Материалы для учащихся 2018-19 уч.год

Пахомова Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

Устные темы за курс основной школы на основе учебника            «Английский язык» Комарова, Ларионова, Гренджер.

Устные темы за курс 5 класса.

  1. 1 раздел учебника –  описание членов семьи (стр.  6),
  2. описание местности: город моей мечты (стр.10)/
  3. место, где я живу (стр. 12-13)
  4.  2 раздел учебника – всё про школу: расписание и школьные предметы
  5. школьные завтраки и столовая/
  6. моя школа/
  7.  школы в Англии/
  8. мой любимый школьный предмет
  9. 3 раздел учебника – работаем и играем: распорядок дня,
  10. обязанности дежурного в классе,
  11. описание характера и привычек человека,
  12.  хобби,
  13. мой маршрут от дома до школы
  14. 4 раздел учебника – обязанности по дому,
  15.  переработка вторсырья,
  16. экологические проекты
  17. 5 раздел учебника – сравнение внешности и характеров людей (стр.66) / животных (стр.68) /
  18.  города с деревней (стр. 70),
  19.  исчезающие виды животных,
  20. описание флоры и фауны разных регионов (стр. 71-73)
  21. 6 раздел учебника – правила: поведение в школе, классе, (стр. 77-79, 85) в парке,
  22. дорожного движения для водителей и пешеходов,
  23. безопасности во время поездки на машине для пассажиров (стр. 82-83, 87),
  24. спортивных игр (стр. 80).
  25.  Рецепты (стр. 86)
  26. 7 раздел учебника – известные люди прошлого и их достижения (стр. 93-95),
  27. тогда и сейчас (сравнение стилей жизни в прошлом и настоящем) (стр. 96-97),
  28. экскурсия с классом (поездка в другой город) (стр. 100),
  29. ИКТ (изобретения в области технологий) (стр. 103).
  30. 8 раздел учебника  –  Отдых на море (стр. 110-111),  
  31. автобиография (стр. 114-115),  
  32. обзор книги (пересказ основных событий в истории) стр. 112, 116),
  33. биографии известных людей (стр. 117).
  34. 9 раздел учебника – планы на лето (стр. 122),
  35. активные виды отдыха (стр. 126, 128),
  36. распространение английского языка в мире (стр.131)

ВНИМАНИЕ:

Монологическое высказывание в формате ОГЭ или монолог-описание в объеме 6-10 предложений НЕ  ЯВЛЯЕТСЯ заученным наизусть одним текстом по теме. Учащиеся осваивают лексические единицы, фразы-клише, стандартные фразы по формату и строят свое высказывание с опорой на вопросы (3-4 вопроса по плану) непосредственно на уроке. Учащиеся могут учить наизусть готовые тексты из учебника (особенно на начальном этапе), но надо иметь ввиду, что задаваемые вопросы перекликаются с темой, но могут не повторять текста слово в слово.

Данный вид опроса может быть задан непосредственно после изучения материала, как текущий контроль, так и вынесен на зачет на уроке обобщения перед контрольной работой. В любом случае к контрольной работе этот вид деятельности должен уже быть освоен, т. к. на контрольной работе учащиеся пишут сочинение, которое фактически является той же самой темой, но в письменном виде.



Предварительный просмотр:

"Этот забавный английский"

1. Как звучит дословно по-английски аналог русского пожелания удачи: "Ни пуха ни пера!”?

  1. Застегни губы на молнию!
  2. Сломай себе ногу!
  3. Стегай мёртвую лошадь!
  4. Заплати пенни!

2. Известно, что в английском языке нет личного местоимения “ты”. Шутят, что англичанин обращается на “вы” даже к своей собаке. Однако в исключительных случаях употребляется старинное местоимение “thou” – ты. К кому обращаются на “ты”?

  1. К матери
  2. К новорожденному
  3. К королеве
  4. К Богу

3. Это слово имеет собственное значение, но используется также для указания меры веса человека или большого животного. Означает примерно 6,36 кг. Какое это слово?

  1. Ведро
  2. Мешок
  3. Камень
  4. Тюк

4. Дословный перевод этого слова “петушиный хвост”, хотя оно не имеет ничего общего с птицами. Употребляется в русском, английском, французском и многих других языках. Родина слова до сих пор не определена точно – легенды называют США, Англию, Францию… Какое это слово?

  1. Коктейль
  2. Гамбургер
  3. Кокетка
  4. Кокер-спаниель

5. Как известно, у английских существительных нет рода – ни мужского, ни женского, ни среднего. Неодушевлённые предметы всегда называют “оно”. Но при олицетворении некоторые предметы могут быть мужского или женского рода. Какое из данных существительных может быть женского рода?

  1. Корзина
  2. Ворота
  3. Шапка
  4. Часы

6. При работе на компьютере мы часто используем английский знак & (амперсанд) в значении союза “и”. Когда и где придуман амперсанд?

  1. В I веке до н.э. в Древнем Риме
  2. В викторианскую эпоху в Англии
  3. В XIX веке в США
  4. Во второй половине XII века в России

7. Это английское слово является рекордсменом по количеству значений. Какое из данных слов является его переводом?

  1. Телевизор
  2. Задача
  3. Книга
  4. Рассказ

8. К этому слову в английском языке нет рифмы. Поэты пробуют рифмовать его со словами, которые по-английски означают “смелость”, “каша”, “устроить”. Но это не настоящие рифмы… Какое же это слово?

  1. Знание
  2. Оранжевый
  3. Брак
  4. Колбаса

9.Чтобы привлечь внимание собеседника, русские говорят: “Послушай!” У англичан – другая фраза. Как звучит ее дословный перевод?

  1. Пойми меня!
  2. Подожди!
  3. Давай слушать!
  4. Смотри сюда!

10. Как англичане называют точку над буквой i?

  1. Крапинка
  2. Капелька
  3. Веснушка
  4. Точка

"Этот забавный английский"(ответы)

  1. - b
  2. -d
  3. -c
  4. -a
  5. -d
  6. -a
  7. -a
  8. -b
  9. -d
  10. -b

объяснения:

1. Как звучит дословно по-английски аналог русского пожелания удачи: "Ни пуха ни пера!”?

“Сломай себе ногу!” (Break a leg!). Эту идиому вы можете использовать, желая удачи другу, знакомому в трудном деле.

2.

Известно, что в английском языке нет личного местоимения “ты”. Шутят, что англичанин обращается на “вы” даже к своей собаке. Однако в исключительных случаях употребляется старинное местоимение “thou” – ты. К кому обращаются на “ты”?

В поэтических и религиозных текстах “thou” – “ты” употребляется при обращении к Богу. В текстах Библии употребляется только thou.

3

.Это слово имеет собственное значение, но используется также для указания меры веса человека или большого животного. Означает примерно 6,36 кг. Какое это слово?

“Камень” (stone) используется для обозначения веса 6,36 кг. Это старинное слово, но до сих пор его можно встретить в художественных текстах англоязычных писателей.

4.

Дословный перевод этого слова “петушиный хвост”, хотя оно не имеет ничего общего с птицами. Употребляется в русском, английском, французском и многих других языках. Родина слова до сих пор не определена точно – легенды называют США, Англию, Францию… Какое это слово?

  • Это слово – коктейль (cock’stail – петушиный хвост). Существует огромное количество легенд о происхождении этого слова.
    Легенда первая сообщает, что в 1770 году у хозяина одного бара недалеко от Нью-Йорка пропал любимый петух. Владелец бара, фанат петушиных боев впал в депрессию. Он собрал всех жителей поселка у себя в баре и объявил, что тому, кто вернет ему его питомца, отдаст в жены свою единственную красавицу дочь. Через некоторое время молодой лейтенант вернул знаменитого петуха. На свадьбе подавалась смесь из виски и из настоек на травах и кореньях. Напиток подавали со словами: “За хвост Юпитера (так звали петуха), который не потерял ни одного перышка”.
  • Вторая история гласит, что коктейль придумали во Франции. В XV веке там смешивали вина и крепкие спиртные напитки, называя эту смесь “кокьтель” (coquetelle) – по названию яйцеобразного кубка, в котором ее подавали.
  • И третья история утверждает, что слово “коктейль” возникло в Англии. Термин cock-tailed появился в 70-е годы XVIII века для обозначения нечистокровных лошадей на скачках. Хвост у этих лошадей стоял дыбом, как у петуха. Во всех случаях – слово “коктейль” означает “хвост петуха”.

5. Как известно, у английских существительных нет рода – ни мужского, ни женского, ни среднего. Неодушевлённые предметы всегда называют “оно”. Но при олицетворении некоторые предметы могут быть мужского или женского рода. Какое из данных существительных может быть женского рода?

При олицетворении “часы” (watch) – женского рода. В художественной литературе о часах довольно часто говорят: “Она отстает. Она сломалась”.

6.  При работе на компьютере мы часто используем английский знак & (амперсанд) в значении союза “и”. Когда и где придуман амперсанд?

Амперсанд является графическим сокращением латинского союза et. Изобретение амперсанда приписывают Марку Туллию Тирону, преданному рабу и секретарю Цицерона (Древний Рим I век до н.э.). Даже после того как Тирон стал вольноотпущенником, он продолжал записывать цицероновские тексты и использовал при этом сокращения. Амперсанд со второй половины VIII века активно используется переписчиками, а с середины XV века – типографами.

7. Это английское слово является рекордсменом по количеству значений. Какое из данных слов является его переводом?

“телевизор” – это одно из значений слова многозначного слова “set”. У “set” 44 значения, из них 17 – основных значений для существительного, 7 – основных значений для прилагательного и множество дополнительных значений.

8. К этому слову в английском языке нет рифмы. Поэты пробуют рифмовать его со словами, которые по-английски означают “смелость”, “каша”, “устроить”. Но это не настоящие рифмы… Какое же это слово?

Слово “оранжевый” (orange) не имеет рифмы в английском языке. С ним пробуют рифмовать “courage”, “porridge”, “arrange”, но всё это не настоящие рифмы.

9. Чтобы привлечь внимание собеседника, русские говорят: “Послушай!” У англичан – другая фраза. Как звучит ее дословный перевод?

“Смотри сюда!” (Look here!). Это фразу мы переводим на русский язык как “Послушай!”

10. Как англичане называют точку над буквой i?

Точка над буквой i называется “капелька” (tittle). Точка над i появилась только в готическую эпоху, когда основным шрифтом Европы становится “плотный” готический, который возник из каролингского. Он не такой удобочитаемый, как каролингский, его буквы более узкие, письмо более плотное, более зачерненное. Из-за этого пришлось добавить точку над i, чтобы отличить ее от аналогичных элементов букв n, m и u.



Предварительный просмотр:

"Праздники Великобритании"

1. Корни этого праздника Великобритании уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семью. По духу этот праздник похож на тот, который мы отмечаем в марте. Как называется этот день?

  1. День Матери
  2. День Святого Валентина
  3. День Труда
  4. День Содружества

2. В одной ирландской легенде говорится о человеке по имени Джек, любителе поиграть и выпить. Заключив договор с дьяволом и не имея себе равных в карточных играх, он смог дважды уйти от расплаты и сохранить свою душу. И на третий раз, когда ему пришлось предстать перед Судом, дьявол побоялся его хитрости и не взял его себе в ад. Конечно, он не попал и в рай из-за своей порочной жизни. Об истории какого символа Хэллоуина идёт речь?

  1. Маскарадный костюм
  2. Трилистник
  3. Голубь
  4. Светильник Джека

3.  В Великобритании существует традиция ношения бутоньерок в виде красных маков на лацкане пиджака, в петлице или на другой верхней одежде. Это знак уважения к павшим в Первой и Второй мировых войнах. Деньги, вырученные с продажи этих цветков, направляются в Королевский британский легион, на помощь ветеранам различных войн и членам их семей. Как называют этот день?

  1. День легионеров
  2. День памяти
  3. День цветов
  4. День Победы

4. Гай Фокс пытался спрятать в подвале Вестминстерского дворца бочки с порохом. Один из соучастников предупредил королевского лорда о намечавшемся взрыве и сказал, чтобы тот не приходил на следующий день в здание дворца. Лорд решил спасти не только свою жизнь, но и королевские жизни. Он предупредил короля, и на следующий день Гай был арестован и отвезен в Тауэр. Часто накануне этого праздника мальчишки выпрашивают у прохожих монетки «для отличного парня Гая». Что принято покупать на эти деньги?

  1. Сладости
  2. Украшения
  3. Бросать монетки в фонтан
  4. Петарды

5. Начало традиции этого апрельского праздника было положено в 1582 г. во Франции и связано с праздником Нового Года. Тогда Новый год отмечался в течение восьми дней, начиная с 25 Марта и заканчивая 1 Апреля. После ввода в действие Григорианского календаря 1 Апреля стало 1 Января.

  1. День Гая Фокса
  2. День Дурака
  3. День Фейерверков
  4. Новый Год

6. Когда в Великобритании празднуют День Рождения этого человека, в резиденции британских королей в Уайтхолле (Whitehall) проходит церемониальный парад с торжественным проношением знамен перед войском. Кто этот человек?

  1. Главнокомандующий
  2. Президент
  3. Королева
  4. Папа Римский

7. В последнее воскресенье августа в одном из районов Лондона традиционно проходит мероприятие, в котором участвует более миллиона человек. Более известный аналог этого праздника ежегодно проходит в Бразилии. Назовите это мероприятие.

  1. Ярмарка
  2. Карнавал
  3. Хоровод
  4. Фестиваль

8. В отличие от жителей других стран Объединенного Королевства, ирландцы очень активно отмечают этот праздник. Яркие шествия, парады и гулянья людей, переодетых в зелёное (национальный цвет Ирландии) заметны всюду, где проживают ирландцы. В петлицу в этот день вдевают клевер, символ Ирландии и удачи. Назовите этот день.

  1. День Святого Патрика
  2. Рождество
  3. Новый год
  4. День весны

9. Церемония друидов является одним из древнейших праздников на британских островах. В день летнего солнцестояния, 21 июня, на рассвете друиды собираются в кольцо на этом древнем месте Великобритании. Что это за место?

  1. Тауэр
  2. Стоунхендж
  3. Озеро Лох-Несс
  4. Букингемский дворец

10. Самое популярное в мире шоу этих растений традиционно проходит в Лондоне в конце мая. В павильонах фестиваля обычно представлено более сотни выставок со всего мира. Назовите эти прекрасные растения.

  1. Деревья
  2. Кустарники
  3. Цветы
  4. Грибы

1. - a День матери в Великобритании похож на 8 Марта в России. Отмечается 18 марта.

2.- d Джек был обречён скитаться по миру с тыквенной головой с тлеющим угольком внутри её. Одним из основных атрибутов Хэллоуина является Светильник Джека в виде головы из вырезанной тыквы с зажженной свечой внутри.

3. - b День подписания Компьенского перемирия (11 ноября 1918 года), положившего конец военным действиям Первой мировой войны. Национальный праздник в большинстве стран бывшей Антанты.

4. - d Ночь Гая Фокса(GuyFawkesNight), также известная как Ночь костров (BonfireNight) и Ночь фейерверков (FireworksNight) – традиционное для Великобритании ежегодное празднование (но не государственный праздник) в ночь на 5 ноября.

5. - b В те далекие времена новости распространялись очень медленно, а некоторые не получали новостей по несколько лет. Также встречались случаи, когда люди отказывались принимать новый календарь и продолжали праздновать Новый Год 1 Апреля. Их называли дураками и разыгрывали кто как может. Затем это превратилось в традицию.

6. - c С 1748 года парад с торжественным проношением знамен перед войском стал проводиться в официальный день рождения монарха. Во время церемонии королева инспектирует войска, а после она дает большой бал, где собирается вся знать государства.

7. - b Карнавальные процессии и колесницы движутся по улицам Ноттинг Хилла, района Лондона, где живут в основном эмигранты из Вест-Индии, особенно Карибов. В нем часто принимают участие известные музыканты, танцы и музыка на улицах не замолкают допоздна.

8. - a Это День покровителя Ирландии. Святой Патрик, по преданию, принёс христианство на языческий остров и изгнал всех змей.

9. - b Стоунхендж в Уилтшире, Англия. Друидизм являлся религиозной верой древних кельтских жителей Галлии и британских островов со второго столетия до нашей эры до второго столетия нашей эры.

10. - c Фестиваль цветов в Челси – не только крупнейшая выставка, в последние дни здесь можно приобрести понравившиеся экспонаты, от маленьких гербариев до просторных теплиц. Первые два дня зарезервированы для членов Королевского общества садоводов.



Предварительный просмотр:

Как находить дистракторы в тексте?

Готовитеcь к экзамену? В любом виде теста или контроля проверяется не только уровень знаний языка, но в большей мере и другие навыки: логическое мышление, стрессоустойчивость, умение быстро и эффективно справляться с большим объёмом информации на иностранном языке, умение находить «подводные камни» и иногда использовать интуицию.

Один из «секретов» экзаменов и тестов является тип заданий, использующий «дистракторы» (distractors). Сам термин говорит о том, что это должно быть то, что отвлекает. Отвлекает внимание экзаменуемого от чего? – От правильного ответа. Дистракторы  – слова, выражения, предложения, которые выглядят как правильные ответы, но на самом деле только сбивают с толку. Чаще всего это происходит в заданиях «multiple choice», где один ответ правильный, остальные два или три заведомо неправильные, но могут показаться корректными, так как:

– в них используется такое же или похожее слово, как и в тексте/аудиодокументе;

– содержат такую же информацию, как и в тексте (только из другого контекста);

– используют синонимы или антонимы к ключевым или искомым словам.

Авторы таковых заданий используют технику перекрещивания ключевых слов в вариантах ответа со словами из частей текста (как такие задания формируются читайте в данной статье). Именно поэтому экзаменуемые часто попадаются на крючок дистракторов, спеша и не вчитываясь в ответы, не анализируя информацию в тексте.

Из личного опыта предлагаем 10 советов, как помочь студентам распознать дистрактры и получить правильные ответы:

  1. Прочесть вопросы ДО прослушивания или прочтения текста;
  2. Пробуем предугадать ответы ДО прочтения текста (пока мозг еще не обременен сложным текстом и сложностью выбора, статистика говорит, что вероятность найти правильный ответ потенциально выше);
  3. Не спешить, и ни в коем случае не воспринимать первый услышанный или увиденный ответ в тексте как правильный, слушаем/читаем несколько раз;
  4. Не воспринимать в вопросах каждое похожее или одинаковое с текстом слово в как правильный ответ: наличие ключевых слов не означает их корректность;
  5. И в вопросах и в тексте подчеркиваем ключевые слова, или их синонимы, это позже поможет выбрать правильный ответ;
  6. После прочтения вариантов ответа стараться сразу же выбрать 2 неподходящих, и обдумать разницу в значениях двух оставшихся;
  7. Если не удается найти разницу между значениями предлагаемых вариантов, пробуем заменить  их синонимами, перефразируем своими словами;
  8. Обращать внимание на все предложение/период/контекст в целом: одно и то же слово может иметь разные коннотации в зависимости от используемого контекста;
  9. Определяем в контексте значение слов по типу most, all, always, sometimes, mostly, probably, certainly etc: часто они меняют смысл всего предложения даже если все остальные слова предлагают корректный контекст;
  10. Не оставлять вопросы без ответов, даже если нет ни малейшего понятия, какой ответ выбрать, и интуиция молчит, выберите наугад (ведь может и повезти – 25% для теории вероятности не мало)))



Предварительный просмотр:

10 вредных советов для студентов: как не стоит учить английский язык

Кристина ШабоМетодика

Понравился материал? Похвалите автора :-)    1592 1

by Skyteach

05.07.2018

“Проделал сотни упражнений, но в разговорной речи все равно допускаю элементарные ошибки”,
“Долго учил слова, но через несколько недель большинство из них забылись”
“Все время  заставляю себя учить английский, и быстро пропадает мотивация”,

— такие откровения можно услышать от многих учеников. Сегодня рассмотрим, как не стоит учить язык, чтобы достичь максимального успеха.

Ошибка 1: Не повторять выученные слова
Вполне естественно, что изучив определенный список слов, ученик переходит к следующему, и так далее. Учить новое интереснее, чем повторять пройденное, это дает ощущение большего успеха. Вместе с тем практика показывает — для того, чтобы новое слово окончательно запомнилось, его нужно повторить от 10 до 15 раз. Поэтому, пренебрегая постоянным повтором, ученик изучает слово «временно», а значит по сути бесполезно тратит время.

Исправляем: посоветуйте ученику каждое воскресенье повторять все изученные за неделю слова + 10 слов с одной из предыдущих недель.

Ошибка 2: Не думать как поддерживать мотивацию
Изучение языка во многом напоминает занятия спортом. После Нового Года ученик бежит в “спортзал”, с энтузиазмом занимается месяц, после чего мотивация  начинает исчезать.

Исправляем: прежде чем браться за изучение английского,  продумайте вместе с учеником, как он будет поддерживать мотивацию на протяжении длительного периода. Хороший способ — поставить для себя конкретную цель, связанную со временем. К примеру,

– подготовиться к поездке за границу этим летом
– сдать через месяц экзамен на определенный уровень
– в следующем году провести без переводчика встречу с иностранными партнерами

Ошибка 3: Учить слова из словаря, тетради или программ а-ля «1000 самых распространенных слов»
Ученик учил слова долго, а забыл быстро.

Исправляем: лучше запоминаются слова, связанные с определенным сюжетом или ассоциацией. Поэтому лексику следует брать из книг, статей и фильмов, а не учить набор случайных слов из словаря или мобильного приложения.

Современные программы и онлайн-ресурсы мгновенно создают игры и упражнения, которые позволят вам не только изучить, но и отработать новую лексику, гораздо эффективнее и интереснее чем просто учить список слов из тетради.

Ошибка 4: Изучать грамматику, только выполняя упражнения
Для того чтобы действительно овладеть грамматической темой, нужно пройти три этапа.

1 – понять
2 – отработать
3 – использовать

Упражнений достаточно лишь для второго этапа (отработки).

Исправляем: посоветуйте ученику обращать внимание на грамматику, когда он что-то читает или слушает на английском. Очень полезно себя спросить почему написано, например, «He has been to London” вместо “He was in London». А отработав Present Perfect в упражнениях ученику следует сделать для себя вывод, в каких жизненных ситуациях он будет это время использовать (для того чтобы описать свои достижения, жизненный опыт, новости и т.д.).

Ошибка 5: Сразу браться за книги и фильмы в оригинале
Начитавшись статей «Как выучить английский с помощью фильмов, сериалов и книг» многие ученики включают «Друзей» в оригинале, берут в руки Шекспира и осознают, что понимают очень мало. После этого многие испытывают разочарование, а иногда и полностью теряют мотивацию продолжать учить язык, ведь «сколько казалось учу, а даже сериал понять не получается».

Исправляем: Объясните ученику, что фильмы, сериалы и художественная литература — это не основные, а вспомогательные средства изучения языка, которые должны соответствовать его уровню. Для того, чтобы оригинальный материал приносил ученику пользу, он должен понимать 70 -80% слов в нем. Поэтому на уровне Beginner следует пользоваться учебниками и интерактивными программами, на Pre-Intermediate — адаптированной литературой и учебным сериалами, а вот уже на уровнях Intermediate и выше можно начинать браться за оригиналы.

Ошибка 6: Не оценивать свой прогресс
За счет постоянных тестов и экзаменов оценить свой прогресс проще в школе, университете и на курсах, чем изучая язык самостоятельно или с репетитором. В то же время многим ученикам нужно видеть подтверждение своего прогресса в цифрах, для того чтобы поддерживать мотивацию к обучению.

Исправляем: посоветуйте ученику время от времени проходить тест на владение языком и проверять свой уровень.

Ошибка 7: Пользоваться только одним учебником
Полноценное изучение языка включает в себя работу над восемью аспектами языка: чтением, аудированием, разговорным языком, письмом, лексикой, грамматикой, произношением и правописанием. Ни один учебник не содержит в себе достаточно материалов и упражнений для того, чтобы подробно объяснить и отработать все 8 аспектов.

Исправляем: начиная с уровня Pre-Intermediate следует иметь как минимум один отдельный источник для изучения каждого из аспектов.

Ошибка 8: Использовать неинтересные материалы
Совсем необязательно учить английский по скучным переизданиям советских учебников, вроде тех, которыми ученик скорее всего пользовался  в школе и университете. Вот одна и та же тема, представленная в двух различных пособиях. По какому из них ученику захочется учиться, а по какому придется себя заставлять? И где он получит лучший результат?
http://skyteach.ru/wp-content/uploads/2018/07/book1.jpg
http://skyteach.ru/wp-content/uploads/2018/07/book2.jpg

Исправляем: если ученику неинтересно заниматься — значит нужно менять учебный материал. Для работы над каждым из речевых аспектов есть множество интерактивных материалов, видео, игр и программ. При правильно организованном и систематизированном обучении, занятия по ним будут не только интереснымы, но и гораздо более эффективными, и заставлять себя не придется.

Ошибка 9: Работать только над одним языковым аспектом
Многие ученики жалуются, что в школе работали в основном над грамматикой, письмом и чтением, а в результате совсем не научились слушать и разговаривать.

Исправляем:  старайтесь выделять время на развитие всех восьми языковых аспектов.

Ошибка 10: Не использовать язык вне урока
Ученик потратил на изучение языка немало времени и денег. Тем не менее, когда оказывается за рубежом или начинает разговор с иностранцем, теряется: забывает простые слова, делает элементарные ошибки, а то и вовсе не решается заговорить. Некоторые ученики замечают, что оказывается не понимают окружающих, или окружающие не понимают их.

Исправляем: кроме плана обучения следует также продумать, где ученик сможет «протестировать» свой язык (поехать в путешествие, провести экскурсию иностранным туристам, принять гостей из других стран). Посоветуйте ему выбирать языковую ситуацию, где придется немного напрячься, но не будет слишком сложно или некомфортно. Для начинающего таким «языковым вызовом» может быть сделать покупки или подсказать иностранцу дорогу. Для уровня Intermediate задание должно быть более сложным, например, поддержать разговор в компании иностранцев или написать отзыв на фильм. Для учеников уровня Advanced —  провести скайп-конференцию с зарубежными партнерами или написать статью. Ничто так не способствует мотивации и преодолению психологического барьера, как использование языка за пределами классной комнаты.



Предварительный просмотр:

Развитие навыков чтения для экзаменов ОГЭ и ЕГЭ

by Skyteach

24.04.2019

Что может быть сложного в чтении? Бери себе и читай. Однако, для эффективного чтения как проверяемого навыка на ОГЭ и ЕГЭ недостаточно только лишь знать английский алфавит. Здесь необходимо развивать когнитивные способности учащихся, и начинать надо с самого раннего возраста. Давайте сегодня разберем, как подготовить выпускников к проверке навыка чтения на экзамене в 9-ом и 11-ом классах с первых уроков, а также на что обращать внимание непосредственно перед экзаменами.

С малых лет…

Английский язык в школе в настоящее время начинают преподавать со 2-го класса, но многие родители отдают деток на курсы с 4-х лет. Конечно, в четыре года начинать учить чтению рано, но путешествие к развитому навыку начинается с самого первого занятия. На ранних этапах учитель вводит лексику с помощью карточек с картинками и словами, так дети учатся читать не по слогам (как в русском языке), а считывать всю форму слова целиком.

Когда у детей уже есть небольшой словарный запас, и они готовы начинать читать, необходимо воспитать в них любовь к чтению и заинтересовать их темами, которые придутся им по душе. В таких текстах практически все слова должны быть знакомыми, чтобы не вызывать у детей трудностей в понимании. Такой текст должен сопровождаться посильными и доступными заданиями.

С каждым этапом взросления растет и уровень сложности текста для работы. Так мы знакомим учащихся с разными жанрами текстов. Мы учим их анализу через использование картинок, попытки предугадать, о чем будет история, какие слова могут встретиться. Так мы поможем детям развить навыки, необходимые для понимания общей идеи и деталей. Мы можем спрашивать, кто сказал определенную фразу из текста и где именно в истории это находится.

Дальше мы научим различать факты и мнения. Это важно, чтобы понимать то, что не сказано прямо, что подразумевается между строк. Но к этому этапу дети должны быть ментально подготовленными – мы не можем ждать такого анализа от детей 5-6 лет, это приходит позже.

Когда любовь к чтению привита, можно давать задания на дополнительное чтение. Здесь можно предлагать детям адаптированные книги по интересам, дополнять их несложными заданиями, просить подготовить проект по книге или рассказать о ней своим одноклассникам.

При работе в классе не спешите включать аудио, которое обычно сопровождает каждый текст. Это мешает студентам концентрироваться на чтении, они расслабляются и слушают, не глядя в текст в принципе. Это значит, что работа над чтением не происходит – она превращается в развитие навыка аудирования. Еще один совет при работе в классе – не бойтесь устанавливать лимит времени для заданий на чтение, особенно чтение для общего понимания. Это тренирует дисциплину, учащиеся привыкают бегло прочитывать текст при выполнении любого задания, связанного с текстом.

Этот путь к успешной подготовке долог и трудоемок, но он с лихвой окупает все потраченное время.

Экзаменационные навыки

Теперь поговорим о том, что делать с уже сформировавшимися когнитивными способностями, что проверяют экзаменационные задания и как с ними справляться.

Текст №1 ОГЭ и ЕГЭ

Источник: Демоверсия ЕГЭ 2019, fipi.ru

Задание очень похоже в ОГЭ и ЕГЭ – в обоих экзаменах необходимо соотнести абзацы с заголовками. Однако, в ЕГЭ темы сложнее различимы. Именно поэтому здесь не достаточно только лишь понимать основную мысль. Так же это задание проверяет понимание ключевой, отличной информации. Именно этот навык поможет отличить один заголовок от другого.

Чтобы подготовить учащихся к этому заданию необходимо работать над активизацией  лексики перед прочтением. Здесь полезно предугадывать, о чем будет текст, соединять тексты и картинки, придумать заголовок, прочитать и соотнести с темой, отметить ключевые слова, а также объяснить, почему именно их выбрал студент.

