Материалы для учащихся 9-х классов к учебнику "Английский в фокусе"
В помощь для более качественного освоения предмета и сдачи итоговой аттестации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура модулей в учебнике «Английский в фокусе» для 9 классов.
1. а урок: ведение лексики (дом. задание - закрепление лексики + короткое письменное высказывание выражения собственного мнения и диалогическая речь)
2. b урок: расширение лексики + отработка навыков аудирования и диалог. речи ( дом. задание - приготовить монологическое высказывание по теме в формате ОГЭ + подготовиться к проверочной работе по лексике)
3. SS урок: тест по лексике + аудирование песни с пропусками информации + спонтанное говорение (монологическое высказывание на основе тематики песни)
4. c урок: грамматика (дом. задание - подготовиться к проверочной работе по грамматике раздела )
5. d урок: тест по грамматике + обучение стратегиям говорения (дом. задание - доп. материалы)
6-7. е уроки: тест по грамматике + обучение письменной речи (дом. задание - написание писем или эссе)
8. f урок: словообразование и лексикология (дом. задание - написать план монологического высказывания для подготовки к дискуссии)
9. culture corner урок: отработка всех языковых навыков + классная дискуссия (дом. задание - эссе + монологическое высказывание по теме в формате ОГЭ на основе написанного)
10. across the curriculum урок: отработка всех языковых навыков (дом. задание - эссе + монологическое высказывание по теме в формате ОГЭ на основе написанного)
11. going green урок: отработка всех языковых навыков + словообразование (дом. задание - аудирование, чтение и отработка лексико-грамматического материала в формате ОГЭ по материалам раздела)
12. контрольное письмо и говорение: написание неформального письма + контроль диалогической или монологической спонтанной речи) (дом. задание - повторение лексико-грамматического материала к контрольной работе)
13. контроль лексико-грамматического материала по разделу и языковых навыков (аудирование + чтение): (дом. задание - эссе + монологическое высказывание по теме в формате ОГЭ на основе написанного по разделу «Взгляд на Россию»)
+ первый установочный урок, 1 входная и 7 промежуточных и 1 итоговая контрольная работа в конце года
Итого: ± 100 -102 урока
ВНИМАНИЕ: Уроки 9, 10 и 11 являются перевернутыми – это означает, что если вы не прочитаете и не разберете текст, то проводить урок на основе этого текста, будет затруднительно, что приведет к снижению качества преподаваемых стратегий!
Предварительный просмотр:
YEAR 9
Module 1 - VOCABULARY MINDWEB (Wordlist 1a)
1. festivals= special occasions: carnivals (parade/ people dressed up as pirates); Maslenitsa; Splatfest
2. special days= national/ public/ bank holidays:
3. traditions+customs: special food (paella/ pancakes); bonfire/ fireworks; treasure hunt
4. special events: have a birthday party
5. cultural event: raise money for charity (school performance/ cooking contest/sponsored race)
6. adjectives: annual, strong, attractive
Don't mix!
FESTIVAL= a special occasion when people traditionally celebrate smth. important such as a religious event or a historical event important for their country.
HOLIDAY= a special day when most people in the country do not have to go to work or school.
Предварительный просмотр:
Year 9 Module 1, Unit 1a-b V-1
- In each line find the odd-one-out (one word that doesn't belong to the group).
- to celebrate, a fireworks display, an animal shelter, a colourful parade;
- household chores, to dress up, a carnival, a change of clothes;
- a cooking contest, enter the competition, to take place, a space station;
- a carnival, a nightmare, pancakes, a big bonfire.
- Look at the pictures and names the festivals.
A | B |
C | D |
- Match two parts of an expression and complete the sentences using these expressions:
- load a) star
- lucky b) clover
- shooting c) of rubbish
- old wivesʾ d) charm
- believe in e) superstitions
- four leaf f) a mirror
- break g) tales
- Do you _________________? - Yes, I think that superstitions are an important part of our life!
- Do you know that walking under the ladder is bad luck? – I think you should pay less attention to _______________.
- If you see a ______________ it is very good luck.
- I found a _______________ and later I found 10£ in the street.
- To __________________ means 7 years' bad luck.
- I think that all the superstitions are _________________.
- I am quite superstitious and I never go anywhere without my ___________.
0 - 7 | 8 - 10 | 11 - 13 | 14-15 |
“2” | “3” | “4” | “5” |
Year 9 Module 1, Unit 1a-b V-2
1. Choose the word that best completes the sentences from the list below. There are some extras.
Bright, cooking contest, raised money, change of clothes, competition, street parade, fireworks display |
- Over the years, this organization has … for local charities.
- Why don't you take part in this …? I'm sure you will be a winner!
- All the girls were excited to see Disney princesses at that colourful….
- Lots of festivals have …
- I think you should take a spare … on your camping trip.
2.Match two parts of an expressions:
6) load a) star
7) lucky b) clover
8) shooting c) of rubbish
9) old wivesʾ d) charm
10) believe in e) superstitions
11) four leaf f) a mirror
12) break g) tales
3. Complete the superstitions below filling in the gap with an appropriate preposition.
13) Giving knives or things that cut _____a wedding present is considered a bad luck.
- As
- In
- After
- Before
14) Walking _____ a ladder is considered to be a bad luck.
- Away
- At
- With
- Under
15) It is good luck if a ladybird lands ____ your hand.
- In
- On
- Under
- Off
0 - 7 | 8 - 10 | 11 - 13 | 14-15 |
“2” | “3” | “4” | “5” |
Year 9 Module 1, Unit 1a-b V-3
1. Match the words in the two columns.
1. bright a. charity 2. Open-air b. tradition 3. Cooking c. idea 4. Strong d. contest 5. Local e. theatre
2. What is wrong with these sentences? Find and correct the mistakes.
6.March of the Scarecrows is a huge food fight that has been a strong tradition in Valencia since around 1945. 7.There is always a big bonfire at the end of Maslenitsa carnival week to say hello to summer. 8.The night sky burst with colour when a cooking contest began. 9.All the festival-goers eat tomatoes for Maslenitsa. 10.You need raise money for local charity if you take part in Splatfest.
3. Unscramble the words given in bold print.
11. Itusrnipetos is a belief in things or events that bring good or bad luck that has no scientific explanation. 12. Seeing a wоnbiar when it isn't raining is very good luck.
13. If a dilabyrd lands on your hand it is good luck.
14. Seeing a hosonitg star is very good luck.
15. Some people believe that walking under a dalerd is bad luck.
0 - 7 | 8 - 10 | 11 - 13 | 14-15 |
“2” | “3” | “4” | “5” |
Предварительный просмотр:
Relative Clause в английском языке: виды и правила использования
Рано или поздно все, кто изучает английский язык, сталкиваются с понятием Relative Clause. Под таким загадочным названием скрываются придаточные определительные предложения (части сложноподчиненных предложений). Иными словами, в сложном предложении придаточная (зависимая) часть – Relative Clause – подробно раскрывает главную и несет уточняющую информацию.
Приведем примеры образования одной фразы с Relative Clause из двух простых, достаточно кратких и связанных друг с другом, предложений:
A train goes to Manchester. It leaves from platform 3. – Поезд идет в Манчестер. Он отправляется с 3 платформы.
The train which goes to Manchester leaves from platform 3. – Поезд, который идет в Манчестер, отправляется с 3 платформы.
A lady teaches us German. She lives next door. – Дама преподает нам немецкий язык. Она живет по соседству.
The lady who teaches us German lives next door. – Дама, которая преподает нам немецкий язык, живет по соседству.
I saw a film yesterday. It was fantastic. – Вчера я посмотрел фильм. Он оказался потрясающим.
The film that I saw yesterday was fantastic. – Фильм, который я посмотрел вчера, оказался потрясающим.
Как видим, неотъемлемыми составляющими Relative Clause являются, прежде всего, слова which, who и that. Все они соответствуют русскому слову «который». Однако помимо них Relative Clause может вводиться словами whose (чей, у которого), whom (которому, с которым), where (где, в котором), when (когда, в котором), why (почему, по которым):
The guy whose laptop had been stolen called the police. – Парень, у которого украли ноутбук, позвонил в полицию.
Every summer John goes to the town where his parents were born. – Каждое лето Джон ездит в город, где (в котором) родились его родители.
There were 2 reasons why she mentioned it. – Существовало 2 причины, по которым она упомянула об этом.
Также обратите внимание на то, что неопределенный артикль a перед существительными train, lady, film в предложении с Relative Clause заменяется на the, поскольку придаточное предложение дополняет указанные существительные, делая их конкретными.
Стоит отметить, что в некоторых предложениях союз, являющийся началом Relative Clause, может пропускаться. Чтобы понять, можем ли мы опустить which, who или that, необходимо сначала определить, с чем согласуется придаточное предложение: с подлежащим или дополнением.
Рассмотрим 2 примера:
The young man who lives upstairs is very friendly. – Молодой человек, живущий над нами (на этаж выше), очень дружелюбный.
The young man (who) you met yesterday lives upstairs. – Молодой человек, которого вы вчера встретили, живет над нами (на этаж выше).
В первом случае мы имеем дело с Subject Relative Clause, в котором подлежащее придаточного определительного предложения совпадает с подлежащим главного (the man). В таком предложении наличие союза (в данном случае – who) обязательно.
Во втором случае в главном и придаточном предложениях разные подлежащие:
The young man lives upstairs.
You met him (дополнение) yesterday.
Придаточное определительное такого вида имеет название Object Relative Clause и не требует обязательного наличия относительных местоимений which, who или that.
Для лучшего закрепления вышеизложенного материала приведем другие примеры предложений с наличием и отсутствием относительных местоимений:
- Subject Relative Clause:
The doctor told him not to worry. A doctor treated him. = The doctor who treated him told him not to worry. – Врач, который лечил его, сказал ему не волноваться.
- Object Relative Clause:
The doctor told him not to worry. He talked to a doctor. = The doctor he talked to told him not to worry. – Врач, с которым он говорил, попросил его не волноваться.
Заметьте, что предлоги в придаточных Object Relative Clause чаще ставятся после относительных местоимений which, who или that и глаголов (как с дополнением, так и без него):
It’s the movie I told you about. – Это фильм, о котором я тебе говорил.
This is the book she has been looking for. – Это та самая книга, которую она искала.
А теперь небольшой тест.
Relative Clause в английском языке: виды и правила использования
1. Заполните пропуски в предложениях относительными местоимениями, подходящими по смыслу.
That, who, whose, where
Задание 1.
The road we took led to an ancient temple.
Задание 2.
The friend place I stayed at last year is coming to stay with us soon.
Задание 3.
Do you know Jake works for?
Задание 4.
I’m trying to find the poem was written by my younger brother.
Задание 5.
Phoebe can’t remember she lent her book to.
Задание 6.
The man car I bought last Friday used to work in my office.
Задание 7.
We don’t know they live.
2. Определите можно ли опустить относительное местоимение (that, which, who) в следующих предложениях.
Задание 1.
The movie that Rebecca was watching was a comedy.
- yes
- no
Задание 2.
The guy who always works with me is ill today.
- yes
- no
Задание 3.
The book which I read last month was much better than this one.
- yes
- no
Задание 4.
The dentist who I usually go to is very experienced.
- yes
- no
Задание 5.
The garden, which wasn’t that large, was full of flowers.
- yes
- no
ответы:
Задание 1.
- The road that we took led to an ancient temple.
Задание 2.
- The friend whose place I stayed at last year is coming to stay with us soon.
Задание 3.
- Do you know who Jake works for?
Задание 4.
- I’m trying to find the poem that was written by my younger brother.
Задание 5.
- Phoebe can’t remember who she lent her book to.
Задание 6.
- The man whose car I bought last Friday used to work in my office.
Задание 7.
- We don’t know where they live.
2. Определите можно ли опустить относительное местоимение (that, which, who) в следующих предложениях.
Задание 1.
- The movie that Rebecca was watching was a comedy.
- yes
Задание 2.
- The guy who always works with me is ill today.
- no
Задание 3.
- The book which I read last month was much better than this one.
- yes
Задание 4.
- The dentist who I usually go to is very experienced.
- yes
Задание 5.
- The garden, which wasn’t that large, was full of flowers
- no
Предварительный просмотр:
Task 3. You are going to give a talk about the Internet-1. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
- why today’s teenagers use the Internet so much
- how the Internet makes long-distance communication easier
- what dangers teenagers can face when they use the Internet
- what’s your opinion on the usage of the Internet
You have to talk continuously
Example answer: Now I am going to tell you a few words about the Internet. (1) I believe today's teenagers use the Internet so much because it is a perfect tool for getting information and entertaining. First of all, it is a combination of different kinds of mass media, means of communication and entertainment sources. Moreover, you can get news, communicate with friends, read books, watch films, listen to music, play games and even shop on the Internet nowadays. (2) In addition, the Internet makes long-distance communication much easier than it was before its invention. In case of ordinary mail, it took a letter several days or even weeks to reach the addressee. Now, the process takes just a few seconds even if the sender and the addressee are thousands of miles from each other.
(3) However, there are many dangers teenagers can face on the Internet. First, they can watch video for adults which is not good for their psycho. Second, they can become a victim of cyber-bulling and be piled with numerous nasty messages. Besides, they can become a victim of fraud while shopping online.
As for me, I can’t imagine how students can do their homework without searching for information on it, I believe that the Internet is very useful, but parents must make sure their children use it in a proper way. That’s all what I wanted to say.
Предварительный просмотр:
Требования к письменному заданию ОГЭ раздела С1 «Личное письмо»
- Формат неформального (личного) письма (организация текста и фразы-клише).
страна Russia Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу в принятом в Великобритании порядке: номер квартиры (можно пропустить), дома, улица, город, почтовый индекс(можно пропустить),страна. Слова Flat/ Street/ Avenue/ Prospect пишутся с заглавной буквы, можно использовать принятые сокращения Fl/ St/ Ave/ Pr, слово «дом» не пишется (только номер).
(пропуск строки)
или 04/06/18 Под адресом, пропустив строку, ставят дату. Можно цифрами или буквами, названия месяцев пишут с большой буквы. (пропуск строки)
Благодарность за полученное письмо: Thanks (a lot) for your recent letter. It was great / lovely to hear from you (so soon). Thank you for your last letter. I was very happy to hear from you. I was glad to get your last letter. It was great to hear your news. Извинения за то, что долго не писали: Sorry I haven’t written for so long but I was really busy with my school. I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
(А) Ссылка на письмо друга: In your letter you told me that [subject] and you asked me about/ if [subject]. As you are interested in [subject]. (В) Ответы на вопросы из письма: Well, I can say that …/ I’d like to tell you that …[ответы на вопросы ~40 слов] Используйте связки: Well, As for me, Anyway, So, By the way, Guess what / where / who …? Wish me luck! 6. Окончание письма – отдельным абзацем, пропустив строку, вы пишете причину окончания письма и выражаете пожелания получения новых писем, затем отдельной строкой идет пожелание всего наилучшего и ещё раз отдельной строкой - своё имя (подпись автора). (А) Причина окончания письма: Well, I have to go now. I promised my Mum to clean the bathroom. Anyway, I’d better go now as I have to do my homework. (В) Фраза-клише «в ожидании новых писем»: Looking forward to hearing from you soon. Write back soon! Take care and keep in touch! Hope to hear from you soon. (С) Пожелание-клише: Завершающая фраза письма пишется с новой строки, пропустив строку, и зависит от степени близости автора и адресата, после нее всегда ставится запятая. Love,/Lots of love, I love you so much, - характерно для девочек All the best,/Best wishes, - характерно для мальчиков Yours,- более холодная фраза (D) Ваше имя: Подпись автора пишется с новой строки. Личные письма подписывают БЕЗ указания фамилии и ТОЧКИ!!! Kate/ Vadim |
Образец.
