и двигаться», «Правильное и полноценное питание- неотъемлемая составная в формировании ЗОЖ», «Стойкие культурно гигиенические навыки и уход за одеждой тоже необходимы» Представление опыта работы: – Проведение семинара-практикума для педагогов по теме «Открытый просмотр совместной деятельности по формированию здорового образа жизни детей» . Проект «Азбука дыхания» Выставка рисунков по формированию здорового образа жизни детей. Оценочный этап Результаты мониторинга по формированию здорового образа жизни. Публикации в социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, выступлений, практических работ. – Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ). | Сентябрь Апрель Октябрь Сентябрь Ноябрь Октябрь-Декабрь В течение года В течение года Февраль Март Март Март Апрель Февраль Апрель |
Литература:
1.Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;
2.Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.;3.Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;
4.Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.;5.Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.;
6.Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;
7.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;