Текст №2 в ОГЭ

Источник: Демоверсия ОГЭ 2019, fipi.ru

В задании на чтение с выбором утверждения “верно/неверно/в тексте не сказано” студенты очень часто допускают ошибки между выбором ”неверно-не сказано”. Мы уже упоминали об этом в статье про аудирование, где есть похожее задание. Здесь они могут ошибаться, полагаясь на фоновые знания или по невнимательности.

Приучите своих подопечных искать доказательства выбора в тексте, подчеркивать и аргументировать свою точку зрения.  Всегда задавайте вопрос “Why?” – это приучает к анализу и более внимательному выполнению задания. Тренируйте синонимы и антонимы, учите не обращать внимания на дистракторы.

Текст № 2 в ЕГЭ

Источник: Демоверсия ЕГЭ 2019, fipi.ru

В тексте необходимо дополнить предложения приведенными ниже отрывками из них. Данное задание не имеет целью выявить общее понимание текста, здесь проверяемые микроумения носят совершенно другой характер. Здесь необходимо видеть и уметь связывать идеи между собой, используя при этом средства логической связи, а также лексические и грамматические способы связи.

Для успешного выполнения задания нужно тренировать не только и не столько чтение текстов, сколько грамматико-лексическое связывание частей предложений. Научите выпускников обращать внимание на то, к каким словам относятся местоимения, учить отличать и использовать who/which/that/where/when. Можно при тренировке просить студентов сначала прочитать опции и подумать, в какой контекст они могли бы вписаться. Также полезно тренировать логический порядок высказываний – прочитать и расставить по порядку высказывания.

Текст №3 ЕГЭ

Источник: Демоверсия ЕГЭ 2019, fipi.ru

Задание на множественный выбор и на полное понимание прочитанного. Здесь обычно дан длинный отрывок из художественного произведения, но сложность не в длине текста. Задание вызывает трудности из-за того, что проверяется умение анализировать и читать между строк. Здесь необходимо отличать мнения от фактов и анализировать подтекст, средства логической связи и обороты речи (However, In addition, As a result, To start with).

Для подготовки к этому заданию необходимо учить студентов анализировать, что имеет в виду автор с доказательством позиции. Здесь можно тренировать задания типа “какие два высказывания имеют одинаковое значение”, “что подразумевает автор под этим описанием”. Тренируйте синонимичное выражение одной и той же идеи. Студенты страшатся не понять каждое слово. Приучить их не бояться этого. Удаляйте некоторые не несущие основную идею слова из текста и просите понять смысл без этих слов. Так студенты поймут, что, даже не поняв некоторые слова, можно понять общий смысл прочитанного.



Предварительный просмотр:

Задания по лексике в ОГЭ и ЕГЭ

 В экзамене 9-го класса лексика проверяется в форме текста с пропусками на словообразование в заданиях 27-32, в ЕГЭ для 11-го класса такой же тип задания под номерами 26-31. Здесь самыми распространенными ошибками являются:

  • выбор неправильной части речи
  • употребление слова без изменений
  • употребление несуществующего слова
  • неправильное написание слова при правильно выбранной части речи и аффиксе

Как не допускать таких ошибок?

  1. Научите студентов читать текст ПОЛНОСТЬЮ перед тем, как приступать к непосредственному выполнению задания. Это поможет понять нужно ли положительное или отрицательное значение слова (возможно необходимо добавить негативный аффикс un-/in-/ir, etc. или -less)
  2. Научите студентов анализировать, какая часть речи нужна в пропуске. Для этого можно дать текст с пропусками, но без слов. Попросите в парах или группах студентов проанализировать, какая часть речи отсутствует, что на это указывает (позиция в предложении, артикль или зависимое слово).

После выполнения задания, можно дать этот же текст с теми же пропусками, но без слов и попросить студентов подумать, кикие еще слова той же части речи можно вставить в пропуски.

  1. Научите студентов использовать языковое чутье – иногда они могут правильно догадываться о том, какое слово нужно вставить в пропуск просто потому, что такое сочетание часто встречалось ранее.
  2. Вводите word families и тренируйте их на занятиях. Не обязательно заваливать студентов тоннами распечаток со словами. Лучше при изучении слова (например, memory) проведите его анализ: предложите учащимся подумать, какие еще слова могут быть связаны с ним, какие они встречали, выведите другие части речи вместе (memorable, remember, etc.)
  3. Пожалуйста, не давайте списки аффиксов! Это не работает, а лишь путает студентов. Так они начинают выдумывать несуществующие слова просто методом “научного тыка”. Гораздо эффективнее делать  упор на более частотные слова, встречающиеся на экзамене. Просмотрев открытый банк заданий ФИПИ, можно составить список наиболее частотных слов, а в кодификаторах прописаны самые частотные аффиксы для каждого экзамена.
  4. Для работы над правописанием словарные диктанты не работают. Не надо мучить ими детей в надежде, что на экзамене они вспомнят то, что просто списывали на занятии. Чаще всего диктант – тренировка кратковременной памяти для детей: написал шпору – списал – получил оценку – забыл. Нам же важно перевести слова в долговременную память, а для этого необходимы совершенно другие задания. Здесь полезно искать ошибки в написании, использовать анаграммы, пропуски букв, диктаглосс, running dictation, проверять друг друга. Другие приемы работы с лексикой можно найти в статье о лексическом подходе при обучении подростков.
  5. Напомните студентам, что гораздо чаще в текст необходимо вставить существительные, прилагательные и наречия, а глаголы встречаются гораздо реже. Вспомните слова, которые образуют другие части речи не по правилу – с изменением корня, наречия с неправильными формами.

Однако, в ЕГЭ есть еще одно задание (32-38) на множественный выбор, в котором проверяются более глубокие знания структур, сочетаемости слов, фразовых глаголов, слов, которые часто путают, прилагательных и глаголов с предлогами (succeed in, good at).

Конечно, за один месяц всем этим “премудростям” научить студентов невозможно, однако несколько советов дать можно.

  1. Основа основ – прочитать текст полностью, понять значение.
  2. Анализ окружения – что стоит после слова? какие формы употреблены (инфинитив/герундий)?
  3. Если ни один вариант не кажется студенту знакомым, научите использовать языковое чутье. Предложите попробовать все варианты и выбрать тот, что кажется более знакомым и благозвучным.
  4. Отучите выпускников пользоваться англо-русским словарем. Они не показывают “shades of meaning”, а дают слова синонимами, хотя между ними есть существенная разница в значении и употреблении. Как научить студентов работать со словарем читайте здесь.
  5. Научите сначала выполнять то, что легко (не только в этом задании). Если уж ничего не помогает, ни в коем случае нельзя оставлять пустую клеточку. Пусть поставят хоть что-то, слушая свою интуицию.
  6. Не давайте учить списки слов. Особенно фразовые глаголы. Их эффективнее вводить по темам. О том, как работать с идиомами и фразовыми глаголами читайте в статьях по ссылкам.
  7. Обязательно просите студентов снова перечитать текст. Так они могут увидеть ошибки или несоответствия.



Предварительный просмотр:

Работа над грамматикой в ОГЭ и ЕГЭ

Часто студенты делают ошибки в самых простых предложениях на экзамене, не говоря уже о пассивном залоге или косвенной речи. Давайте разбираться, почему так происходит и как этого избежать.

Начнем с того, что все грамматические и лексические темы, как раньше мы указывали, находятся в соответствующем кодификаторе (ОГЭ, ЕГЭ). Это значит, что на экзамене в разделе лексика и грамматика не могут встретиться темы, не указанные в данном источнике. Следует учитывать, что эти темы проверяются не только в разделе “Лексика и грамматика”, но и в аудировании, чтении, письме и устной части – ведь без знания определенной лексики и грамматики невозможно понять о каком времени идет речь в тексте, невозможно найти синоним и выбрать правильный ответ в залание аудирование или написать вразумительное эссе или личное письмо.