325 10 Raduzhnaya Street Moscow 197024 Russia 4 June, 2018 Dear Kate, Thank you for your last letter. I was very happy to hear from you. Sorry I haven’t written for so long but I was really busy with my school. In your letter you told me that [subject] and you asked me about/ if [subject]. Well, I’d like to tell you that …[ответы на вопросы ~40 слов] As for me,…………….Anyway,……………….So,………………. Well, I have to go now. I promised my Mum to clean the bathroom. Take care and keep in touch! All the best, Vadim |
Примерное время выполнения – 30 минут.
Пример задания: You have 30 minutes to do this task.You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tina who writes:
… So you see that I enjoy films based on true historic facts whereas most of my friends are fond of soap operas. Do you agree that soaps don’t show life realistically? What films do you like watching? Do you prefer watching films in the cinema or at home? Why? …
Write back to Tina. Write her a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
Удачный вариант выполнения задания:
10 Lenskaya Street
Moscow
Russia
04/06/16
Dear Tina,
Thanks for your last letter. It was great to hear from you. I’m sorry I haven’t answered sooner but I was really busy with revising for my grammar test.
In your letter you asked me about my attitude to soaps. Well, I agree that soaps don’t show life realistically because their plots are rather unbelievable and all emotions are exaggerated. As for me, I prefer whodunits, which keep me in suspense till the very end. I usually watch films at home but I never miss a chance to go to the cinema with friends. It’s much more exciting to watch films together.
Anyway, I’d better go now as I have to do my homework. Looking forward to hearing from you soon.
Love, Kate
- Критерии оценивания выполнения раздела С1 «Личное письмо»
№ | Критерии оценивания | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
К1 | Решение коммуникативной задачи | Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты | Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1–2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих /будущих контактах | Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости | Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему |
К2 | Организация текста |
| Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета | Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма | Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении текста письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка |
К3 | Лексико-грамматическое оформление текста | Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание) | Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня | Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5 негрубых языковых ошибок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более | Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста. |
К4 | Орфография и пунктуация |
| Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста) | Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3–4 ошибок) | Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание т |
На что смотрят при проверке:
- Решение коммуникативной задачи:
- Оценивают полноту решения поставленной коммуникативной задачи (содержания), в частности: есть ли ответы на 3 поставленных вопроса, отражение фактов, о которых спрашивается в письме Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты
- Соответствие объёма поставленной задаче. Личное письмо: 100-120 (возможно отклонение 10% от заданного объема – проверяются 90-132) Меньше не проверяется - ноль балов за задание. Больше – подчеркивается 120 слов и проверяется только до черты, что ведет к снижению оценки. При подсчете объёма считаются все слова, включая сокращения, предлоги, артикли, частицы, адрес, дата и т.д. При этом: - сокращенные формы (с апострофом), - числительные, выраженные цифрами, - числительные, выраженные словами и сложные слова с дефисами, - сокращения (UK, email, sms, TV) считают как одно слово. Поэтому мы можем варьировать написание даты: 4 June, 2018 (3 слова) или 04/06/18 (1 слово) и адреса, а также фраз клише по объёму, когда надо сократить или, наоборот, «добрать» количество слов до нужного объёма.
– Использование соответственного неформального стиля речи. Наличие таких стилевых особенностей, как восклицательные и вопросительные предложения, слов и фраз, относящихся к разговорному языку, наличие сокращений, идиом, фразовых глаголов. Обращение и завершающая фраза соответствуют неофициальному стилю.
- Организация текста:
- Логичность текста письма.
– Связность текста обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.).
– Структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и
заключения).
– Оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в
англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени
автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).
3. Лексико-грамматическое оформление речи учитывает:
– соответствие использованных лексических единиц и грамматических
структур поставленной коммуникативной задаче;
– правильность использования лексических словосочетаний и
грамматических структур;
– разнообразие используемой лексики (в частности, ее соответствие
уровню А2) и грамматических структур;
– сложность использованных грамматических структур.
4. При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:
– наличие орфографических ошибок;
– правильное оформление начала и конца предложений (заглавная
буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).
- Основные ошибки при написании письма.
- Нет адреса или он написан целиком в одну строку. Причём, написание города и страны одной строкой (краткий адрес) не являются ошибкой. А вот неправильный порядок следования элементов адреса, независимо от их расположения по строкам, когда, например, сначала пишут страну, а затем город, считается ошибкой.
