Материалы для учащихся 8-х классов по учебнику "Английский в фокусе".

Пахомова Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

Модуль 1стр 9

Словообразование. Префикс SOCIO и основа SOCI в значении ОБЩЕСТВО.

Префикс “SOCIO” и основа “SOCI” произошли от латинских слов – прилагательного: SOCIALIS = общественный, связанный и жизнью и отношениями людей в обществе и существительного: SOCIETAS = общество.

В русском языке очень много слов с приставкой “СОЦИО” и  с основой “СОЦИ”, которые являются международными и имеет подобное звучание и смысл с соответствующими английскими словами с префиксом SOCIO или основой SOCI.

Напишу для примера несколько слов: социальный, социалист, социализм, социалистический, социум, социолог, социологический, социология, социометрия, ассоциация, ассоциативный, диссоциация.

Напишу теперь несколько английских слов с префиксом или основой слова SOCIO. 

SOCIAL (adj) = общественный, социальный; общительный, светский;

SOCIABLE (adj) = общительный, дружеский ( о манере поведения, о встрече, о разговоре);

SOCIABILITY (n) = общительность, открытость к общению;

SOCIALISM (n) = социализм; (SOCIALIST (n) = социалист; SOCIALISTIC (adj) = социалистический;)

SOCIALITE (n) = тот, кто занимает видное положение с обществе;

SOCIALITY(n) = общественность; общественный характер, общественный инстинкт; общительность;

SOCIALIZATION (n) = социализация, обобществление;

to SOCIALIZE = социализировать; общаться, обобществлять;

SOCIALISING (ger) = общение

SOCIALLY (adv) = социально, в обществе, приветливо;

SOCIETY (n) = общество, общественность; светское общество, свет;

SOCIOLOGY (n) = социология;

SOCIOLOGIST (n) = социолог;

Теперь просмотрим слова, в которых “спряталась” основа слова “SOCI”, эти слова не так узнаваемы, как предыдущий список, но при внимательном рассмотрении всё встает на свои места и понятно, что они из одной и той же семьи.

to ASSOCIATE = соединять, связывать; соединяться ассоциироваться; общаться; присоединяться, вступать, становиться партнером;

ASSOCIATE (n) = товарищ, коллега, партнер, компаньон; соучастник, союзник;

ASSOCIATE (adj) = объединенный, связанный, присоединенный;

ASSOCIATED (adj) = связанный, действующий совместно; взаимодействующий;

ASSOCIATION (n) = соединение, общество, ассоциация; союз, связь; общение, дружба, близость;

ASSOCIATIONAL (adj) = ассоциативный;

ASSOCIATIVE (adj) = связующий, ассоциативный;

DISSOCIABLE (adj) = разделимый, разъеденимый; необщительный; несоответствующий;

DISSOCIAL (adj) = необщительный;

DISSOCIATION (n) = разобщение, разделение, разъединение; диссоциация (раздвоение личности);

DISSOCIATIVE (adj) = разъединяющий, разобщающий; диссоциирующий;

Но недостаточно выучить значение слов в отрыве от контекста, ведь многие из них синонимичны, значит надо знать сочетаемость слов, т. Е. учить словосочетания и устойчивые выражения с этими словами!

Например:

SOCIAL + group/ custom/ event

SOCIABLE + behavior/ meeting/ evening/ people

Idioms:

Social mixer= душа компании

Social bust= изгой



Предварительный просмотр:

Структура модулей в учебнике «Английский в фокусе» для 8 классов.

1. а урок: ведение лексики (дом. задание -  закрепление лексики + короткое письменное высказывание выражения собственного мнения и диалогическая речь)

2. b урок: расширение лексики + отработка навыков аудирования и диалог. речи ( дом. задание -  приготовить монологическое высказывание по теме в формате ОГЭ + подготовиться к проверочной работе по лексике)

3. SS урок: тест по лексике + аудирование песни с пропусками информации + спонтанное говорение (монологическое высказывание на основе тематики песни)

4. c урок: грамматика (дом. задание - подготовиться к проверочной работе по грамматике раздела )

5. d урок: тест по грамматике + обучение стратегиям говорения (дом. задание - доп. материалы)

6-7. е уроки: тест по грамматике + обучение письменной речи (дом. задание -  написание писем или эссе)

8. f урок: словообразование и лексикология (дом. задание - написать план монологического высказывания для подготовки к дискуссии)