Говоря конкретно о части “Лексика и грамматика”, стоит отметить частые ошибки учащихся в заданиях 18-26 (ОГЭ) и 19-25 (ЕГЭ):

  • выбор неправильной видо-временной формы
  • выбор неправильного залога
  • выбор неправильной формы прилагательного или местоимения
  • выбор неправильного числа существительного
  • ошибки в правописании

Практически все эти ошибки основаны на несоблюдении самого важного правила выполнения экзаменационного задания – студенты не обращают внимания на контекст. Чтобы избегать данных ошибок, необходимо научитьcя сначала читать текст и анализировать пропуски. Здесь можно воспользоваться вопросами для самоконтроля:

  • Если встретился глагол: в каком времени идет повествование (настоящее, прошедшее, будущее)? какой аспект (совершенность, длительность или факт) необходимо указать? как происходит действие: активно или пассивно? есть ли слова-помощники?
  • Напомните студентам, что наречия частотности показывают на необходимость времени Presents Simple (не забыть, что с he/she/it к глаголу добавляется -s), now/at the moment – Present Continuous, yesterday – Past Simple и так далее. Неправильные глаголы (не забывайте про менее частотные глаголы, например ‘shake’ и ‘dig’) и изменения при добавлении -ed должны быть доведены до автоматизма.
  • If показывает на условные предложения первого или второго типа.
  • I hope/I promise – на то, что далее следует will.
  • Wish требует после себя формы прошедшего времени.
  • by показывает необходимость использовать пассивный залог.
  • В ЕГЭ встречаются и причастия. Особенно если глагол стоит в начале предложения, возможно, что требуется форма V+ing.
  • Также в ЕГЭ встречаются конструкции It is thought/believed/considered, которые выражают пассивный залог. Иногда студенты теряются при виде таких конструкций.
  • При встрече с прилагательным приучите учащихся к вопросам “нужно прилагательное в сравнительной или превосходной степени?” Если студенты видят than, то им нужна сравнительная степень, если есть артикль the – превосходная. На автомате должны вылетать формы-исключения из правил good/bad/far, many/much – more – the most, little – less – the least, а также наречия с их степенями сравнения.
  • В существительных проверяется образование множественного числа – добавление -s с изменением написания, непрравильные формы (man – men, child – children).
  • Местоимения могут выражать принадлежность – possessive adjectives (my, his, its) и possessive pronouns (mine, hers, ours), а также выражать объект (me, him) или возвратность (myself, yourselves).
  • Напомните студентам правописание числительных и их неправильные формы, изменения в корне некоторых из них (fifth, twentieth).

Важно научиться читать текст  для ознакомления, не пытаясь сразу вставлять слова в пропуски. После завершения задания еще раз перечитайте получившийся текст и проверьте, все ли стало на места логично? Во время проверки после каждого ответа  спросите себя  Why? - важно научиться анализировать, а не догадываться.



Предварительный просмотр:

Развитие навыка аудирования для ОГЭ и ЕГЭ

by Skyteach

22.04.2019

Аудирование для многих студентов вызывает проблемы. Текст сложный, запись плохая, в классе шумно – все это может создавать помехи для успешного выполнения заданий на прослушивание текста. Однако, как показывает практика, чаще всего это “отмазки” студентов, которых недоучили слушать и что гораздо важнее слышать. Так поговорим же о том, как работать с аудированием на этапе развития навыка, а также приведем примеры приемов, которые помогают даже слабым студентам оставаться на плаву в этой части экзамена.

Как вы работаете с аудированием?

Да-да, стоит задать себе этот вопрос. К сожалению, некоторые учителя просто включают текст для прослушивания, сопровождая это фразой “Listen and do the task”. Совершенно неудивительно, что у детей при этом глаза расширяются в панике. О чем они будут слушать? Какое задание они будут выполнять?

Прежде, чем тестировать навык, его нужно развить. Иначе тестировать будет нечего. Вы же не даете студентам упражнение на Past Perfect, не объяснив, что с ним делать? Так и здесь. Для эффективного прослушивания и понимания текста существуют стадии работы с аудированием:

  1. введение в контекст: покажите студентам картинку, связанную с темой; дайте обсудить вопросы, которые активизируют лексику по данной теме;
  2. пробужение интереса: попросите предугадать, о чем может идти речь;
  3. прослушивание для общего понимания: здесь студенты могут проверить свои предсказания, ответить на простой вопрос, не связанный с деталями;
  4. детальное прослушивание: поставить картинки в правильном порядке; задания типа “верно/неверно/в тексте не сказано”, ответы на вопросы, заполнение пропусков, поиск соответствия, множественный выбор, заполнение информационных таблиц;
  5. персонализация/анализ: обсуждение в парах и группах вопросов, связанных с темой.

Часто проблемы с аудированием связаны с недостаточным лексическим запасом и проблемами с произношением, а также недостатком знания различных грамматических структур, с помощью которых передаются одни и те же идеи. Таким образом, работать над одним лишь прослушиванием не достаточно, так как для подготовки к экзамену нужна качественная проработка языковых знаний, умений и навыков в комплексе.

Однако, непосредственно перед экзаменом необходимо знать, как выжать из имеющегося задания все, что можно. Разберем каждое задание отдельно.

ОГЭ Задание 1

Источник: ОГЭ демоверсия 2019 года, fipi.ru (смотри скан Задание 1)

В данном задании необходимо соотнести диалог и место действия. Для тренировки и подготовки к экзамену эффективно работают следующие техники:

  • предвосхищение лексики: перед прослушиванием обсудите, какие слова студенты могут услышать в этом месте действия, о чем могут говорить доктор и пациент или продавец и покупатель, где могут говорить о покупках/здоровье/размере одежды, где можно услышать фразы “Сan I help you?” “I’d like to speak to the manager”.
  • в данном задании необходимо услышать основную идею, поэтому просите студентов прослушать диалоги и выписать слова, которые помогают определить место действия.
  • если диалог вызывает трудности, после прослушивания обращайтесь к скрипту (тексту аудиозаписи) и вместе со студентами находите ключевые слова.
  • здесь не нужно выделять ключевые слова, но важно проанализировать, о чем может говорить спикер.

ОГЭ Задание 2 и ЕГЭ Задание 1 (смотри скан Задание 2)

Источник: ОГЭ демоверсия 2019 года, fipi.ru и ЕГЭ демоверсия 2019 года, fipi.ru

Эти задания в ОГЭ и ЕГЭ являются схожими и требуют схожих техник выполнения. Однако, между ними есть различия. Во-первых, уровень сложности в ЕГЭ выше за счет уровня лексики. Во-вторых, в ОГЭ говорящие высказываются на разные темы, а в ЕГЭ на одну и ту же, но разные ее аспекты.

При выполнении этого задания уделяем внимание на следующие моменты:

  • ключевые слова. Их нужно выделить для поиска синонимов и конструкций, несущих схожий смысл.
  • дистракторы и игнорирование их. Если студент слышит такие же слова, как и в утверждении, значит его пытаются отвлечь от синонимов, показывающих правильный вариант. Больше о дистракторах читайте в данной статье.
  • необходимость дослушивать монолог до конца, ведь иногда ключевая мысль может быть высказана именно в самом конце.
  • работу со скриптом в случае возникновения сложностей на этапе подготовки
  • необходимость понять мнение говорящего. Оно может быть не высказано прямо, здесь тоже на начальных этапах полезно использовать скрипт (I was impressed by fantastic acting = The speaker liked the play).