- Нет даты.
- Дата написана сразу под адресом без отступа.
- Неверное обращение (единственно правильное Dear (имя),).
- Нет запятой после обращения или стоит точка.
- Нет благодарности за предыдущее письмо или оно неверно сформулировано – не показано, что это не первое письмо.
- Нет деления на абзацы, окончание письма в одном абзаце с основной частью.
- Неправильная прощальная фраза (нельзя- with love, good bye, bye, поскольку это устная речь, и наоборот нельзя в письме использовать слова-клише, относящиеся к формальному стилю речи, такие как Sincerely yours, например)
- Неправильная подпись (можно только имя и БЕЗ ТОЧКИ в конце).
- Использование слов, относящихся к формальному стилю речи (НЕЛЬЗЯ – moreover, what is more, in addition, nevertheless).
- Неправильное начало абзаца (НЕЛЬЗЯ начинать абзац со слов YES, BUT, WELL, OF COURSE, BECAUSE).
- Отсутствие признаков неформального письма, таких как восклицательные и вопросительные предложения, разговорный язык, наличие сокращений, идиом, фразовых глаголов.
- Неправильное расположение адреса, даты, подписи и т.д. по отношению к другим частям письма (адрес и дата пишутся в правом верхнем углу каждая новая информация на отдельной строке, между адресом и датой должен быть пробел, прощальная фраза и имя пишутся слева, отдельной строкой каждая).
- Неправильное деление на абзацы (новая мысль должна быть с нового абзаца).
- При делении на абзацы нельзя использовать красную строку и пробел одновременно – или то, или другое.
- При ответе на вопросы перемена ответов местами не является ошибкой, если это продиктовано логикой вашего ответа. Но, тем не менее, более корректно, отвечать на вопросы в том порядке, в каком они заданы в письме.
- Если в письме спрашивается «in your country», то НЕЛЬЗЯ использовать местоимение I – только we или people. Например, Do you celebrate Christmas in your country? – We/ People celebrate …
Некоторые замечания из опыта проверки письма.
- Очень важно внимательно прочитать задание, найти имя написавшего письмо.
- Необходимо внимательно прочитать письмо и определить заданные в письме вопросы, пронумеровать эти вопросы, чтобы не пропустить что-нибудь и отвечать на них в том же порядке.
- Очень часто учащиеся не делают пропуска между адресом и датой, а придирчивый проверяющий может снизить балл за формат письма.
- Девочки могут заканчивать фразами с «love», мальчикам лучше использовать «best wishes».
- ВНИМАНИЕ!!! Вы можете получить ноль баллов в трёх случаях:
- если объём письма меньше 90 слов, - при получении ноль по критерию «Содержание (Решение коммуникативной задачи)», - если на письме нарисован какой-нибудь знак: сердечко, цветочек, рожица или если письмо подписано именем и фамилией - ВСЕ задание WRITING не проверяется и ставится «НОЛЬ»!!!!!
Максимально вы можете получить 10 первичных баллов за личное письмо.
- Примерная шкала пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале
отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-3 | 4-6 | 7-8 | 9-10 |
Предварительный просмотр:
Year 9 Module 3 Test Variant -1 Listening: 1. Listen to some people talking on a radio programme about dreams and match the speakers (1-5) to the statements (A-E).
A. The speaker’s dream felt very real. Speaker 1 ....... B The speaker believes that dreams have a special meaning. Speaker 2 ....... C The speaker is describing a dream that he/she has often. Speaker 3 ....... D The speaker is describing a nightmare he/she had as a child. Speaker 4 ....... E The speaker’s dream came true. Speaker 5 .......
Vocabulary: 2. Choose the correct word to fill in the gaps.
sharp humped 6) The Colossal Squid differs from other types of squids in that it has………… hooks on its tentacles. 7) Most descriptions of lake monsters are about creatures with long necks and …………. backs.
sightings sights 8) Old castles are very popular ................. in Britain. 9) Two fishermen reported ...................... of a strange ten-legged creature in the lake yesterday.
spotted glanced 10) When Richard and Ian heard the angry shouts they ................... around the room to see where they were coming from. 11) Has the research team .....................anything unusual in the area?
3. Complete the following sentences with the words given below(one is extra):
Chase, confused, deal with, fail, got out of the wrong side of the bed, nightmares, relief, shake like a leaf, subconscious, under stress |
12) How often do you have__________ . 13) Today I _______________ because I was scared by my nightmare. 14) I see you _________________. What's wrong with your mood? 15) Nightmares are our ____________ mind trying to deal with our stress. 16) You are often ___________, so, it's not surprising that you often see nightmares. 17) It was a great __________ for me to know that it was just a dream and not a real event. 18) I don't think you will __________ your exam only because you had a nightmare. 19) I often see a dream where scaring monsters ____________ after me and I (20) __________ and can’t move a leg.