9. culture corner урок: отработка всех языковых навыков + классная дискуссия (дом. задание -  эссе + монологическое высказывание по теме в формате ОГЭ на основе написанного)

10. across the curriculum/ going green урок: отработка всех языковых навыков + словообразование (дом. задание -  аудирование, чтение и отработка лексико-грамматического материала в формате ОГЭ по материалам раздела)

11. контрольное письмо и говорение: написание неформального письма + контроль диалогической или монологической спонтанной речи) (дом. задание -  повторение лексико-грамматического материала к контрольной работе)

12. контроль лексико-грамматического материала по разделу и языковых навыков (аудирование + чтение): (дом. задание -  эссе + монологическое высказывание по теме в формате ОГЭ на основе написанного по разделу «Взгляд на Россию»)

+ первый установочный урок, 1 входная и 7 промежуточных и  1 итоговая контрольная работа в конце года

Итого: ± 100 -102 урока

ВНИМАНИЕ: Уроки 9, 10 являются перевернутыми –  это означает, что если вы не прочитаете и не разберете текст, то проводить урок на основе этого текста, будет затруднительно, что приведет к снижению качества преподаваемых стратегий!



Предварительный просмотр:

В английском языке есть ряд отрицательных приставок – negative prefixes. Сегодня поговорим о них. После прохождения теории обязательно выполните упражнения на отрицательные приставки (negative prefixes exercises) для того, чтобы лучше усвоить материал.

Отрицательные приставки английских прилагательных.

Приставка

Значение и употребление

Примеры.

Un-

Отрицательная приставка. С ее помощью образуется основная масса отрицательных прилагательных.

  • unclear — неясный,
  • unfriendly — недружелюбный,
  • unhelpful — бесполезный,
  • unknown — неизвестный,
  • unpleasant — неприятный,
  • unpredictable – непредсказуемый

In-

Приставка с отрицательным значением, которая в основном употребляется перед  ac / c

  • Inadequate — неадекватный,
  • Incomplete — незавершенный,
  • Incredible – невероятный.

 

Исключения: indefinite, inevitable, infinite, inflexible, informal, insecure, insignificant, invalid, invariable, invisible, involuntary.

Il-

Употребляется только перед l.

  • Illegal — нелегальный,
  • Illiterate — неграмотный,
  • Illogical – нелогичный

Исключение: disloyal

Ir-

Употребляется только перед r.

  • Irregular — неправильный,
  • Irresistible — неотразимый,
  • Irresponsible — безответственный,

Im-

Употребляется перед p, реже перед m.

  • Immature — незрелый,
  • Impatient — неспокойный,
  • Imperfect — неидеальный,
  • Impossible — невозможный,

Dis-

Случаи употребления dis- необходимо запомнить

  • Disagreeable – неприятный,
  • Dishonest — бесчестный,
  • Disloyal – нелояльный;
  • distrustful  — недоверчивый.

. 23

23


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Year 8 Module 1 test

1. Fill in the missing word (there are some extras):  optimistic, shrugged, shy, reliable, stubborn, tapping, slim, dull, sociable, pessimistic, scratching, selfish                       

  1. John is a handsome guy with blue eyes and a ……. build.        
  2. Sally is so ………! She always does what she wants.        
  3. When Mike asked his mum about their trip to London she just …… her shoulders and said she knew nothing about it.
  4. Mary is an ………… person who always looks on the bright side of life.
  5. Sam will be here on time; he’s very ………….
  6. While Mum was speaking on the phone her little son was ………… his foot nervously.
  7. Billy is ………. He does not feel comfortable with new people.
  8. Tim is …………. He does not care about other people’s feelings.
  9. Rachel has many friends because she is very ……….

2. Write the comparisons. 

  1. Jill’s ________ (intelligent) person than my brother.
  2. Kate was _________ (practical) of the family.
  3. Greg felt as ______ (bad) yesterday as the day before.
  4. This boy swims ____________ (good) I’ve ever seen.
  5. I like his new single. It’s much _______ (good) than the previous one.
  6. A: I don't feel very well this evening.

            B: Well, the _________ (early) you go to bed the ______ (good) you will feel in the morning.