ОГЭ Задание 3 и ЕГЭ Задание 3 (смотри скан Задание 3)

Источник: ОГЭ демоверсия 2019 года, fipi.ru

Источник: ЕГЭ демоверсия 2019 года, fipi.ru

В этом задании снова смысл одинаков, однако уровень сложности в ЕГЭ снова выше. Обращаем внимание на следующие моменты:

  • подчеркиваем ключевые слова – именно к ним мы и будем искать синонимы.
  • игнорируем дистракторы: студенты могут услышать все опции в диалоге, однако правильный ответ будет лишь один, остальные будут либо не про то время, либо не про того человека, либо будут еще какие-то несостыковки с вариантоами ответов.
  • иногда не достаточно послушать одного говорящего, необходимо послушать и ответ второго (согласен или нет).
  • не выбирать вариант ответа только потому, что он прозвучал в диалоге, скорее всего это тот самый дистрактор.
  • обращать внимание на союзы, выражающие противопоставление: but, however, despite, etc. Они в корне меняют отношение говорящего к тому, что он высказывал..
  • ориентироваться на вопросы, а не на варианты ответа.

Есть две техники выполнения данного типа заданий:

  1. читать вопросы и варианты ответов перед первым прослушиванием, выделять ключевые слова везде, слушать и делать выбор;
  2. читать только вопросы и игнорировать варианты ответов перед первым прослушиванием в принципе; выбирать вариант ответа после первого прослушивания, а затем во время второго прослушивания проверять себя.

Я на своем опыте сдачи экзаменов пришла к выводу, что мне первый вариант подходит больше, вы можете попробовать оба, а также предложить оба варианта студентам. Мы со студентами все же придерживаемся первого (возможно выбор студентов будет зависеть от того, при каком приеме преподаватель чувствует себя более уверенным).

ЕГЭ Задание 2(смотри скан Задание 2-1)

Источник: ЕГЭ демоверсия 2019 года, fipi.ru

Пожалуй, самое нелюбимое студентами задание. А все потому, что большой сложностью для них является понять, что есть False, а что Not Stated. Часто бывает, что студент выбирает False, но после вопроса “Why?” и ответа “Ну там же не сказано!” обычно следует мой щелчок пальцами и все становится на свои места: “Если в диалоге чего-то нет, то это Not Stated”.

Итак, ключевые моменты:

  • ключевые слова и синонимы, а также анализируем о чем будет разговор
  • сначала необходимо научить студентов находить, что True, а что False, а потом уже добавлять Not Stated.
  • необходимо научить понимать детали.
  • обращать внимание на слова all, none, always, every day, some, but, so, however, although, much, a little, a lot, a few – они же “маленькие слова с большим значением”. Эти слова часто встречаются в утверждениях, а в самом диалоге будет идти противоположное по значению слово (all people – some people/one boy).
  • всегда слушать до конца, все может измениться в самой последней строчке
  • не ориентироваться на свой жизненный опыт или фоновые знания, а полностью полагаться на текст.



Предварительный просмотр:

ЕГЭ говорениеЕвгения ТащилинаМетодика

by Skyteach

25.03.2019

“Что такое 10-12 предложений? Если я скажу 13, мой ответ не засчитают?”, “Что считается вступлением и заключением в части 4?”, “Надо ли в Задании 2 говорить”Hello, I’d like to ask a few questions about…” или просто сразу задавать вопросы?” Эти и другие вопросы возникали и продолжают возникать у учителей, готовящих студентов к ЕГЭ по английскому языку. Сегодня мы постараемся подробно рассказать о каждой части и разрешить спорные вопросы.

Как и в случае с ОГЭ, нельзя начинать готовить ребенка к экзамену не ознакомившись с Кодификатором, Спецификацией (архив) и Аналитическими Материалами. Именно там содержатся все темы, критерии и частые ошибки учащихся.

Общие рекомендации

Само собой разумеется, что за год научить студентов сравнивать картинки и показывать при этом глубокое знание грамматических структур и лексических единиц изучаемого языка просто невозможно. Поэтому готовить к устной части экзамена необходимо заранее. Для этого выводим в речь грамматику и лексику, а также Functional languauge (отрабатываем в парах предложенный диалог, задаем студентам создать свой диалог, просим меняться партнерами, слушать друг друга и отмечать использованные партнером фразы из functional language и т.д.) Всегда просим студентов аргументировать свою точку зрения, просить привести примеры. Для этого подойдут следующие вопросы:

  • Why do you think so?
  • What do you mean?
  • Can you give an example?
  • What exactly did you do/do you do/do you like?
  • Do you have anything to add?
  • How often do you do that?

(еще несколько техник можно найти в статье про использование лексического подхода)

Говоря о самом экзамене и возможных в нем изменениях, всегда помните, что все изменения отражены в демоверсии экзамена. Она находится в том же архиве, где и Кодификатор и Спецификация.

Задание 1

Это задание представляет собой чтение текста вслух. Мы уже говорили о некоторых техниках обучения в этой статье о подготовке к устной части ОГЭ. Однако, несмотря на сходства в задании, в ЕГЭ есть нюансы. Оценивается задание в ЕГЭ в 1 балл. Для прочтения текста дается 1,5 минуты. Направленность текста естественно-научного характера, таким образом здесь встречаются термины. Это задание направлено на проверку активной лексики учащихся: если слово знакомо, то больше вероятности прочитать его правильно. Допускается до 5 ошибок, в том числе максимум две, искажающие смысл. Если учащийся на экзамене прочитал слово или предложение неправильно и исправился, то это не считается ошибкой. Засчитывается последний произнесенный вариант.

Следует обратить внимание на интонацию (в конце предложения она нисходящая, при перечислении восходящая и т.д.), произношение числительных (например, пары thirteen – thirty, годы – 1956, порядковые числительные – the twentieth), ударение в сложных словах (stone wall), непроизносимые буквы (knife), чтение слов не по правилам, глаголы и существительные  с одинаковой формой и разным ударением (to contrast – contrast).

В подготовке к данному заданию нецелесообразно читать текст по цепочке. Это не работает. Более продуктивно – просить студентов после аудирования или перед чтением вслух посмотреть на текст или скрипт и выбрать сложные слова, посмотреть на слова и проставить ударение, прослушать и прочитать, повторяя интонацию.

Задание 2

Задание 2 – это задание базового уровня, в котором нужно задать 5 вопросов. За это задание можно максимально получить 5 баллов. Задание считается довольно легким – здесь есть слова-опоры, но могут возникнуть проблемы с построением и формулировкой вопросов.

Чтобы справиться с заданием максимально успешно, рекомендуем обращать внимание на визуальную и вербальную опору. Помните, что в задании необходимо задать ПРЯМОЙ ВОПРОС, а это значит, что не нужно использовать вежливые формы.

Самые частые опоры содержат слова: location, accomodation, reservation, duration, restriction, permission, direction, condition, facilities, availability, age, purchase, fee, cost, price, discounts, refund, distance, opening hours, working hours. Все эти слова должны быть в активном запасе у ваших студентов. Подготовьте список вопросов (хотя бы два на каждую опору). Помните, что в первом вопросе нельзя использовать “it”, так как будет не ясно, о чем именно идет речь. Например, если первая опора о location (как в нашем примере о bicycles), вопрос будет звучать как Where is your bicycle rent located?

Обращаем внимание на построение вопросов: вспомогательные глаголы, вопросительные слова. При подготовке к этой части полезно придумывать опоры к вопросам, находить ошибки в вопросах, подбирать опоры к картинкам, оценивать вопросы друг друга.

Успокойте студентов тем, что неточности в произношении не влияют на балл.

Задание 3

Количество предложений в заданиях 3 и 4 указано в задании для приблизительной ориентации. Это не строгое количество предложений.