Grammar: 4. Complete the sentences with the following forms of the verbs in brackets
past simple or past continuous: 21) The phone rang while we (have) dinner. 22) When the phone rang, I (get) up to answer it.
past perfect or past perfect continuous: 23) She was exhausted because she (work) since eight o'clock that morning. 24) The passengers were cross because the airline (lose) everyone's bags.
past simple or past perfect: The removal van 25) ____(arrive) before they 26)_____(finish) packing. After the kids 27)_____(eat) their lunch, they 28) ______(take) a little nap.
used to or would: 29)Paul______ (not/behave) like this before we were married. 30) When I was little, I______(hate) olives.
5. Choose the correct item.
31) Our house can’t/may be haunted; we’ve lived here for years and we’ve never seen or heard anything unusual going on. 32) The style of that painting must/may be Cubism, because the artist has used square and rectangular shapes. 33) People who see one picture inside another are experiencing an optical illusion/test. 34) Jack's car was so shiny that he could see his own shadow/reflection in it. 35) These two paintings look so much similar/ same that you have to look really closely to see the few differences they have.
Across the Curriculum: 6. Form compound adjectives using the words below:
Five, good, old, nice, well, deep
36) I had a nightmare about a …-headed monster. 37) My niece is a very …-looking young lady. 38) Your topic is …-done! 39) The Kraken was a …-sea monster from a legend. 40) I find your views are …-fashioned. You should be more modern.
2 | 3 | 4 | 5 |
0 - 20 | 21 - 27 | 28 - 35 | 36 - 40 |
Year 9 Module 3 Test Variant -2 Listening: 1. Listen to some people talking on a radio programme about dreams and match the speakers (1-5) to the statements (A-E).
A. The speaker’s dream came true. Speaker 1 ....... B The speaker believes that dreams have a special meaning. Speaker 2 ....... C The speaker is describing a dream that he/she had as a child. Speaker 3 ....... D The speaker is describing a nightmare that he/she has often. Speaker 4 ....... E The speaker’s dream felt very real. Speaker 5 .......
Vocabulary: 2. Choose the correct word to fill in the gaps.
survived existed 6) Although many people say they have seen Bigfoot, there are no fossil remains that prove the creature ever .............. . 7) Can you imagine what would happen if a dinosaur somehow ..................... and was still alive today.
horrifying violent 8) Last night I dreamt that a ............ whirlpool was pulling me to the bottom of the ocean. 9) Andrew’s nightmare was absolutely ............; he dreamt that a three- headed monster was approaching him, but he couldn’t move.
glaring staring 10) Rosie couldn’t stop ..................... at the beautiful rainbow, as it was the first time she had ever seen one. 11) Why are you ..................... at Stewart so angrily? Has he done something wrong?
3. Match the three creatures to their characteristics given below in the columns:
Huge eyes, a short neck, giant tentacles, a long tail, a snake-like head, two-legged with long arms, a humped back, sharp hooks, a hairy body
| ||
12) | 15) | 18) |
13) | 16) | 19) |
14) | 17) | 20) |
Grammar: 4. Complete the sentences with the following forms of the verbs in brackets
past simple or past continuous: 21) This time last week I (sleep) on the sofa. 22) I was having a beautiful dream when the alarm (go) off.
past perfect or past perfect continuous: 23) I was delighted when I found my keys. I (look) for them since morning. 24) I (not / see) Jacob for several years, but I recognized him immediately.
past simple or past perfect: Before they 25)___(move) to this town, they 26)____(live) in Chicago. When I 27)_____(come) home, my mother 28)______ already ______(prepare) dinner.
used to or would: 29) _____ (you/go) skiing in winter when you were a child? 30) I ________ (not/go out) as much as I do now.
5. Choose the correct item.
31) It can’t/may be a coincidence, but isn’t it strange that I was thinking about John at the exact moment he called me? 32) Susan may/must be at the photographic exhibition, but I’m not sure. 33) Seeing is a(n) easy/complicated process. 34) Optical fantasies/illusions can teach us many important lessons about life. 35)This couldn’t be a human/ man print; it’s far too wide and half a metre long!
Across the Curriculum: 6. Fill in phrasal verb “come” with up with, across, over, down with, out.
- She ______ a great proposal for the new advertising campaign.
- It is so pity that he _______ the flu.
- Why don't you ____________to our place one evening?
- When does Tom's new book ___________?
- Julie _________ some photographs of her grandparents in the attic.
2 | 3 | 4 | 5 |
0 - 20 | 21 - 27 | 28 - 35 | 36 - 40 |
Year 9 Module 3 Test Variant -3 Listening: 1. Listen to some people talking on a radio programme about dreams and match the speakers (1-5) to the statements (A-E).
A. The speaker’s dream felt very real. Speaker 1 ....... B The speaker believes that dreams have a special meaning. Speaker 2 ....... C The speaker is describing a nightmare he/she had as a child. Speaker 3 ....... D The speaker’s dream came true. Speaker 4 ....... E The speaker is describing a dream that he/she has often. Speaker 5 .......
