ЭССЕ "Моя профессия - воспитатель"

Аланина Ольга Андреевна

ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ»

        В своей жизни я часто слышала высказывание: «Дети – это цветы жизни» и каждый раз задумывалась о том, какое удивительно точное сравнение отмечают люди.  При решении посвятить себя педагогической деятельности, я действительно считала, что дети украшают нашу жизнь как цветы, излучая свет, красоту и радость. Каждый день моего общения с маленькими почемучками подтверждает это.

         Изучая труды великого педагога В.А.Сухомлинского, я была тронута его утверждениями о единстве ребенка и природы. Это помогло мне понять совершенно иной и глубокий смысл слов о сравнении детей с цветами. Каждому растению нужна плодородная почва, чтобы стойко и крепко держась за нее, прорастать и раскрываться, а если это ребенок, то каждому ребенку нужна любящая семья, чтобы чувствовать поддержку и уверенность в своих силах. Растению, чтобы расти крепким, стойким и красивым, нужны условия создаваемые природой: солнечный свет, тепло, вода. Чтобы ребенку расти и полноценно развиваться, нужны условия, создаваемые человеком: душевное тепло, понимание, принятие, интерес к познанию и желание творить. Только при этих условиях цветок и ребенок раскроются и будут действительно каждый по-своему украшать  наш мир.

          Теперь цель моей педагогической деятельности: стремление к созданию таких условий для своих воспитанников, чтобы они стремились к познанию окружающего мира, были уверенными в своих силах, пробовали, ошибались и снова пробовали, творили и удивляли нас своими достижениями.

          Чтобы приблизиться к этой цели я выстраиваю образовательные отношения с воспитанниками согласно следующим принципам:

1) «Воспитатель – это не профессор у кафедры перед аудиторией, а гид на познавательной экскурсии».  Поэтому, используя интерактивные технологии и игровые приемы, сообща с детьми ставим задачи, обсуждаем возможности, выбираем решение, воплощаем идеи и совершенствуем результаты.

2) «Удивись и тогда удивишь воспитанника!» Мне намного легче разжечь интерес у детей, если я сама увлечена. Поэтому, подбирая материалы для деятельности, останавливаюсь на материалах, которые меня удивляют и вдохновляют. Это придает мне уверенность, что я разбужу природное любопытство своих воспитанников.

3) «Детские возможности в познании больше, чем у взрослых». Стараюсь доверяться способностям детского мышления. Не боюсь говорить с детьми о серьезных вещах.  Поддерживаю их интерес к познанию и веру в свои силы, Даю им возможность размышлять. Петр Капица отмечал: «Воспитание творческих способностей в человеке основывается на развитии самостоятельного мышления».

4) «Повышение мотивации к познанию – задача каждой деятельности ребенка». Дети готовы принимать информацию до тех пор, пока им интересно. Учитывая, что современный ребенок – это уже представитель нового техногенного поколения, для которого обоснованность информации очень важна, на образовательной деятельности использую WOW-эффект (радостное удивление). Любую деятельность стараюсь выстраивать на логическом обосновании оригинальности и целесообразности получаемой информации при ответах на вопросы: для чего мне это нужно и другим людям, как это происходит, где используют?

5) «Я слышу – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю – я понимаю» Конфуций.  Стараюсь не просто вовлекать детей в процесс познания, но и дать им возможность творчески реализоваться.

6) «Ошибки – наши помощники в поиске истины». Джон Гарднер писал: «Одна из причин, по которым люди перестают учиться, - это страх ошибиться». Считаю, что ребенок не должен бояться ошибиться. Для этого запретила себе сердиться при неудачах или ошибках ребенка, вместо этого сообща ищем пути улучшения результатов. Хвалю за победу и открытия, поощряю и мотивирую на поиск новых решений при отрицательных результатах.

7) «А как ты думаешь?». Стараюсь задавать вопросы, используя для этого любую возможность. Фразы «а как вы думаете?», «почему так получилось?», «что может из этого выйти?», «какое ваше мнение?», «как можно изменить или улучшить?» - мои постоянные спутники в любой деятельности с детьми. Это помогает мне не только развивать у них логическое мышление, но и повышать их самооценку.

7) «Когда каждый важен, и результат слажен!»  При коллективной работе стараюсь распределять обязанности так, чтобы использовать потенциал каждого ребенка.

8) «Устами ребенка может глаголать истина!». Не позволяю себе  ограничивать полет детской фантазии. Пусть сегодня детские идеи могут показаться взрослыми и мудрыми, фантастическими или абсурдными, завтра, вполне возможно, именно они будут самыми конструктивными. 

9) «Любить своего воспитанника». Это самый главный принцип моей педагогической деятельности.  Великий педагог Г. Песталоцци сказал очень точные и важные слова, которые должен знать каждый педагог: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». 

          Я люблю каждого своего воспитанника и мне не важно, покладистый он или трудный, подвижный или медлительный, дерзкий или вежливый, застенчивый или бойкий. Иначе бы я не выбрала эту удивительную профессию, которая так нужна в самый ответственный период нашего будущего, нашего самого ценного, наших детей.

           А. С. Макаренко отмечал: «Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». В этих словах столько истины! Это искусство требует от нас огромного трудолюбия, таланта, творчества и постоянного поиска новых идей. Поэтому работать над собой стремлюсь ежедневно, ежечасно, ежеминутно. От этого зависит, как будут расти и цвести мои любимые дети.

Воспитатель первой квалификационной категории

Аланина Ольга Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ЭССЕ ДЛЯ КОНКУРСА170.13 КБ
PDF icon ЭССЕ351.2 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: