Индивидуальный план оказания психологической помощи

Худяева Наталья Владимировна

Алгоритм составления индивидуального плана оказания психологической помощи

для учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_deviantnoe.docx21.47 КБ
Файл algoritm_po_neuspevayushie.docx18.43 КБ
Файл plan_problemy_v_razvitii.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм оказания психологической помощи

учащимся испытывающимтрудности  в социальной адаптации

(К их  числу относятся учащиеся с девиантным поведением, систематически нарушающие правила внутреннего распорядка школы, совершившие правонарушение, состоящие на учете в ОДН, КДН,  а так же учащиеся, употребляющие ПАВ)

Содержание работы

Цель

Срок исполнения

1.

Поступление информации о совершении асоциальных действий и постановке учащегося на учет. Сбор информации.

Сбор информации о ребенке.

Установление контакта с учащимся.

Помощь в выборе альтернатив по изменению сложившейся ситуации.

В течение 7 дней

2.

Проведение диагностического обследования:

  • Диагностика суицидального риска

 (Сигнал)

  • Диагностика личностных отклонений (тест акцентуации характера)
  • Наблюдение, беседа
  • Анализ условий жизни, семейных отношений.

Отслеживание эмоционального состояния и возможных причин эмоциональной нестабильности.

Выявление уровня суицидальной угрозы

Выявление акцентуаций характера. Составление характеристики на основании психотипа личности.

Рекомендации по педагогическому взаимодействию и коррекции поведения.

В течение

7-20 дней

3

Встречи с родителями и педагогами по координированию действий по реабилитации

Анализ возможных причин отклоняющегося поведения.  

Принятие решения о форме дальнейшего сопровождения учашегося.

Ноябрь, февраль, май

4

Индивидуальная работа с учащимся

Коррекция девиантного поведения.

Профилактика зависимого поведения

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

10 индивидуальных коррекционных занятий в течении 3 месяцев с момента постановки на учёт и далее по необходимости

5

Индивидуальные консультации с классным руководителем

Планирование совместной работы. Рекомендации по индивидуальному подходу к ученику и коррекции поведенческих проблем.

Ежеквартально и по необходимости      

6

Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания

Нормализация семейных отношений, коррекция стиля семейного воспитания.

Ежеквартально и по необходимости      

7

Групповые занятия с педагогом-психологом

соответствующие возрастной категории ученика

Содействие процессу личностного развития. Развитие и коррекция коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы.

Календарные сроки предусмотрены в годовом плане работы.  

8

Итоговая диагностика

Отслеживание динамики психологического развития

В конце учебного года



Предварительный просмотр:

Алгоритм оказания психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении

образовательных программ

(К их числу относятся учащиеся, которые показали низкие учебные возможности по предварительным итогам успеваемости в триместре)

Содержание работы

Цель

Сроки

Совещание с педагогами и администрацией

Планирование работы по оказанию психолого-педагогической помощи, назначение ответственных.

Диагностика эмоционального состояния (Люшер)

Выявление причин низкой успеваемости по предметам. Отслеживание эмоционального состояния

В течении 1-3 дней после ПМПк

Обследования состояния интеллектуальной сферы (на основе методики Векслера или Ясюковой)

Выявление причин отставания в учёбе.

В течении 15 дней после ПМПк

Консультация по результатам диагностики

Выявление индивидуальных особенностей.

В течении 15 дней после ПМПк

Индивидуальные психологические консультации с учащимся по развитию саморегуляции, самооценки и формированию положительного образа будущего.

Коррекция эмоционально-волевой сферы учащегося. Развитие мотивов достижения.

По необходимости

Индивидуальные консультации учителей

Планирование совместной работы. Рекомендации по индивидуальному подходу к учащемуся.

Ежеквартально и по необходимости    

СИРС (1-5 классы)

Развитие интеллектуальных способностей учащихся

С момента выявления трудностей 34 занятия

Групповые занятия с психологом

«Научи себя учиться» с учащимися (6-8 классы)

Содействие процессу личностного развития. Развитие когнитивной сферы.

7 занятий. Календарные сроки предусмотрены в годовом плане работы.  

Занятия в мини-группах по нормализации эмоционального состояния и повышения уверенности себе «Дотянись до звёзд» (9-10)

Отсутствие нервных срывов. Уверенность в своих силах.

5 занятий. Календарные сроки предусмотрены в годовом плане работы.  

Диагностика эмоционального состояния (Люшер), Обследования состояния интеллектуальной сферы (по необходимости)

Выявление динамики.

К концу учебного года

Итоговое совещание

Подведение итогов о прохождении аттестации, вынесение решения о форме дальнейшей помощи

Май



Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы психолога с детьми с ОВЗ

Целью    психологического сопровождения   ребенка   в учебно-воспитательном   процессе   является   обеспечение его нормального развития   (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи:

  1. Определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком.
  2. Прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития
  3. Осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.
  4. Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию детей с ОВЗ.
  5. Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.

Система комплексного психолого-педагогического

сопровождения детей с ОВЗ

Специалисты ППк, непосредственно участвующие в обследовании и комплексном сопровождении детей с ОВЗ:

  1. Педагог-психолог
  2. Социальный педагог
  3. Учитель-логопед
  4. Классный руководитель
  5. Дефектолог

Основные этапы:

  1. Работа с документацией, подбор диагностического минимума для детей с ОВЗ, изучение анамнеза.
  2. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка по методикам различными специалистами, углубленная психодиагностика, определение ресурсного состояния, предмета выравнивания, зон особого внимания.
  1. Рекомендации по работе с ребенком ОВЗ, выбору стратегий воспитания и обучения.
  2. Разработка стратегии сопровождения ребенка, индивидуального плана психокоррекционного воздействия.
  3. Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.

План реализации индивидуально-ориентированной

работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Месяц

Направление работы

1

Сентябрь

1.

Диагностическое обследование

психолога на общее

психофизическое развитие

2.

Обследование детей с ОВЗ

глубокими нарушениями на

ПМПк, коллегиальное заключение

и рекомендации

3.

Подбор психокоррекционных

методик, составление комплексной

программы психокоррекционного

воздействия

2

Октябрь

1.

Обсуждение рекомендаций ПМПк,

ознакомление с содержанием

программы педагогов и родителей

ребенка с ОВЗ

2.

Реализация коррекционно-

развивающей программы

3

Ноябрь

1.

Промежуточная проверка

эффективности

психокоррекционного воздействия

2.

Собеседование с педагогами и

родителями об эмоциональном

состоянии детей с ОВЗ

4

Декабрь

1.

Определение способностей

ребенка с ОВЗ

2.

Психолого-педагогическое

консультирование родителей по

вопросам воспитания и обучения

ребенка с ОВЗ

5

Январь

1.

Психотерапевтическая работа по

выравниванию или развитию

компенсаторных навыков

2.

Развитие Я-концепции,

самопознания ребенка с ОВЗ

6

Март

1.

Развитие интеллектуальных

способностей

2.

Медицинское консультирование

педагогов и родителей по

отслеживанию динамики развития

ребенка с ОВЗ

7

Апрель

1.

Развитие творческих способностей

ребенка с ОВЗ

2.

Проверка результативности

психокоррекционной программы

3.

Психологическое

консультирование педагогов

ребенка с ОВЗ

8

Май

1.

Дополнительная индивидуальная

работа по результатам

диагностического обследования,

определение целей и задач на

следующий учебный год

2.

Рефлексия