Vocabulary: 2. Choose the correct word to fill in the gaps.
reflection shadow 6) The moon was so bright that James could see his ..................in the lake. 7) When David saw the ...............of a strange animal in the bushes, he started shaking like a leaf.
imagination illusion 8) Jonathan’s vivid .................is what makes him able to write spine-chilling ghost stories. 9) Did the magician really make the man disappear or was it just an optical .................?
extinct mythical 10) People thought the Coelacanth was a(n) .................. species of fish, until a fisherman caught one in 1938. 11) Annie loves story books about dragons, giants and other ................... creatures.
3a. Read definitions of some words and decide which word is defined.
12) When you see something or someone, especially that is rare or trying to hide. |
|
13) A small area of the sea or other violent water in which there is a powerful circular current of water which can pull objects down into its centre. |
|
14) A sea animal with a long body and ten arms situated around the mouth. |
|
15) Sudden and powerful. |
|
16 )An animal like a large monkey which has no tail and uses its arms to swing through trees |
|
3b. Complete the sentences using the words from the table in ex. 3a (one is extra):
17. This is the first _____________ of this particularly rare bird in this
country.
18. I’m scared of _____________ thunderstorms.
19. Chimpanzees and gorillas are both _____________.
20. ______________ are very dangerous: they make the object drown.
Grammar: 4. Complete the sentences with the following forms of the verbs in brackets
past simple or past continuous: 21) The students (laugh) and (shout). 22) When the teacher (arrive) all the students stood up.
past perfect or past perfect continuous: 23) Peter was Sally's best friend. She (know) him all her life. 24) The children were wet because they (play) football in the rain.
past simple or past perfect: When Monica 25)_______(finish) her homework, she 26)_______(go) out to play with her friends. Soon after sunrise we 27)__________(cycle) to the place that I 28)______ never ______(hear) of before.
used to/would: 29) My dad _______ (do) a lot of extreme sports when he was younger. 30) I ______(not/eat sweets) as much as I do now.
5. Choose the correct item.
31) The magician’s assistant hasn’t truly disappeared; our eyes may/must be playing tricks on us! 32) You may not/can’t have seen a ghost. They’re not real! 33) She's got a vivid fantasy/imagination and always comes up with nice stories. 34) Patrick has a brilliant mind/head – he wants to become a brain/head surgeon. 35) Cubism and Surrealism are two styles of painting that have had a great impression/ impact on modern art.
Everyday English: 6) Choose the correct response.
36) A:Last night I dreamt that a huge spider was chasing me.
B: a That’s a thought! b What do you think this means?
37) A: I woke up at 2:00 am and couldn’t get back to sleep.
B: a Poor you! b That’s a relief!
38) A: Your dream might mean that you’ll meet someone new. B: a That’s horrible! b You can’t be serious!
39) A: Do you have any idea what dreaming about wild animals means? B: a I can’t say for sure. b That can’t be right.
40) A: Don’t worry, your dream probably means that you’re stressed. B: a Is everything alright? b Do you really think so?
2 | 3 | 4 | 5 |
0 - 20 | 21 - 27 | 28 - 35 | 36 - 40 |
Предварительный просмотр:
Компьютер и его комплектующие
Computer — компьютер Laptop — ноутбук Monitor — монитор Flash drive — флешка Disk — диск Projector — проектор Scanner — сканнер Printer — принтер Keyboard — клавиатура Key — клавиша Mouse — мышка Mousepad - коврик для мышки Power strip — удлинитель Floppy disk drive — дисковод Motherboard — материнская плата Hard disk — жесткий диск Random access memory — оперативная память Modem — модем Аудио- и видеоплеер Interface — интерфейс Display — воспроизведение Pause — пауза Stop — остановить Multimedia — мультимедиа MP3 player — MP3-плейер Volume — громкость Balance — баланс Track — дорожка Playlist — плейлист Menu — меню
Интернет
Internet — интернет Link — ссылка Hard link — прямая ссылка Home page — домашняя страница Hyperlink — гиперссылка Download — загрузка History — история Internet address — интернет-адрес Join — соединение Net — сеть E-mail — е-майл Spam — спам Off line — офф лайн Port — порт Server — сервер Traffic — трафик Trojan horse — троян User — пользователь Web page — веб-страница Web site — вебсайт Weblog — блог Forum — форум Browser — браузер Log in — вход World-Wide Web — всемирная паутина
Программа и её установка на компьютер
Program — программа Programming — программирование Software — программное обеспечение Data processing — обработка данных Main program — главная программа Processing program — обрабатывающая программа Testing — тестирование Recovery program — восстанавливающая программа Install — установить Instruction — инструкция Demo version — демонстрационная версия Freeware — бесплатное программное обеспечение Algorithm — алгоритм Menu bar — панель меню Prompt — подсказка Exit — выход Uninstall — деинсталлировать Update — обновление
Работа с текстовыми данными
Printer — принтер, печатающее устройство Listing — распечатка Text — текст File store — хранилище файлов Cipher — шифр Copy — копировать Insert — вставлять Delete — удалять, исключать Symbol — символ Gap — пробел Сеll — ячейка A scrollbar — полоса прокрутки Label — метка Colon — двоеточие Comma — запятая Quotation marks — кавычки Bracket — скобка Semicolon — точка с запятой Line — строка Font — шрифт Font size/ style/ weight — размер/ стиль/ жирность шрифта Erasing — стирание Copy protect — защита от копирования Word processing — обработка текста
Общие компьютерные термины
Operating system — операционная система Formatting — форматирование Screen — экран Screen shot — скрин-шот Pixel — элемент изображения Click — клик Cursor — курсор Folder — папка Desktop — рабочий стол Window — окно Device — устройство Device driver — драйвер устройства Icon — иконка Password — пароль Recycle bin — корзина Tool bar — панель инструментов
Источник: https://englishfull.ru/leksika/kompyuternye-terminy.html
Предварительный просмотр:
Gradable and Non-gradable Adjective
В английском существуют разные категории прилагательных. В этой статье мы подробно остановимся на двух: Gradable adjectives и Non-gradable adjectives. Мы рассмотрим принципиальные отличия между этими двумя категориями и разберем, с какими наречиями сочетаются прилагательные разных типов.