3. Chose the correct option.

  1. It's too late to telephone Tom now. I think I …… him in the morning.                                                                     a) calls                  b) will call              c) am going to call          d) am calling
  2. Her room has been in a mess for days. So tomorrow afternoon she ………  it.                                                           a) cleans               b) will clean            c) is going to clean         d) is cleaning
  3. The train ……… tomorrow at 11 a.m.                                                                                                                a) leaves               b) will leave            c) is going to leave         d) is leaving  
  4. According to the weather forecast it ……. tomorrow.                                                                                          a) snows               b) will snow            c) is going to snow         d) is snowing
  5. Look outside, it ………. . Take an umbrella.                                                                                                     a) rains                 b) will rain               c) s going to rain            d) is raining 
  6. Don't walk in here. I …… just …… the floor.                                                                                                      a) cleans               b) has cleaned          c) am cleaning               d) have been cleaning
  7. How long ……… Spanish?                                                                                                                                      a) do you learn     b) have you learnt    c) are you learning         d) have you been learning
  8. Where are the children? They ………. TV.                                                                                                              a) watch                b) have watched          c) are watching               d) have been watching
  9. The girls a) watched / b) were watching TV when their mum came home.
  10.  My father a) drove / b) was driving at 70 km/h when a policeman stopped him. 
  11.  As Tony a) played / b) was playing computer games, his sister was listening to music.
  12. What a) did you do / b) were you doing yesterday morning?
  13. Would you like some coffee? Yes, with pleasure.  It a) smells / b) is smelling nice.
  14. Kate a) thinks / b) is thinking about taking part in a quest next week. 
  15.  Your fancy dress a) looks / b) is looking fantastic!
  16. What a) do you think / b) are you thinking of her character? – Oh, she is a nice girl!

4.   Complete the gaps with proper preposition.    

  1. Tom is very fond ______ model cars, and he often asks his parents to buy some.
  2. She is a brilliant student and very good ______ music.
  3. BTS are popular ______ teenagers all over the world.
  4. Don’t be jealous ______ other people’ success. Improve your own skills.
  5. Jane is very close _______ her mum. She always shares secrets with her.
  6. Kim isn’t going camping this weekend; she still hasn’t got_____ her cold.
  7. Meg can’t get ______ the fact that she isn’t as smart as her sister.
  8. Do you get________ your parents?
  9. This rainy weather gets me _________.
  10. Jane is so shy that she has difficulty to get ________ her feelings.

5. Make up as many adjectives as you can from the following words using the suffixes: -ful, -al, -ic,                  -ish, -less, -ly, -ous, -able, -ed, -ing, -ible, -ive, -y.

  1. enjoy
  2. care (3)
  3. educate
  4. success
  5. sun
  6. bore (2)
  7. romance
  8. style
  9. horror
  10. tradition
  11. optimism
  12. Physics
  13. health
  14. history (2)                                                                      (0,5 points for each word)

6. Choose the correct response.

1.  Can I offer you something?                           A. So am I.

2.  Excuse me!                                                    B. Take care!

3.  Talk to you later.                                            C. Yes, can I help you?

4.  I’m glad you came.                                        D. Fine, thanks.

5.  How’s it going?                                              E. No thanks, I am fine.

2

3

4

5

0 – 27

28 – 38

39 – 49

50 – 55

Year 8 Module 1 test ОТВЕТЫ

1. Fill in the missing word        

  1. slim
  2. stubborn        
  3. shrugged
  4. optimistic
  5. reliable
  6. tapping
  7. shy
  8. selfish
  9. sociable

2. Write the comparisons. 

  1. More intelligent
  2. The most practical
  3. bad
  4. the best
  5. better
  6. earlier, better

3. Chose the correct option.

  1. b) will call              
  2. c) is going to clean / d) is cleaning
  3. a) leaves              
  4. b) will snow            
  5. c) is going to rain            
  6. b) has cleaned          
  7. d) have you been learning
  8. c) are watching              
  9. b) were watching
  10. b) was driving
  11. b) was playing
  12. a) did you do
  13. a) smells
  14. b) is thinking
  15. a) looks
  16. a) do you think

4.   Complete the gaps with proper preposition.    

  1. Of
  2. At
  3. with
  4. of
  5. to
  6. over
  7. over with
  8. along with
  9. down
  10. across

5. Make up as many adjectives

  1. enjoyable
  2. careful, careless, caring
  3. educated
  4. successful
  5. sunny
  6. bored, boring
  7. romantic
  8. stylish
  9. horrible
  10. traditional
  11. optimistic
  12. Physical
  13. healthy
  14. historic, historical                                                                    

(0,5 points for each word)

6. Choose the correct response:                                                1. E    2. C   3. B   4. A   5. D

   

  1. Physical ______ is very important to stay healthy.

I _______ (think) of taking a break and coming to visit my aunt in France.