Задание считается достаточно легким (базового уровня (A2)), так как содержит в себе много подготовленной речи. Здесь можно снабдить учащегося большим количеством клише, структур и заученных фраз. Картинку лучше выбирать по своим интересам или выбирать ту, которую проще описать. Для этого предложите учащимся при выборе картинки задать себе ряд вопросов: о чем я больше знаю? какой лексики у меня больше? что именно на картинке происходит? почему вдруг я бы хотел ее кому-то показать? какая картинка создает для меня историю?

В этом задании часто возникают проблемы со средствами логической связи, заучиванием целых текстов, не относящихся к теме, отсутствием адресности – важно помнить, что, описывая картинку, экзаменуемый обращается к своему другу. Таким образом, мы понимаем, что можно добавить риторические вопросы типа “Do you like this photo? Can you see my brother/house/dog? Have you been there?” Также уделите внимание предлогам места.

Здесь полезны упражнения типа Memory Test (студенты смотрят на картинку 30 секунд, далее картинку убираем, и студенты по памяти описывают ее друг другу), Listen and draw, Listen and match the people and the actions (their clothes). После прослушивания или прочтения описания всегда полезно просить студентов создать свой текст.

Задание 4

Первое, на что обратим внимание здесь, так это на то, что в пункте 4 плана есть три возможные варианта “you’d prefer / you preferred as a child / you prefer”. В зависимости от этого студент будет давать разный ответ на вопрос. Также важно помнить про вступление: I want to compare and contrast (обращаем внимание на ударение) two photos showing people in their free time.

Что нужно знать учащимся для успешного выполнения задания? Конечно, необходим хороший словарный запас, произношение, использование модальных глаголов для высказывания предположений. Отрабатывайте фразы для выражения общего и различного в картинках: alike, as…as, have something in common, be similar to, the same as; differ from, however, whereas, on the other hand, unlike.

Если ученик стремится к высокому баллу за устную часть экзамена, сходства и различия не должны быть поверхностными типа “The first picture shows a man. However, in the second picture, there is a woman.” Можно указать на схожую/различную цветовую гамму, настроение фотографий, чувства людей на фото.

Практика описания фотографий в целом и сравнения их с ранних этапов изучения языка определенно поможет вашим студентам. Подбирайте описания к картинкам и картинки к описаниям, просите студентов находить отличия в парах и группах (Student A: In my picture, there is a red car. Student B: There isn’t a red car in my picture, there is a black one), сравнивайте фотографии ваших учеников (просите их найти в своем телефоне фотографии одной темы и сравнить с фотографией партнера). Обязательно устраивайте brainstorm по различным критериям в парах и группах, так студенты научатся техникам друг друга и на экзамене смогут смотреть на фотографии под разным углом. Не забывайте, что на экзамене фотографии всегда изображают действия. А еще не более двух грамматических ошибок и/или не более двух негрубых фонетических ошибок не влияют на балл.



Предварительный просмотр:

ОГЭ говорение

“А я не буду сдавать говорение”– фраза, вызывающие у меня ужас. Неужели никто не хочет получить +15 баллов? Даже если вы не гонитесь за высшим баллом или “пятеркой”. Никогда нельзя быть на 100% уверенными в том, что остальные задания будут выполнены на максимальный балл. Сегодня постараемся разобраться с тем, как эффективно готовиться к устной части и выжать из нее по максимуму.

Задание 1 (максимум 2 балла)

Первое задание – чтение текста вслух с подготовкой. За это задание дают максимально 2 балла, мелочь, а приятно. Однозначно, невозможно за месяц научится читать без единой ошибки, ведь всегда может попасться незнакомое слово-исключение, поэтому начинать надо как можно раньше. Однако, не всегда на это есть так много времени, как хотелось бы.

Заучивать типы слогов и правила чтения – вообще гиблое дело. Учить студентов читать и писать транскрипцию – прошлый век. Сегодня можно открыть словарь онлайн и послушать как произносится слово. В английском больше исключений, чем правил и все мы это знаем. Здесь надо брать хитростью и опытом.

Что делать полезно?

  • Всегда уделять внимание Pronunciation Practice в учебниках.
  • Обращать внимание на расхождение письменной и звуковой формы слова, работать с непроизносимыми согласными (knee, what) отрабатывать произношение слов с помощью дриллов.
  • Работать с минимальными парами (minimal pairs: ship-sheep)
  • При введении новой лексики указывать ударение (например, подчеркивать ударный слог на доске).
  • Практиковать ударение в однокоренных словах, часто можно встретить расхождения.
  • Давать задания test-teach-test: просить студентов прочитать слова или предложения, далее прослушивать тот же материал, находить ошибки и снова просить прочитать, распределять слова по категориям (например, где ‘c’ читается как /s/, /k/ или /ʃ/), искать лишнее слово (the odd-one-out).

В это задании даже для максимального балла допустимы до пяти ошибок, не мешающие пониманию сказанного, и до двух ошибок с изменением значения. Это вполне реально выполнимое задание, а два балла никому не помешают.

Задание 2 (максимум 6 баллов)

Во втором задании студентам необходимо ответить на 6 вопросов электронного ассистента. На каждый вопрос дается 40 секунд, подготовки нет, вопрос не повторяется. Задание не простое, но с ним справиться можно. Каждый ответ оценивается отдельно, а это значит, что даже завалив несколько вопросов, баллы можно получить. Бал так же дается, если есть лексические, фонетические или грамматические ошибки, которые “не затрудняют понимание”.

Помните, что ответ должен быть полным, то есть ответ – предложение. Половина ответа в вопросе. Таким образом, первый совет – научитесь слышать структуру вопроса и использовать ее для ответа. И помните, что ответ нельзя начинать со слова “because”. 

Здесь встречаются личные вопросы (How old are you? Where are you from?), специальные вопросы с “what/which/who/where/why/how many/how often” (How often do you go to the cinema? What sports are popular in your area? Why do people enjoy eating out?), гипотетические вопросы (What places would you advise a tourist to visit in your city). Научитесь реагировать правильно на структуры, использовать functional language для советов (I think they should, I would recommend visiting, They could visit).

Задание 3 (максимум 7 баллов)

В этом задании студенты дают монологическое высказывание с опорой на план. В 2018 году из задания убрали картинку, она сбивала студентов и иногда они начинали ее описывать, что задание не предполагает. Задание оценивается по трем критериям, как и предыдущие. С критериями можно ознакомиться в демоверсии экзамена. Главный критерий, решение коммуникативной задачи, должен быть выполнен, иначе за все задание учащийся получает ноль баллов!

В задании указывается количество предложений (10-12), но на самом деле гораздо важнее связность и законченность речи, раскрытие каждого пункта и насыщенность речи. Ученик может сказать восемь предложений (например), но они будут показывать сложные структуры, и речь займет около двух минут – значит студент справился с заданием. Количество предложений нужно для ориентации учащегося и преподавателя. Главное, логически завершить высказывание.

Не зубрите какие-то тексты из книжек. Это не поможет. Пункты плана могут не соотноситься с заученным текстом, тогда вы только запутаетесь. Монолог должен быть целенаправленным, логичным, иметь непрерывный характер, смысловую законченность, выразительность и самостоятельность.

Для помощи студентам и подготовки необходимо

  • работать над лексикой по темам и collocations.
  • работать над аудированием: слушать и расставлять картинки в правильном порядке, далее просить студентов пересказать услышанное по картинкам.
  • работать над словами-связками и учить студентов выстраивать логическую цепочку с переходами от одного пункта плана к другому.
  • практиковать высказывание по теме в течение двух минут.
  • слушать одноклассников и оценивать их ответы по критериям (в классе должна быть дружелюбная атмосфера).
  • обязательно помнить вступительную и заключительную части.

На самом деле устная часть ОГЭ – вполне посильное задание даже для тех, кто не владеют уровнем B1, поэтому верьте в себя и все у вас получится!