Gradable adjectives (от слова grade - уровень, стадия, этап; распределять по уровням), это прилагательные, выражающие признак, который может проявляться более или менее. Эти прилагательные имеют степени сравнения, потому их называют сравнительными:
big- bigger-the biggest ( большой – больше – самый большой)
funny – funnier – the funniest (смешной – смешнее – самый смешной)
Non-gradable (non-gradable) adjectives – прилагательные, которые не имеют степеней проявления признака. Некоторые из них уже являются самыми крайними проявлениями тех или иных признаков. Они называются extreme adjectives или «прилагательными с более сильной стилистической окраской»:
awful –ужасный, очень плохой
starving – ужасно голодный
Многие gradable adjectives имеют пару из категории non-gradable. На русский язык оба слова могут переводиться одинаково, за тем исключением, что non-gradable уже содержит в себе значение «очень».
В таблице приведены наиболее часто употребляемые пары прилагательных: сравнительные прилагательные и соответствующие им прилагательные с более сильной стилистической окраской.
Gradable | Перевод | Non-gradable | Перевод |
angry | злой | furious | взбешённый, неистовый |
bad | плохой | awful | ужасный |
beautiful | прекрасный | gorgeous | великолепный |
big | большой | huge | огромный |
boring | скучный | mind-numbing | очень скучный |
clean | чистый | spotless | безупречно чистый |
clever | умный | brilliant | выдающийся, очень умный |
cold | холодный | freezing | очень холодный |
dirty | грязный | filthy | очень грязный |
excited | возбужденный, взволнованный | thrilled | очень взволнованный |
frightened | испуганный | terrified | до смерти напуганный |
funny | смешной | hilarious | очень смешной |
good | хороший | excellent | отличный |
happy | счастливый | ecstatic | очень счастливый |
hot | горячий | boiling | очень горячий |
hungry | голодный | starving | очень голодный |
important | важный | essential | необходимый |
interesting | интересный | fascinating | очень интересный |
old | старый | ancient | древний |
pleased | довольный | delighted | очень довольный |
poor | бедный | destitute | очень бедный |
silly | глупый | ridiculous | смехотворный |
small | маленький | tiny, minute | крошечный |
sure | уверенный | certain | очень уверенный |
surprised | удивленный | amazed, astonished | пораженный |
tasty | вкусный | delicious | очень вкусный |
thirsty | испытывающий жажду | parched | испытывающий сильную жажду |
tired | уставший | exhausted | изможденный |
ugly | уродливый | hilarious | безобразный |
upset | расстроенный | devastated | опустошенный |
wet | мокрый | soaking | насквозь помокший |
Далеко не у каждого прилагательного есть крайняя степень проявления признака, соответственно, не у каждого есть такая «пара».
А некоторые – наоборот, имеют больше одного «сильного эквивалента». Например: big – huge, tremendous, enormous, gigantic, immense.
В дальнейшем, в процессе изучения языка вы можете пополнить свой список новыми парами и прилагательных.
Зачем нам нужно различать между gradable и non-gradable? Основная причина в том, что с прилагательными разных групп используются разные наречия.
С non-gradable adjectives никогда не используются наречия степени: very, rather, a bit. Согласитесь, не может человек быть «очень до смерти напуганный» или плащ «весьма насквозь промокший». К сожалению, в русском не всегда удается подобрать полностью соответствующий перевод для этих прилагательныхи мы запоминаем значение неправильно, считаем их обычными синонимами к известным нам прилагательным, и продолжаем говорить по аналогии с русским языком. Я уже обращала ваше внимание на то, что слова из третьей колонки уже содержат в себе значение «очень» и второй раз не нужно на это указывать.
В свою очередь такие наречия степени, как absolutely (абсолютно) иcompletely(совершенно, полностью) сочетаются только с non-gragable adjectives.
Gradable Adjectives | very rather a bit | slightly extremely
| really pretty quite |
Non-gradable Adjectives | absolutely completely totally | utterly highly
| really pretty quite |
Наречия really, pretty, quite можно употреблять с обоими группами прилагательных, но:
• pretty имеет неформальный оттенок
• quite меняет свое значение в зависимости от прилагательного:
c gradable обозначает то же самое, что и rather (довольно таки); с non-gradable – absolutely, completely(абсолютно, совершенно)